«Дальновидный - это дельный человек предусмотрит всё заранее. Ковчег, он надёжно, прозорливо сбережёт и в беду он никогда не попадёт".
Дальновидный,- он мудрец Христов, если даже близорукий без очков».
«Наш путь духовного совершенствования сводится к тому, - пишет В.Критский, - что мы должны постепенно развивать в себе духовное видение дальновидности». Он нашёл плодородный участок и подготовил его для виноградника. Садовод насадил виноградник. «Он обнёс его оградой, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы» - /Ис.5.2/. Человек проявил дальновидность, убрав камни и всё, что могло бы помешать росту его винограда. Своим существованием виноградник был обязан тому, кто насадил его. «Возьмите пример с земледельца: Он ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» - /Иак.5.7/. Когда вы сеете зерно в землю, то долгие месяцы ожидаете дождя раннего и позднего и готовы долго терпеть, пока созреют плоды вашего труда; не учит ли это вас переносить бури, которых не так уж много, и терпеть в течение некоторого времени. Это показывает, как растёт ребёнок, как нужно быть дальновидным с ним, чтобы он принёс нужные плоды. Сколько труда. А в церкви баптистов: по крестили и сразу за кафедру - проповедовать, а где дальновидность? «Хорошо управлять домом своим…доброе свидетельство» - /1Тим.3.5.7/
Ему предстоит длительный период ожидания. Сначала должен пройти ранний дождь, который поможет семени прорасти. Затем в конце сезона - поздний дождь, необходимый для хорошего урожая.
Смотрит дальновидно, что вырастит, когда придёт время не столь продолжительного, ожидая Небесного Царства и вечного блаженства? Взгляните на того, кто ожидает урожая, — неужели вы не можете с терпением ожидать венца славы? Хотя вам приходится ожидать немного дольше, чем земледельцу, но разве ожидаемое урожая вами не бесконечно больше и ценнее?
Философ Василий Тушкин пишет: «Позитивизм может появиться в нас только в связи с духовным видением, в связи с духовной перспективой, потому что сама материальная природа подводит нас к определённым пессимистическим выводам. Потому что материальная жизнь по жанру это трагедия, трагедия – это означает то, что в конце все герои умирают. До тех пор, пока у человека не появится духовное видение, его мышление не изменится, люди будут продолжать мыслить негативным образом».
В расчетах дальности видимого горизонта и видимости предметов, предполагалось, что погода ясная. Однако состояние погоды не всегда соответствует такому условию, поэтому земледелец должен учитывать, что при ухудшении видимости горизонт наблюдателя может значительно суживаться и соответственно уменьшаться дальность видимости различных предметов.
Церковь без видения - это корабль без капитана, а капитан без компаса движущийся по направлению ветра. Куда дует ветер, туда и несёт корабль. И однажды это может плачевно закончиться. Поэтому каждый член церкви должен знать видение своей церкви. Донести это видение до паствы - задача пастыря и служителей. Видение - как маяк в ночи. Зная направление движения церкви, верующие могут определиться, хотят ли они быть частью такого видения или нет.
Церковь без видения - слепая. Видение – это способность видеть не только перед собой, но дальше, чем остальные. Это способность видеть конечный результат, стоя у истока, в начале пути, видеть сердцем, а не глазами. Взгляд наш простирается до горизонта, а дальше видит уже сердце.
«Дальновидность — умение делать разумные выводы, - пишет Евгений Ханкин, - присматриваясь к последствиям ближайших событий».
Дальновидность, как качество духовно мудрой души. Умение предвидеть последствия чего-либо.; предусмотрительность. Например, дальновидность. Это крайне важное качество, которое дает вам возможность правильно спланировать действия своей команды и достичь желаемого результата самым простым и быстрым способом.
«Правда, императрице лучше было бы проявить дальновидность, - пишет Эллис Питерс, - обуздать свою подозрительность и, сделав вид, будто она верит в искренность легата, пойти навстречу его осторожным попыткам снискать её расположение».
Дальновидность - это способность заранее понимать последствия своих и чужих слов, поступков и дел, а также видеть открывающиеся возможности и перспективы. Является неотъемлемым качество мудрости, ибо, чем мудрее человек, тем дальше и шире горизонт его видения.
Корни дальновидности - в наблюдательности. Чем наблюдательнее человек, тем больше выводов для себя он может вывести из своих наблюдений и соответствующим образом отреагировать.
Дальновидность формируется только с опытом. Внимательно наблюдая за тем, как люди поступают, и какие результаты они получают, можно научиться заранее, предугадывать их шаги. Отличным тренажёром для развития дальновидности является игра в шахматы: наблюдая за своими и чужими ходами и думая на несколько шагов вперёд, можно научиться соотносить реальность и перспективы, связывать прошлое с будущим.
