Мк.10:32-52 "Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет … " - Иисус последний раз идет в Иерусалим: давайте посмотрим, с какими мыслями ученики сопровождают Его на этом пути.
Мк.10:32 "… они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе" – опасения учеников объяснены Апостолом Иоанном: "Ученики сказали Ему: Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? … Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним (Ин.11:8,16)".
Мк.10:35-37 "[Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим … Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей" – Иаков и Иоанн вероятно думали, что вот приближается развязка: предстоят испытания и, возможно, даже смерть; но ведь вскоре Иисус Христос воскреснет и воссядет в славе. И они, будучи ближайшими Его учениками, решили, так сказать, позаботиться о грядущем.
Нет, ни Иаков, ни Иоанн не отказывались от цены следования за Христом, они готовы были честно испить чашу страданий и испытаний, но потом …
Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано. (Мар.10:38-40)
Мк.10:41 "И, услышавши, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна" - этот гнев не был гневом конченых эгоистов, думающих только о том, чтобы и для себя занять "местечко потеплее" - как часто проповедники комментируют эту ситуацию. (?!) Ведь, если правы те проповедники, тогда получается, что все Апостолы были хуже многих из нас, имеющих сопереживание к ближнему.
Нет, ученики понимали, что они идут в Иерусалим не на ярмарку, а на страдания и, возможно, даже на смерть. Возмутило учеников то, что Иаков и Иоанн подтвердили Иисусу о своей готовности "пить чашу, которую Он пьют, и креститься крещением, которым Он крестится", - а они, - что они не готовы сделать то же самое? Да они не менее готовы! А, следовательно, и в Царствии Христовом не менее достойны занять почетные места.
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. (Мар.10:42-44) Как видим, в ответ на их спор, Иисус Христос сказал: о чем вы спорите; ведь в Царствии Небесном почет и слава будут означать совсем не то, что здесь, на земле. Там, если хочешь быть больше – будь слугой. Как в семье; где старшие дети заботятся о младших, и при этом ведь никто из них не превозносится: я роднее отцу.
Да, Апостолы, идя в Иерусалим, не забыли о том, что ожидало Иисуса Христа, и, более того, они искренне любили Его и готовы были разделить Его участь. Они шли в Иерусалим и ужасались, но шли. А мыслями своими уносились в будущее: ведь Иисус Христос сказал, что через три дня воскреснет …
Апостолы шли с готовностью страдать и умереть вместе с Иисусом Христом, но думали о Его Царствии. Они только неправильно понимали, каким оно будет - Царствие Господне.
Кто-то скажет: но ведь в Иерусалиме Апостолы оставили Иисуса, разбежались; а один даже предал Его - значит не было у них любви ко Христу? Да, у того, кто предал Иисуса – не было. Но остальные, хотя и испугались, хотя и оставили Его, но вернулись, но, не смотря ни на что, не рассеялись, а собрались вместе и ожидали воли Божией. А их малодушие Господь Бог использовал для назидания: чтобы уповали не на себя, а только на милость Божию. Только на милость Божию к тем, кто ожидает Царствия Христова всем сердцем.
Так же и мы, когда настанут времена страха и ужаса на пути нашего следования за Христом, если будем думать и мечтать о Небесном, то сможем достойно "испить чашу и принять крещение" земных испытаний. И, в конце, вечно пребудем с Господом.
Сможем, не своей силой и верностью, а благодатью Божией, ибо будем взирать на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:2,3) Сможем, даже если и не всё разумеем о Царствии Божием.
Кстати, вспомните, ведь один из двух просивших Иисуса, был Иоанн. Тот самый Апостол Иоанн, который пребыл рядом со Христом до самой Его смерти, и кому Иисус сказал, что Мария, мать Иисуса, отныне его мать (см. Ин.19:26,27).
Ведь, любили же те Апостолы Иисуса Христа?!
Да хранит вас милость Божия!
Погребняк Н. 2012 г.
Комментарий автора: Этот очерк о мечте учеников о Царствии Божием; о мечте людей, которые любили Иисуса Христа.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 4324 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности