Чедовек, согласно Библии, СОТВОРЕН по образу и подобию Божьему - Быт.1:26. Что означает: по подобию Божьему? Всякий человек может сказать, что он подобен Богу. Потому, что он ногами стоит на земле, а глаза его в поисках Бога. Поскольку Бог есть дух - Иоан.4:24, то и мы подобны Богу, как Его дети по рождению! Только мы разные дети: одни те, кто ищет Его присутствия, кто и дня не хочет прожить без Бога, а есть те, кто утверждает, что Его нет. Об этом говорил царь Давид:
"Во всех помыслах его: нет Бога!" - Пс.9:25. Но так ли, разве издавна человек мог жить без веры? Конечно, нет! Бог говорит: "проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа" - Иер.17:5. Следовательно, во все времена человеческой истории были люди, которые недоверяли Богу и утверждали, что Его нет. Но сама жизнь в человеческом обществе делает невозможной жизнь без доверия. Напр., как жить с женой/мужем, если не доверяешь ей/ему? Или ещё пример: как можно летать на самолете, если не доверяешь экипажу лайнера? А разве без такой веры в человека можно представить себе жизнь человека? Конечно, же нет! Но почему тогда Господь против тех, кто надеется на человека? Да, без доверия человека на человека невозможна жизнь в обществе. Господь проклинает тех, чье сердце УДАЛЯЕТСЯ от Господа! При всех обстоятельствах жизни нужно полагаться на ГОСПОДА, ибо Он очень близок к нам и всегда может вмешаться в ситуацию и сделать так, что она изменится кардинально. Напр., Авраам уже занес нож, чтобы принести своего сына Исаака в жертву Богу своему. И в самый последний момент "Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я вижу, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" - Быт.22:12.
"Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда не призовем Его?" - Втор.4:7.
Следовательно, из этого стиха можем сделать вывод, что: К НАМ ОЧЕНЬ БЛИЗОК ГОСПОДЬ, КОГДА МЫ ПРИЗОВЕМ ЕГО! Значит, нам достаточно лишь призвать Его, и Он уже возле нас! Какой чудесный наш Господь Бог! Алилуя Ему!!!
Первый акт веры состоит в ИСПОВЕДАНИИ ГРЕХОВ.
На нас, как на потомках Адама, лежит грех, который называют также ещё ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ. Это есть унаследованная испорченность нашей души. Ещё в Эдемском саду Ева, неискушенная в грехе, поверила сатане, который сказал ей: "...вы будете как боги, знающие добро и зло" - Быт.3:5. Адам своим бунтом против Бога навлек проклятие на все человечество:
"Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие" - Рим.5:9. Мы в плену у греха ещё до нашего рождения: "Вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя" - Пс.50:7.
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть..." - Рим. 5:12. Следовательно, грех рождает СМЕРТЬ. В глазах Бога мы осуждены ещё до нашего рождения! "Кто родится чистым от нечистого? ни один" - Иов.14:4. Грех Адама называют обычно ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ, который поражает тело и душу. Эта испорченность делает грешниками нас, и вынуждает делать зло. Я вовсе не хочу сказать, что мы утратили возможность делать добро. В ежедневной жизни мы способны поступать и справедливо, и по-доброму. Но это в повседневной жизни. А чтобы познать Бога, мы не можем делать выбор, разве что Св. Дух научит. Это учение подобно вспышке ночной молнии. Мы не способны в наших телах познать всю глубину Отцовской любви, мы не знаем многих тайн Бога и Его Царства. НО ВСЕ ЭТО ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ НАМ ЕГО ДУХ СВЯТОЙ.
