Но все же тихая печаль
Весьма идет к началу лета.
Вот так и мы уходим вдаль,
Как настоящие поэты.
И превращаемся в богов
В ночных мечтах другого пола.
Нескладен мир. Сюжет не нов.
Стакан наполовину полон.
(Финн, «Оптимизм»)
Это не статья.
Скорее – повод к размышлению по обозначенной теме.
Вернёмся к Анатолию Бочинину (это его фотка висит!). Поделюсь своими утрешними блужданиями по Интернету.
Для начала стихи Александра Белых:
Толик Бочинин - поэт и пропойца.
Толик Бочинин - одноногий покойник.
Толик Бочинин - не похоронен.
Толик Бочинин - не упокоен.
Что, разве земля не отпускает?
Что, разве небо не принимает?
Сторож в мертвецкой его сторожит...
Сколько денег стоит этот покойник?
Бог со свитой ангелов на таможне
требуют паспорт его предъявить.
Он тычет им в морды книжкой стихов,
но в Элизиум "вход воспрещен"!
Он не клянчит, он молча лежит на пологе жестком,
не в облаках, простынкой измятой прикрыт,
сто грамм и закуска в ногах...
На велосипеде он к вечности ехал,
а вечность - это такая прореха!
Упал - и в небо глядит: "Что за дыра?"
И по фигу все - стихи и долги...
Что он там видит?
Что он там слышит?
В небе алтайском ему бы навек схорониться...
Вижу: покойник, а плачет слезами...
Слышу: полустишье ропщет во рту...
"Дворник больничный, старый мудак,
пока отлучался по нужде невеликой,
подстилку мою утащил... Ну и пофиг,
желаю ночи спокойной, Good luck!"
Затем выдержка из статьи Ильи Фаликова «За холстом» о шикотанских художниках, приютивших Бочинина:
«Шикотанская луна
больше Шикотана.
Даже, может быть, она
больше океана.
Это написано где-то в 63-м, стишок потерян, его помнит только Корж. Начнем издалека. "Поэт издалека заводит речь" (Цветаева). Был такой поэт - Анатолий Бочинин, полный БОМЖ. Ничего не укрупняю, просто напоминаю, это слово - аббревиатура: Без Определенного Места Жительства. Это и есть поэт, тот самый, жутко кончивший, на каком-то рынке, с протянутой рукой. Он ходил пешком по Руси, ноги натрудил и одну из них потерял под конец. Кто его держал многие годы? О чем речь? Братство, братцы. Лет двадцать бродяга обитал то у Жени Коржа, то у Юры Волкова в мастерской. Там и торчал, там ему приносили на поддержку штанов. Жил да бунтовал: все ему не нравилось. Бог ему судья. А тот, кто терпел неприкаянного собрата, тот, кто говорил: "угомонись!", тот, кто : Да тот и есть шикотанец. Эти седые псы, они хмурые на вид. Я говорю о сострадании. О понимании человека. Об этом их картины».
И в заключение «Диктофонная запись, сделанная 8 сентября в Москве, и последующие размышления», из статьи «Что делать с писателями?», "ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 11- 12 2005г.
«Уважаемые коллеги! Сегодня, за нашим Круглым столом в громко кричащем, бушующем море Всероссийской книжной ярмарки мы попытаемся услышать друг друга. Нам предложили обсудить проблему, болезненную и давно требующую хоть какого-то разрешения: издание книг современного писателя в российской провинции и распространение этих книг.
Конечно, об этом думает явное меньшинство писателей России, так как большинство членов всяких СП в Москве – там их около 7 тысяч, да в Питере – тысячи две. Во всей провинции нас, дай бог, наберется человек четыреста-пятьсот. Из них – руку на сердце положа – ярко работающих – сотня.
Так как же живется хотя бы этой сотне?
Прежде чем начать работу, я с вашего позволения зачитаю несколько фамилий из этой сотни. К сожалению, наше общество ныне лишено социальной направленности. Утеряны даже те крохи внимания со стороны государства, которые имелись при советской власти. Правда, тогда не было главного – свободы слова. Сейчас она есть, но под цензурой дикого рынка. Особенно поэзия никому не нужна. Выстоять удается немногим.
Итак, СПИСОК РУССКИХ ПОЭТОВ, которых мы потеряли за последние несколько лет:
ХАБАРОВСК. Покончил с собой самобытный, яркий стихотворец Виктор Еращенко.
ВЛАДИВОСТОК. Покончил с собой талантливый Анатолий Бочинин.
ИРКУТСК. Кто не помнит одаренного и бесшабашного Петра Реутского? Пил, не вписался в крутые повороты времени...
КРАСНОЯРСК. Николай Рябеченков, бывший строитель красноярской ГЭС, писал острые стихи, не мог издаваться, пил, умер от безысходности в пятьдесят три года. После его смерти мы (в учрежденной с В.П.Астафьевым серии “Поэты свинцового века”) напечатали итоговую книжечку Рябеченкова.
Заодно вспомним о том, как Иван Захаров, автор прекрасных песен, бедствовал, работал сторожем на рынке, был убит ночью неизвестными...
НОВОСИБИРСК. Остроумный и печальный Николай Самохин, поэт, писавший прозу, не мог напечатать, что хотелось бы, – покончил с собой...
КЕМЕРОВО. В 2000 году в Кемерово от передозировки наркотиков скончался одаренный поэт Максим Уколов. В 2002 году умер Владимир Матвеев, детский поэт, жил в общежитии, пил. Погиб Константин Акатнов, пил. На него наехала машина, когда шел к друзьям за картошкой. Владимир Ширяев, поэт, в состоянии алкогольной агонии сделал себе харакири... В 2003 году умер Анатолий Кругляков, впавший в депрессию, – получил отказ кемеровской администрации на издание книги к 60-летнему юбилею.
(Впрочем, надо сказать, в Кемерове несколько прикормленных поэтов, пишущих оды местной власти, издаются неплохо. Но это тема не нашей заботы.)
ТОМСК. В 1998 году при седьмой попытке суицида ушел из жизни талантливый молодой поэт Максим Батурин, не печатали. В 1986 г. умер Михаил Орлов, поэт и прозаик. Его главная книга вышла только посмертно, хотя даже Вениамин Каверин просил ее издать.
В 1995 году ушел из жизни Владимир Антух, молодой замечательный поэт, не дожил до приема в союз и издания второй книги. Павел Лобанов покончил с собой, не дождавшись книги, которая уже была в производстве. Владимир Брусьянин, публиковавшийся в “ДИН”, поэт, выпустивший три книги, умер от болезни, водки и безнадеги. И старая Руфь Тамарина, после лагерей прожившая до преклонного возраста, умерла в нынешнем, 2005 году слепой и почти забытой...
ОМСК. Кто теперь не знает удивительных стихов Аркадия Кутилова? Поэт последние свои дни бедствовал и был найден мертвым в сквере...
ПЕРМЬ. Здесь несколько иных, но не менее страшных смертей. Убит Борис Гашев, гениальный, как считают коллеги, поэт. Убит Николай Бурашников. Хороший стихотворец Владимир Сарапулов выбросился с 9-го этажа. Юрий Власенко, талантливый поэт и прозаик, ушел пьяным из дому в лютый мороз, – больше его никто не видел. Татьяна Геркуз (Кузьмина), поэт-сатирик, умерла от рака, отказавшись от операции, потому что не хотела жить...
ВЛАДИМИР. Талантливый писатель Владимир Шарипов умер, не дожив до операции, хотя за помощью обращались через ТВ.
ТУЛА. Погибла в пожаре на даче талантливая поэтесса Ольга Подчемутова. Успела с трудом напечатать один сборник в местном издательстве.
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Поэт милостью Божьей Владимир Лёушкин при жизни не издал ни одной книжки, в 1999 голу зверски убит в общежитии, по заказу родного сына. Фамилия убийцы – Ангелади. Нарочно не сочинишь. Виктор Колпаков, вечный разнорабочий и неприкаянный поэт. Мечтал издать книгу, но этому не суждено было сбыться. Четыре года назад его нашли мертвым в домишке, доставшемся ему от матери. Причина смерти до сих по не установлена. По просьбе краеведов Менделеевска коллеги из СРП подготовили к изданию книгу Колпакова, но из-за отсутствия денег издать ее так и не удалось...
Я привожу лишь некоторую часть списка. Добавлю имена, известные всей стране: замечательный поэт Николай Дмитриев умер – это случилось совсем недавно – от безысходности и нищеты. У классика русской поэзии Юрия Кузнецова не было денег на лечение сердца. Глеб Кузьмин, молодой поэт, умер от пьянства и безработицы. Умерла Татьяна Бек – от тоски и неуверенности в себе... под злобными нападками коллег...
Конечно, трудно винить в этих бедах лишь одно государство, но то, что оно могло бы, хотя бы в этот переходный период, быть милосерднее, внимательнее к людям искусства, – несомненно...
Это – чтобы мы помнили...»
Комментарий автора: В продолжение разговора о поэтах и поэзии...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Да,печальные подведены итоги, даже ужасные...Поэты не нужны. Жемчуг их таланта не то что не оценён - попран в грязи, затоптан будто свиньями. Их жизни обесценены. Что уж говорить об их труде - за него не хотят платить. Это же не нечто материальное, стихи на хлеб не намажешь...
Беда в том, что нет меценатов. Думаю, дело христиан - издавать тех, кто этого достоин. Молиться об этом - Господь ответит и приложит средства. Лично мне Бог положил это на сердце, ещё некоторое время назад. В своём журнале уже отвожу страничку под поэзию - но хочется и книжки помогать талантливым людям издавать - когда Бог позволит. И материальную помощь им оказывать в каких-то критических ситуациях, и, конечно, духовную - "многое может усиленная молитва праведника". И не только молитва - есть и иные духовные служения.
А вообще закономерность, а точнее связь действительно очень сильно прослежитвается - между наличием таланта и трагичностью судьбы. Такие жестокие финалы...А может быть, потому, что не знали, в какую канцелярию надо было обращаться за помощью? Комментарий автора: 1. Личность поэта
Поэты (настоящие) все ужасно неуживчивые люди (как, впрочем, и пророки). Внутри у них «горит огонь», и ведут они себя чаще всего неадекватно. Нужно много любви и терпения, а главное – понимания, чтобы РЕАЛЬНО помогать этим людям. Они ведь очень остро чувствуют фальшь и лицемерие. Ещё надо самим обладать… э… определённой долей интеллекта, дабы не говорить на «разных» языках. Часто христиане «чересчур серьёзны», а, если честно, то и лишены чувства юмора (вернее РАЗНЫЙ юмор у христиан и мирян – ну, о-очень разный!).
Поэтому надобно попросту откинуть все свои амбиции (плоть нераспятую – по «нашему»), дабы служить этим людям, чем можешь – с любовью. Но это своего рода СЛУЖЕНИЕ и, полагаю, не каждый к этому призван. Все как-то больше себя любимых жалеют, а вот чтобы положить душу за другого… Слабо с этим!
Посему, кого Бог призвал служить в литературе (кто сунулся в этот цех), а таковых на этом ЛИТЕРАТУРНОМ сайте, полагаю, большинство, - молитесь о благодати (как бесплатном даре с небес), чтобы помогать поэтам! Берегите их, любите… Как сказал Василий Васильевич Розанов в «Апокалипсисе нашего времени» (1917-1918): «Что-то золотое брезжится мне в будущей России. Какой-то в своём роде «апокалипсический переворот» уже в воззрениях исторических не одной России, но и Европы. СОХРАНИ, ЧИТАТЕЛЬ СВОЕГО ПИСАТЕЛЯ, и что-то завершающее мне брезжится в последних днях моей жизни».
2. Творческие Союзы
ПО ИДЕЕ задача творческих Союзов – помогать именно таким поэтам, как Толя. А НА ДЕЛЕ Бочинины там – кость в горле!.. Что делать? (извечный русский вопрос, после «кто виноват?») Создавать ещё один «Союз писателей-христиан» или «Христианский Писательский Союз»? На Украине уже создали. Но вот у меня отчего-то 100%-ая уверенность, что выродится он в ТАКОЕ… как всегда, в выигрыше останутся «отцы-основатели», сидящие на вершине писательско-финансовой пирамиды. Будет много дрязг и обид: «почему он, а не я?», «отчего ему, а не мне?» Помните дебаты за сто баксов по окончании конкурса?
Уже сейчас я встречаю определённое непонимание в литкругах: «что тебе этот Финн, что с ним носишься? Своих («приморских» или «христианских») мало что ли?"
