Для ТЕБЯ - христианская газета

Тело Христово
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Тело Христово



«Возможно, что самое слово «тело» родственно слову «цело». Означает нечто целое, неповрежденное, - в себе законченное.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа. Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» - /1Кор.6.19/. Сначала сказал: не знаете ли, что тела ваши члены суть Христовы. А потом присоединил еще сюда: не знаете ли, что тела ваши храм суть Духа Святого, Который обитает в вас, — дабы показать именно то, что люди сделаны жилищем и обиталищем Христовым.
«Когда: Тело очищено от подавлений, чувства освобождены от унылости, Ум освобождён от одержимого мышления, У вас возникает видение, свободное от всех иллюзий - это и есть видение. «Тело, будучи сложено из многих, притом неодинаковых частей, которые и сами составлены из четырех стихий, когда занеможет, имеет нужду в разных врачевствах и притом составленных из разных трав. А душа, напротив, будучи невещественна, проста и несложна, когда занеможет, одно врачество врачует ее - Дух Святой, благодать Господа Иисуса Христа» - /Симеон Богослов/
А, по мнению А. С. Хомякова, «тело» происходит от санскритского корня тал, тил — быть полным, жирным т. е., по древнему пониманию, — здоровым, крепким.
Таким образом, тело обозначает нечто пассивное, некоторое произведение, имеющее в себе цельность и не поврежденность. Тело — нечто целое, нечто индивидуальное, нечто особливое. Тут «не место доказывать, что индивидуальность проницает собою каждый орган тела и что поэтому есть какая–то, вполне несомненная, хотя, быть может, и неуловимая для формул характерологии, как науки, — есть какая–то связь, какое–то соответствие между тончайшими особенностями строения органов и малейшими извивами личной характеристики. Черты лица; строение черепа; линии ладоней и ступней; форма рук и пальцев; тембр голоса, выражающий мельчайшие особенности в строении голосовых органов; почерк, запечатлевающий тончайшие особенности мышечных сокращений; вкус и идиосинкразии, показывающие в каких именно веществах и возбуждениях нуждается данный организм, т. е. чего ему не хватает, и т. д., и т. д. — везде тут за безличным веществом глядит на нас единая личность. В теле повсюду обнаруживается его единство. И потому, чем более вдумываемся мы в понятие «человеческого тела», тем настойчивее заявляет себя необходимость от онтологической периферии тела идти к онтологическому его средоточию. То есть к тому телу, которое делает единством это многообразие органов и деятельностей, к тому телу, без которого ко всем этим органам применимо лишь понятие όμοιουσια, но никак не όμοουσία. Этот–то корень единства тела, это тело в теле, это тело по преимуществу, это собственно тело и занимает нас. То, что обычно называется телом, — не более как онтологическая поверхность; а за нею, по ту сторону этой оболочки лежит мистическая глубина нашего существа. Ведь и вообще все то, что мы называем «внешней природой», вся «эмпирическая действительность», со включением сюда нашего «тела», это — только поверхность раздела двух глубин бытия: глубины «Я» и глубины «не–Я», и потому нельзя сказать, принадлежит ли наше «тело» к Я или к не–Я.
Что же можно сказать о строении истинного нашего тела? — Пусть намечающая очертания его оболочка, пусть «тело» эмпирии укажет его органы и особенности его строения.
Прежде всего, замечается симметрия верхней и нижней части тела, — так называемая гомотипия «верхнего» и «нижнего» полюсов. Низ человека — как бы зеркальное отражение верха его. Органы, кости, мускульная, кровеносная и нервная система, даже болезни верхнего и нижнего полюса и действие медикаментов оказываются полярно сопряженными. Но, раз так, то не означает ли это соответствие, что онтологическим средоточием тела служит не та или другая конечность, а — центр гомотипии, т. е. срединная часть человека. Какая? — Уже поверхностный взгляд указывает естественное расчленение человеческого тела на голову, грудь и живот, причем каждая из частей, взятая как целое, может быть принимаема за единый орган. В животе сосредоточиваются отправления питательные и воспроизводительные, в груди — чувствования и, наконец, в голове — жизнь сознания.
Нервная система, — это, в плоскости эмпирии, ближайшим образом наше тело, — нервная система имеет в этих трех органах свои центры и, насколько можно догадываться при современном состоянии знания, эти центры суть именно центры указанных выше деятельностей. Но дело — не в них, а в том, что жизнь каждого из органов, — головы, груди и живота, — соответственной тренировкой может быть углублена, и тогда человек бывает мистиком соответственного органа. Правильное развитие всех органов, под главенством того, с которым по преимуществу связана человеческая личность, т. е. груди, — такова мистика нормальная, и она достигается не иначе, как в благодатной среде церковности. Всякая же иная мистика, хотя и дает углубление, однако нарушает равновесие личности, ибо, не способное питаться благодатью, зерно души, прорастая не в недра, а куда–то вбок, засыхает и гибнет. Такова мистика живота, т. е. мистика оргиастических культов древности и современности и отчасти — католицизма; такова же и мистика головы, или йога, распространенная в странах Восточных, особенно в Индии, и внесенная в европейский мир оккультистами разных толков и, в особенности, теософами.