Дальновидность – феномен и функция психики, рассудка и мышления именно человека, исключительно его, человеческая способность, раскрывать основные черты и свойства будущего, опираясь на знание характеристик прошлого и настоящего. Она стимулируется человеческими потребностями и интересами как индивидов, а также групп и сообществ людей разного рода.
Эти факторы могут переплетаться друг с другом, накладываться или противоречить друг другу. Это способность строить в сознании правдоподобные, весьма вероятные и необходимые для его жизнедеятельности модели и образы будущего. Эта способность обеспечивает саму возможность предвидения и предсказания будущего. Без него они были бы невозможны. Может быть тотальной, то есть охватывать весь спектр интересов человека или его сообществ, или частичной, частной, индивидуальной. У отдельных людей она может быть врожденной. Но она все, же не является каким-то непрерывно функционирующим универсальным свойством человекодеятельных систем, а свойством хотя и врожденным, устойчивым, но не проявленным или спорадическим, иррегулярным, то есть возникающим как-то (по ситуации, например) и когда-то затухающим. Дальновидность может быть функционально обостренным или вялотекущим процессом, который подкрепляется и развивается на основе, например, привычек, человеческого опыта (своего и заимствованного), навыков, достижений культуры, профессионализма и др. - в границах потребностей и интересов людей.
Когда вы обладаете дальновидностью, то вы достигаете успеха естественно и предсказуемо. Если же у человека нет дальновидности, то его достижения часто случайны и нестабильны.
«Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний, - пишет Ларошфуко и затем осуществлять их по порядку».
Дальновидность - это умение заглянуть в будущее, и заранее предпринять необходимые меры для позитивного решения возможных ситуаций.
Великие пионеры-миссионеры были все без исключения дальновидными людьми. Кэри видел весь мир на карте, в то время как его коллегам-проповедникам было уже достаточно дела с их маленькими общинами. Генри Мартин видел Индию, Персию, Аравию - его взгляд проникал в мир ислама, - в то время как на родине его община занималась мелкими теологическими спорами.
Когда вы обладаете дальновидностью, то вы достигаете успеха естественно и предсказуемо. Если же у человека нет дальновидности, то его достижения часто случайны и нестабильны.
Приучайте себя мыслить дальновидно. Изучайте ситуацию, собирайте факты. Внимательно интересуйтесь тем опытом, который есть. И говорю и о вашем личном опыте, о об опыте мудрых людей, чьи знания могут вам пригодиться. Все это даст вам возможность правильно подготовиться к действиям, составить реалистичный и гибкий план - по достижению вашей цели.
Дальновидность включает в себя оптимизм и надежду. Еще ни один пессимист не становился руководителем. Пессимист видит в каждой возможности затруднение. А так как пессимист всегда прежде видит затруднения перед возможностями, то он и склонен удерживать дальновидного человека. Осторожный человек выполняет свою роль, помогая оптимисту оставаться реалистом. Но он должен следить за тем, что¬бы с присущей ему и только в нем коренящейся осторожностью он не подрезал бы крылья тому человеку, которому Бог предназначил подняться. Осторожный человек учится ценному в истории и традиции; но ему грозит опасность быть прикованным к прошлому. Человек, который так ясно видит затруднения, что не различает возможностей, не будет в состоянии вдохновить своих преемников. В дальновидность входит и задор, готовность сделать новый шаг на пути веры там, где, казалось бы, только пустое пространство.
Те, кто наиболее сильно и продолжительно влияли на свое поколение, были «провидцами» - людьми, которые больше и дальше видели, чем другие, людьми веры, потому что вера — это дальновидность. Это были пророки или провидцы Ветхого Завета. Моисей, один из величайших руководителей всех времен, «твердо держался невидимо¬го, как будто его видел». В его веру входила дальновидность. Слуга Елисея видел «тьму тем» окружающего их войска. Елисей, провидец, видел непобедимую, окружавшую их небесную силу, остававшуюся невидимой для его слуги.
Слуга Бога должен обладать проникновением в духовный мир. Ему должны быть видны горы с конями и огненными колесницами. Он должен быть способен понять, что пишется Божьим перстом на стенах совести. Он должен уметь истолковать знамения времени в их духовном значении. Должен время от времени отодвигать завесу материальных вещей и давать смертным заглянуть в то духовное великолепие, которое венчает Божий трон. Божий человек должен возвестить тот образец, который был ему показан на горе Синайской: он должен облечь в слова то видение, которое открывалось ему на острове Откровения ...и ничего этого не может сделать без духовного проникновения.
Мы живем в такое время, когда люди желают твердо знать, во что они верят и почему верят, а если что отрицают, то на каком основании? Поэтому детям Божьим то и дело приходится встречаться с теми, кого такие общие ответы, как «наука доказала», «церковь учит» или «это ведет свое начало от апостолов» - совершенно не удовлетворяют.
Многие, не довольствуясь общим признанием вековых наслоений в христианской церкви, хотели бы знать, когда и при каких обстоятельствах эти наслоения по¬явились, а также, что говорит по каждому от¬дельному случаю авторитет христианства — Священное Писание»
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко... И я также свидетельствую, всякому слышащему слова пророчества книги сей. Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» - /Отк.22.18.19/.
Из приведенных выше слов Священного Писания мы видим, что Бог под угрозой проклятия и вечной гибели запрещает прибавлять, убавлять, умалять и изменять что-либо в учение Иисуса Христа и Его апостолов. Однако исторические факты свидетельствуют о том, как легко человек отступает от истины Св. Писания и как постепенно переходит он от одного заблуждения к другому, открыто нарушая волю Господню. «Если вы хотите при¬нести особенные цветы, то вам нужно спуститься в глубокую долину и там собрать их букет. Говорить с другими людьми, не собрав прежде в уединении силы для души, подобно попытке на¬кормить голодных пустыми корзинами. Если мы говорим больше того, чем собрано силы в уединении, то напрасно расточаем жизненные силы, что приводит к духов¬ному ослабеванию, подобно мускулам, ослабевшим от перегрузки.
Например, если вы отправляетесь на прогулку по зимнему лесу, то необходимо позаботиться о том, чтобы у вас была теплая одежда и обувь. Это настолько простая вещь, что, казалось бы, не стоит и говорить об этом. И, тем не менее, люди идут на прогулку, совершенно не подумав об этом.
Умение предвидеть последствия чего-либо.; предусмотрительность. Это крайне важное качество, которое дает вам возможность правильно спланировать действия своей команды и достичь желаемого результата самым простым и быстрым способом.
Старший по службе миссионер сказал Дугласу Торнтону в Египте: «Торнтон, Вы отличаетесь от всех других, которых я знаю. Вы смотрите всегда в конец вещей. Большинство людей — и я сам отношусь к их числу - считают лучшим всегда делать только следующий шаг». Ответ Торнтона гласил: «Я считаю, что постоянное вдохновение, которое дает понимание результата, и является именно тем, что помогает мне держаться».
Ему непременно нужно было заглядывать вперед. Без этого он не мог работать. И это объясняет широту его взглядов и размеры его планов. Он писал своему обществу: «Я познакомился с американской печатью в Бейруте, видел там результаты изучения семи арабских ученых в течение всей их жизни и скажу вам, что это только одна капля на раскаленный камень. Нам нужна гимнология по-арабски, целый ряд актуальных теологических трудов, множество разнообразных трактатов».
Смотрящие глаза — обычное явление. Видящие глаза — редкое. Фарисеи смотрели на Петра и видели только бедного, не ученого, совершенно незначительного рыбака, не стоящего второго взгляда. Иисус видел Петра и открыл в нем пророка и проповедника, святого и руководителя совершенно единствен¬ной в своем роде группы, которая перевернула весь мир.
Те, кто несет духовную ответственность, должны постоянно испрашивать для себя то, о чем молился ап.Павел для христиан в Колоссах: «...чтобы вы исполнились познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» - /Кол.1.9 /
Когда собраны все факты, то быстрое и ясное решение служит отличительным признаком истинного руководителя. Человек, обладающий дальновидностью, должен что-либо предпринимать, иначе он остается провидцем, но не руководителем. Хотя он и быстро принимает решения, но они должны быть хорошо обоснованы. Лорд Монтгомери включает ясную решимость в свои семь пунктов необходимых военных качеств.
Все великие люди, упоминаемые в одиннадцатой главе Послания к Евреям: «Верой Ной, получил откровения о том, что ещё не было видимо» - /Евр.11.7/, были дальновидными людьми, обла¬давшими силой решимости. Сначала они находились под сильным впечатлением свое¬го задания; потом они делали смету, принимали решение и претворяли его в дело.
Святитель Игнатий хорошо видел последствия и причины упадка монашества, которые хорошо выразил в следующих словах: «монашество - это барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностью показывает состояние погоды на улице», т.е. в нашем обществе».
О, если бы среди нас было больше учителей, руководителей, которые умеют «читать» сердца и применять истину к людским горестям, как хороший врач видит своих.
Интеграция церкви в доминирующий социокультурный контекст - всегда связана с опасностью, поскольку культура, обеспечивающая возможности эффективного провозвестия евангелия, способна подвергнуть риску наиболее важные компоненты христианской веры, если церковь не выкажет интеллектуальной осторожности и духовной дальновидности.
Епископ Рима призвал к особому вниманию при восстановлении церквей, подчеркнув необходимость тесного и дальновидного сотрудничества гражданских структур: «Мы трудимся ради детей и внуков, ради будущего».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности