Ведущий текст: «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Луки 14:23).
Мы с вами, дорогие друзья, живем в последнее, выпрошенное Иисусом Христом время. Господь готов в любой момент выйти из Святая святых, снять одежду Первосвященника и облечься в одежды царские, чтобы вновь прийти к землянам, ожидающим Его, и забрать с нашей многострадальной земли Свой искупленный народ, не ступая при этом на ту землю, где Он претерпел насмешки, оскорбления, издевательства, осуждение и крестную смерть.
Что задерживает Его возвращение? – Могущественный ангел, совершающий работу запечатления 144000, еще не поставил печати на чело последнего спасенного жителя планеты Земля. И по сути, задерживаем его мы, если не готовы получить эту печать!
В Своем Писании Бог открыл нам, людям, Свой План спасения, заключительным актом которого является запечатление последних 144 тысяч избранных детей Божьих. На протяжении многих столетий Господь собирал на Свой пир «нищих, увечных, хромых и слепых», так как Израильский народ, получивший истину во всей ее полноте, в лице своих руководителей и священников отказался прийти на этот Евангельский праздник. Если бы избранный Богом народ принял Сына Божьего, родившегося в Вифлееме, то наш греховный мир уже давно прекратил бы свое существование.
Тысячелетия духовной тьмы прошли, мы вновь имеем возможность познавать Слово Божье во всей Его полноте. Стрелки часов, завершая круг нашего мироздания вскоре встретятся на цифре 12, оповещая сегодня всем жителям планеты земля те простые истины, которые познали наши прародители, еще будучи в Эдеме: единство с Богом – гармония тела, души и духа, честный труд в течение 6 рабочих дней, еженедельный субботний отдых, чистота брачного обета, вегетарианское питание, не требующее смерти живых существ, послушание Творцу даже в малейшем, служение другим людям, всеобщее уважение и любовь. Круг замкнется: мы, земляне, начали свой путь с Господом и закончим его с Ним, ибо Он сказал: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:13, 14).
Чтобы нам не повторять ошибок Израиля времен Первого пришествия Христа, давайте попытаемся понять, почему же они отказались прийти на Евангельский пир? – «Когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как-бы сговорившись, извиняться» (Луки 14:17, 18). Кого здесь Христос называет званными? – Без всякого сомнения, израильский народ, которому была дана совершенная истина. Но они отказались прийти: «Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти» (Луки 14:18-20).
В книге Наглядные уроки Христа мы читаем: «Ни одно из этих извинений не было основано на настоящей необходимости… Чтобы принять приглашение на праздник Евангелия, они должны были подчинить свои мирские интересы одной цели – принятию Христа и Его праведности. Бог дал все для человека, и Он просит поставить служение Ему выше всякого земного и эгоистичного соображения.
Он не может принять разделенное сердце. Сердце, поглощенное земными страстями, не может быть отдано Богу». – НУХ. – С.127, 128 (русск.).
Итак, израильский народ, «поглощенный земными страстями» отказался от участия в Евангельском пире, поэтому приглашение было направлено к людям, не обладавшим высокими знаниями Слова Божьего – «нищим, увечным, хромым и слепым», однако, жаждущим и алчущим исцеления, как духовного, так и физического. Весть Евангельская была проповедана язычникам. Многие из них давно искали небесного хлеба и приняли приглашение на пир.
«Великим пиром Христос символизирует благословения, предлагаемые Евангелием. Приготовление – ничто иное, как Он Сам. Он есть хлеб, сходящий с небес, и из Него истекают источники спасения. Вестники Господа провозгласили иудеям пришествие Спасителя; им было указано на Христа как на «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 2:29). В образе пира, приготовленного Им, Бог предложил им великий Дар, который Небо могло даровать, – Дар, стоящий вне исчисления. Любовь Божья приготовила пышный пир и заготовила неиссякаемые запасы. «Ядущий хлеб сей, – сказал Христос, – будет жить во век» (Иоанна 6:51)». – НУХ. – С.128.
Кто нуждается в этом Даре, в любви Иисуса Христа? Кто откликается на Божий призыв? – Нищий, увечный, хромой и слепой. Почему? – Безусловно, здесь речь идет о духовных вещах. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матфея 5:3, 4). Но иногда духовное легче понять, проводя параллель с материальным и используя при этом контрасты:
Нищий с радостью, благодарностью и скорее всего с чувством своего полного недостоинства идет на пир, так как он пребывает в постоянной нужде, он голоден и потому безмерно рад возможности наконец-то поесть вдоволь. Он чувствует стыд из-за своих лохмотьев и с благоговением омоет свое тело и примет чистую одежду, которую ему приготовил радушный хозяин, чтобы нищий не испытывал чувства стыда, находясь среди нарядно одетых по такому случаю гостей.
Человек богатый не обратил особого внимания на полученное приглашение. Его мысли заняты другим: он старается вложить свой капитал в недвижимость. Он практически не бывает голодным, он пресыщен жизнью, у него всегда найдется свой собственный хлеб и свои собственные планы проведения времени на своем немалом участке земли. Ему уже нет нужды затрачивать энергию и трудиться физически, он может себе позволить просто прогуляться по своим полям, на которых трудятся наемники; ему нравится проводить свое время в созерцании своего богатства.
Увечный, то есть человек, имеющий какой-либо физический изъян, например, хромоту, не имеет достаточно сил для работы. Он не так беден, как нищий, но также испытывает постоянное чувство неловкости, находясь среди здоровых людей. Он понимает, что обделен, и часто наталкивается на непонимание. Он страстно желает исцелиться. Прийти на пир к весьма знатному человеку для него огромная честь. Он это понимает и высоко ценит полученное приглашение и то угощение, которое ему предложено. И он безусловно был бы рад, если бы радушный хозяин предложит ему одежду, которая скроет его увечность. Если же хозяин пира к тому же полностью исцелит его от увечности, то его радость невозможно будет описать словами.
Человек, не имеющий никаких физических изъянов, но не обладающий большим богатством, очень занят тем, как бы преумножить свои силы, чтобы стать богатым. Для этой цели приобретаются «пять пар волов», и он сам, словно вол, постоянно занят своим нескончаемым трудом, и все его мысли поглощены собственными планами улучшения его жизненного уровня и статуса. Он горд тем, что ни от кого не зависит. Он доволен собой, своей внешностью и не нуждается в чьей-либо помощи. Он привык полагаться во всем только на себя и высоко ценит свою независимость.
Слепой бесспорно нуждается в поводыре, ему еще труднее, чем к примеру хромому, заработать на кусок хлеба. Он не видит своей одежды, но понимает, что сам он не в состоянии уследить за ее чистотой и хорошим покроем; в этом вопросе он также вынужден полагаться на вкус и порядочность того, кто ему помогает. Зато он остро чувствует и понимает внутренний мир человека. От него трудно скрыть фальшь и неискренность. Он может по звукам и запахам, знакомым ему одному, определять обстановку. Он не может не обрадоваться радушному и бескорыстному приглашению на пир, а тем более, если хозяин пира предлагает ему прозрение. Его радости нет предела!
Человеку, пусть небогатому и не обладающему отменным здоровьем, но зато «обладающему хорошим зрением», житейской мудростью, не составит большого труда присмотреть для себя богатую и во всех отношениях привлекательную для него девушку, чтобы, женившись на ней, он мог зажить счастливо, посвятив при этом все свои силы и все свое время любимой семье, дорогим его сердцу созданиям, предаваясь любимым развлечениям и придумывая всевозможные семейные праздники и застолья. Никто ему не нужен, он доволен своим положением в обществе и в семье.
Дорогие друзья, не находим ли мы в этих людях, которые отказались прийти на пир, характерные для нашего мира типы людей, человеческие судьбы в общем то благополучных и порядочных людей, но которым, кроме вышеперечисленного, ничего и не надо. Таких людей очень много вокруг нас! Их трудно обвинить в чем-либо, так как они ведут, в общем-то, благопристойный образ жизни. Но они поглощены только собой и своими личными заботами и не хотят думать о духовных вещах.
Обратите внимание на следующую цитату из книги Великая борьба:
«Искуситель часто с большим успехом работает через тех, кого меньше всего подозревают в том, что они находятся под его влиянием и руководством. Талантливые и образованные люди пользуются уважением и вниманием, будто эти качества могут возместить отсутствие страха Божьего или же дать людям право на Божье одобрение. Талант и культура человека, по сути дела, являются дарами Божьими, но если ими хотят возместить отсутствие благочестия, если вместо того, чтобы привлечь душу ближе к Богу, они удаляют ее от Него, тогда они превращаются в проклятие и сеть. Многие думают, что все то, что имеет вид учтивости и изысканности, в определенном смысле должно иметь отношение ко Христу. Никогда не было большего заблуждения. Эти качества должны украшать характер каждого христианина, потому что они способны оказать сильнейшее влияние в пользу истинной религии, но они должны быть посвящены Богу; в противном случае они станут силой ко злу. Многие культурные, умные люди с приятными манерами, которые не снизошли бы до того, что обычно считается аморальным поступком, являются, тем не менее, изысканным орудием в руках сатаны. Коварный, обманчивый характер их влияния и личного примера превращают их в более опасных врагов дела Христа, чем необразованные и некультурные Его противники.
Искренней молитвой и сознанием своей зависимости от Бога Соломон приобрел мудрость, которая вызывала удивление и восхищение всего мира. Но когда он отвернулся от Источника своей силы и начал полагаться только на себя, он стал добычей искушения. Тогда изумительные способности, дарованные этому мудрейшему из царей, послужили только к тому, что он стал более эффективным агентом врага человеческих душ». – Великая борьба. – С.501, 502 (русск.).
Такие люди, как правило, довольны собой, они полны гордости и самоуверенности, у них отсутствует понимание греховности такой жизни. Все свои жизненные удачи они ставят в заслугу самим себе, их души покрыты бронею самоправедности, через которую не могут проникнуть Божьи стрелы.
Об этом написано в Духе Пророчества: «Мы должны иметь познание самих себя, познание, результатом которого будет покаяние прежде, нежели мы сможем найти прощение и мир. Фарисей не чувствовал осуждения греха. Дух не мог работать с ним. Его душа была покрыта бронею самоправедности, через которую стрелы Божьи, заостренные и метко пущенные руками ангелов, не могли проникнуть. Только того, кто сознает себя грешником, может Христос спасти. Он пришел, чтобы «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Луки 5:31). Мы должны узнать наше действительное положение, иначе мы не почувствуем нашей нужды в помощи Христа. Мы должны понимать нашу опасность, иначе мы не скроемся в убежище. Мы должны чувствовать боль наших ран, иначе мы не будем желать исцеления.
Господь говорит: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровение 3:17, 18). Золото, испытанное в огне, есть вера, которая действует любовью. Только это может привести нас в гармонию с Богом. Мы можем быть активными, мы можем много работать, но без любви, которая обитает в сердце Христа, мы никогда не можем быть зачисленными в небесное семейство.
Ни один человек не может сам по себе понять свои ошибки. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремии 17:9). Уста могут выражать нищету души, которой не принимает сердце.
Только одним путем может быть приобретено истинное познание самого себя. Мы должны взирать на Христа. Пренебрежение Им делает людей столь высокими в их собственной праведности. Когда мы рассмотрим Его чистоту и превосходство, то увидим нашу собственную слабость и недостатки, каковыми они есть. Мы увидим себя погибшими и лишенными надежды, одетыми в одежды самоправедности, как и всякий другой грешник. Мы поймем, что если когда-нибудь мы будем спасены, то это будет не благодаря нашему собственному благочестию, но через бесконечную благодать Христа».– НУХ. – С.87, 88.
В наше время Евангельская весть говорит о скором Втором пришествии Иисуса Христа. Кроме того, весть предупреждает о том, что на Небе идет Суд, по окончании которого участь каждого будет решена, и Христос придет, чтобы забрать Своих. Знамения, данные Им Самим, исполнились, и, изучая Слово Божье, каждый может убедиться, что Господь находится при дверях. Провозглашение вести о Суде названо в 14 главе Откровения вечным Евангелием.
«Библия заявляет, что в последние дни люди будут поглощены земными стремлениями, удовольствиями и приобретением денег. Они будут слепы к вопросам вечности. Христос говорит: «Как было во дни Ноя, так будет в пришествие Сына Человеческого; ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:37). Так и есть в настоящее время…
Евангельское приглашение дается всему миру. Эта последняя весть предостережения и благодати должна осветить всю землю своей славой. Она должна достигнуть все классы людей, богатых и бедных, высокопоставленных и низких. «Пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтоб наполнился дом Мой», – говорит Христос.
Мир погибает от недостатка Евангелия. Существует голод Слова Божьего. Лишь немногие проповедуют чистое Слово, несмешанное с человеческими преданиями. Хотя люди и имеют Библию в своих руках, но они не получают благословения, которое Бог поместил в ней для них. Господь призывает Своих слуг нести весть народу. Слово вечной жизни должно быть дано тем, кто погибает в своих грехах…
В большей степени это должно исполняться личным трудом. Таков был метод Христа. Его работа совершалась большей частью посредством личных бесед. Он имел верный взгляд на беседу с одной душою. Посредством этой одной души весть простиралась к тысячам.
Мы не должны ожидать, когда души придут к нам: мы должны искать их там, где они есть».– НУХ. – С.132.
Где сегодня многие души ищут общения, в том числе и духовного? – В Интернете! Дорогой друг! Я обращаюсь к тебе, читающему в данный момент эти строки, написанные именно для тебя: «Жаждущие идите все к водам». «Дух и невеста говорит: приди…», «жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром» (Исаии 55:1; Откровение 22:17). Наш Спаситель говорит: «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откровение 3:20). Если ты еще не принял по-настоящему в свое сердце Христа, то этот призыв направлен и к тебе: Приходи на Праздник Евангелия! Ты не сможешь отогнать Христа насмешкою или угрожающим презрением, Он постоянно ищет погибающих, говоря: «Как предам тебя?» (Осии 11:8).
Дорогие мои Юра, Денис, Лидия, Наташенька, Игорь, Владислава, Даниил, Анатолий, Светлана, Леночка, Татьяна, Алешка, Сергей, Виктор, Александр, Ирина, Геннадий!.. Это воззвание адресовано всем вам и всем тем, чьи имена я не смогла бы перечислить! Несмотря на то, что Его любовь отгоняется упорным сердцем, Он возвращается, чтобы просить с еще большею силою: «Се, стою у двери и стучу». Я верю, что побеждающая сила Его любви пробудит и ваши потрясенные души, и вы впустите Его однажды и навсегда в свои измученные разлукой сердца. И поймете, почему псалмопевец сказал Христу: «Милость Твоя возвеличивает меня»! Да благословит нас всех Господь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности