Те, кто говорят, что нельзя отпасть от Бога, невежды. Библия полна примеров, когда люди оставляли Бога и веру в Него. Все зависело от того, каков был мотив их прихода к Богу. Мотив отвечает на вопрос «Зачем».
Согласитесь, что когда у человека все хорошо, ему как бы не нужен Бог, но это неправда. Внутри каждого из нас заложена потребность в Боге. Многие люди приходят к Богу ища у Него помощи, их можно понять, но есть и те, кто приходят к Нему за компанию. Возможно их привели к Нему родственники и просто те, кто хотел этого.
Когда-то я уже писал о том, что не существует ложных покаяний. Покаяние оно как вода в стакане, она либо есть там, либо ее нет там. Ты либо покаялся, обратился к Богу, либо просто произнес слова молитвы. Но даже просто сказанные слова молитвы, позволят Богу работать с этим человеком.
Легко ли отпасть от Бога? По большому счету оставить Его невозможно, если к Нему приходил и посвятил Ему свою жизнь. Посвящение это не просто слова, хотя они и важны. Посвящение это отдача всего самого воле Божьей.
Покаяние — это готовность человека изменить свою жизнь. Эта готовность и есть плод покаяния.
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». (Матф.3:7-9)
Фарисеи и саддукеи хотели прощения грехов, но не имели плода покаяния — готовности меняться.
Тоже происходит и сегодня с теми, кто хочет исполнить обряд, покрестившись в воде, зимой ли в проруби, летом в водоеме. Без готовности меняться, это просто купание в ледяной воде. Люди обманывают самих себя, как хотели это сделать фарисеи и саддукеи. Вода грехи не смывает без искреннего покаяния. Если человек после крещения остается прежним, до нового погружения в воду, что делают многие, крещение это будет просто купанием. Покаяться и креститься можно только однажды. Исповедание грехов после покаяния это практика христианской жизни и предупреждение, что нужно оставить грех, Бог в этом поможет.
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:5-10)
Прочтем текст из Писания: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лук.13:23-30)
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
У Бога все построено на заветах. Завет — это договор или обязательство сторон. Договор действует до тех пор, пока стороны выполняют свои обязательства. Договор теряет силу, когда одна из сторон эти обязательства не выполняет.
Новый завет — это договор между Богом и человеком, который вступает в силу, когда человек принимает спасение. Спасение — это не билет на небо, но христианская дорога длиной в человеческую жизнь.
Почему христианская? Да потому, что включает в себя стандарты христианской жизни или условия жизни в договоре с Богом. Эти условия подразумевают полное послушание Богу.
Всякий кто призовет имя Господнее, спасется — это только начало долгого пути, на который становится человек.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13-14)
Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Многие идут ими. Это о христианах. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Немногие находят их. Это тоже о них. Тесные врата — это узкий и неудобный путь. Человеческая плоть не любит таких путей.
Сегодняшнее христианство любит крайности. Эти крайности многих из них поместят в ад, хотя они так не думают. Их вполне возможно так научили. Одна из таких крайностей — спасен раз и навсегда. Это как билет, купленный на поезд. Объясняется она тем, что спасение дается Богом как подарок и не может быть забранным Им. Бог не забирает назад подарки. Это мы сами можем потерять их.
Спасение — это не разовая прививка. Спасение — это путь всей человеческой жизни. Своеобразная дорога. От покаяния до «гробовой доски». Существуют стандарты, которым мы должны следовать. Возможна ли «потеря» утрата спасения? Возможна.
Все, что дарится, часто не ценится на должном уровне. Нельзя ценить то, чего нельзя потерять. Там, где учат, что спасение нельзя потерять, не имеют страха Божьего. Страх Божий — это реальный Бог в жизни человека. Без него, все становится религиозной набожностью.
Приведу места из Писания, где говорится, что спасение потерять возможно.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евр.4:1-2)
«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». (2Кор.6:1)
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». (1Кор.15:1-2)
Слово «тщетно» означает «напрасно, без пользы». Напрасно уверовать? Как это понимать?
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие». (Евр.3:14-19) Они не вошли из-за неверия, и каждый из нас, может не войти из-за него.
Хочу напомнить вам история из Ветхого Завета. Моисей ушел общаться с Богом и долго отсутствовал.
«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный». (Исх.32:1-9)
Несмотря на чудеса которые Бог показал народу, раздвинул воды для прохода по дну моря, они не знали Бога лично. Как только Моисей задержался, народ стал роптать. Аарону пришлось сделать им золотого тельца из собранных украшений.
«И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть».
Нельзя отпасть от Бога, если ты к Нему не приходил. А если ты к Нему не приходил, то как можешь знать Бога лично? Моисей говорил с Богом лично, народ же через посредника Моисея. Это не Христе, Который сегодня является нашим посредником. Это о Моисее.
Знал брата, который в нашем собрании был лидером домашней группы. Что с ним произошло, но он ушел в синагогу. Звал и меня. Он стал говорить, что христианство — это ересь. Позже он ушел и из синагоги. Что с ним сейчас, не знаю, война расбросала по территориям. Можно ли уйти от Бога? Можно, если ты к Нему не приходил.
Знаю тех, кто из протестанских церквей ушел в православие, объясняя это тем, что возвратились к истиной вере, так ли это, вопрос.
Есть еще одна крайность — религиозная набожность. Вроде бы с Богом, но без Него. Как это страшно не звучит, но ты не можешь быть с Богом, если не встретился с Ним лично.
Нам дан Святой Дух для общения. Нам не нужен Моисей, который пойдет на гору к Богу. Бог живет внутри каждого из нас, если мы рождены свыше.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18)
Можно долго писать об этом. Того, что написал достаточно, чтобы поразмылять, легко ли отступить от Бога. Пусть Господь благословит читающего это послание.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Религия осталась прежней - Николай Николаевич Кто же нас делает святыми? Об этом написано здесь: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:23-24)
Обратите внимание на слова «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте».
Кто же это будет делать? «Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».