Практика тату совершается издревле, нарезы и наколки наносили в память об умершем человеке, как своего рода выражение посвящения ему, неразрывной связи с умершим. Бог запретил народу Божьему эти практики. Наши тела должны сохраняться как личная собственность Духа Святого, в состоянии пригодности для Его употребления и Его пребывания в них.«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен» - /Лев.19.28/. Им запрещалось делать надрезы и надписи на своем теле ради умершего, ибо язычники поступали так, дабы умиротворить адских бесов, о которых мечтали, и вызвать благосклонность к своим усопшим друзьям. В частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей. Наносить на тело письмена, подобно язычникам. «Константин Авраменко, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. На его счету больше 1000 клиентов и 10 лет практики. За это время мастер вывел формулу: не только нанесение татуировки меняет жизнь человека, но и её последующее «убийство».
Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения» не проходит. Довольно круто изменяется жизнь людей, по незнанию нанёсших на своё тело татуировки, смысла которых они не понимали. Сначала мы долго решаемся на этот шаг. Выбираем, обдумываем, анализируем: надо ли оно нам? Затем, всё – таки, делаем это. А спустя годы хватаемся за голову: зачем, почему никто не отговорил от опрометчивого поступка, и как дальше жить с этим?»Наталия Кобилева пишет: «Тату – это прилепление бесов к человеку. Смысл этого греха в том, что бесы любят ставить метки, где они «застолбили» себе место, территорию власти. Бог же предназначил телу человека быть Храмом Своему Духу, и тело, как Божий Храм, должно быть свято и принадлежать Богу. И никакой посторонней «наскальной живописи», меток не должно быть».
Однако стоит отметить, что причиной повторного посещения тату-мастера являются негативные события в жизни. Боль, которую человек испытывает во время процедуры, помогает заглушить боль, возникшую в результате тяжёлого переживания, например, после утраты близкого человека.
Важно знать, что люди с ПЛР испытывают тягу к самому процессу нанесения татуировки, поскольку им необходимо терпеть боль во время процедуры. Это психическое отклонение позволяет диагностировать у призывника склонность к нанесению вреда собственному здоровью.
Варианты татуировок также могут указывать на возможное психическое отклонение. Это весьма вредная практика – человек не решает свои психологические и социальные проблемы напрямую, использует быстрый и удобный «костыль». При этом татуировка дарит лишь временное облегчение, а причины внутреннего дискомфорта остаются: низкая самооценка, склонность к импульсивным поступкам, социальные страхи и т.д.
Самовыражение без саморазвития. Каждому человеку хочется раскрыть свою индивидуальность, проявить себя. И татуировка в силу своей «вечности» становится самым удобным и легким способом самовыражения. В лучшем случае, человек прилагает разовое усилие – заработать денег и вытерпеть сеанс – и все, у него уже есть элемент высказывания, привлечения внимания, подспорье для ощущения собственной значимости.
Ты можешь потерять навыки или актуальность в своей рабочей или творческой карьере, испортить репутацию, порвать или испачкать дорогую одежду, сломать часы или машину – а татуировка всегда с тобой и доступна для окружающих.
В тяжелых случаях татуировки становятся для человека главным способом самовыражения, замещая собой реальные действия – обучение, самосовершенствование, долгую и упорную работу.
Дисморфофобия - Это психические нарушение, при котором человек крайне обеспокоен и недоволен состоянием своего тела, его особенностями и дефектами. И нанесение татуировок – один из знаковых симптомов этого расстройства: при помощи рисунков человек пытается скрыть свои недостатки, модифицировать тело.
Последствия – такие же, как и в предыдущем пункте. Человек не проходит лечение первопричины своих переживаний – он использует легкий заменитель.
Тату-зависимость. Нанесение тату на фоне дисфорфофобии и магического мышления зачастую перерастает в зависимость:
1. Сразу после нанесения тату человек ощущает себя «обновленным» – вот теперь-то он избавится от своих проблем и заживет по-новому.
2. Постепенно человек привыкает к татуировке, его эмоции притупляются – а вместе с ними проходит и временный эффект «самовнушения», из-за которого он какое-то время чувствовал, что жизнь улучшилась.
3. Появляется желание снова испытать тот самый эмоциональный подъем, появляются мысли «мне просто не хватает вот этого рисунка».
4. Так постепенно человек покрывается татуировками.
Например, юноши из всех предложенных изображений обязательно выберут рисунки, символизирующие смерть: череп, могильный крест, похоронная атрибутика и так далее. У здоровых людей тематика смерти в татуировках не используется. Марк Чавалас пишет: «Татуировка как знак собственности, возможно, была осуждена в книге Левит, потому что она напоминала израильтянам об их прошлом. В конце концов, они только что провели последние четыре столетия в качестве египетских рабов, где татуировка также использовалась как знак рабства. Больше не считаясь рабами, израильтянам теперь было запрещено отмечать свои тела постоянными знаками рабства, бывшим хозяевам».
