Для ТЕБЯ - христианская газета

Идол как замена
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Идол как замена



Синонимом слова «кумир» является слово «идол». Однако всего лишь синонимом! Кумир и идол это не одно и то же! Идол – это физическое, стилизованное изображение кумира, а не сам кумир.
В Православии сам человек призван быть живой иконой. Но сама икона не понимается живой, несмотря на свою высокую степень почитания (неодушевленные Крест, Евангелие, икона – свидетели Истины, но не собственно Истина или Ее аутентичные заменители).
А вот в переносном, «светском», смысле идол и кумир почти одно и то же. Хотя есть нюанс: идол — это объект слепого, безальтернативного преклонения. Т.е. идол – это «последняя и самая тяжёлая», неизлечимо-летальная степень кумира.
«Идол есть подобие человека и Бога но, не человек и не Бог» - /Новалис/
Изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. В переносном смысле — предмет слепого преклонения. Синонимом слова идол является кумир.
Идолы греков были изящные мраморные изваянья; идолы калмыков, китайцев, литые медные; идолы - резные, деревянные болваны. Кого-либо что любим страстно, безрассудно, кому или чему поклоняемся, как божеству; иногда бранное: болван. Идол - то, пред чем преклоняются вместо Бога, вообще все то, что отвлекает сердце от Бога.
В переносном смысле идолом может стать даже Библия, если ее почитать больше, нежели Самого Бога. Кстати Библия – тоже икона Бога, только, написанная не в красках, а в словах. То, чему поклоняешься и есть идолом. Это могут быть и люди, и материальные ценности и деньги и еще много чего.
Идол - это то, что целенаправленно делают объектом поклонения.
Идол – «придуманный бог», «ручной бог», «удобный бог», который загораживает собой истинного Бога, Бога-ревнителя, Бога, который требует праведности с человека и жестоко наказывает за неисполнение Своей воли.
А, следовательно, идол, которому поклоняться как Богу. Идол - предмет восхищения, преклонения. Вот вам живой Идол!
В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. С этим связан тот условный смысл, в котором термин идол употребляется Ф.Бэконом Веруламским для обозначения различного рода предрассудков и иррациональных склонностей, которые мешают истинному познанию.
В современных религиях идол продолжают бытовать в форме икон, распятий и т.п. Собственно сам идол ничего не производит и ничего не может дать. Библия ясно утверждает: «идол в мире ничто». Как утверждал пророк Иеремия, идол не может сделать зла, но и добра делать не может. Как же легко об этом забыть. Обман в том, что людям предлагается нечто, что может сделать их жизнь, якобы хорошей и спокойной, но не говорится, что это поклонение не только что-то доброе уничтожит в душах, но еще принесет много духовного и иного зла. За поклонение надо платить. Результат неизбежно проявится, но потом, после поклонения... Идол являлся объектом культового поклонения в религиях, прежде всего в виде жертвоприношений.
По представлениям поклонявшихся идолу, он изображал (замещал) или вмещал божество либо сам являлся им. Этот идол возвращается, и возвращается достаточно активно. Он сильно и дерзко стучится во многие сердца, в том числе и христианские. То обольстительно, то с угрозой он настаивает на том, чтобы христиане что-то продали в своей жизни, не прикасаясь «временно» к цене спасения. Идол прагматичен и хорошо знает, что если начать что-то продавать, то это неизбежно коснётся и вечности, когда можно «продать» и спасение.
Люди могут легко, поддаться искушению, чтить не Бога, а предмет, якобы представляющий Бога. Другими словами, икона становится предметом идолопоклонства. Подобное случалось и в дни израильтян. Например, «Моисей сделал медного змея во время путешествия по пустыне. Первоначально этот змей на шесте был средством исцеления. Те, кто был наказан змеиными укусами, смотрели на медного змея и получали помощь от Бога. Но после того как народ поселился в обетованной земле, змея на шесте превратили в идола, как будто он сам по себе был способен исцелять. Израильтяне кадили ему и даже дали ему имя - Нехуштан» - /Числ.21.8-9; 4Цар.18.4/. Израильтяне также пытались использовать ковчег завета как талисман в борьбе со своими врагами. Результаты были плачевны /1Цар.4.3,4; 5.11/. А в дни Иеремии жители Иерусалима больше заботились о храме, чем о служении Богу в этом храме /Иер.7.12-15/. Тенденция чтить предметы, а не Бога жива до сих пор. Исследователь В.Петренко сказал: «Икона…становится предметом поклонения, и в этом таится опасность идолопоклонства. Стоит признать, что идея иконно почитания, по своей сути языческая, пришла из народных верований». В своей книге «Понимание Греческой православной церкви» православный священник Димитриос Константелос пишет: «Не исключена возможность, что, христианин сделает икону предметом поклонения».
Именно от того идола, который находится в сердце человека, благовестники не оставляли камня на камне с помощью разумных доводов: когда им удавалось низвергнуть этого идола, тогда идолы в храмах сердца сами низвергались. Истина всегда находится на стороне тех, кто обличает церкви, служащие идолам, поэтому истину следует решительно утверждать, доводя её до сознания людей.
Что происходит в наших семьях? Может быть мы сами, или наши матери, или наши дети допускаем в своем сердце идолов, а идолом может стать всё, к чему мы привязаны, что мы любим больше, чем Господа. Смотря на родителей и на их детей, которые уже взрослые. Понимают ли они, что такое идолы в их сердце и в их доме? Это нас всех касается. Мы должны воспитывать самих себя и детей нашего семейства «в духе и истине», как говорил Иисус Христос самарянке. И хотели бы, чтобы мы проверили свою жизнь и удалили всех идолов, чтобы мы разумели как нам поистине и верно служить Богу, чтобы достигнуть Царства Божия.
Апостол Павел прямо говорит, что идолопоклонство - это общение с силами тьмы. Господь этого не хочет, Он хочет оторвать нас от всего идольского, дом ли стал идолом, или средства передвижения, без которых мы не можем обходиться, и которым служим больше, чем Богу. Живыми идолами может стать наше родство, - матери и дети. Таких идолов может быть много. Верующие порой поклоняются им и даже не понимают этого, а если и понимают, то не знают, как это оставить. А путь только один прилепиться к Господу, поставить Его на первое место и служить Ему в духе и истине. Тогда идолы сами уйдут из нашей жизни.
Идолопоклонство - поклонение ложным богам и идолам, принесение им жертв, возлагали на них надежд. ... Поклонение в древности (когда люди еще вели себя «примитивно» - нелицемерно, открыто) осуществлялось перед видимыми изображениями этих богов (идолов), им приносились в явном виде человеческие жертвы /Иер.7.31; 19.5/, но позже идолопоклонство стало приобретать скрытый, лицемерный характер. Ко времени Христа иудеи уже давно перестали ставить столбы с изображениями Ваалом, хотя они отнюдь не перестали быть идолопоклонниками. Священное писание прямо называет, например, «любостяжание которое есть идолослужением» - /Кол.3.5/.
Заметьте: любостяжание — это духовное идолослужение, когда благам этого мира оказываются та любовь и то уважение, каких достоин только один Бог; оно несет в себе гораздо больше опасности и гораздо более раздражает Бога, чем мы обычно представляем себе это.
«Любостяжание «идолослужением», потому что «те, - пишет Златоуст,- кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу». И переходит к внутреннему, состоянию сердца (любостяжание). Опасность жадности подчеркивается особо, она приравнивается к идолослужению. Такой человек вместо того, чтобы сосредоточить свои помыслы на горнем, небесном, где Христос правит как Царь, погрязает в суете земных проблем, а потому поклоняется и служит сотворенному, а не Творцу. И вообще всякую деятельность, связанную с принесением жертв не Богу: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное что-нибудь? Нет!» - /1Кор. 10.19-20/.
Идолами Слово Божие называет также различные избранные и освященные предметы, истуканы или подобия, которым поклоняются и которых чтут» - так говорится во Втор.29.17. О мерзостях и о деревянных, каменных, серебряных и золотых кумирах египтян и других языческих народов. Это есть идолослужение в грубой форме. Не менее заслуживает порицания и та более утонченная форма, когда желают служить истинному Богу, почитая Его образ или подобие подобно тому, как израильтяне поклонялись Иегове перед изображением золотого тельца; о чем псалмопевец поет: «Сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану. И променяли славу свою на изображение вола, едущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте, дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря» /Пс.105.19-22/. Идолослужение или, выражаясь другими словами, забывание Бога, есть проклятие для человека.
Божеству. И человек также находится под зависимостью от этого объекта. Иконы произведения искусства. В последнее время коллекционирование икон широко распространено во всём мире. Для коллекционеров иконы не священный предмет религиозного культа, а произведения искусства, образец византийской культуры. Неудивительно, что иконы в качестве украшения можно встретить даже в домах или офисах тех, кто считает себя атеистом. А в машинах у шофёра иконка. Что это? Дань моде. Однако истинные христиане не забывают об изначальном предназначении икон. Они являются предметом религиозного культа. Хотя христиане не посягают на право других иметь иконы, сами они не владеют ими даже с целью коллекционирования. Такая позиция согласуется с принципом: «Не вноси мерзости (образом как предметом религиозного культа) в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего» - /Втор.7.26/.
«Мы знаем, что идол в мире ничего…»: В этом отрывке апостол показывает ничтожество идолов, что идол в мире ничего не может сделать. Смысл этого выражения, в общем, заключается в том, что языческие идолы не имели в себе ничего божественного, поэтому Ветхий Завет называет их ложью и суетой. Это были мнимые божества, они не могли осквернить творение Божие и сделать его непригодным, «…и что нет иного Бога кроме Единого»: Языческие идолы – не боги, их не следует признавать и почитать как богов, ибо нет никакого другого Бога кроме Единого.
«Подобные ложные культы существуют даже сегодня: объявляя себя христианскими, они много говорят об Иисусе и о Святом Духе, на деле же они отрицают либо физический и исторический факт Иисуса в Иерусалиме, либо факт Его телесного воскресения, либо оспаривают авторитет иерусалимских апостолов. Такой Иисус и такой дух святой не согласуется с исторической действительностью».
«Под каким водительством они находились тогда и сейчас находятся: «ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас». Они предавались грубейшим видам идолослужения, поклонялись даже дереву и камню, под влиянием, как собственного пустого воображения, так и обмана своих священников, пользовавшихся их невежеством, ибо таковы были народные, несмотря на все учения философов. Даже те, кто презирал, грубые понятия черни, тем не менее, держались их на практике. О, мрачная картина язычества.
Если мы внимательно будем изучать этот вопрос, то увидим, что каждый без исключения человек преклоняется перед кем или чем-либо. Идол - это то, что занимает в жизни человека, его мыслях первое место. Идолом может стать все что угодно и кто угодно. Идол - это то, что заслоняет от нас Бога. Идол - это то, ради чего или кого мы готовы поступиться любыми принципами, моралью. Если задуматься, то каждый из нас найдет в своем сердце не одного такого идола. Мы приносим жертвы этому идолу всякий раз, когда поступаем вопреки совести. Как говорит Иезекииль: «Сии люди допустили идолов своих в сердце своё и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим» - /Иез.14.3/.
.Внутреннее идолопоклонство самое страшное из всех. Главная его опасность заключается в том, что человек не замечает его вплоть до последней минуты, когда идол уже оказывается в самом сердце. Проблема такого идолопоклонства развита и среди многих христиан, которые не преклоняются пред иконами и чтут Закон Божий. Но в их сердце живет идол самоправедности, религиозной исключительности, который превращает их порой либо в фанатиков, либо в фарисеев.
Так и мы должны дать себе отчет в том, что, даже если принадлежим к Божьей церкви, но имеем хоть одного идола в своем сердце, то мы станем Богу чужими.
Идол побуждает верующего искать не Божиего, а своего. Это люди очень гордые, к которым просто так не подойдешь.
Человек неверия хочет отказаться от Бога и вместе с тем ищет Бога; старается отрешиться от мира невидимого и в то же время тянется к нему, заменяя при этом действительное искаженным, истинное - ложным, религию Бога - живого и личного - суррогатом её. «Упразднив религию Бога, - пишет русский наш учёный проф. Булгаков, - человечество старается изобрести новую религию, причем ищет божество для неё в себе и, кругом себя... Не может человек заглушить в себе голоса вечности, жажды абсолютного содержания жизни. И, погасив солнце, он стремится удержать его свет и тепло, делает судорожные усилия к тому, чтобы спасти и удержать божественное и заполнить пустоту новыми богами...» («Два града»). Самый даже атеизм обращается в религию. По словам Достоевского, «наши (русские - М.Ч.) не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак не замечая, что уверовали в нуль («Идиот»). Ни ум, ни сердце человеческое не против Бога; то и другое стремится и ищет Его.
Их очень трудно Богу поправить, т.к. этот идол требует к себе очень ревностного служения ему. У всякого верующего, допускающего в сердце идола ревности, вырастает собственное эго или просто «Я». А сколько сегодня тех, кто свои тела называют именем Иисуса Христа, сделав Христа пригодным для них самих вместо того, чтобы себя сделать пригодным для Христа.
Св. Писание безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божией твари, но даже изображению Самого Творца, если бы человеку и удалось Его изобразить. Св. Писание учит: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» /Иоан.4:23-24/. Бог — существо духовное... Поклонение Богу должно быть духовным. Таких духовных поклонников Бог ищет Себе. Какая поразительная ясность! Какая очаровательная простота! Заметим, что только такие духовные поклонники и угодят Богу, и что только они найдут в поклонении Ему удовлетворение своей бессмертной душе. Бог знал, что счастье наше мы сможем обрести только на пути духовного поклонения. А поэтому, заботясь о нашем благе, Он сказал «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь Бог твой» - /Исх.20.4-5/.

Источники: Библия. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 32 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пустышка - Васильева Валентина Яковлевна

Некоторые мысли о вакцинации - Тата Петренко

Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы - Николай Николаевич
С приходом интернета в жизнь людей, все как бы изменилось. Пришла обманная жизнь (виртуальная) не настоящая. Пришла виртуальная дружба и тоже не настоящая. Писать и говорить о дружбе и любви в интернете легко. Ты часто не видишь лиц тех, кто это пишет. И вообще можно ли виртуально дружить или любить? Конечно нет. Общаться можно, но любить и дружить, здесь нужен близкий контакт. Любая школа есть школа. Даже из тюремной школы люди выносят правильные мысли. Друзей много не бывает, тем более настоящих. Тех, кто может положить свою жизнь за тебя. А если нет, то это просто общение. Так его и принимай и не больше того.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Наши сжатые кулачки - Богданова Наталья

Поэзия :
Светоностальгия - Сотниченко Андрей

Публицистика :
Христианские наслоения - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100