Для ТЕБЯ - христианская газета

Светский святой
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Светский святой


Елена Петлеха

СВЕТСКИЙ СВЯТОЙ.

Несколько лет назад известные раввины объявили Эреза Битона святым и чудотворцем. Тысячи человек стекались к порогу его дома получить благословение и даже называли его адмором, что значит «наш господин, учитель и раввин». Только раввин Кадури прекратил истерию, запретив мальчику принимать посетителей, пока ему не исполнится 24 года. Чудо-ребенок круто изменил свою жизнь. Сейчас он служит в армии.
А начиналось все так. Однажды маленькому Эрезу приснился старец – вроде как Моше Рабейну. «Пойди в школу, - сказал старец, - найди там книгу, а в ней абзац, с помощью которого ты спасешь народ Израиля». Утром Битон, как обычно, отправился в школу. Когда он вошел в класс, то увидел на парте ТАНАХ. Он отправился в другой класс, и там обнаружил такой же ТАНАХ. Так он обошел несколько классов и везде видел один и тот же ТАНАХ. Эрез испугался, у него разболелась голова. Он пошел в библиотеку, попросил таблетку от головной боли и что-нибудь почитать. Библиотекарша, не понимая, что участвует в чем-то из ряда вон выходящем, протянула ему ТАНАХ. Дальше, ходят слухи, происходило следующее. Битон, повинуясь внутреннему голосу, взял книгу, положил между ее страницами дверной ключ, привязал шнурком ключ к книге, зажал его между большими пальцами, и начал задавать чудесной книге вопросы. Если книга сдвинется, объяснял внутренний голос, значит, ответ положительный. Если нет, значит, отрицательный. Эрез проделал все это и продемонстрировал чудо друзьям. Отсюда все и началось…
О деталях этой истории можно было бы поспорить или вовсе не поверить. Версия библиотекарши, например, несколько отличается, но никто не отрицал и не отрицает, что с тех пор жизнь семьи Битон кардинально изменилась. Эрез из обычного школьника и игрока молодежной футбольной команды превратился в святого, в целителя и чудотворца. Тысячи людей стучались в его двери с просьбой получить благословение. При этом записывались на прием за несколько недель, а то и месяцев.
Через несколько дней слухи о маленьком чудотворце поползли по всей стране. Говорили, будто он лечит бесплодие, поставил на ноги парализованную женщину, вылечил человека с больным сердцем, и многое-многое другое. Дом семьи Битон стал местам паломничества для журналистов, фотографов и страждущих. Его охраняли люди из партии ШАС. Мать Эреза закрыла свою парикмахерскую, сменила брюки на длинную юбку и надела на голову чепец. Его отец взял на работе отпуск и стал носить кипу. Сам Эрез перестал ходить в школу, играть в футбол, и все время проводил дома. Его окружили помощниками и секретарями, усадили в огромное кресло, и даже собственная мать стала уважительно называть его «харав ха-адмор».
Известные раввины признали мальчика святым, несмотря на его скудные познания в ТАНАХе. Раввин Иегуда Дери пришел в их дом, и, говорят, попросил благословения для своего брата Арье. Раввин Овадья Йосеф с большим уважением принял мальчика у себя дома, беседовал с ним наедине и дал ему официальное письмо, в котором приказывает учить Тору и разрешает принимать посетителей не более двух часов в день.
Встреча с раввином Овадией Йосефом придала всему этому делу официальную окраску, хотя раввин и не подчеркивал богоизбранность Эреза. Но самое интересное, что его объявили современным «мессией». Вот так, ни больше, ни меньше. «В иудаизме есть мнение, - говорили некоторые раввины, - что Мессия может появиться в образе ребенка в светской семье, чтобы его признали во всех слоях общества». Друзья Эреза только удивлялись. Один из них признался, что Битон всегда плохо учился, и он был поражен, когда услышал разговоры о том, что его приятель наизусть знает Талмуд. Эрез продолжал принимать посетителей.
Конец шумихе положил всеми уважаемый раввин Ицхак Кадури после того, как постановил, опасаясь возможного вреда из-за использования мистических сил в столь юном возрасте, что святой ребенок может принимать людей только с 24 лет. А до того времени он должен изучать Тору, решил раввин. Эрез послушался и сообщил всем, что «выходит в длительный отпуск». Он начал учебу в ешиве. Однако многие, которые уверовали в «мессианство» Битона, отказывались ждать десять лет, пока он повзрослеет, и по-прежнему поджидали его у дома. Другие запаслись терпением и, уважая мнение рава Кадури, ждали пока «святой» достигнет 24 лет. Но у Эреза были совсем другие планы.
Его поклонники были шокированы, когда он снял кипу, религиозную одежду и обрезал пейсы. Он вернулся к своим светским друзьям и футболу. А когда пришло время, пошел в армию.
Как ни странно, но «посланнику Бога» надоела жизнь святого и все, что с этим связано. Эрез старался забыть про свое положение духовного лидера. Прикладывая немалые усилия для изменения имиджа, он призвался в армию, решив не пользоваться освобождением, положенным ученику ешивы. По вечерам, возвращаясь из армии, он переодевался в джинсы и рубашки. У него модная прическа и маленькое колечко в ухе. Он больше не накладывал тфилин и не зубрил дежурный текст.
А впоследствии у него появилась девушка, нерелигиозная. И Эрез не хотел, чтобы она узнала о его прошлом. Он хотел, чтобы она принимала его таким, какой он есть. Оба любят тяжелый рок, песни Шломо Арци, и хип-хоп. Друзья говорят, что он наслаждается жизнью и пытается наверстать упущенное за пять лет в должности «посланника Бога».
Правда, усилия Битона отречься от своего прошлого не всегда были успешны. До сегодняшнего дня многие верующие звонят ему домой, чтобы получить хотя бы благословение из его уст. В лучшем случае он передает трубку родителям, которые вежливо отказывают просящим, в худшем – он сам резко заявляет, что больше никого не благословляет и не принимает. Эрез не любит, когда ему напоминают о прошлом. Случается, когда он идет по улице, люди узнают его и пристают с просьбами. Иногда даже умоляют поцеловать его «святую» руку. По его словам, когда он призвался в армию, солдаты кричали ему вслед: «Привет, святой!». Эрезу все это было не очень приятно.
Битон говорит о переменах в своей жизни:
- Переход был постепенным. Сначала большая черная кипа превратилась в маленькую, потом – в вязаную, а затем и вовсе исчезла. Пейсы тоже укорачивались, пока не исчезли совсем.
- Все считали тебя святым. Но пришел момент, когда ты впервые вышел на улицу без кипы. Как ты себя чувствовал? Смущался?
- Нормально чувствовал. Меня никогда не волновало, что подумают обо мне окружающие. Я делаю то, что мне нравится. То, что хорошо для меня.
- Мне кажется, что надо быть достаточно смелым человеком, чтобы принять два таких серьезных, диаметрально противоположных решения: сначала стать религиозным, потом – вернуться к светской жизни.
- Дело не в смелости. Все происходило независимо от меня. Было время, когда, хотел я этого или нет, нужно было помогать людям. И впоследствии возврат к светской жизни произошел естественным путем.
- Никто не знает, при каких обстоятельствах тебя провозгласили святым. А если и знают, то молчат. Не мог бы ты сам рассказать?
- Нет, не могу. Я никогда об этом не говорил. Все, что произошло, произошло независимо от меня. Я должен был делать то, что делал. И все.
- Что же привело тебя к уходу из религии?
- Честно говоря, я чувствовал себя скованно, стесненно, мне не хватало свободы. Все это не подходило для моего возраста. Мне хотелось современно одеваться, ходить на дискотеки, встречаться с девушками… Постоянные звонки изводили меня. Быть светским гораздо удобнее.
- И тебя не пытались удержать? Ведь тысячи людей верили, что ты святой.
- Конечно, пытались. Но я оказался упрямым.
- Не жалеешь?
- О чем? Я не доволен своим детством. Я даже не закончил седьмой класс. У меня нет профессии. Когда я говорю, что изучал Тору, это мне не помогает.
- Чувствуешь, что упустил что-то?
- Не просто что-то, а очень многое. Я упустил свое детство. Вся эта история в один миг сделала из меня взрослого. Я хочу продолжить учебу и закончить двенадцать классов. Вот сейчас, если честно, я почти ничего не помню. Толпы людей, приходящих за благословением, постоянное внимание прессы – из-за всего этого я ни на что другое не обращал внимания.
- Тем не менее, тебе было четырнадцать лет, ты восседал в огромном кресле, укорял взрослых женщин за несоблюдение семейной жизни, награждал благословениями тысячи людей. Ты ощущал свое величие?
- Да ты что! Нет, конечно. Во время приема я думал о проблемах людей, и о том, как им помочь. Но при этом, я никогда не говорил, что я Мессия. Это другие говорили.
- Что происходит сейчас с твоими мистическими силами? Они исчезли?
- Не знаю, не проверял. В моем теперешнем положении мне нельзя заниматься этими делами. Я отложил ТАНАХ и не притрагиваюсь к нему.
Родителям Эреза трудно примириться с действительностью. Его мать говорит, что если бы ее сын не был святым, он бы продолжал заниматься этим и сегодня. Но поскольку он действовал по велению свыше, то почувствовал, когда ему нужно это прекратить. Она уверена, что раз рав Кадури назначил Эрезу срок после 24 лет, значит, в этом есть свой смысл. Она думает, что он предвидел, что Битон переживет кризис, а потом вернется к тому, что было. Отец тоже верит, что все вернется на круги своя.
- Этого не случится, - говорит Эрез, - пока я не почувствую, что сделал в жизни все, что хотел.
- Ты мог бы быть очень богатым, если бы вел прежний образ жизни.
- Мог бы. Но не хочу таким путем. Не на деньги, полученные от несчастных людей.
- Твоя подруга – первая в твоей жизни?
- Нет. У меня было много девушек. Но ей я не рассказывал о своем прошлом. Хочу порвать с ним. Не хочу, чтобы меня узнавали на улице и просили благословения.
- Что ты хочешь от будущего?
- Хочу быть счастливым. Иметь семью, детей, построить дом, и чтобы обо мне все забыли.
- А что ты думаешь о последних событиях в Израиле, связанных с размежеванием?
- Очень надеюсь, что до гражданской войны дело не дойдет.



Об авторе все произведения автора >>>

Елена Петлеха, Израиль

e-mail автора: lira6606@mail.ru

 
Прочитано 5133 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Метафизика человеческой истории. - Владимир Кабаков

Универсальное лекарство - Татьяна Дементьева.

Богословие невоцерквлённого верующего. - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Он – смысл бытия! - Лариса Зуйкова

Теология :
Сладкая ложь демократии - Сергей Пушкар
Статья впервые была опубликована 20 декабря 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Поэзия :
Мой Господи - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100