Вступление.
Самым сильным, самым сложным, самым простым, самым известным и распространенным, самым ясным и самым непонятным учением Божьей веры является, без сомнения, христианство. Главной опорой которого служит собрание книг описания истории Израиля, пророчеств, земной жизни Иисуса Христа и начальной деятельности его последователей. И именно на эту книгу я буду опираться в этой работе.
Заранее предупреждаю ,что для меня как глубоко верующего человека, Бог, вечная жизнь, ад и рай, ангелы и бесы так же реальны , как для науки реально существование человека, земли и солнца. К тому же я христианин, а христианство само по себе парадоксальное мировоззрение и очень сильно расходится с общепринятой житейской логикой, но я верю в вашу мудрость и желание понять логику мышления христианина.
Изложение Библией истории
Возникновения Скинии и Храма.
Начну раскрытие темы работы с краткого изложения описанной в Библии истории возникновения Скинии и Храма.
В первых книгах Библии описывается, как великий муж Божий – Моисей с великими чудесами реально ( происходившими в истории ) вывел избранный Богом народ – евреев из могучего государства древнего мира – Египта и на горе Синай в аравийской пустыне получил с Неба знаменитые 10 заповедей а вместе с ними образ Скинии ( Исх 19:18-20; 20:1-17; гл. 25-27 ). Которая служила Израилю главной святыней в течении 400 лет до тех пор, тех пор, пока бунт, время от времени проявлявшийся в избранном Богом народе, против Творца не привел к тому моменту, когда Израиль безоговорочно потребовал себе царя ( 1Цар 10:17-27 ). Перестав считать, тем самым, глубоко внутренние взаимоотношения с Богом главным приоритетом мотивации власти на Земле, внешним порядка навязываемого всем закона. Все уговоры добровольно признанного лидера Израиля – Самуила отказаться от этой безумной идеи, так ни к чему и не привели ( 1Цар 8:8-19 ). И потому Самуил был вынужден помазать на царство первого царя ( 1Цар 10:17-27 ). Трагическим следствием этого духовного падения стало то, что сплоченный принципом Совести, великий народ встретил свой расцвет в оковах Закона и государства. Поэтому даже у весьма великого и мудрого царя Давида, неизбежно, появилась идея возвести дом подомный дому, который построил для него царь города Тир – Хирам ( 2Цар 5:11-12 ). А царь Тира в Библии – это образ сатаны ( Иез 28:1-19 ). Потому эта идея так не понравилась Богу (2Цар 7:5-8 ), который по милосердию Своему смирился с тем , что народ, отвергший совесть, не успокоится до тех пор пока не построит образ Закона – Храм ( 2Цар 7:12-13) с тем условием, что в нем было не было поклонения сатане , только Живому Богу.
И если власть Совести содержала израильский народ в течении 400 лет в относительной целости и процветании и привела его к невиданному расцвету, то государственное устройство, подобно всякому греху, принесло мгновенный эффект греховного процветания быстро сменившееся на деградацию, распад и нескончаемую череду гражданских войн и интервенцию воинственных соседей, приведших к тому, что от многочисленного народа остался крошечный остаток людей разбросанных по всему миру.
Поэтому, становится очевидным то, что Слово Бога – Библия, а соответственно и Бог, определяет Скинию и Храм воплощением радикально отличных друг от друга мировоззрений и цивилизаций. При этом мировоззрение Скинии и само ее устройство Бог считает наиболее достоверным воплощением на земле Его воли, а мировоззрение Храма считает отвержением Своей воли, признаваемым Им своим с большим трудом и влекущим за собой неизбежную трагическую гибель.
В подтверждение этого, по великому промыслу Божию, во знамение для нас, первый Храм Соломона возводился не только поклоняющимся Истинному Богу поддаными царя Соломона, но и, главным образом, поддаными Царя города Тира ( 3Цар 5:1-18; 7:13-40 ). А царь Тира, как я уже упоминал, Библией называется образом сатаны ( Иез 28:1-19 ).
В отличии от Храма, Скиния целиком вся была возведена не просто Богом избранным народом, но мудрых сердцем выбранными людьми ( Исх 36:1-4 ), а руководили всем и делателями самых ответственных вещей в ней были названными самим Богом мужи (Исх 31:1-11; Исх 35:30-35 ).
Сам собой напрашивается вывод : если верить людям и их логике, то Храм – это средоточие всего самого святого что есть на Земле. Но если верить Библии, а соответственно и Богу, то Храм – это воплощение Закона, « а законом никто не оправдается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» ( Гал 3:11 ). Более того, уповающий на Закон человек не только искажает волю Бога, но и неотвратимо, становится другом « царя города Тира» - сатаны. Вот как важно верующему понимать суть Храма и Скинии, зачастую, даже отвергая мнения или измышления весьма «умных» людей, а то и целых обществ ( Ин 15:18-21 ).
Принцип Скинии и принцип Храма.
Давайте рассмотрим как устроена Скиния.
Ее каркас состоит из собранных друг с другом прочных элементов, легко переносимых с места на место, на которые одеты тканые и кожаные покровы. То есть Скиния – подвижный каркас в мягкой оболочке . Тело человека ,тело животных, одежда, растения и все что связано с жизнью устроено на этом принципе. Также и психологические качества Скинии, как Совести, устроены тоже по этому принципу : совесть держится на правде, любви, трудолюбии и многих других качествах праведности и позволяет жить абсолютно свободно без всякого вреда для других.
Храм же представляет из себя неподвижный объект, состоящий из неподвижных элементов. Аналогов которому в Природе, созданной Богом, нет. Даже неподвижные для нас скалы растут и опадают в масштабе вселенной, как волны в море. Так, например, самое высокогорное озеро Титикака, был заливом моря настолько «недавно» , что память об этом сохранилась в преданиях живущих на его берегах людей и доказана археологическими раскопками проводившимися там. Но зато в культуре падшего со времен Адама человека, храмовый принцип проявился как нельзя полно.
Особенно ярким адептом принципа Храма является консерватор ( в Библии фарисей ) . Это такой человек, который из твердых камней стереотипов сложил твердое здание идеологии.
Таким же образом, согласно этому принципу, и государство в тоталитарных, а если честно, во всех политических режимах добивается неподвижности жизни, скованных общими взаимосвязями людей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к концу своего правления над переживавшим невероятный расцвет государством Израиль, царь Израиля Соломон пишет одну из самых печальных книг Библии – книгу Екклезиаста. В ней он в великом страдании от обреченности на неизменность горько восклицает : «все суета» ( Еккл 1:2 ) «и нет ничего нового под солнцем» (Еккл 1:9 ) . Навсегда доказав своей жизнью, что жизнь даже всеми любимого и уважаемого царя государства всеобщего мира и невиданного достатка и возможностью пережить все удовольствия мира ( Еккл 2:4-11 ) в миропорядке государства ( читай Закона и Храма ) ничем не отличается от ада ! Без сомнения принцип Храма нигде не проявился так сильно, как в строительстве и архитектуре. И не спроста первым архитектором и строителем храма был земледелец Каин. Твердые стены первой неподвижной постройки из крепких элементов ему стали необходимы после того, как он был вынужден прятаться от проклятия возмездия за грех убийства своего брата Авеля (Быт 4:17) . А занимающиеся скотоводством кочевники, подобно первому пастуху на Земле – Авелю, до сих пор живут в домах устроенных на принципе Скинии и больше всего ценят свободу, которую способна дать только Скиния.
Но самое ужасное на Земле заключается в том, что даже христианские богословы уверены до сих пор в том ,что царство Бога устроено по принципу Храма. Но Слово Бога говорит о том, что воплощением Царства Бога является Небесный Иерусалим ( Откр 22:9-27 ), который построен не на принципе Храма, нет (!), но на принципе Скинии ( Ис 33:20; Откр 21:2-3 ).
Не зря Иисус – Сам Бог и Сын Бога, утверждал, что тот, кто считает себя самым невиновным в преступлениях , творимых на этой Земле, виноват в них больше всех ( Мф 23:29-31 ). Ведь сатана получает власть делать зло в мире не потому что он такой сильный , а потому что он очень хитрый. Ибо вся власть принадлежит святым над всеми событиями происходящими во вселенной через пролитие Крови Христа на Голгофском Кресте ( Откр 1:5-6; Ин 12-31; Плач 3:37-40 ). Поэтому те кто строят христианство на принципе Храма не только дружат с сатаной, но и виноваты в том , что сатана, через эту дружбу, вот уже 2000 лет убивает и мучает людей.
Первая заповедь.
Почему же принцип Скинии так легко разоблачает зло этого мира. Да потому что Скиния тесно связана с самой важной заповедью, сказанной Богом и написанной Перстом Бога на горе Синай в присутствии Моисея : « Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх 20:2-3 ).
Эта заповедь говорит о том, что Истинный Бог – это Бог, давший свободу от рабства. И рабство в ней сравнивается с определенной культурой, которая реально существовала на Земле, это культура Древнего Египта.
Земля пирамид многих поражала своим неподвижным « совершенством». Платон, Томас Мор, Карл Маркс и многие другие, сами того не подозревая, в своих утопиях «идеального» общества рисовали в разных стилях устройство этого царства . Удивляя последователей этих «возвышенных» идей страшными результатами свой деятельности , приводящей ,по непонятным для них причинам, к страшной деспотии тоталитарного государства.
Поэтому несмотря на всю «справедливость» верховного бога Египта Амона которого египтяне описывали так : « Целитель больных, неподкупный заступник бедняка на суде, спасающий человека из рук надменного, дыхание того, кто заключен в темнице, вызволяющий из самой преисподней, гневный всего на миг, прогоняющий страх и подающий радость» . И этого «доброго» бога и цивилизацию созданной этим духом на берегах реки Нил Истинный Бог без сожаления поразил страшными казнями ( Исх гл. 7-12 ). Ибо все культуры, подобные Египту, это культуры бесчеловечного рабства :
Так античная культура выработала действительно «совершенный» канон ордерной системы ставшей губительным орудием многих погубившим многих живых дарований.
Древний Рим выработал такую «совершенную» систему гражданского права , что своей безжизненностью погубило огромное количество человеческих судеб.
Эстетика и мировоззрение классицизма настолько часто взывали к свободе, равенству и братству, что все слои обществ маршировали в едином строю однообразно-монотонной культуры.
А социальные утопии марксизма, казалось бы срисованные с бытовых картин Древнего Египта, настолько “освободили” рабочих и крестьян от рабства, так что их положение ничем не отличалось от положения самых несчастных крепостных.
Вавилонская блудница.
Хотя при всей важности отличия Бога Живого от лжебога, о котором и говорит самая первая Заповедь, не хочу умалить значения других. Так как такие относительно свободные от египетских догм культуры, как минойская цивилизация, нарядная культура барокко, модерн, современный авангард – сопровождались падением нравов, от которых веяло уже не только холодом фатальной обреченности, но и жутким смрадом тьмы самой смерти. Такие неегипетские культуры Библия описывает как вавилонскую блудницу, апостолу Иоанну она была показана в откровении так : «…. И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей , наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее, и на челе ее написано имя тайна : Вавилон великий, Мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.» ( Откр 17:3-6 ).
Культура Вавилонской блудницы – это, образно говоря, гниющая оболочка, потерявшая каркас нравственных ценностей. Лучше всего в искусстве дух вавилонской блудницы, а если быть точным, дух смерти ( Откр 20:13-15 ) ( ад – царство сатаны, смерть – царство вавилонской блудницы ) был выражен в картинах Сальвадора Дали, в них блистательное начало «свободного» совершенства вскоре оборачивается разлагающимся миром бессмысленных, а затем и отвратительных вещей.
Судя по всему, не так много творений человека на этой Земле будут достойны того, чтобы их восстановили после того, как «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет 2:10; 1Кор 15:53 ). Возможно, этого будут достойны готические соборы Западной Европы, шедевры деревянного зодчества России, постройки Антонио Гауди и некоторые шедевры современной архитектуры, подобно этому бесполезность творений будет определятся и в других сферах человеческой культуры.
Именно из-за первоначальной развращенности или косности всего созданного без Духа Божьего на Земле все поколения и виды живого христианства с таким рвением противопоставляли себя миру и общепринятой культуре ( Иак 4:4 ). Но как бы не критиковали за это последователей Христа ничего опасного, тем более страшного в этом нет. Так, например, первые христиане отстранились от культуры рабства Римской империи и это привело к тому, что весь мир отказался от рабства. Затем протестантское направление христианства провозгласила идеалом жизни труд свободного человека и бесчеловечная система крепостного права пала во всем мире выработав культуру равенства людей. Сейчас поднимается великая волна Пробуждения , поднимающая великое множество послушных Живому Духу людей, что неизбежно повлечет за собой радикальное улучшение Мира. Поэтому сейчас уже можно открыть для всех принцип Этого Мира ( Ам 9:11-15; Дан 2:44-45 ) Называемого Словом 1000-летним царством праведников ( 20:1-3 ), в сути своей воздвигаемым на принципе Скинии.
Божье Царство.
При начале хоть каких-то действий у любящего Бога человека сразу возникает вопрос : «Как же отличить в культуре события и творения исходящие от Бога от действий и явлений исходящих от ложных духов неотвратимо ведущих к страданиям и смерти?
Ответ на этот очень сложный вопрос конечно же есть в Слове и он, как это ни парадоксально, очень прост. И этот ответ заключен, в буквальном смысле, в Божьем свете. В Слове Бог провозглашает Себя Светом : «Светом истинным» ( Ин 1:9 ). А истинный свет Бога – это свет белого цвета ( Мк 9:30; Откр 1:14 ). И свойства такого света могут очень многое открыть о качествах Бога и созданной Им вселенной.
Так, например, освещение объекта белым светом правдивей всего передает фактуру и все цветовые оттенки его поверхности. И только белый свет наиболее полно может раскрыть все возможности сверкания драгоценного бриллианта. Из этих примеров становится очевидным , что белый свет исключительно правдивый свет и вместе с тем это свет максимальных возможностей. Значит и Истинный Бог – это Бог правды и максимальных возможностей.
Но на этом весьма важные качества белого цвета не заканчиваются , и самое важное качество белого цвета состоит в том, что белый цвет триедин – он состоит из трех простых цветов :
Красного
Желтого
Синего
И каждый из этих цветов одинаково важны и равны друг другу, потому что если кто-то из них будет преобладать над другим белого цвета не получится. Это отражает триединство Бога :
Бога Отца
Бога Сына
Духа Святого
Они друг для друга абсолютно равны и важны любви и действия Триединого Бога. И это же триединство выражается во всем творении Бога.
Скиния тоже триедина – она состоит из :
Двора
Святилища
Святого Святых
По этому же принципу все созданное Богом держится на трех духовных опорах :
Вере ( смысле )
Надежде ( жажде нового )
Любви ( полной гармонии ).
Так же и человек создан триединым :
Дух
Душа
Тело
Потому все что воспринимает и делает человек триедино ( если он, конечно, здоров и душой и духом и телом ).
Из всего этого следует единственно правильный вывод : если действие или событие в жизни или культуре человека дает крен в одну из сторон деятельности человека, пренебрегая другими, то это действие ложно изначально.
Более того свет раскладывается на спектр из семи цветов прообразе семи столбов на которых возводит всякое строительство Премудрость ( Пр 9:1 ). Что дает возможность определить совершенное устройство жизни человека, предопределенное для него Богом.
В Откровении от Иоанна говорится о семи духах Божьих ( Откр 3:1; 4:3; 4:5 ) о которых мы не будем говорить сейчас, что подтверждает не только триединство мира, но и его семичастность . Поэтому как бы нас не уверяли самые мудрые люди Земли в том, что душа имеет пять органов чувств их на самом деле семь :
Осязание
Знание ( это тоже чувство )
Откровение ( интуиция – очень важное для человека чувство )
Зрение
Слух
Вкус
Обаняние
Бытие человека также состоит из семи частей :
Творчества ( труда )
Познания ( образование, а точнее питание духа, души и тела )
Поклонения ( прославления Бога и общения с ним )
Вдохновения ( поиск нового, более эффективного и интересного )
Общения
Семейной жизни
Отдыха
И если брать Творение шире, то и вся вселенная то же триедина. Все в творении по Слову Божьему состоит из воды ( Быт 1:6-9; 2Пет 3:5 ). Библия говорит о трех частях вселенной ( Быт 1:6-7 ) :
Воды нижние – вселенная человека
Твердь – Небо – место обитания ангелов, где утвержден навечно Престол Власти Бога
Воды верхние – мир фантазий и мыслей Бога, где обитают херувимы и серафимы
И нет ничего странного в том что человек создан как вселенная ( ведь он создан по образу и подобию Вездесущего Бога )
В голове человека рождаются и строятся планы всех его дальнейших действий
Сердце и внутренние органы оценивают их осуществимость, отвергают или принимают их и дают силы для их осуществления, подобно Тверди Неба, где живут ангелы
Ноги, руки и все тело, подобно вселенной, созданной для человека осуществляет замысел в законченном виде.
Заключение.
В конце концов надо сделать окончательное заключение о том что Бог через свое Слово - Библию раскрыл нам значение и смысл данных нам от Начала образов Царства Божьего : Скинии – как образ порядка и свободы Этого Царства и Света как знамения Гармонии и Совершенства вселенной . И если есть какая-то неполнота или ущербность неполноты, раскрытой в образе Скинии и в Свете, то эти явления в культуре или жизни человека не могут быть от Бога .
Трясцин Михаил,
Россия г.Москва
Мессианский еврей, член московской синагоги «Шомер Йисраэль», главный архитектор e-mail автора:skinija@inbox.ru
Прочитано 11432 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 3.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здравствуй, МИХАИЛ! Пишет тебе твой брат во Христе Иисусе - Фахрутдинов Александр из Новоуральска. Прочел твою статью и удивился?! Как я мог непонимать тебя когда ты рассказывал нам и показывал эскизы. Каким-то непонятным образом я не мог всерьез воспринимать тебя. ПРОСИ пожалуйста! Очень понравилось и всё понятно. Обязательно прочту весь материал. P.S. Привет от от Танюшки. Успехов тебе в твоём творчестве и Да поможет тебе Бог! Комментарий автора: Спасибо за хорошее пожелание! :-)
.антивина нина
2013-01-24 07:55:48
Спасибо,очень понравилось.Мир Вам и Божьих благословений.