«Они отвергли Бога установления, Его завет, который Он заключил с их отцами. И предостережения, которые Он им посылал. Они шли за ничтожными идолами и сами стали ничтожными. Они подражали народам, окружавшим их, о которых Господь запретил поступать так, как они» - /4Цар.17.15/
.Следует отметить что, предостережение это не угроза контрольного Бога в адрес контролируемого лица об обязательном применении наказаний человеку, а разъяснение контрольного действие церкви по конкретным обстоятельствам с указанием возможных негативных последствий для граждан в случае совершения ими административного церковного правонарушения.
В сказке: «Сестрица Аленушка, братец Иванушка» говорится: «Шли, шли, шли,… идут и видят пруд.
«Но если ты будешь предостерегать праведника, чтобы он не грешил, и он не будет грешить, он несомненно будет жить, потому что внял предостережениям, а ты спасешь свою жизнь»- /Иез.3.21/.
А около пруда пасется стадо коров. «Я хочу пить», – говорит Иванушка. «Не пей, братец, а то будешь теленочком», – говорит Аленушка. Он послушался, и пошли они дальше; шли-шли и видят реку, а около неё ходит табун лошадей. «Ах, сестрица, если б ты знала, как мне пить хочется». – «Не пей, братец, а то сделаешься жеребеночком». Иванушка послушался, и пошли они дальше, шли-шли и видят озеро, а около него гуляет стадо овец. «Ах, сестрица, мне страшно пить хочется». – «Не пей, братец, а то будешь баранчиком». Иванушка послушался, и пошли они дальше; шли-шли и видят ручей, а возле него стерегут свиней. «Ах, сестрица, я напьюсь; мне ужасно пить хочется». – «Не пей, братец, а то будешь поросеночком». Иванушка опять послушался, и пошли они дальше; шли-шли и видят: пасется у воды стадо коз. «Ах, сестрица, я напьюсь». – «Не пей, братец, а то будешь козленочком». Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком, прыгает перед Аленушкой и кричит: «Ме-ке-ке! Ме-ке-ке!» Итак, как проявляется образ второго героя сказки. Братец Иванушка постоянно просит сестру разрешения напиться воды из лужицы. Заметим, что сначала братец спрашивает сестрицу, т.е. действует по послушанию и не позволяет себе ослушаться, когда проходил мимо следа копытца теленочка и жеребеночка. Не удержался он только перед козьим копытцем. Вспомним, что олицетворяет собою козел. Итак, как проявляется образ второго героя сказки. Братец Иванушка постоянно просит сестру разрешения напиться воды из лужицы. Заметим, что сначала братец спрашивает сестрицу, т.е. действует по послушанию и не позволяет себе ослушаться, когда проходил мимо следа копытца теленочка и жеребеночка. Не удержался он только перед козьим копытцем. Вспомним, что олицетворяет собою козел. Получается, если козел олицетворение зла, то Иванушка не выдержал самого трудного испытания. Это можно назвать крайней точкой нравственного падения Иванушки, т.к. дальше будет подъем.
Итак, что плохого совершил Иванушка? Томимый жаждою, не послушался сестру, испив из грязного источника. Он проявил своеволие, за которое был наказан. Но это обусловлено какой-то коренной причиной, скорее всего, эгоизмом и упрямством. Трижды Аленушка вразумляла братца, но в итоге он ослушался. Какой урок хотел нам показать древний сказатель? Вроде бы, Иванушка сделал такой маленький проступок, всего лишь попил из копытца. Но важно понять главное, что, за, казалось бы, за маленьким послаблением или озорством или другим малым злом может оказаться огромная бездна других более серьезных злодеяний. Вот и получается в сказке: всего лишь попил из копытца, а вид человеческий потерял.
Но нет такого падения, после которого невозможно подняться. Любой проступок, который губит в нас человеческое, можно исправить в корне изменив отношение к нему. Так, в дальнейшем повествовании сказки мы видим исправление Иванушки.
Какая реакция Аленушки на то, что Иванушка ослушался и стал козленочком? Она могла впасть в отчаяние и убежать, озлобившись на брата. Но она поступила истинно кротко: «...обвязала его шёлковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…».
«Но терпящий, - претерпевший, же до конца...»- /Мат.10.22/. После случившегося, Аленушке и Иванушке выпадает еще одно испытание, которое в итоге оказывается для них спасительным».
Игнорировать предостережения себе дороже. «В одной притче говорится о крестьянине, который со своей семьёй жил в ветхом доме под плоской земляной кровлей. Со временем в кровле стали появляться щели. Крестьянин каждый раз замазывал эти щели глиной. Однажды он вернулся с поля домой и увидел, что кровля рухнула, а дети получили ушибы. Крестьянин рассердился: «— Ах ты, злосчастная кровля, неужели не могла предупредить меня, что должна рухнуть?» «Сколько раз я раскрывала рот, - ответила кровля, чтобы сказать тебе об этом, но ты каждый раз замазывал его глиной. Ты не захотел выслушать меня, кто же виноват?» Мы не имеем права замазывать рот драгоценной Книге Книг, предупреждающей нас о различных опасностях».
Это предание служит предостережением для христиан, напоминая о необходимости постоянно осмысливать свои действия и избегать любых форм ростовщичество, даже если они кажутся незначительными или скрытыми. Если же верующий человек, несмотря на все предупреждения, пошел, к примеру, на оперу «Тангейзер» и оскорбился, то привлекать к ответственности ее режиссера и директора театра нельзя, поскольку они ничего не нарушили, уверен Олег Курнявко. Это предостережение для верующих. Каждый из нас ответственен за свои слова, за то, что он говорит. Сложно быть настоящим, когда вокруг много подделок. Прими решение быть настоящим! Божьи предостережения служат нам во благо, и игнорирование его руководства и заповедей ввергает нас в заблуждение. Чтобы помочь нам устоять на пути, ведущему к праведной жизни, следует руководствоваться библейскими предупреждениями, к которым последователи Христа должны относиться более серьезно. Слово предостережения в 26-й главе Левита — это не просто человеческое говорение. Нет, характер говорения, содержание сказанного и всё, что связано с этим словом, — это не просто что-то человеческое; это божественные слова. Только Бог может говорить, таким образом, и только Бог может представить себе, слово предостережения, таким образом, и с таким содержанием, поистине удивительным, полным фактов и предсказаний. В этом слове предостережения мы видим судьбу отступнического Израиля. Израиль был избран Богом со времени Авраама, первого из их отцов. Впоследствии Бог искупил их из Египта, провёл их через пустыню и поместил их в добрую землю, где Он довольно долго был с ними. Однако народ Израиля пришёл в состояние отступничества, и в некотором смысле Бог оставил их. На первый взгляд Бог снял с них Свою руку и предоставил их самим себе. Кажется, будто на протяжении двадцати семи столетий рука Божья была удержана от Божьего народа. На самом же деле это не так. В этом слове предостережения есть своего рода пророчество, показывающее, что Бог, который избрал Израиля, никогда не оставлял его. Его милость по отношению к ним никогда не прекращалась. В конечном итоге Его милость проявится в том, что она возвратит их в землю их отцов. Слово предостережения в 26-й главе Левита полно наставлений; оно полно вещей, которые нам нужно изучить и усвоить. Однако в двух сообщениях по этой главе просто изложено основные моменты, предоставив остальное озаряющему Духу, который, полагается, будет говорить вам.
Ной очень внимательно отнесся к предостережению Божьему, и именно это отношение спасло его от гибели. Божье предостережение доходит до нас разными путями. Оно может исходить от нашего сознания; или от слов Божиих, обращенных непосредственно к нашей душе; или же выражается в совете или укоре доброго и благочестивого человека. Оно может исходить из Библии или дойти до нас во время проповеди в церкви. Но откуда бы оно, ни исходило и какими бы путями оно до нас не доходило, мы подвергаем себя лишь страшной опасности, если пренебрегаем им. Ной был праведен через веру. Так уж случилось, что именно он впервые в Библии назван дикаиос, праведный /Быт 6.9/. Добродетель его заключалась в том, что он поверил Богу на слово. Когда другие оставались глухи к предостережениям Божиим, Ной внимал им; когда другие смеялись над Богом, Ной почитал Его. О Ное говорили, что «он отбросил мирской скептицизм ради светлой веры в Бога, которая и принесла ему избавление». В век, когда люди не уважали Бога, для Ноя Он оставался высшей реальностью в мире. В наше время более чем когда-либо, нужно помнить предостережение Христа, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни.
Агата Кристи пишет: «- Вы могли предупредить жертву, - не унималась Памела.
- Иногда, - сказал Эркюль Пуаро, - предупреждать бесполезно.
- Вы могли предупредить убийцу, - медленно выговорила Памела, - дать ему понять, что вам известны его намерения…
Пуаро одобрительно кивнул. - Да, этот план уже получше. Но не следует забывать о самом главном пороке любого преступника.
- И что же это за порок?- Самонадеянность! Каждый преступник уверен, что уж его-то преступление нельзя раскрыть».
Господь просит Своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего.