Но поэт – явление всемирное, даже надмирное, и кто-то видит в поэте нечто, чего другой не видит (Бог открывает). Поэтому – держите сердца открытыми и УВИДИТЕ тех, в ком вы, быть может, нуждаетесь даже больше, чем они в вас!
3. Духовные служения
Да, Нин, эта твоя мысль мне понравилась и близка чрезвычайно!
Не Союзы громкие, а именно служения духовные (вспомним мать Терезу). Пускай незаметные, не на показ, а в тишине и молитве, - именно там происходят главные битвы духовные, переворачивающие мир – на коленях, в слезах и соплях, в сокрушении и смирении сердца!.. А Союзы… и это сделаем, если Бог позволит, но не главное сие.
А вот если двое или трое… во имя Иисуса… СОГЛАСЯТСЯ… да по воле Бога… то будет им всё, чего не попросят!.. Иисус даже говорит: Я это сделаю! То есть САМ!.. Круто?.. Ещё бы!
Только СОГЛАСИЕ нужно непременно. Чтобы «душа горела». Иначе… лебедь, рак и щука!.. Кто читал «Пробуждение начинается с меня»? Как раз этот случай!
Станислав
2007-04-18 16:19:07
Поэт в России - больше, чем поэт. Поэтому и получают по полной, как враги "нормального" народа - тех, чей клич: "Обогащайся!" Комментарий автора: Возможно ты прав.
Но почему-то от этого не легче.
svetlaja
2007-04-18 16:35:42
Спасибо, дорогая Светлана,низкий поклон за твой труд. Божьих благословений в трудном служении. Комментарий автора: Да, собственно, не за что, Свет.
В том смысле, что всё написанное - прежде всего повод к молитве и размышлению.
Нина
2007-04-18 17:09:49
Когда я писала о канцелярии, вообще-то, имела в виду Небесную: Его помощь, защиту и т.д. - глядишь, и судьба была бы другая. Впрочем, об этом уже говорено-переговорено...
Творческие союзы, как и любые другие организации, однозначно и понятно - не того поля ягоды. Тут нужно меценатство частное, тет-а-тет, по откровению Божьему - кому именно помочь (мне, например, Господь тоже конкретное имя дал, из наших "палестин"; но до этого ещё дошагать надо - пока никаких условий для этого не создано, - только веры в избытке). Комментарий автора: Вот это как раз тот случай, когда в вере стоять надо. В молитве согласия. И будет.
Я поняла, что ты имела в виду Небесную канцелярию. Так в том-то и дело, что мы речь держим в основном о неверующих поэтах (с верующими и так всё ясно, хотя и они могут испытывать трудности, но поддержка у них могущественная - Сам Господь (вера, молитва, Слово). О талантах, так сказать, ВНЕ существующих церквей.
Знаете, различные христианские литобъединения готовы выпускать "гладенькие", причёсанные христианизированные рассказики да стишки, совершенно оторванные от жизни. Лозунги, агитки, прокламации, в лучшем случае нейтральные - и не дай Бог там будет "живой, уличный" язык!
А классика мёртвой не бывает. Это потом она "монументеет", а "при жизни" - классика неизбежно - дитя своего времени. как правило, нелюбимое дитя.
А меценатство - да! Очень часто лишь оно сохраняет поэта для потомков. Как в случае с Толей и художниками.
И всё-таки, всё-таки... главная мысль моя - это любить и беречь поэтов ПРИ ЖИЗНИ, а не воздвигать им посмертно памятники.
Нина
2007-04-20 06:30:16
Только что посмотрела "Остров" - фильм, конечно, потрясающий, всю ночь из головы не выходил.
Но хочу сказать о другом - кое-что очень сильно перекликается с нашей темой и дискуссией.
Старец, герой Мамонова, своим характером сильно напомнил Бочинина. На мой взгляд, авторы, показывая его зловредность, даже перегнули палку. Хотя кто его знает ...
Сидела смотрела на "художества" этого "святого" старца и не могла сдержать раздражения - ну как это бросить в топку единственные сапоги, одеяло и книгу настоятеля? Ну как это обмазать ручку двери грязью за минуту до того, как за неё возьмётся твой брат-монах? Или - насочинять безутешной вдове, что её муж (вообще-то давным-давно погибший) ждёт её во Франции, чтобы продавала дом и хозяйство и ехала туда?!
А между тем этому пакостному, казалось бы, старикашке Бог дал такой чудный дар - освобождать людей от бесовской одержимости. Ну куда ты смотришь, Бог? Кому ты доверяешь Свои дары? Ты что, Господь, не видишь, что он - редкостный поганец?
А Господь любит и его, такого недостойного. И, может быть, "вытягивает" этим даром, этим "авансом", этой благодатью, этим доверием из тьмы его пакостной душонки.
Так и таланты поэтов - по идее должны бы "вытягивать" их. Нужна только искорка Божьего света, чтобы им это понять.
И тема смерти там интересно подана. Сначала - непрекращающийся кашель, мучительное не-умирание, когда уже так обрыдла эта "жизнь-жестянка".
А потом, после некоторых событий, - удивительно лёгкий уход - попрощался, закрыл глаза и со свободной душой, с чувством выполненного долга оставил эту бренную землю.
Так Господь может вдруг всё преобразить - и жизнь твою, и смерть...
Комментарий автора: Утешительно ты написала, Нина. Очень утешительно.
Мы не можем видеть момент смерти человека, также как не можем видеть его сердце.
Меня поражает тот факт, что братья Давида высказывались о нём отрицательно и пренебрежительно, тогда как Богу Давид был «по сердцу». Бог судит иначе, чем люди.
Нафанаил сказал Иисусу: «Может ли быть чего доброго из Назарета?»
А Иисус про Нафанаила: «Вот человек, в котором нет лукавства!»
Лучше искрений враг, чем лицемерный друг.
А «Остров» я не смотрела, хотя много наслышана. В том числе от друзей. Может, поэтому и смотреть не хочу пока. Захочу – погляжу. Когда все забудут.
Стас
2007-04-21 10:39:21
Нине. Бог дары не в награду дает. Собственно, даже не тому человеку, а окружающим. По арабски "поэт" - тоже, что и сумасшедший. Выбившийся из общего круга невыносимый человек с острым чувством любви, чувством неприятия подлого. А чтобы слушали - поэтический дар, хватающий за сердце. Это дар окружающим людям, чтоб не падать до самого дна. Такими были и пророки, даже внешне - не так одеты, бездомны, говорящие сумасшедшие речи. Таков же был и Иисус, и все, кто к Нему прикоснулись. Все несут печать жертвы. Штемпель Агнца. Мы говорим: жаль, что они неверующие, имея в виду, что они не вошли внутрь Схемы. Кто из нас был более верующий, судилище Христово покажет.
Нина
2007-04-21 12:51:53
Ясное дело, что дары даются кому-то Богом не в награду, а для служения ими другим людям - тут нет никаких сомнений. Это в первую очередь. И если я не подчеркнула этот аспект - потому, что речь шла о другом. А очевидные вещи не нужно и подчёркивать. Коменты - это ведь не диссертация, однако, чтобы прописывать в них все возможные аспекты.
Брат, надеюсь, что в дальнейшем такие недоразумения в понимании не повторятся.
И потом, дело вообще не во вхождении в Схему. Зря в этом подозреваете. Живой Бог - конечно же не схема.
Vik
2007-04-21 18:46:51
Интересное определение дал Стас поэтам. Вообще-то похоже - глас вопиющего в пустыне. Ну а что касается Схемы... С одной стороны - долой религию! Но в то же время все равно есть определенные условия, которые необходимо соблюдать (исполнять). Ведь духовное рождение никто не отменял. И пусть поэт самый-самый чувствительный к справедливости (да, он будет судим в таком случае по закону совести), но Господь ПОВЕЛЕВАЕТ всем повсюду покаяться. И я не Схему имею в виду. А именно реальный приход к Богу. И Его приход в сердце человека. Все равно пока еще трудно своим доктринальным умом))) вместить некоторые аспекты таких вот "духовных" поэтов. То, что у них есть дар свыше, бесспорно. И мне лично нравятся некоторые стихи того же Финна. Но... Знал одного "гения". Считает себя христианином. Возможно, Бог его видит большим верующим, чем меня. Но что-то не хочется быть таким "светом и солью". Этот брат пишет какие-то глубокие духовные труды. Помимо всего прочего сочиняет довольно неплохие бардовские песни. Даже очень неплохие. Но порой такие тараканы бегают. И в духовном плане, и в чисто житейском. Правильно Света заметила о скверном характере и разных других мало приятных вещах. Некоторых этих легко ранимых гениев отодрать бы хорошенько ремнем в компенсацию за неправильно прожитые детские годы да научить носки стирать. Хотя, если Господь войдет в сердце, тогда и характер поменяется, и все остальное. Не может же благоухание Христово перебиваться запахом носков? Комментарий автора: Привет, Вик!
«Поэтом можешь ты не быть – христианином быть обязан». В том смысле, что нет иного пути к Отцу, кроме как через Сына… Но вот ЧТО есть этот самый путь? Все конфессии понимают его по разному… А Поэт по своему! Тот же Бочинин, бродяжничая и видя всю красу Господня творения, воздавал Ему славу в своих виршах. А, возвращаясь в урбанизированный мир людей, задыхался там… Или, напротив, чисто городской житель Финн, которому чужды «цветочки да белочки», а гораздо милее фонари, витрины, углы да извёстка на потолке, творит свои нетленки, слагает музыку и танатофилирует в замкнутом квартирном пространстве, изредка выползая побродить по городу. Он вдохновляется маршрутками, улицами, случайными прохожими, одиночеством среди народа… Одиночество – вот, пожалуй, центральное слово для охарактеризования поэта! Это люди, как будто бы специально сотворённые для «внемирного восприятия мира». Им чуждо то, что «хавает пипл» в своей массе. Усики их духовных антенн ловят неведомое, что они и пытаются воспроизвести в своих творениях. И это неведомое для них составляет основу жизни. Ради него поэты отказываются превозносить всеми превозносимые блага. Вернее отказываются тратить свою жизнь на приобретение этих благ, как делает большинство людей. Они оценивают ценность своей жизни именно в той пропорции насколько она может вместить и передать неведомое. Они своего рода исследователи и первооткрыватели «мира духа». Как-то я упоминала Валаама. Тот мог слышать голос Божий, хотя не был с Его народом. Так и поэт. Необязательно быть христианином, чтобы «слышать» Бога! А вот чтобы быть Дитём Божьим – необходимо родиться «от воды и Духа». Но, как говорится, насильно мил не будешь, и путь поэта – его путь, а что в конце его: смерть или жизнь, знает только Бог.
А «благоухание носков» - дело личной гигиены. Кого-то действительно мама не научила в детстве носки стирать! Или выкидывать, заменяя ежедневно на новые (смотря по достатку). Беспризорное детство Толи, затем бродяжничество… какие уж там «носки»!.. Вспомним некоторых учёных мужей, которые в быту беспомощны, как дети. Это своеобразная «плата за гениальность»: когда глаголют музы – быт стыдливо умолкает.
Анекдот в тему:
Эйнштейн очень небрежно относился к своей одежде - ходил в единственной старой куртке. После переезда в Штаты, он получил замечание от сотрудников:
- Вы мировая знаменитость, а ходите в лохмотьях!
- Все равно меня здесь никто не знает.
Прошло полгода.
- Вы мировая знаменитость, а продолжаете ходить в лохмотьях!
- Все равно меня здесь все уже знают.
И кто знает, принимая (в широком смысле) нищего поэта, не принимаем ли мы тем самым Бога? Вспомним бездетную вдову, принявшую Елисея, или другую вдову, приютившую Илию.
Иисус сказал, что принимающий пророка во имя пророка, получит награду пророка. Праведника – награду праведника. Христианина – награду Христа. Есть о чём задуматься, верно?
Vik
2007-04-21 22:53:17
Свет, снимаю шляпу))) На все сто один согласен абсолютно со всем, что ты написала. Ты уж извини, что не по теме я тут с "носками". Но ходил-ходил, "переваривал-переваривал" и как-то в сторону ушел, в "былое и думы". Да, такие они, талантливые, неприкаянные и не от мира сего. Но в одном случает талант действительно все списывает, в другом же - не сколько талант, сколько какие-то заскоки и тараканы (про них я и упомянул). Согласен, что принимая таких вот неприкаянных гениев как Бочинин, мы принимаем и Господа, их посылающего. Но в некоторых случаях (как я думаю) Господь посылает некоторых "гениев" (про кого я и "переваривал") и дает им шанс стать нормальными людьми, нормальными в самом нормальном смысле этого слова. Чтобы кривое выправилось и слепое прозрело. Но они упорно цепляются за свои "откровения", за свою "беспомощность", за которой стоит просто не желание брать на себя хоть какую-то ответственность за что-либо. "Самотеком" лучше и проще. Комментарий автора: Нет, ну конечно, не все же бомжи - Толи Бочинины, равно как и не все поэты - бомжи!
Более того, очень часто бомжами становятся "не по идейным соображениям" (как Толстой, пустившийся бродяжничать перед смертью), а именно из-за нежелания "брать ответственность". Ведь для кого-то может оказаться проще бухать до потери человеческого вида, чем заботиться о собственых детях!
Просто это - отдельная тема.
Причём в Толином случае действует "смешанный фактор": поэтический дух в скандальной душе и запущенном теле.
Станислав
2007-04-25 16:19:51
Ниночка, спасибо за отзыв. Я не хотел учить, чес-слово, только добавить. Неужели мои слова так суровы, что принимаются за спор? Прошу прощения. Когда говорю о серьезном, может быть, заносит. Однако, найди там же и некоторую родственную близость - так говорят с близкими, а с чужими - осторожно/вежливо. Но не хотелось бы, конечно, чтобы и носки были...
Дорогому Вику спасибо. Ты зря назад берешь про носки - это очень точно. Носки - это символ; думаю, мы все понимаем не только буквально. (Хотя и буквально тоже - сестра рассказывала: Пастор надо мною кричит: Дух Святой! - а из-под мышек у него такой дух для моего обостренного по беременности чувства... Я краснел и бледнел за того пастора, и после этого стал "мусульманином" - никогда не иду в служение и из дома, не омывшись). Есть тут еще такой нюанс, что от этих "неистовых" легко терпятся носки и все прочее, а от некоторых святых - не терпятся гораздо более мелкие вещи. Мелкие вещи, а смердят почему-то гораздо хуже. И думаю, это объективно - за это ни тебе, ни мне извиняться не надо.
Света, не представляешь, как мир тесен. Вышеупомянутый "киллер" Ангелиди - член церкви в зоне, в которой я пастор. Самый жалкий из моих деток. Я знал, что он убил какого-то журналиста, но не знал, что моего друга Левушкина, с которым я 30 лет назад начинал в литобъединении "Орфей". Когда узнал, сперва захотел убить его прямо там, в зоне. Потом, при встрече, обнял его, как прежде. Однако, что-то мне по сердцу ударило. Такие романы в жизни случаются. Комментарий автора: Воистину неисповедимы пути Господни!
А нам действительно друг к другу надо снисходительнее быть... Иногда ляпнешь, бывает, вот так, не подумав, а слово то "сдетонирует" в душе у кого-то. Вот непонимание (недоумение) и возникает.
Иногда христиане хуже язычников грызутся. (Это не о присутствующих, понятно!) Так что даже стыдно бывает!
В таких случаях лучше нам обиженными быть, чем обидчиками (Павел сказал!).
А для себя я давно решила, что не может человек, исповедующий Иисуса Христа своим Господом, врагом моим быть, как бы он ко мне лично не относился: если его Бог принял, то я кто?
Так что всё нормально, Станислав!
Нина
2007-04-27 20:56:36
Станислав, только сейчас заметила ваш ответный (или приветный? или приватный?) пост. Наверно, мы с вами тогда погорячились. Видать, прежние разномыслия срезонировали. Простите меня, грешную - если сможете...
А ещё - спасибо за вашу "родственную близость" - приятная новость для меня, однако. Пусть хотя бы "некоторую", как вы отмечаете, - и то прибыток. Признаться честно, раньше я этого от вас как-то не ощущала, в иных темах - скажем так. Правда, несмотря на это, сейчас пишу вам с улыбкой. Хотя вы, в свою очередь, этого не ощущаете, как я догадываюсь.Ну ничего, всё слава Богу! Желаю вам бодрости и - ну чего там ещё вам необходимо для служения с вашей-то сложной публикой?
Кстати, мой первый и самый лучший пастор был именно из зоны. Там провёл половину своей жизни, а вышел, уверовав, совершенно другим человеком, просто благословеннейшим братом. Что я до сих пор ценю в нём, хоть он теперь и далеко - Саша сразу отказался придерживаться каких-то деноминационных рамок (а значит,
и искусственно ограниченных маленьких истинок) и назвал церковь просто - Церковь Иисуса Христа. И не только назвал, но и старался следовать Ему как мало кто. Вот и вся Истина, Которая нужна была нашей маленькой церкви... Надеюсь, вы понимаете, к чему я клоню? Будьте благословенны! До встречи в других темах! (а может, и в этой - кто вас знает...)
Станислав
2007-04-29 10:02:33
Ниночка, привет! (Света, прости, что у тебя встречаемся). Сейчас дошло - это ты - та самая Нина, по которой я "сильно прошелся" в одном из комментов. Вот история наших отношений! Но уменя есть оправдание: попроси кого-то, кому ты доверяешь, но кто тебя не знает, прочесть беспристрастно тот отзыв, что ты написала, и мой "добрый отклик" на него. Если хоть один третейский друг увидит в твоем посте то же, что и я, ты меня простишь навеки, как Христос. То, что я там увидел, понятно из моей грубоватой отповеди. Для нас всех это наука: 1. Не всегда люди понимают, что мы имели в виду. Не всегда мы излагаем адекватно. 2. И отзыв наш на это не всегда адекватен. Реально в том комменте встает образ юной дамы, наконец то открывшей всю истину и пытающейся ею "долбануть" по глупым консерваторам. Ведь есть это в вас, и это не от жизненного опыта и не от Духа. Листая страницы этой газеты, встретил другую Нину - умную, духовно красивую - и подумал - неужели это тот же человек? Тот же крестоносец, прозелит единственно верного учения? Хорошо понимаю и то, что смотрю в тебя, как в зеркало: про меня, наверное, можно сказать то же самое: вот умный праведник, а вот - тупое орудие (он же самый). Про это хорошо брат написал (Кажется, "Кто наш ближний?" - последнее произведение в этом разделе). Поэтому, я все уже забыл, наши отношения - это новые отношения: я вас люблю. Прости и ты меня, Нина!
Нина
2007-04-29 13:48:43
Приветствую, Станислав! Вот видите, какие сюрпризы жизнь преподносит!
Да, я представляю, сколько "крестоносцев" попадалось на вашем жизненном пути; а особенно, пути пасторском. Поэтому, наверное, такая реакция - со щитом опыта и готовности пресечь на корню любые поползновения. Ведь обычно как бывает? Пункт первый: пастор всегда прав. Пункт второй: если пастор не прав, смотри пункт первый. Вы, конечно, не такой. Но где-то, может быть, подсознательно. А тут приходит - даже не какой-то, а какая-то, и что-то смеет вякать про истину...Да, действительно, мы говорили вроде на одну тему, но... Почему-то у большинства автоматом срабатывает: если об истине, значит, философия, знания-познания, абстракции и т.д. В общем,сплошное ползание по древу познания добра и зла. Это как же дьявол смог всех нас так запутать, чтобы мы первым делом это чуждое древо вспоминали! Хотя истинную Истину надо, как всем известно, искать на Древе Жизни, и говорить лишь о Ней. И жить, естественно, Ею. Только в Ней вся полнота.
А отзыв мой предназначался, вообще-то, конкретному человеку. Поясню, что этому посту предшествовали некоторые события. Почитав проповеди этого брата задолго до вас, я нашла для себя в них много ценного, получила подтверждения определённым вещам. Что-то даже опубликовала в своём журнале. Взялась редактировать и править эти - да, ценные во многом, проповеди, и Бог дал немало сделать в этом плане. Решили даже вместе делать книгу. Но чем дальше, тем больше стали накапливаться вопросы, где-то расхождения с Библией. Было отчётливо видно, как человеческие предания местами вытесняют библейские вещи. Мои попытки обратить внимание автора на спорные моменты в текстах вызывали либо загадочно-холодное молчание, либо раздражение тем, что женщина берётся "указывать" мужчине, да ещё пастору.
Тот мой злополучный пост был написан после многих размышлений и молитв. Как, наверное, последняя попытка достучаться до автора. А для вас это было, наверно, первое знакомство с его творчеством. Уже одно это разводило нас с вами, Станислав, по разным "весовым категориям". От этого и было напонимание сторон.
Впрочем, что мусолить прошлое? "...зима уже прошла; дождь миновал, перестал; Цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей".
Так что всё хорошо, а будет ещё лучше - нет сомнений!
Благословений вам, Станислав! И поменьше "крестоносцев" на вашем жизненном пути!