Греческое слово «совершенный» – производное от существительного, означающего «цель». Поэтому оно употребляется в двояком смысле; с одной стороны – в смысле совершенствования нашей натуры, необходимого нам для достижения цели с другой стороны, Ап.Павел уже в то время называет членов Христовой Церкви «совершенными» – в том смысле, что они на пути к цели, направляются к ней.
«…слово «совершенный» происходит от латинского perfectus, что означает «завершенный». Не «идеальный», не «безошибочный», а «завершенный» - включающий всё. Собранный воедино, законченный». Слова «Совершенство» - полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качеств».
В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе, и в этом совершенство: но стремлюсь к цели», другой, - ясно сказано: «кто из нас совершен» - /Фил.3.14.15/. и в этом совершенстве стремится к цели. Которая заключается в том, чтобы увидеть Господа «лицом к лицу» /1Кор.13.12/, и для которой нужно быть «будем подобным Ему» -/1Ин 3.2/.
Чтобы приобрести Христа, подобно бегуну, выигрывающему приз, и моряку, достигающему гавани, в которую он направлялся. Он стремился к цели. Как бегущий на ристалище никогда не настраивает себя на неудачу, но продвигается вперед со всей скоростью, на какую способен, так и стремящийся к небу должен настойчиво продвигаться к нему путем святых желаний и надежд, постоянных стараний и приготовлений.
Надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеческом Совершенстве. Божье Слово нельзя представлять себе как возведение в степень человеческого совершенства, ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом. Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило Совершенство. Бог безначален, т.е. до Него никого и ничего не было. Он не может отвечать установленному до Него образцу, стремиться к завершению или к достижению цели. Высказывания о Совершенстве в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, совершенство - это цель устремлений христианина: «Итак, будьте совершены…» - /Мат.5.48/. Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем Совершенстве, призывая к Совершенству людей.
Совершенный человек - это образцовый, возвышенный или безупречный человек. Распознание совершенного, или образцового, человека с точки зрения Библии для нас, христиан, необходимо по той причине, что подобный человек может служить моделью или образцом для подражания для других людей. Иными словами, если мы стремимся быть совершенными христианами, то есть под воздействием христианского воспитания достичь человеческого совершенства, то должны знать, каким именно должен быть совершенный человек, каков его духовный облик и какими качествами ему необходимо обладать. На этой основе мы можем перестроить себя и свое общество. Без понимания Библейской концепции совершенного человека абсолютно невозможно стать полноценным, совершенным христианином или человеком, хотя бы относительно совершенным — с точки зрения Бога.
Это никогда не ищите совершенства в других, но не прекращайте стремиться к совершенству в себе. При этом следует отметить, что рассуждения о совершенном человеке не являются абстрактными. Без рассмотрения этого вопроса через призму Библии и заповедей мы не можем следовать христианским установкам и быть настоящими, верующими христианами. Без этого и наше общество не может быть христианским обществом. Следовательно, назрела необходимость познания совершенного и возвышенного человека — с точки зрения Библии.
В свою очередь, термин «совершенный» употребляется по отношению к предмету, который, будучи завершенным или полноценным, может иметь более высокую степень, а затем может подняться на еще более высокий уровень. И если это не предел совершенства для данного предмета, то по овладении определенным уровнем он будет находиться на более высокой ступени совершенства. То есть, образно говоря, совершенство подразумевает вертикальную, а полноценность - горизонтальную направленность. Когда какой либо предмет достигнет конечных возможных пределов в горизонтальном плане, он может считаться полноценным, а если конечные пределы достигнуты и в вертикальном отношении, то можно утверждать, что данный предмет совершенен. Когда говорят, что «ум у такого-то человека совершенствовался», то это означает, что данное лицо и раньше обладало умом, но в настоящее время это качество достигло более высокой ступени. Прежде чем претендовать на достижение степени «совершенного человека» или быть ближе к достижению этой цели, мы должны выяснить, к какой категории людей мы принадлежим, то есть полноценные ли мы люди или неполноценные (ущербные)?
Совершенство совершенный, то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении. Божье совершенство занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время, как всякое другое совершенство. Сотворено или образовано только как подобие /Быт.1.27/. Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеческом Совершенстве.
«Автор Послания к Евреям подчеркивает необходимость совершенствования христианина, его духовного развития. Ни один учитель не уйдет далеко в обучении, если ему вновь и вновь приходится начинать с азов. Он призывает своих слушателей и читателей стать - совершенными.
Пифагор делил своих учеников на - учащихся, учеников, и греч, - зрелых. Филон Александрийский в свою очередь, делил своих учеников на греч, - те, которые только начинают, греч, - те, которые начинают достигать зрелости. Не предполагает полного, совершенного знания, а определенную зрелость в христианской вере. Под этой зрелостью автор Послания к Евреям имеет в виду следующие два момента».
Совершенство - цель. Совершенство - это исполняющее осознание и исполненное проявление искателя. Пока не будет совершенной душа, грош цена любому совершенству духа. Ибо душа есть истинная суть человека. Душа формирует в человеке душевность, а без душевности невозможно развитие духовности. Духовное совершенство начинается со спокойствия, в котором нет месту равнодушию.
Совершенство людей - совершенство другого рода. Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал. Высказывания о совершенстве в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, совершенство - это цель устремлений христианина.
Кажущееся противоречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон совершенства. Никто, родившись вновь, не может сразу же стать «отцом» во Христе, но должен сначала стать совершенным, как дитя. Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться «младенческой пищей» - /1Кор 3.1/ и не понимает основ Писания - Евр.5.12/. В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто преуспевает во Христе /Кол 2.7/.
«Полное совершенство настанет, только когда мы поймем, что наше совершенство не является совершенством, пока остальная часть человечества остается несовершенной. Если мы называем себя детьми Бога, тогда и все остальные тоже дети Бога. Возможно, они идут в нескольких милях позади нас или вовсе крепко спят. Но прежде, чем совершенное Совершенство озарит землю, они должны достичь Цели. Мы постараемся победить свой страх, сомнение, зависть и другие негативные силы. Но когда, достигнув желаемого, мы пойдем глубоко внутрь, мы поймем, что удовлетворено лишь наше ограниченное «я». А наше большое «Я», которым является все человечество, очень, очень далеко от совершенства. Поэтому мы попытаемся избавить человечество от страха, сомнения, беспокойства, волнений и других не божественных сил. На пути мы чувствуем, что совершенство должно быть полным и цельным. Мы знаем, что в нашей природе есть несовершенство и, в то же время, есть ограниченное совершенство. Если в данный момент несовершенство принимает угрожающие размеры, нам нужно бросить вызов этому несовершенству и преобразовать его в совершенство. Благодаря сознательной молитве, концентрации, созерцанию, несовершенство прошлого можно превратить в совершенство, а вчерашнюю тьму можно преобразовать в Свет. Совершенство можно выразить так. Когда у вас есть что-то замечательное, вы считаете это совершенством. Потом вы видите, что это можно расширить или улучшить, и вы идете еще дальше. Совершенство - это послание прогресса. Совершенство — постоянный прогресс в Свете Бога. Закончится ли когда-нибудь процесс борьбы за совершенство?
«Совершенство органического мира, - пишет Ч.Дарвин - раскрывшееся при изучении природы, приводило в изумление человека. И чем больше накоплялось фактов, тем больше вопросы о причинах совершенства организмов приковывали к себе внимание».
«А природа с каждым новым исследованием раскрывала перед человеком всё новые и новые совершенства. «Вопрос оставался открытым, продолжает К.А.Тимирязев, - загадка оставалась назойливой, мучительной загадкой, пока не явился Дарвин и не принёс к ней ключа».
«Будь к совершенству устремлён, - пишет М.Дудин, - как колос – к солнцу в поле».
Совершенно, в конечном счете, все то, что исходит от Бога: Его Закон /Пс.18.8/, «радость, которую дарит Иисус, будет совершенна» /Ин.15.11/, любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей /1Ин.2.5/, ««Более всего облекитесь в братскую любовь, которую Павел называет совокупностью совершенство» -/Кол 3.14/.
Особым Совершенством отличается откровение НЗ. Совершенный «Первосвященник принес жертву, которая одна только никогда не способна сделать совершенным верующих» - /Евр.10.1/ и приготовить их к совершенству, по сравнению с которым несовершенно все, что было до этого.
Божье Слово нельзя представлять себе как возведение в степень человеческого совершенства, ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом.
Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило Совершенство.
«Бог поставил Сына на веки совершенного» - /Евр.7.28/. достоинства Иисуса Христа и устанавливает решительно и ясно полное и идеальное совершенство Его как истинного Первосвященника Нового Завета.
«Но Он был совершенен и как человек, достигнув Совершенству страданиями» - /Евр.2.10/, в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний.
Все миры и все живые сущности направлены на развитие, на движение вперёд, на совершенствование мира и себя. Идея о вашем собственном развитии, о совершенствовании ваших чувств, должна быть для вас главной. Вы можете стремиться ко всему, что несёт вам развитие. Стремитесь к познанию! Стремитесь к творчеству, ибо ничто так не развивает душу, как разнообразная творческая деятельность. Научитесь наблюдать за окружающей вас природой. Почувствуйте во всём жизнь и присутствие Творца. Всё в этом мире должно быть переосмыслено вами с позиций вашей внутренней Гармонии, с позиций новых знаний о мире, с позиций Закона Терпимости. Ваше внутреннее ощущение мира, состояние спокойствия и мира, создаёт возможность для вашего стремления к развитию. Вы являетесь личностью, в которой уравновешены все эмоции, все чувства в развитии – вы на пути к Христу. И это Путь непременно к нам.
Человек, объятый самым пламенным рвением, - пишет Николай Кузанский, - может достичь более высокого совершенства в мудрости в том лишь случае, если будет оставаться весьма ученым даже в самом незнании, составляющем его свойство, и тем станет ученее, чем лучше будет знать, что он ничего не знает».
Но необходимо помнить, что все грани совершенства человека взаимосвязаны, и как невозможно достичь, идеального физического здоровья без достижения состояния гармонии с окружающим миром, так и ощущение счастья труднодостижимо в физически страдающем теле. Все нужно развивать параллельно и одновременно.
Всё живое имеет возможность развиваться и совершенствовать себя. Для этого необходимо, прежде всего, ваше осознанное стремление к этому. Стремление предполагает ваше правильное принятие мира и всех человеческих ценностей. Первоначально необходимо установить в себе истинные понятия, устранив всё ложное и изжившее себя. Установить в себе правильные оценки, критерии всего, что происходит в этом мире. Процесс очищения является необходимым этапом на пути к совершенствованию себя. Так что же такое совершенствование? К чему необходимо стремиться и чего желать? Слово «совершены» в данном случае это перевод греческого слова teteleiomenoi (начальная форма – teleioo). Оно означает «завершать; доводить до конца»; «делать совершенным». Слово «совершенство» в данном стихе – это перевод греческого слова katartisis, которое происходит от глагола katartizo с буквальным значением «завершать»; «исправлять; восстанавливать»; «приводить в порядок». Слово teleioo и родственное ему teleios употребляются в Новом Завете довольно часто. Павел писал к Тимофею: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» /2Тим. 3.17/. Слово «совершен» в данном случае это перевод греческого слова artios, которое означает «свежий» и, по смыслу, «полный; законченный». Павел писал к Тимофею: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» - /2Тим 3.17/. Слово «совершен» в данном случае это перевод греческого слова artios, которое означает «свежий» и, по смыслу, «полный; законченный».
Совершенствование – это стремление быть подобным Богу, подобным Творцу, ибо Творец, как Величайшая Сущность обладает всеми качествами в гармонии. Он есть чистый Свет. Он есть Высший Идеал Гармонии и чистоты всех высших понятий. Мы имеем возможность осознанно наблюдать и лицезреть великие плоды Его деятельности и её грандиозные масштабы. Воистину, эта Величайшая Сущность творит величайшие деяния. Наше стремление – быть подобными нашему Отцу, и это стремление безгранично, ибо диапазон чувств у представителей Духовных Сфер огромен и развитие безгранично. Высокий Дух имеет много путей для развития, много видов для своей деятельности и творчества. Все виды творчества предполагают вхождение в этот Поток. Совершенствование себя – это необходимый процесс для развития каждой личности и всего живого, ибо этот процесс предполагает поднятие этого Духа по лестнице эволюции.
Наша деятельность обусловлена только стремлением к совершенствованию, только во имя развития, эволюции.
Стремление человека к совершенствованию довольно похвально, он может расти как духовно, так и интеллектуально, а может и в обоих направлениях.
Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига, подвигом доказывается только действительность и искренность желания получить дар. Чтобы заполучить дар понимания совершенства, нужно пройти через глубочайшее отторжение реальности. Как говаривал герой Экзюпери «совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но тогда, когда уже нечего отнять». Избавиться от лишнего. Отбросить фантазийное измерение ради брутального совершенства травного мира - закономерный подвиг для одаренного землянина. Человек про совершенство способен на грандиозные жизнеутверждающие дела, воодушевляющие окружающих. Он трезв, но, ничуть не жесток. Он помогает другим отказаться от иллюзий, чтобы увидеть справедливую закономерность во всем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности