«Верую во единаго Космоса животворящаго…»
или Почему эволюционизм – это религия?
Прежде всего, давайте заглянем
в словарь, чтобы определиться со словом «религия». Словарь Ожегова дает такое
определение: «Религия - одна из форм общественного сознания - совокупность
духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и
существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения». Есть ли в
эволюционной теории место сверхъестественным силам? Конечно, нет! Нам уже
столько лет твердят, что теория эволюции – это попытка объяснить происхождение
человека как раз именно без привлечения сверхъестественных сил. Все, как будто,
так и есть. Но хотелось бы прояснить, что именно имеется ввиду, когда речь идет
о сверхъестественном. Тот же Ожегов определяет слово «сверхъестественный» как «необъяснимый
естественным образом, чудесный», в противоположность естественному - «совершающемуся
по законам природы, обязанному им, а не постороннему вмешательству». Если
объединить оба определения, то вот что получится: «Религия – это одна из форм
общественного сознания, основывающаяся на вере в силы, необъяснимые естественным
образом, совершающиеся не по законам природы, а благодаря постороннему
вмешательству».
«Необъяснимая естественным образом»
Эволюционная теория базируется
на том, что существующее многообразие живых организмов возникло не благодаря
творению, а в результате процесса естественного отбора. Теория выглядит очень
привлекательной, проблема заключается всего лишь в том, что нет ни одного
доказательства эволюции одного вида в другой. В природе существует естественный
эволюционный процесс. Однако он касается изменений, происходящих в рамках одного
вида, и поэтому иногда его называют микроэволюцией. Именно микроэволюционные
изменения приводятся в качестве убедительных доказательств эволюции. Когда же
заходит речь о макроэволюции - превращении одного вида в другой, нам подсовывают
ископаемые останки, составленные, с ловкостью наперсточников, из костей разных
живых существ.
Положение дел таково, что
микроэволюция – изменения в рамках одного вида – естественный процесс, а
макроэволюция – природе неизвестна, говоря языком словаря, «необъяснимая
естественным образом, совершающаяся не по законам природы», а каким-то чудесным
образом, если верить дарвинистам.
О студент, велика вера твоя!
Религиозные фанатики обычно не
останавливаются на отдельных сферах жизни. Они норовят в свете своей религии
дать ответы на все вопросы. Хотя сам Дарвин осторожно говорил о происхождении
жизни, его последователи не могут удержаться от искушения дать «научное»
объяснение и этому. Вот как оно выглядит в обобщенном виде.
«В 1924 г. известный биохимик
А.И.Опарин высказал предположение, что при мощных электрических разрядах в
земной атмосфере, которая 4-4,5 млрд. лет назад состояла из аммиака, метана,
углекислого газа и паров воды, могли возникнуть простейшие органические
соединения, необходимые для возникновения жизни. Предсказание академика Опарина
оправдалось. В 1955 г. американский исследователь С.Миллер, пропуская
электрические заряды через смесь газов и паров, получил простейшие жирные
кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот. Таким
образом, в середине XX века был экспериментально осуществлен абиогенный синтез
белковоподобных и др. органических веществ в условиях, воспроизводящих условия
первобытной Земли».
Звучит очень наукоподобно, не
правда ли? А вывод – простой как гвоздь, вбитый в голову студента биофака:
опытным путем доказано происхождение жизни из неживой материи. Точка. Вопрос
решен.
А между тем, в этой конструкции
масса допущений, предположений, но никак не фактов. Нужно предположить, то есть,
просто поверить в недоказанное допущение, что 4 млрд. лет назад… Почему это
время? Ну, ученый так предполагает… Далее, нужно поверить в то, что в это время
на земле существовала атмосфера. Доказанный ли это факт? Так же как и
предыдущий. Еще нужно поверить в то, что в атмосфере находились именно те
вещества, которые нужны были Миллеру для успеха эксперимента. Нужно также
поверить, что в той атмосфере не было других элементов, которые могли бы
воспрепятствовать осуществлению эксперимента. И это не все. В результате
эксперимента, возникли другие соединения, которые препятствуют возникновению
жизни. Поэтому крайне необходимо верить в то, что они каким-то чудесным,
необъяснимым образом не воздействовали на процесс происхождения жизни.
Ну и чем отличается вся эта
наукообразная конструкция от первобытных языческих представлений о гигантской
птице (в представлении эволюционистов – Природе, с большой буквы), которая
давным-давно (4 млрд. лет назад) снесла огромное яйцо (вариант: «первобытный
бульон»), из которого вылупилась земля (вариант: зародилась жизнь)?
«Как вы можете сравнивать
воображение дикарей с научно обоснованными математическими моделями,
просчитанными на современнейших суперкомпьютерах?!» Увы, и с супермоделями тоже
не все так просто. После исследований Эдварда Лоренца, как-то уже с трудом
верится в способность эволюционистов воссоздать точный состав первобытной
атмосферы. Занимаясь компьютерным моделированием погоды, этот американский
ученый обнаружил, что незначительные изменения данных на вводе приводят к
огромным изменениям на выходе. Образно он описал это как эффект бабочки - «взмах
крыльев бабочки в одном месте земли может, в конечном итоге, вызвать ураган в
другом».
А теперь простой вопрос:
«Почему люди не особо доверяют результатам моделирования погоды на 10 дней
вперед, хотя бы и с использованием суперкомпьютеров?» И другой вопрос, в эту же
тему: «А почему они легко доверяют результатам моделирования погоды на 10 млрд.
лет назад?»
Теперь, если вы прочитаете в
каком-нибудь эволюционистском священном писании «о прозябании живота вселенскаго
из мертвого камения», под действием сил «Космоса животворящаго», то я очень
рекомендую отложить в сторону остатки здравого смысла, исполниться всей силой
слепой веры в научные авторитеты, побороть искушение от лукавого любомудрования
задавать вопросы – и тогда из вас получится отличный студент или, точнее,
послушник профессора на кафедре биологии.
Символ Веры Карла Сагана
Никакая религия не может
обойтись без объектов поклонения. Есть ли такие у эволюционизма? «Вы что
издеваетесь? Это же на-у-ка!» Не торопитесь с выводами. Вот как описывает космос
знаменитый американский астрофизик Карл Саган в книге с одноименным названием:
«Космос - это все, что есть,
что когда-либо было и когда-либо будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь
бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное
воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей
из тайн. Размеры и возраст Космоса лежат за пределами нормального человеческого
понимания. И все же человеческий род молод, любопытен, храбр и подает большие
надежды. Человек рожден удивляться, постижение есть радость, а знание - залог
выживания. Я верю: наше будущее зависит от того, насколько хорошо мы будем знать
этот Космос, где мы плывем, как пылинка в утреннем небе».
А теперь небольшой эксперимент.
Поставим вместо слова «Космос» слово «Бог» или «божественный». (Зря что ли Саган
пишет слово космос с большой буквы?)
«Бог - это все, что есть,
что когда-либо было и когда-либо будет. Одно созерцание Бога потрясает: дрожь
бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное
воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей
из тайн. Возраст Бога и масштабы божественного творения лежат за пределами
нормального человеческого понимания. И все же человеческий род молод, любопытен,
храбр и подает большие надежды. Человек рожден удивляться, постижение есть
радость, а знание - залог выживания. Я верю: наше будущее зависит от того,
насколько хорошо мы будем знать Бога и божественный мир, где мы плывем, как
пылинка в утреннем небе».
Не правда ли, звучит вполне
религиозно? Практически, любой христианин сможет сказать «Аминь!» на эти слова.
Напоследок немного банальностей.
Когда люди перестают верить в Бога, они не перестают верить вообще. Они просто
меняют один объект веры и поклонения на другой. Карл Саган, например, стал
космосопоклонником. В этом отношении, он не сильно отличается от африканского
дикаря, обожествляющего природу. Данный феномен давно описан апостолом Павлом в
Послании к Римлянам, 1:19-25. «Знание о Боге у людей есть, потому что Его
невидимые свойства постигаются разумом через изучение природы. Но, называя себя
мудрыми, они обезумели и, вместо поклонения бессмертному Богу, поклоняются и
служат творению» (сокращенный пересказ автора - ПЦ).
Тварь на месте творца - очень
естественный итог противоестественной религиозности. В отличие от животных,
каждый человек задает себе вопросы о происхождении жизни и ее предназначении. И
если он отвергает Бога, то неизбежно (обратите на это внимание – неизбежно),
на сознательном или подсознательном уровне, наделит божественными атрибутами
природу, как это делает Саган или любой другой эволюционист. Поинтересуйтесь,
любопытства ради, иконостасом первого попавшегося дарвиниста.
Петр Цюкало,
студент, немощный в вере
Специально для Baznica.Info
|