«Потому что жизнь изменчива. Люди – как трава, «которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» - /Пс.89.6/.. Большинство людей «подсекаются», когда они ещё зелены. Более половины людей умирают, не достигнув зрелого возраста. Только в одном городе более половина людей умирает, не дожив до двадцати лет. О большинстве же можно сказать, что они распускаются, как цветок, и срезаются. Смерть очень определена, а время изменчиво. Некоторые, возможно, думают, что смерть им не грозит, потому что они пребывают в добром здравии; но вы забываете о том, что многие, несмотря на своё крепкое здоровье, погибли от несчастного случая или по каким-то иным причинам. Опять-таки, уберечь от смерти не могут ни богатства, ни отсутствия забот, ни комфорт, ни хорошая пища, ни одежда. Написано: «Умер нищий, …умер и богач, и похоронили его» - /Лук.16.22/. Вас не уберегут от смерти ни добрые врачи, ни добрые друзья, ни большие деньги в кармане. Смерть, когда она приходит, смеётся над стараниями врачей – она вырывает вас из заботливых рук. Некоторые думают, что они не умрут, потому что не готовы к смерти; но вы забываете, что большинство людей умирает неподготовленными, не обращёнными и не спасёнными. Вы забываете, что написано о тесных вратах: «немногие находят их»-/Мат.7.14/.
Большинство же людей ложатся в тёмную могилу и отправляются в ещё более тёмную вечность. Возможно, некоторые из вас думают, что не умрут, потому что ещё молоды. Но вы забываете, что большая часть людей умирает, не достигнув зрелости. Половина населения этого города умирает, не дожив до двадцати лет. Если бы вам пришлось так же часто, стоять у смертного одра маленьких детей и видеть их полные ужаса глаза и протянутые руки и слышать их предсмертный крик, вы бы поняли, как необходимо лететь ко Христа прямо сейчас. Возможно вы – следующий на очереди. Вы готовы к смерти? Нашли ли вы убежище в Иисусе? Обрели ли прощение? «Не хвались завтрашним днём, потому что не знаешь, что родит тот день». То, что предостерегает, предостерегающее замечание, событие, предостерегающий знак, предостерегающая мера. Ложь - это утрата и поражение, честность и порядочность - это приобретение и победа! Эта истина является следствием Божьих предостережений, выраженных в заповедях: не кради, не пожелай чужого, не лжесвидетельствуй.
Пренебрежение предупреждением (езда на красный свет светофора, нахождение в опасных местах, подтверждение неразумному риску и т.п.) не является проявлением веры. Как часто в летнюю пору родители предостерегают детей не заплывать далеко... Все знают об опасности купаться в нетрезвом состоянии. И как часто люди с насмешкой воспринимают эти предостережения, не хотят слушать. А впоследствии - плачевные результаты.
«Англиканская церковь, – говорит Сперджен, – казалось, насквозь пропитана обрядностью, а отделившиеся от нее, в свою очередь, пропитаны философским неверием. Те, от кого мы ожидали многого, один за другим отошли от основ веры. Я постоянно думаю о том, что само сердце Англии подточено проклятым безбожием, которое осмеливается даже выходить на кафедру и называть себя христианством».
Как началось это великое отступничество? Как произошло, что первоначальная церковь удалилась от простоты евангельского учения? Ответ один: для того, чтобы облегчить язычникам принятие христианства, церковь стала использовать языческие обряды. Апостол Павел писал в свое время: «Тайна беззакония уже в действии» - /2Фес.2.7/. При жизни апостолов церковь сохраняла сравнительную чистоту. Но к концу II столетия большинство церквей изменились: не стало прежней простоты, и незаметно, по мере того, как верные ученики умирали, а их места занимали молодое поколение и новообращенные… они все принялись делать по-своему. Чтобы удержать новообращенных, занижались высокие христианские принципы, и в результате «потоп язычества ворвался в церковь, принеся с собой свои обычаи, обряды и богов». Когда христианская вера добилась расположения и поддержки со стороны светской власти, она была формально принята многими людьми, которые лишь по виду стали христианами, а на самом деле «остались настоящими язычниками, втайне поклонявшимися своим богам».
Разве не то же самое происходило почти в каждой церкви, называющей себя протестантской? Когда ее основоположники, движимые истинным духом реформы, уходили на покой, продолжатели дела все меняли на спой лад. Продолжая слепо придерживаться веры своих отцов и отказываясь принять любую истину, которая выходила за рамки того, что они уже знали, потомки реформаторов не походили на своих отцов скромностью, самоотречением и отвержением мирской суеты. Таким путем «исчезла прежняя простота». Светский поток, ворвавшись в церковь, внес с собой «свои обычаи, обряды и богов».
«Причина неисчислимого горя и несчастий в мире одна - пренебрежение предостережением!
Ст.25.1.2. Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда, государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность» - /Ю.Чайка - генерального прокурора Р.Ф.
«Заботиться в своих общинах только о себе - это слишком мало, - сказал Аптон. - Необходимо направлять свой взгляд на будущее, Господь покажет истинный путь, «если мы откроем ему наше сердце».
Источники: Библия. Роберт Макчейн – богослов Шотландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Религия осталась прежней - Николай Николаевич Кто же нас делает святыми? Об этом написано здесь: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:23-24)
Обратите внимание на слова «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте».
Кто же это будет делать? «Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».