Фраза «все познается в сравнении» означает, прежде всего, то, что какие-то признаки предмета или явления, которые не являются очевидными, можно сделать наглядными или познаваемыми в том случае, когда аналогичная особенность отсутствует у объекта, с которым проводится сравнение.
Сравнивая себя с другими людьми, каждый человек видит не их, а отражение своей собственной воли и личности. Поэтому отождествление никогда не позволит даже приблизиться к истине, так как объективную оценку того или иного качества субъективно мыслящий индивидуум дать не в состоянии. Любое сравнение должно иметь свою систему координат, по которой отсчитывается наличие того или иного качества в большей или меньшей степени.
Порой для того, чтобы понять суть какой-нибудь вещи, вполне достаточно просто сравнить ее с чем-то еще. Такая простая познавательная операция с самых ранних лет помогает нам лучше постигать окружающий мир. А еще сопоставление одного с другим всегда смотрится эффектно на фото, и вот неоспоримые доказательства этого.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? (Ис. 46:5)
Думали ли вы о том, что наш удивительный Триединый Бог — в сравнении не познается?! Просто нет того, кого можно было бы поставить рядом с Ним. Когда то я думал, что наш мир можно представить в виде пирамиды — внизу амебы и всякие простейшие организмы. Выше — рыбы, еще выше животные, затем еще выше — человек, венец творения, ну а над человеком — Бог. Если вы до сегодняшнего дня думали о нашем мире так же, как и я — это ошибочное понимание картины мира. Думаю, оно зародилось в нас эволюционистами. На самом деле пирамида творения таки существует, и мы там есть на вершине, но вот Творец никак не соотносится с творением. Он не просто на вершине этой картины, Он – ВНЕ картины. Творец – это Творец. Вот, как Он Сам говорит об этом через пророка Исаию:
Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. (Ис. 40:25)
Бог кардинально отличается от любого Своего творения, даже самого совершенного. Есть несколько поистине особенных параметров, характеризующих особенность нашего Бога:
1. Он Один – Самосущий, т.е. имеет жизнь Сам в Себе: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан. 5:26), но все творение – держится Им: «все Им стоит» (Кол. 1:17). Богу не нужен отдельный «генератор энергии» для жизни, но Он сам является «жизнедавцем» и затем «жизнепровайдером», поддерживающим Собой все творение, включая нас.
2. Он Один – не имеет начала (Ис. 40:28), а все творение имеет начало (Пс. 32:6).
3. Он Один обладает такими качествами как Вездесущность, Всезнание и Всемогущество – скажите, есть ли Ему в этом конкуренты?
Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? (Ис. 40:18)
Этот список можно продолжать и продолжать: Он один – Триедин, и.т.д.
Он, Бог не подлежит никакому сравнению. Он не просто «на порядок выше», интеллектуальнее или мощнее – Он просто Д Р У Г О Й. Более того, Он запретил людям делать любое подобие Себя: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…(Исх. 20:4,5)
Поклонение любому творению унижает и оскорбляет Его. Есть еще одно хорошее слово для описания особенности Бога – Он отделенный. Бог отделен от Своего творения. Именно это слово в нашей Библии переведено как «освящен». Когда Иисус учил молиться, в молитве «Отче наш» Он сказал: Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…(Матф. 6:9)
Из фразы «да святится (отделяется) имя Твое» мы должны извлечь важный урок – Имя Бога, т.е. Сам Бог – это Кто-то совсем Особенный. Его Имя не просто стоит в ряду великих имен человеческих деятелей,- совсем нет! Его Имя – особенное, другое, отделенное. Освященное, оно подчеркивает и характеризует особенность Самого обладателя этого Имени, Самого Бога.
С другой стороны, мы читаем в Библии о том, как Моисей (Исх. 15:2) и Давид (Пс. 17:3) «уподобляли» Бога, называя Его «башней», «крепостью», «щитом». Не грешили ли они при этом? Конечно же нет. Это было то, что богословы называют термином «описательная хвала». Ее суть заключается не в том, чтобы низвести Бога до творения, но совсем наоборот: человек пытается проникнуться хвалой великому Богу, используя самые лучшие, известные ему на опыте метафоры и определения. Бог принимает такую хвалу.
Все познается в сравнении? Нет. Бог – исключение. Он познается лишь через Свое Слово, через созерцание и в личном контакте.
Апостол Павел написал: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют; но они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно». (2 Кор. 10-12) СПБ
Сравнение переводов: Филиппийцам 3:8
Синодальный перевод
Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.
Новый русский перевод
И не только это, но и всё прочее я считаю потерей в сравнении с бесценным познанием моего Господа Иисуса Христа. Ради Него всё остальное в мире я стал почитать за сор, и я всё отбросил прочь ради приобретения Христа,
Современный перевод РБО
Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все — и это все для меня не дороже, чем мусор! — лишь бы приобрести Христа.
Под редакцией Кулаковых
Да и вообще всё считаю потерей в сравнении со всё превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился и всё почитаю за сор — только бы приобрести Христа.
Cовременный перевод WBTC
Более того, я считаю, что не только это, но и всё остальное ничего не стоит по сравнению с величием познания Христа Иисуса, Господа моего. Ради Него я отрёкся от всего, что считаю ненужным сором, дабы обрести Христа.
Перевод Кассиана
Но я даже и считаю всё ущербом ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я во всём потерпел ущерб и всё считаю сором, чтобы приобрести Христа.
Слово Жизни
И не только это, но и все прочее я считаю помехой в сравнении с бесценным познанием моего Господа Христа Иисуса! Ради Него все остальное в мире потеряло для меня свою ценность, и все я отбросил прочь ради приобретения Христа,
Открытый перевод
Да я, вообще, также всё сочту за убыток, в сравнении с превосходством знания Христа Иисуса, моего Господа, ради Которого я во всём понёс урон. И я всё сочту мусором, чтобы прибрести Христа
Еврейский Новый Завет
И не только это, но и всё остальное я считаю недостатком в сравнении с величайшей ценностью познания Мессии Иисуса как своего Господа. Именно из-за него я отказался от всего и всё почитаю за сор ради того, чтобы приобрести Мессию.
Русского Библейского Центра
Да и все считаю прахом перед величием познания Христа Иисуса, моего Господа. Ради Него я от всего отрешился. Я все посчитал сором, чтобы только приобрести Христа.
Новый Завет РБО 1824
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познанія Христа Іисуса, Господа моего. Для Него я все почелъ тщетою, и все почитаю за соръ, чтобы пріобрѣсть Христа. (Взято в интернете).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности