В Священном Писании есть слова «Лукаво сердце человека и крайне испорчено». Что это так, убедился в своей христианской жизни не однажды. Те, кто казалось должны быть по христиански с любовью, на побывку оказывались лицемерами. Когда тебя встречали на входе в здание, где проходили служения, со словами «мы любим тебя», оказывалось фальшью на самом деле. Именно эта фальшь и лицемерие больше всего отталкивает людей от посещения собраний.
Когда тебе говорят, что все, кто подошел к тебе, подведены Богом, оказывалось, что и дьявол может кого-то подводить. Это чаще всего и происходит. Когда о тебе рассказывают то, чего ты и сам не знаешь — это называется сплетней.
Они — нечистые духи, которые, как говорят сказочники, не могут жить в одном теле со Святым Духом. Если же они живут, согласно их выводам, значит Духа Святого там нет, но это не так. Бесы живут в христианах в их теле и душе, Святой Дух живет в возрожденном духе человека. Это разные территории одного человека.
«Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1Кор.15:44)
Христиане могут не только сплетничать, но и завидовать. Зависть — это нечистый дух. Когда присвитер говорил мне, что мое движение по каръерной лестнице в Церкви зависит от него, ни капельки ему не верил. Я не нуждался каръерном росте, потому, что Богу доверял больше. Мое призвание было и есть от Него.
Что означает слово лукавый человек? Лукавым называют человека, который может скрывать от других свои мысли, чувства и планы с какой-то целью. Лукавый человек, враг на все сто процентов. Лукавый — это исполненный хитрости, коварства, склонный к козням, интригам; совершаемый со злым умыслом человек.
Главной христианской молитвой считается «Отче наш», она была дана ученикам Самим Иисусом Христом в качестве образца молитвенного обращения к Богу. Текст «Отче наш» заканчивается обращением к Господу: «избавь нас от лукавого».
Что значат слова лукаво сердце человека и крайне испорчено? Это значит, что все, что написано о лукавом человеке, написано о его сердце. Сердце это внутренняя сущность человека. И если Бог сказал, что она крайне испорчена, то это так и есть.
Лукавым Бог называет в Своем Слове дьявола.
Апостол Иоанн написал: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?». (1Иоан.3:8-17)
Обратите внимание на слова «Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
Создается такое впечатление, что отцом Каина был дьявол, но это не так. Обратите внимание на слова «за что убил его? За то, что дела его были злы». Дела его были злы.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:16-21)
Обратите внимание на слова «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Опять о делах, что они были злы.
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Иоан.8:34-47)
Я упомянул о зависти. Скажу, для многих может быть секрет, что не существует зависти ни белой, ни черной, только есть нечистый дух называемый завистью. Это не просто человеческая эмоция. Это нечистый дух. Этот дух распял Христа из зависти: «ибо знал, что предали Его из зависти». (Матф.27:18)
Многие плохие вещи происходят именно из зависти. Зависть, ревность, ненависть, убийство – это одного поля ягоды.
Если заглянуть в толковый словарь, то можем прочесть: слово «зависть» — это чувство недовольства и недоброжелательности, вызванное преимуществами, имуществом или успехом другого. Каждый из нас, ее переживал. Она настолько распространена, что большинство людей, не видит в ней особой опасности. Они считают ее просто безобидной, человеческой эмоцией. Но они ошибаются. Насколько бы невиной она не казалась, в действительности она, является ядом дьявола. Она предназначена превращать любовь в ненависть, а ненависть в убийство.
Ничего хорошего зависть не приносит, ни тому, кто завидует, ни тому, кому завидуют.
«Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». (Иак. 3:16)
Другими словами, зависть и ссоры — это открытая дверь для дьявола в нашу жизнь.
Есть такая история о зависти: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во стократ: так благословил его Господь. И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. У него были стада мелкого и стада крупного скота, и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему. И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею. И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас». (Быт.26:12-16)
Как только приходит успех, приходит и зависть. Обязательно найдутся те, кто завалит или попытается завалить колодцы твоего успеха, и приложит силы, чтобы ты не был успешным вообще.
«Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его. И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли»? (Быт.37:3-10)
Из зависти братья Иосифа, хотели его убить, но благодаря брату Рувиму, он остался жить и по научению Иуды он был продан в рабство. Несмотря, что это был Божий план для Иосифа, братья завидовали ему не по плану.
Зависть толкнет человека на поступки, которые он вряд ли сделал, если бы не завидовал.
«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков». (Быт.30:1-4)
Мудрый царь Соломон пишет: «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть». (Еккл.4:4)
Завистливые люди не выносят, когда их соседи более удачливы, чем они сами. Это могут быть сферы: умственные способности, красивая внешность, сила, признание, популярность, материальное превосходство, благословение дома или работы.
Завистливые люди, хотят быть богатыми: «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его». (Прит.28:22)
Завидуют тем, кто достиг какого-то результата. По мере умножения успеха, умножаются завистливые люди. Завистливые люди завидует другим и ничего не могут делать сами. Каин убил Авеля из зависти, потому, что на дар того, Бог презрел.
Завидуют ли те, кто называют себя христианами? Завидуют, еще и как. Как говорят «ничто человеческое не чуждо», хотя в зависти нет ничего человеческого.
Зависть и любовь — не совместимые вещи. Там, где люди завидуют, там не любят, неважно к какой национальности, религии, конфессии, деноминации они принадлежат.
Это слова из Нового Завета: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится». (1Кор.13:4)
«Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». (Гал.5:26)
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие». (1Пет.2:1)
Зависть приводит к ненависти и убийству.
Как говорит Писание, Христа убили из зависти. «Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса». (От Марка 15:9-11)
Одной из важных причин, почему религиозные лидеры того времени хотели смерти Христа — это зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? Они завидовали успеху. И те, и другие завидовали тому, что за Иисусом Христом шли большие толпы людей. Христос исцелял людей от болезней. Они находили у Него прощение и понимание. Они находили у Него любовь и милость. Завидовали чудесам, которые творил Христос. Их зависть достигла предела, что они решили убить Христа. Зависть и убийство – сестры. Некоторые из них думали, что, покончив с Христом, они покончат с христианством. Их думам не должно было сбыться.
Зависть говорит об отсутствии Бога в разуме. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». (Рим.1:28-31)
Корень зависти – эгоизм и недоверие Богу, неблагодарность. Зависть – это ядовитый корень в нашей душе, который может убивать не только завистливого человека, но и многих вокруг него.
«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей». (Прит.14:30)
Зависть – это грех, подпадающий под Божье осуждение, который исключает человека из Божьего Царства. Выдавая зависть за безобидное качество нашего характера, мы начинаем себя жалеть. Жалость к себе – это грех. Грех против любви.
Апостол Павел напишет: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали». (2Кор.12:20,21)
Зависть обнаруживает духовный возраст. Зрелость или не зрелость христианина.
«Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?”. (1Кор.3:3)
Зависть относится к делам плоти. Если живем по плоти, то умрем, но если духом умерщвляем дела плотские, то живы будем.
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21)
Зависть можно увидеть невооруженным глазом. Ее можно почувствовать, когда тебе завидуют. Ничего хорошего ни завидующему, ни тому, кто завидует зависть принести не может. Зависть как проклятие. Проклятие – это разрушение.
Много раз видел разрушающее действие зависти. Можно физически плохо себя чувствовать через зависть. Зависть – это не чувство. Зависть — это сатанинский дух, который обязательно пристроится к объекту зависти, чтобы вредить. Он на службе у дьявола.
Христиане могут завидовать тем, кто живет беззаконно, но богато: «Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем». (Прит.23:17) «Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым». (Прит.24:19)
Как избавиться от зависти? Нужно стать благодарным.
Знаешь ли ты, как живется слепому, когда у тебя оба глаза на месте? Как живется глухому, немому, больному? Как живется тому, у кого нет ног или рук, или того и другого вместе? Можно ли позавидовать инвалидам пришедшим с войны?
Радуйся и благодари Бога за то, что есть у тебя. У других может и этого нет. Гони даже мысль о зависти.
Апостол Павел написал: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». (1Тим.6:6-12)
Даже тому, что я пишу, завидуют. Они могут не понимать, что писать, это мое призвание от Бога. И пишу я не для себя, теша свое самодовольство и гордость, а то, что вложил в меня Дух Святой. Он подсказывает мне при написании того, что ты читаешь.
Вот именно это место из Писания Он подсказал написать в заключение.
«да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир»! (Чис.6:24-26) Аминь!
Николай Николаевич
P.S. Лицем́ерие — это моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Это то, чего не должно быть в христианах, но увы есть.
https://mazurowskij.com/?p=29427
|