И, хотя Бог Сам знает прежде нашего прошения, но Он хочет, чтобы к Нему люди обращались за помощью. Это обращение нужно больше для нас, чем для Него, Который прежде нашего желания уже знает все наши нужды. Вот как об этом говорит Слово Божие: "и Ты избавил душу мою... бросил все грехи за хребет Свой" - Ис.38:17. Зачем нужно Богу, чтобы мы просили Его о грехах наших, и к тому же ещё и слезно, как просил царь Езекия - Ис.38:3? Без осознания того, что мы ГРЕШНИКИ мы не можем прийти к Нему, и потому мы должны каяться в СВОИХ ГРЕХАХ. Ибо Он Бог милостивый, любящий миловать. "Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего" - Ион.2:8. Даже из глубины водной пучины, из чрева огромного кита Иона воззвал к Господу и был услышан и спасен, ибо он раскаялся в делах своих. Итак, Господь ждет от нас РАСКАЯНИЯ ЗА ДЕЛА ПЛОТИ, ЧТО ВСЕГДА ЕСТЬ ГРЕХ ПЕРЕД Ним, Святым Господом. Это есть первый, но не единственный шаг ко ХРИСТУ.
Следующий шаг мы делаем, когда принимаем ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. Почему так важен этот шаг? Ибо нам сказано: "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" - Иоан.3:5. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНЫ ЭТИ СЛОВА? Да потому, что без покаяния и водного погружения нельзя сделать ещё один шаг веры. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО: ПРИНЯТЬ ВОДНОЕ ПОГРУЖЕ- НИЕ? Во-1-х, такова воля Самого Господа Иисуса Христа, когда Он сказал: "...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царстивие Божие..." - Иоан.3:5.
И первым, Кто показал пример всем остальным людям был Сам наш Иисус Христос, хотя Он Сам не имел греха в своей плоти, тем не менее Он Сам пожелал принять обряд погружения. Вот как описывает это событие Матфей, 3:13-15:
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты приходишь ко мне? Оставь теперь, ибо нам надлежит исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Здесь, в этом отрывке мы видим, что Иоанн не ожидал увидеть Мессию во плоти, а с другой стороны, мы видим усташего путника, только что подошедшего в знойный день к воде. Но он спешит вовсе не утолить жажду, а ИСПОЛНИТЬ ВСЯКУЮ ПРАВДУ, ибо в этом и было Иоанново назначение: ПОКАЗАТЬ МЕССИЮ. Что же значит: исполнить всякую правду? Очевидно, что и Иоанн, и Христос хорошо знали план Божий в отношении ко Христу, Во всяком случае мы знаем, что Креститель говорил: "...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" - Иоан.1:29. Следовательно, и Он тоже знал, что Меессия должен пострадать. Впрочем, эта идея проходит и сквозь многие Мессианские идеи многих из пророков. Достаточно назвать лишь некоторые из них: Ис. 53 гл., Дан.7 гл.и другие пророчества.
И дейтвительно очень скоро мы видим, что Иоанн в оковах сидит в темнице, а Иисус начинает свое поблиичное служение, вовсе не заботясь о судьбе Своего наставника и родственнника. Очевидно, что Иоанново служение закончилось, когда был показан Иисус перед Богом и когда тот получил свидетельство от Самого Святого Духа перед всей вселенной, что Он и есть Сын Бога(См.: Мат.3:17).
Итак, когда грешный человек принимает водное крещение, то он словно умирает вместе со Христом в подобие Его смерти. Ибо мертвое тело уже не подвластно закону, поскольку умерший человек уже не может грешить. Так и мы, принявшие водное погружение, уже не должны думать о грехе:
"Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" - Рим.7:4.
И, поскольку "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом , но под благодатью" - Рим.6:14.
Из этих стихов мы видим, что каждый из тех, кто СОЗНАТЕЛЬНО принимает водное погружение, получает и прощение от греха. Вот тот плод веры, который мы получаем вместе с погружением в воду! Но этого абсолютно недбостаточно для принятия Христа в свою жизнь. проиллюстрировать на примере ап. Петра. Этот муж Божий первым признал в Йешуа Христа, Мессию. Но даже это никак не изменило его характер. Он, как и прежде, мог ударить мечом невиновного раба и отсечь ему ухо. А позже также легко отречься от Христа. Иными словами, мы не видим действия Св. Духа после водного погружения. Очевидно, водного погружения недостаточно для действия Св.Духа. Отчего так? Очевидно, что-то ещё нужно, чтобы вошел Св. Дух и начал Свою работу в человеке. Следовательно, как и первый, так и второй шаг ко Христу ЯВЛЯЮТСЯ подготовкой для принятия Св. Духа. Вот почему ап. Павел спросил у 12 учеников в Эфесе:"Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?" - Деян.19:2. Почему он так спрашивает? Очевидно, что Павел заметил что-то, чего не было на истинных детях Божиих. А именно - признаков усыновления Богом.
А какие это признаки?
Давайте взглянем на учеников Иисуса сразу же после Пятидесятницы, когда они получили Силу свыше - Св. Духа. Всего их было около 120 человек: мужчин и женщин. "...ВСЕ ОНИ БЫЛИ ЕДИНОДУШНО ВМЕСТЕ"- ДЕЯН.2:1. ОЧЕВИДНО, ЧТО ОНИ ВСЕ БЫЛИ В ГЛУБОКОЙ МОЛИТВЕ, КАК СЫНОВЬЯ ААРОНА И ААРОН, КОГДА ИХ ВЫБИРАЛИ В СВЯЩДЕННИКИ ПРИ СКИНИИ ЗАВЕТА. Очень возмжно, что и они сидели все вместе 7 дней, ожидая, когда же наконец-то и на них снизойдет Св. Дух, как это было в древности? ИТак, мы видим, что водное крещение ещё не дает нам рождения свыше, для принявших водное крещение закрыто небо, как и для мирского человека. Это очень похоже на мирскую церковь. Процесс обмирщения церкви начался при императоре Константине!, который дал христианству официальный характер. С тех пор и начался упадок христианства.
НО у нас сегодня несколько иная тема. Итак, мы возвриашгаемся к нашим
ступеням или шагам к Свяиому Духу.ДЖавайте посмотрим на обычного человека, который бунтует против Бога и на принявшего водное погружение. Разве они находятся одинаковом положении? Нет, конечно, но в чем разница? Дело в том, что ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ состоит в том, что хотя они все ещё не получили никакого особого дара от Св. Духа, но отличие все же есть. Если незнающий Бога продолжает считать, что Бога нет, то при водном погружении каждый из таких людей получает залог, то есть как бы в миллион долларов. Но человек, владеющий такой суммой в виде чека, ещё не может считать себя богвтым человеком. Воистину богатый человек - это тот, кто имеет эти деньги на своем счету банке или наличными. Но здесь как раз и возникает одна важная проблема. А именно: как мы можем этот залог перевести эти деньги к себе на счет? Вот здесь-то мы и подходим к самому важному, во многом не понятному нашему испорченному грехом:
ШАГ №3. К ПОЛУЧЕНИЮ СВ.ДУХА, КАК СИЛЫ ОТ БОГА.
Итак, нам нужно опять-таки обратиться ко дню первой Пятидесятницы. Но обратить внимание не на смело проповедующем о Христе Иисусе, как о том, которого ждал весь еврейский мир, ибо Его появление предсказано было ещё древними пророками Танаха. "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" - Деян.
2:37,38. В тот же день приняли водное крещение ок. 3.000 человек, сообщает нам Святое Писание. Так сбылось ещё одно древнее предсказание, что в один день рождался ли целый народ - см.:Ис.66:8? Они чудесным образом переплавились, во могом изменили свой характер.
Обратите внимание, что если в прежние времена Св. Дух говорил о Своем
народе как о народе с жестоким сердцем, то здесь мы читаем: они умилились сердцем своим. Мы видим, что Св. Дух не только изменил их отношение ко Христу, но и вообще изменил их ХАРАКТЕР. И к тому же в один день, а не так, как многие из нас, пытаются изменить свой характер в течении многих лет Христианской жизни. Что можно сказать об этом опыте? Разве что сказать: каковы родители, таковы и дети. Если это понимать в буквальном смысле, это значит, что у здоровых родителей следует ожидать таких же здоровых детей. А у хилых, со слабым здоровьем родителей и дети будут физически и главным образом духовно больными, что для нас важно, ибо мы говорим о духовном мире. Тема, конечно, очень сложная, но, с Божьей помощью мы преодолеем все трудности.
Кроме того, что в один миг был изменен характер всех 3.000 человек, мы видим, что у новообращенных изменилось и отношение к миру.
Что ВСЕ ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ОТДЕЛЕНЫ ОТ МИРА. Как Валаам видел древний Израиль: "вот, народ живет живет отдельно и между народами не числится" - Числ.23:9. Они были подобны Аарону, который был полностью залит святым елеем от макушки до ступней ног. Аарон был прототипом того, что случилось с новообращенными, когда они оказались под защитой Св. Духа. Когда сила Св.Духа полностью проявилась на новых, только что рожденных детях Божиих, то было абсолютно все равно, где им встречаться. И они выбрали один из притворов Храма, называемый Соломоновым. " Из ПОСТОРОННИХ же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их" - Деян.5:13. Кто был посторонними? Очевидно, что те, кто не принимал их веру, но настолько их вера в Иискса была искренней, что и эти внешние к вере Христовой лслушали и изумлялись их свидетельствам.ОНИ сами и живой иллюстрацией у чкдным истинам Божттм, украшением их. Это общение всегда поизводит Св.Дух, и пока Он действует, будет и оно искрпенно и сильно; причем характерно, что эти Христовы не требуют никаких специальных зданий. Они не уходят в пустыни или в тайгу, не основывают никаких закрытых сообществ типа монастырских братстве, чтобы не дай Бог влияние внешнего мира не была явлена в новом собществе этих первых христиан. Они настолько были защищены Св. Духом от всяких влияний мира сего, что не боялись показать свою веру пред ПОСТОРОННИМИ. Но разве только в Храме они собитралисвь на Блглслужения? Нет. "И всякий день в храме и по домам не переставали учить о благовествовать об Иисусе Христе"-Деян. 5:42. Итак, мы узнаем, что кроме общих собраний Апостолы учили и по домам. Там же и проводили и преломление хлеба. Кажется, что Апостолы первыми проводили хлебопреломление. Но это не так: ибо ещё во дни Авраама царь Салимский и священник Единого Бога вынес Аврааму дары: хлеб и вино, как символы Нового Завета. Значит, уже тогда Господь показал символы новозаветной церкви.(См.: Быт.14:18). Кроме всего прочего новые верующие
ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЛИ В МОЛИТВЕ. Дух, Которого они приняли, был Духом благодати и молитвы. Они молились так, что поколебалось место,где они стояли. Чистые руки воздевались в плаче: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и УМИЛЕНИЯ,и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах.12:10).
Этот самый Дух, Который принес УМИЛЕНИЕ в сердца новообращенных, принес и скорбь о Первенце единородном.Как же это пророчество перекликается с реальной историей! И мы тоже сегодня часто скорбим о первенце, о Первенце из мертвых. О сколько богатства Своего открыл и показал мне Господь наш, пока я подбирал цитаты из Нового Завета и из Танаха, а сколько ещё осталось недосказанным и нераскрытым!
Комментарий автора: Как по ступеням вверх, к Богу, к нашему Господу, поднимается каждый христианин от одного состояния к другому: от грешника, рожденного для смерти обычного человека из плоти греха, через несколько особых переживаний всегда индивидуальных, через погоружение, а потом ещё и погружение в Св. Дух так и обычный плотский человек поднимается вверх, к вершинам Богопознания, когда каждая из преодоленных вершин кажется уже маленьким пригорком, а впереди возвышается новая ещё непокоренная тобой вершина, издали кажется неприступной, но вот с Божьей помощью подошел к ней, и видны уже подходы и тропы, по которым поднимались до тебя "пилигримы", ищущие в Святом Писании руководство к новому подьему. И вот ещё один этап пройден. так без конца, до самой физической смерти туда, где Господь наш нам приготовил уже нерукотворный город... Это так восхитительно и полезно для каждого человека...
Leon_50,
Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя. e-mail автора:leoo50@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 5054 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности