Иудейский царь Иоас и его последователи в наше время
"В седьмой год Ииуя воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме… И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай; только высоты не были отменены; народ ещё приносил жертвы и курения на высотах". (4Цар.12:1-3)
"Только высоты не были отменены" — и снова звучит слово "только"…
В Северном царстве, Израиле, царь Иеровоам установил золотых тельцов на высотах в Вефиле и Дане, потому что опасался, что его царство может опять перейти к дому Давидову. Он так рассуждал: "Если израильтяне будут ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то и сердца их обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому (см. 3Цар.12:26,27)". А почему Иудейский царь Иоас оставил жертвенники на высотах — это мне совершенно непонятно, ведь если бы иудеи поклонялись Богу в Иерусалимском храме, это объединило бы народ, и царская власть Иоаса стала бы ещё крепче.
Тому, что царь Иоас не отменил высоты, на которых иудеи приносили жертвы и курения, то есть служили Богу, кто как хотел, есть только одно объяснение: он тоже хотел построить свои взаимоотношения с Господом Богом по принципу: "Я принесу Тебе жертвы и курения, а Ты исполнишь моё желание". Потому что, принося жертвы Богу на высотах, иудеи не просто нарушали закон Моисеев, а строили свои взаимоотношения с Богом не по принципу любви и послушания, а на таких же правилах, как у язычников с их идолами.
Уже только за то, что царь Иоас оставил высоты в Иудее, Господь Бог вполне мог отвергнуть его, как раньше отверг царя Саула. Напомню место Священного Писания, где сказано о наказании Саула за непослушание Божьей воле: "И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём" (1Цар.15:22,23).
"Тогда выступил в поход Азаил, царь Сирийский, и пошёл войною на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти на Иерусалим. Но Иоас, царь Иудейский, взял всё пожертвованное, что пожертвовали [храму] Иосафат, и Иорам и Охозия, отцы его, цари Иудейские, и что он сам пожертвовал, и всё золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского, и послал Азаилу, царю Сирийскому; и он отступил от Иерусалима". (4Цар.12:17,18)
Богослов А. П. Лопухин провёл параллель между поступком праведного царя Асы и поступком его правнука, царя Иоаса: "Только тяжкой контрибуцiею Азаилу, заимствованною Iоасомъ, по примеру Асы (см. 3Цар.15:18), изъ сокровищницъ храма и царскаго дворца, Iоасъ спас Iерусалимъ, потерпевъ однако ранее несколько пораженiй и опустошенiя страны отъ сирiйскихъ войскъ (см. 2Пар.24:23-24)".
Но я считаю, что нельзя назвать ситуации, в которых находились эти цари, тождественными. Царь Аса отдал сириянам золото из Божьего храма, чтобы не допустить братоубийственной войны с Израильским царём Ваасой. А царь Иоас откупился от язычников, чтобы не вести с ними войну, забыв при этом, что любая брань между сатанинскими идолопоклонниками и Божьим народом — это в первую очередь духовная брань.
Начав, как он считал, с малой уступки языческому греху — с высот, на которых иудеи приносили жертвы, царь Иоас дошёл до того, что безропотно отдал язычникам на поругание сокровища из Божьего храма, лишь бы остаться на своём царском престоле.
Своим поступком царь Иоас показал идолопоклонникам, что они могут в любое время безнаказанно грабить Божий народ. И во-вторых, отдав золото из сокровищницы Иерусалимского храма, царь Иоас показал перед народом Иудеи свою слабость и трусость.
"И восстали слуги его, и составили заговор, и убили Иоаса в доме Милло, на дороге к Силле". (4Цар.12:20)
- - -
Если провести параллель между политикой Иудейского царя Иоаса и событиями нашего времени, то государство Украина очень наглядный пример такого же падения от компромиссов с грехом к смерти. В этой стране так же, как и в древней Иудее, начиналось всё с малого: ради обещанных грядущих материальных благ политическое руководство пошло на уступки и подчинило государственную политику воле Западных идолопоклонников. В результате, буквально за считанные годы это привело к утрате не только политической, но и экономической независимости, а пройдёт ещё год-два и Украина полностью утратит свою государственность — не будет на карте мира государства, Украина.
А в России? В России тоже есть духовные последователи царя Иоаса — так называемые "нетвойняшки" поклоняющиеся Западным либеральным ценностям. В то время когда Западные идолопоклонники стремятся руками укронацистов уничтожить не только нашу государственную независимость, а саму Русскую цивилизацию, "нетвойняшки", прикрываясь лозунгом кота Леопольда: "Давайте жить дружно", — отреклись от своей веры, от национальных духовных и культурных ценностей, отреклись от своей истории, ради того, чтобы враги-идолопоклонники приняли их в своё сообщество — пусть не сейчас, но когда-нибудь приняли.
Уважаемые читатели, компромисс, заигрывание с грехом рано или поздно, но неизбежно приводят к смерти — сначала духовной смерти, а потом и физической. Таков духовный закон, такой же непреложный, как и физические законы нашего мира.
Комментарий автора: Начав, как он считал, с малой уступки языческому греху — с высот, на которых иудеи приносили жертвы, царь Иоас дошёл до того, что безропотно отдал язычникам на поругание сокровища из Божьего храма. Своим поступком Иоас показал идолопоклонникам, что они могут грабить Божий народ.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 129 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности