Не любите мира, ни того, что в мире:
кто любит мир, в том нет любви Отчей.
(1Иоан.2:15)
Здравствуй, друг…!
Вот, и сегодня вновь пусто место, которое занимал ты во время собрания. Не так уж часто занимал – всего лишь несколько раз в течение последних двух - трех месяцев. Но знакомы мы с тобой уже давно, что-то около шести лет. Казалось бы, достаточно времени, чтобы хоть немного отдалиться от мирского упрощенного понимания веры – всего лишь согласия с тем, что есть некая высшая сила, которой подвластны явления, необъяснимые на сегодняшний день наукой.
Тогда, теплым майским вечером, я заговорил с тобой о Боге и неожиданно для себя услышал живой отклик в твоей душе. Ты согласно поддакивал моим словам о Христе, заинтересованно соглашался с тем, что человечество погрязло в грехах и только Иисус в силе исправить существующее положение. Ты говорил, что веришь, что только Его жертва принята Богом, как цена искупления нас от Его справедливого гнева. Потом мы расстались, не виделись около двух лет и, вот, «неожиданная» встреча. Ты шел в больницу (тебя отпустили на время), а я вновь напомнил тебе, что Бог чудесным образом использует наши немощи, чтобы смирить нашу гордыню. Мы долго беседовали с тобой, и ты вновь соглашался, что без Христа, без веры в Его милость и святую силу Его Крови невозможно надеяться на спасение. Я пригласил тебя на собрание в нашу общину, ты горячо пообещал придти, но…. В следующий раз, когда мы встретились после окончания рабочего дня, ты вновь обещал придти на собрание, вновь поддакивал, соглашаясь, что «расплата за грех – смерть» и вновь, не пришел.
Вновь длительный перерыв – я уезжал работать в другой город, потом возвращение и тот, памятный для меня, звонок тебе домой. Голос, что ответил мне, был неузнаваем. Хриплый, с нотками высокомерия, словно незнакомый человек взял трубку и торопился отделаться от назойливого просителя.
- …, - ты назвал меня по имени, - чем обязан?
- …, - я даже растерялся, - ты меня не узнаешь?
- Узнаю, - твой голос стал еще нетерпеливее, – чем обязан?
Последующий монолог вряд ли стоит приводить полностью. Я понял, что ты был пьян, а потому поспешил распрощаться. Вскоре от наших общих знакомых я узнал, что ты стал много пить и в настоящее время проходишь курс излечения от алкогольной зависимости. Прошло немного времени, и мы встретились вновь. Ты рассказал, что прошел курс реабилитации в одной из христианских общин, что много читаешь Библию, что посещаешь собрания и занятия по изучению Слова Божьего, а я слушал тебя и радовался тому, что Бог таким чудесным образом призвал тебя к спасению.
Это было прекрасное время. Мы играли с тобой в ансамбле классической гитары, много говорили о Христе. Я делился с тобой моей мечтой, что, однажды, наш ансамбль в полном составе будет исполнять Христианскую музыку, достойную славы нашего Спасителя. Ты вновь был со всем согласен, подтверждал наши беседы стихами из Библии….
В субботу мы договорились встретиться на последнюю репетицию перед концертом. Время, назначенное для встречи, прошло, но тебя все не было. Я позвонил домой, твоя мама ответила, что тебя нет…, что ты уехал. Мне очень хотелось поверить, что ты едешь на репетицию, но на сердце комом лежала уверенность, что ты уже не придешь. Но ты пришел. Я, в начале, даже не понял, что произошло, мне не хотелось верить, что ты пьян до такой степени. Такого я тебя не видел никогда. Помнишь ли ты себя? Это был не ты. Некто, смердящий перегаром и бормочущий что-то о дьяволе и его кознях, то валялся на полу, то пытался взять футляр с инструментом.
Такси быстро доставило нас к твоему дому. Времени было еще не очень много. Что-то около часа дня. Вполне хватило бы, чтобы выспаться и к концерту принять приемлемое состояние. Но и на концерт ты пришел такой же…. Играли без тебя.
Да, ты вновь соглашался с тем, что праздник променял на мусорную яму, что не годится так вести себя (любому, не говоря уж о верующих), ты вновь приводил стихи из Библии. На какое-то время наступило «затишье». Ты поехал со мной на собрание нашей общины и возвращался оттуда переполненный, как мне показалось, стремлением идти за Христом, вести праведную жизнь, достойную Христианина. Но это было «затишье перед бурей». Ты все чаще стал пропускать репетиции. В выходные дни стал «принимать» регулярно и в собраниях участвовать не мог. Вновь, набравшись сил, однажды съездил на собрание и…. Напился на самый святой праздник – на Пасху. Вновь раскаяние (?) и вновь пьянка.
И, вновь, концерт. И вновь, генеральная репетиция. И, вновь ты приходишь чтобы «отпроситься». Говоришь, что «все понял и все помнишь», но… на концерте мы играли без тебя.
Потом последовали «пьяные слезы» в СМС-ках по мобильнику:
- Я негодник, я плачу… Мне нужно лечиться….
Друг, ты ведь прекрасно знаешь слова Апостола Петра: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (…), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Пет.4:1-3).
Друг, я знаю, что у нас всемогущий Бог! И я молюсь за тебя! За себя! За нас!
- Господи! Дай мне понимания Твоего провидения и мудрости, что мне делать?! Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лук.18:13)
Аминь!!!
Комментарий автора: "Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз" (Матф.18:22).
Многое осталось за строками, не написанным. Надеюсь, что выразил основную заботу - как быть? Как вообще возможно без силы Святого Духа выйти из подобной ситуации? Как понять, что происходит? Что еще нужно сделать?
P.S. Ситуация реальная.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6765 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Написано с болью. Правда, из текста не видно, приложил ли лично автор какие-нибудь усилия ради реальной помощи несчастному брату (увещевания не в счёт). Скорей всего, нет - иначе бы написал об этом.
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью". Если мы действительно любим своих ближних, должны также, как Иисус, страдать за них.
Первое, что приходит здесь в голову - пост и молитва за конкретную проблему конкретного человека. Эти меры всегда дают духовный прорыв. Правда, может быть, временный.
Если поможет действительно только на время, надо будет предпринять следующий шаг - после поста изгонять из брата бес алкоголизма. Не секрет, что за этим пороком обычно стоит соответствующий дух, который нужно изгонять силой Иисуса Христа. То, как вы описали проблему, - полное безволие человека; умом он всё понимает, но порок сильнее его - это описание как раз и говорит о духовной одержимости.
Написано: "кто разумеет делать доброе и не делает - тому грех". Из этого следует, что если мы, желая кому-нибудь помочь, не идём при этом ради человека на определённые жертвы - а пост и является такой жертвой, - значит, себя мы любим больше, чем его.
Значит, мы грешим. Не ложить душу за друга своего - стало быть, есть грех.Какой же из двух грехов хуже - алкоголизм или нежелание взять пост за несчастного? В глазах Бога, возможно, одинаково плохо и то, и это.
Какой вывод напрашивается? Автору нужно бы оплакивать не столько друга-алкоголика, сколько себя, согрешающего грехом нежелания положить душу за друга.
Vik
2007-04-28 13:41:53
Мдя... Сколько таких вот примерно случаев доводилось наблюдать. Придут, уйдут... Встанут,лягут... И часто именно алкоголь. Нормальные вроде с виду мужики. Было как-то один раз ну очень яркое такое изгнание бесов из одного парня. Такие вопли стояли))). Там и алкоголизм, и колдовство и блудник сидели. Короче, "джентельментский набор". Вот только потом этот Славик так сковырнулся. И пьянство и пр. На зону чуть не загремел. Жена верующая, вымолила наверное, у Господа. Но в то же время смотришь, живет человек. Как-то барахтается. За время этих подъемов-падений что-то с ним происходит. Изменяется человек. Все эти тумаки и шишки исцеляют постепенно от эгоизма, заложенного с раннего детства, от самоуверенности, наглости да мало ли от чего еще. Иногда столкнешься с каким-нибудь буквально чмом (прости Господи) и думаешь: "Да чтоб ты...покаялся!" И злорадненько так потираешь руки: "Покаешься, а там тебе Господь такую баню с парилкой устроит!" Все это конечно в самом лучшем смысле думаешь. Просто слишком легко человек иногда отделаться хочет: "Ребята, у меня проблемы. Наверное бес искушает. Вы его изгоните, я и стану хорошим тогда". А проблемочек в свою жизнь не желаете!? Чтобы пройдя сквозь них увидеть наконец-то, из какого ты теста слеплен и в чем тебе покаяться нужно? У меня один друг детства пьянствовал беспробудно. Я его встретил и просто опешил, как может человек так пасть. Жена - красавица, двое пацанов. А жизнь под откос. Стал к ним ходить, свидетельствовать, сеять потихоньку. И "досеялся"))) Начался такой период, когда еще хуже стало. Допился, жена не выдержала, из дома выгнала. Я все это к чему сейчас: когда реальные проблемы начались (верю, что Господь ни на секунду от него не отходил), тогда этот чел и проснулся наконец-то. Со слезами каялся! Сейчас все изменилось. Живут после общаги в нормальном доме, не пьет, семья, дети все в норме и пр. Слава Господу! Но, думаю, изгоняй из него бесов, не изгоняй, если сам человек не увидит себя, не примет решения, то все эти изгнания ему только во вред будут. Ну, это мои личные сооборажения-наблюдения.
Нина
2007-04-28 18:09:59
Согласна с жизненными наблюдениями мудрого брата Vikа. Действительно, в первую очередь должно быть прочувствование самим человеком всей мерзости его греха и желание наконец освободиться. Если это выстраданное желание - да, и аминь, надо помочь ему в освобождении. А если просто отговорка, уход от ответственности - конечно, не стоит никого ни из кого изгонять.
Vikу довелось больше сталкиваться со списыванием грешниками вины на бесов. Мне чаще приходилось сталкиваться с другим утверждением -"в христианах бесов нет". Отрицание служение освобождения - это просто другая крайность, на мой взгляд.
Бог - лучший воспитатель, и я полностью согласна, что Он проведёт по огненным испытаниям самым наилучшим образом, чтобы человек увидел сам себя во всей красе.
Но ещё раз подчеркну и значение поста. Из практического опыта. Постилась и молилась за некоторых людей (с другой проблемой). Ответом стало то, что Бог дал человеку на небольшой период внутреннюю свободу, каковая ему раньше просто не снилась! Это был, образно говоря, свободнейший полёт на крыльях духа, на высотах, никогда ранее ему неведомых! Человек даже внешне существенно переменился, глаза сияли счастьем. Беспричинная, казалось бы, радость переполняла его!
А через время прежнее угнетённое состояние вернулось. Но зато человек узнал, что другим быть вполне возможно, что Бог может преобразовать его - нужна настойчивость в достижении цели, приближение к Богу. То есть важно пусть даже через кратковременный опыт почувствовать разницу. Это может стать хорошим стимулом к движению.
Но если мы можем дать человеку этот стимул и, однако, не делаем это - мы упускаем шанс помочь несчастному.
Предлагаю Сергею, если он захочет, свою поддержку в однодневном посте и молитве этому брату, о котором он написал здесь.
Vik
2007-04-29 03:26:05
Мудрый брат Vik благодарит наимудрейшую сестру Нину))) за ответ-дополнение. особенно относительно действенной силы поста. Да, все способы хороши, если они санкционированы Свыше. А вот просто интересно: тот человек, который временно получал свободу (когда за него постились) потом, будучи вновь в рабстве тьмы, смог вспомнить то состояние свободы и еще сравить, сделать выбор? Комментарий автора: Спасибо, Vik! Спасибо, Нина, на добром слове!
И, все-таки (очень хочется выразиться насколько возможно понятнее), все-таки вопрос гораздо шире, чем просто освободить человека от алкоголизма (или иного какого греха). Освободили..., и что? Эпизод, рассказанный Иисусом в Луки 11:24-26, помните, конечно же: - Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и,
войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого (Лук.11:24-26).
Этот эпизод исчерпывающе предостерегает нас о том, что произойдет, если человеческое сердце не заполнено Христом.
Никакие внешние проявления не изменяют ситуацию. Наоборот, расправившись с греховной привычкой (с одной из греховных привычек), человек подвергается искушению самоправедностью, а, следовательно, рискует впасть в другие - "злейшие" грехи: гордыня, зазнайство, пренебрежение Библией, самолюбование,..., что там еще?
Вот и получается, что, как мудро заметил в середине СЕМНАДЦАТОГО века, Джон Оуэн: "мы не можем умертвить никакой грех, если не будем искренне и усердно бороться со всеми грехами. А это, в свою очередь, возможно лишь при ИСТИННОМ соединении с Христом. "И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Псал.9:11).
В сердце, исполненном Святым Духом нет места ни греху, ни, тем более, бесам!
Доступно выразился? :-)
Что до "утверждения - в христианах бесов нет" и "Отрицания служения освобождения", то представляется, что все-таки человек становится истинным христианином лишь после освобождения от бесов, духов и прочей нечисти. Вопрос в том, чьей волей это действие, я имею в виду - освобождение, производится. Если это "опыт" сыновей Скевы..., то как-то не хочется в этом участвовать. Если же это выполнение обетования Христа, которое Он оставил, уходя на небеса: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мар.16:17,18). Да и аминь! Но для этого нужно иметь ТАКОЕ надежное свидетельство призвания к этому служению, что лучше подобно Гедеону порасстилать шкуру до получения полной уверенности, чем ввергнуть и себя и
других в страдания. Сказано - НЕ ИСКУШАЙ...
Кстати, брат из-за которого все наши беседы, позвонил сегодня утром .... Грустно. Даже не то, что человек согрешил..., и раз, и два.... Грустно, что человек ищет в Библии... оправдания своему греху.
И, при всем при том, нет мысли - "оплакивать". Автор - верующий во всемогущего Бога, Который, начав Свое дело однажды, не оставит Своего ребенка на половине пути. Ни одного, ни второго. Ни третьего!
Ну, а пост... идет!
Благословение всем!
Нина
2007-04-29 14:32:58
Если наши отзывы почитать - тут ну прямо-таки клуб мудрых черепах собрался!!
Что касается того человека, потом о своём состоянии он не откровенничал. Крайняя закрытость - это ещё одна тяжёлая духовная проблема данной личности. Но можно предположить, что глубоко в сердце складываются воспоминания о чудесных мгновениях, когда постылая клетка, сдавливающая его существо, исчезала.
Конечно же, надо снова и снова поститься и молиться за ближних, чтобы в итоге у них накопилась некая критическая масса воспоминаний о свободе, которая приведёт потом к тому, что воспрянет их сила воли, чтобы сказать "да" полному освобождению.
Конечно, из памяти могут стереться ощущения, испытанные в момент духовного прорыва, но хотя бы разумом человек всё равно будет помнить и втайне желать повторения. Многим просто стыдно воткрытую говорить об этом, открываться о своих проблемах. Нам нужна особая чуткость к людям, чтобы понимать их иногда без слов - чего они хотят и жаждут - в хорошем смысле, о чём мечтают.
Тем, кто всерьёз хочет помочь человеку, Бог откроет, в чём тот нуждается, какой вид помощи надо применить. Комментарий автора: Ну, вот просто, - Да и аминь!
И, при всем при том, позволю некоторые уточнения. Представляется, что при всех ситуциях, происходящих с нашими близкими ли, далекими ли, при всем нашем в этом участии, искреннем участии, мы, в конечном итоге не
влияем ни на что окончательно, "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению" (Фил.2:13).
И если не происходит каких-то видимых перемен, как нам кажется, к лучшему, то это "НЕ происходит" к нашему благу, как ни странно может показаться. Что бы не зародилась в наших сердцах "ма-а-а-ленькая" такая, поначалу, мыслишка: "А не велик ли я пред Господом, что Он так благословил меня"?!?
Слово жа Бога научает нас: "...Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота" (Кол.1:16-19).
Безусловно, у всех нас есть "благие намерения" в отношении наших близких, в особенности - детей. Но всегда помним, что "Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится..." (1Кор.13:2-4).
Вот, именно - "долготерпит, милосердствует, не завидует...". Это и есть испытание нашей веры, нашего искреннего хождения во Христе. "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь" (Рим.11:36).
Vik
2007-04-30 03:59:59
Все! Открываем клуб мудрых черепах. Нина, предлагаю занять место председателя. А я в замы пойду)))
Нина
2007-04-30 18:04:09
Ну вот, Vik, опять мужчины бедных женщин на передний фронт выставляют, а сами за их спины прячутся. И так всегда!
Vik
2007-05-01 16:09:41
Ну, думаю,имелось в виду христианский клуб (или клуб христианских...) что-то вроде того. А во Христе нет, как известно разницы полов))). Да и идея не мне принадлежит. Так что мне портфеля зама вполне хватит))) Комментарий автора: Кх-м, Кх-м, как бы так деликатно, чтобы вам не помешать, но, тем не менее, напомнить что ли.... С этим..., который с водкой-то никак все..., ну, никак.... Делать-то..., что будем?
А что до "клуба", то может вам е-mail-ами обменяться, чтобы мне как-то вам не помешать ненароком?
Уж простите..., что не так..., если?
Vik
2007-05-02 19:53:54
Кх-м...действительно.Пардон. А что касается этого, с водкой...Что еще сказать?! Вспоминаю одну благословенную сестру из Евпатории. Про своих противящихся Евангелию родственников она, махнув рукой, сказала: "Не хотят спасаться, и не надо!" Простим ей такой легкомысленный подход к спасению погибающих. Тогда эта сестра только-только покаялась и много просто не понимала. Но в чем-то она была права. Выполнила свою миссию по отношению к родственникам и что тут еще сказать? Отряхнула пыль с ног и пошла дальше. Остается только молится за них. А они пусть продолжают варится в этом бульоне под названием грешная жизнь. Ослепшие, заблудшие, полные грехов, пороков, бесов. А что тут можно сделать? Остается просто ждать, когда накувыркаются. С верующими "ваньками-встаньками" сложнее. Обидно, что имя Божие через таких хулится среди язычников. А так бы все ничего. Нравится так жить, пусть живут. И чем меньше таким товарисчам дышат в одно место, тем скорее они отрезвятся и возьмутся за голову. Звучит все это жестко, не по-христиански. Интересно, что имел в виду Иисус, когда "наивно" спрашивал у слепого и у лежащего в купальне: "Что ты хочешь?" И почему позволил такую "жестокость" по отношению к хананеянке, у которой была бесноватая дочь. Та пришла за помощью, а ей говорят, что "псам" в милосердии отказано. И т.д. Есть у кого еще какое мнение?
Лора Попова
2007-05-09 07:18:31
Проблема не с бесами, а с плотью. Когда Иисус сказал о детях и псах, то это состояние одного человека: по духу живя, мы дети Божии, и нам положены все обетования Отца - пир. По плоти живя, мы животные - псы, и едим крохи со стола детей - духовных христиан, а потом возвращаемся на свою блевотину, т. е. последствия своих плотских дел; а все дела плоти - греховны, отделяют нас от Отца, Который дух. И человек дух.
Никакой бес не имеет права на захват тела человеческого; ибо Господня земля и что наполняет её. Написано: Господу Богу твоему, человек, поклоняйся и Ему одному служи (,,Святоша,, - Отчаявшемуся, рубрика Крик души; и там же: ,,Крик духа - КРИК ПОБЕДЫ,,). Вычистив, наполняем: Ефесянам, 1:17-20; 2:5-10; 3:14-21.
Здесь хорошо иметь соработника - мать этого человека, например; того, кто ПОСТОЯННО будет покрывать его молитвой любви; и в этом проявит долготерпение.
Такая работа называется душепопечительством, созиданием души: посты (можно однодневные: вода, Слово Божие; говорить Отцу, что мы ищем лица Его в посте и молитве; хорошо объединиться в этом с матерью), беседы, молитвы согласия, и через ПРИЧАСТИЕ принимаем ВИДИМОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ Слова. Быстро течет Слово Его и могуществен исполнитель Слова.
Слово благодати обетований является ТВЕРДЬЮ, отделяющей свет от тьмы, чтобы тьма потеряла силу в жизни человека; не могла нарушить ограду Слова обетований, перейти за эту ограду к человеку. Стоять в проломе: значит найти Слова истины о ситуации или человеке и стоять в них верою, строя стену, до видимого проявления Слова. Таинство причастия материализует Слово обетований. Надо просить откровение о причастии (причастие - это песах, пасха; КАЖДЫЙ ДЕНЬ причастие и елеепомазание и ...терпение).
Сила в постоянстве. Жатва готова - ДЕЛАТЕЛЕЙ Словом, кто доводит труд до конца, мало.
Иисус Христос верен в Своей части: Он Совершитель нашей веры. А у нас часть: ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ С Господом. Без водительства Божия и познания служения нам Ангелов, надорвем свой дух и изнеможем.
А насчет сынов Скевы: если мы подвизаемся за кого-то, а сами не свободны,не утверждены в трезвости, например, то этот дух видит наши слабые места, и пытается ,,надавить,, на них; потому мы должны быть ДУХОВНЫМИ, жить духом и по Духу, чтобы быть способными делать такую работу для Отца, Который конечно же радуется спасению КАЖДОЙ души, и на это есть Его благая воля.
Это конспект очень схематичный по работе освобождения этого человека. И делать это можно только агапе, а это не эмоциональная любовь. По другому просто изнеможешь и бросишь, обвинив, что сам виноват. Или покается, в церковь ходить начнет, а потом опять - в мир. То, что ходит в церковь - не показатель. Показатель установление личных отношений с Богом и начало жизни победы.
Евангелие! -так кричал гонец-глашатай, принесший весть о победе в сражении.
Так использовали это слово древние греки; а Новый Завет написан на древнегреческом.
ЕВАНГЕЛИЕ! друзья, РАДУЙТЕСЬ! МЫ ПОБЕДИЛИ. Аминь. Комментарий автора: Аминь, сестра!