Христос Своими страданиями изменил права смерти и сделал ее другом каждого истинного израильтянина; и сейчас, когда нет необходимости делать смерть благосклонной для нас (ибо если благосклонен к нам Бог, то такова и смерть), то мы не скорбим так, как не имеющие надежды. Те, кого Бог Израиля отделил для себя, не должны принимать образ и предрассудки этих адских божеств». Око, то есть цели и намерения. Глазами мы ставим перед собою цель, мишень, по которой стреляем, место, к которому идем, мы держим это в поле нашего зрения и соответственно направляем свои движения. Во всех наших религиозных делах мы преследуем ту или иную цель, глаз наш на что-то устремлен.
Итак, если наше око чисто, если наши цели честны и справедливы, если мы правильно следуем к ним, если наши устремления чисты и направлены только к славе Божьей, если мы ищем Его чести и благоволения к себе, если все направляем к этому, тогда око наше чисто. Таким было око Павла, когда он сказал: «Для меня жизнь — Христос». Если в этом вопросе у нас все в порядке, тогда все наше тело светло, все наши действия правильны и благородны, угодны Богу и несут нам утешение.
Но если око наше худо, если, вместо того чтобы искать славы Божьей и Его одобрения. Мы озираемся по сторонам, ища похвалы от людей. Если, исповедуя поклонение Богу, мы поклоняемся самим себе и, притворяясь, будто ищем Христова, на самом деле ищем своего, то этим все оскверняется, все наше поведение будет извращенным и неустойчивым, — поскольку основание положено не ровно, то и в самом здании не может быть ничего, кроме неустройства и всего худого.
Проведите линии от окружности до любой точки, расположенной вне центра круга, и они пересекутся. Если свет, который в тебе, не просто тусклый, но сама тьма, то это фундаментальная ошибка, губительная для всего остального. Цель определяет действие. Самое важное в религии быть правдивым, искренним в своих целях, сделать своей целью «не видимое временно, а невидимое вечно» - /2Кор. 4.18/. Лицемер подобен гребцу, который смотрит в одну сторону, а гребет в другую, а истинный христианин подобен путнику, который идет к своей цели. Лицемер парит высоко, подобно коршуну, но глаза его устремлены вниз, на добычу, к которой он готов спуститься, как только появится благоприятная возможность. Истинный же христианин подобен жаворонку, который поднимается все выше и выше, забывая о том, что осталось внизу.
Человеческое тело само по себе очень красиво, Бог не творит безобразного. Обезображивает грех. Поэтому, если человек сам не портит свою красоту, то он будет красив в любом возрасте и без всяких внешних украшений. Кроме того, следует помнить ещё и о том, что значение символов может изменяться в зависимости от развития общественной культуры и самосознания. То, что сейчас является предметом гордости, лет через 20 может оказаться стыдом и позором для человека.
Взаимоотношения христиан со Христом и друг с другом. Церковь, то есть коллективное тело всех христиан всех веков, является телом Христа. Каждый христианин является членом Его тела и соединяется с другими христианами как с членами того же тела: « И вы — тело Христово, а порознь — члены» - /1Кор.12.27. Каждый есть член тела, а не все тело; каждый связан с телом как часть его, и все члены связаны между собой, зависят друг от друга и должны проявлять заботу и попечение друг о друге.
Заметьте: Равнодушие друг к другу, а тем более презрение, ненависть, зависть, распри совершенно противоестественны для христиан. Это подобно тому, как если бы члены одного тела не заботились друг о друге или ссорились друг с другом. Применяя аналогию с телом, апостол стремится подавить гордый, хвастливый и сварливый дух, преобладавший среди коринфян по причине их духовных даров.
Ап. Павел называет тело ничем иным, а храмом Святого Духа: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» - /1Кор.6.19-20/. Для него и тело – Божие, и душа – Божия.
Тело является исполнителем замыслов человека, средство проявления внутреннего человека во внешнем мире. Тело есть ближайшее орудие души и единственный способ обнаружения её во вне - в настоящем мире. Посему самым устройством оно совершенно приспособлено к силам души. Сравнивая тело с конём, а душу с наездником. Прекрасная вещь - конь, и чем он по природе резвее и горячее, тем лучше; но он требует наездника и управителя. Называть тело «совработником», рассматривая тело как орудие души. Таким образом, тело является средством и орудием реализации духа в материальном мире.
«Невозможно, чтобы тело делало не то, что мыслит душа, так как душа управляет и движет телом».

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 67 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Блуждание человека духом - Буравец Валерий

Доказательство зомбирования украинского населения - Александр Грайцер

А зачем? Мысли-то никто не видит - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Супружество - Буравец Валерий

Публицистика :
Что бы ни было Бог со мной - Денис Шамров

Поэзия :
Я сегодня проснулся от страха - Сергей Мармантавичус

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - ed@foru.ru, тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум