Для ТЕБЯ - христианская газета

Договор манипулирует
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Договор манипулирует



В основе манипуляции всегда лежит ложь! Одна сторона попросту обманывает другую, навязывая ей определенный взгляд на вещи и заключая договор манипулируя.
Как писал О. С. Иоффе, «дать научно-правильное определение – значит, раскрыть предмет в его сущности». Г.Гегель справедливо отмечал, что «разум делает столь же необходимым, чтобы люди вступали в договорные отношения – дарили, обменивались, торговали и т.д., – как то, чтобы они имели собственность».
Иисус Навин 9. 15−21. Здесь сообщается:
О договоре, вскоре заключенном: мире и сохранении жизни с гаваонитянами (ст. 15). Все совершилось быстро, без множества формальностей.
Израильтяне согласились сохранить им жизнь, а большего гаваонитяне и не просили. В обычной войне такая милость считалась бы весьма незначительной, но в битвах за Ханаан, целью которых было всеобщее уничтожение, «оставить хананею душу вместо добычи» - /Иер.45.5/ оказалось для него огромным одолжением.
Это соглашение заключил не только Иисус Навин, но и начальники общества вместе с ним. Несмотря на то что Навин получил экстраординарный призыв и экстраординарные способности к управлению, тем не менее дела подобного рода он решает не единолично, а заручившись советами и согласием начальников, которые не находились в неведении и не были под пятой, но Иисус относился к ним как к участникам в правлении.
Соглашение было закреплено клятвой; израильтяне поклялись гаваонитянам, причем не какими-то ханаанскими богами, а исключительно Богом Израилевым. У кого честные намерения, того не пугают гарантии, но он дает таковые при заключении договора и прославляет Бога тем, что призывает Его в свидетели искренности своих намерений.
Ничто в этом договоре не кажется заслуживающим порицания, кроме поспешности, с которой его заключили. Израильтяне взяли хлеб гаваонитян и удовлетворились тем, что тот действительно был сухим и черствым. Но не учли. Что это еще не доказывает. Что продукты, были взяты свежими из дома. Таким образом, доверившись только чувствам, а не разуму, они приняли этих людей благодаря их провианту и, судя, наверное, по виду и вкусу хлеба, что он только сейчас стал черствым. А вначале был вкусным и свежим, пришли к выводу, что эти люди чего-то, да и стоят и не следует пренебрегать дружбой с их страной. Но Господа они не вопросили. У них был урим и туммим, к которым они могли прибегнуть в трудном случае и которые им не солгали бы, не ввели в заблуждение; но израильтяне слишком сильно полагались на собственное благоразумие и не сочли нужным спросить наставления у Бога. Даже Иисуса Навина нельзя считать невиновным в этом деле. Следует заметить: если мы решаем не впутывать Бога в какое-либо дело, не обращаемся к Его слову и не просим совета в молитве, то проявляем поспешность и не имеем успеха. Как часто у нас возникает повод с сожалением размышлять о том, что такое-то и такое-то дело не заладилось, потому, что мы Господа не вопросили! Если бы мы признавали Его во всех своих путях, то находили бы их более безопасными, легкими и успешными.
О том, как обман, благодаря которому был заключен этот союз, раскрылся. Лживый язык только на мгновение, а истина будет дочерью времени. Через три дня израильтяне, к своему немалому удивлению. Обнаружили, что города, от имени которых эти послы заключили договор, находятся весьма близко от них на расстоянии одной ночи пешего перехода от стана в Галгале /Нав.10.9/. Сообщили им об истинном положении дел то ли их собственные лазутчики или отряды, проводившие разведку местности, то ли, возможно, перебежчики из вражеского стана. Позволившие себя обмануть, поддавшись на уловки сатаны, вскоре, к своему стыду, узнают правду и увидят, как близко, почти у дверей, находится то, что они считали весьма далеким.
То есть это обращение к слабостям и уязвимостям, которые есть у каждого из нас, для того, чтобы обрести над человеком некую власть.
Религию в таком случае можно 6ыло бы считать общечеловеческим навязчивым неврозом, который, подобно соответствующему детскому неврозу, коренится в Эдиповом комплексе, в амбивалентном отношении к отцу... благочестивый верующий в высокой степени защищен от опасности известных невротических заболеваний: усвоение универсального невроза снимает с него задачу выработки своего персонального невроза».
Исходя из этого, можно сделать вывод, что религиозные представления, учения – это иллюзия и доказательств им нет.
Образ «религиозного духовного человека» - это мощнейшая манипуляция, которая действует очень тонко, ведь жертве зачастую сложно отделить «зёрна от плевел», сложно увидеть истинные мотивы того, кто спекулирует на религии. А когда, наконец, получается, увидеть, становится сложно поверить. Некоторые манипуляторы «верят напоказ» и имеют поверхностные знания религии – их раскрыть легче, так как при близком контакте в глаза бросаются не состыковки между образом и реальным человеком. А некоторые манипуляторы верят искренне. Заучивают наизусть целые главы священных писаний, цитируют «святых», ходят в храмы, соблюдают религиозные праздники, имеют при себе религиозные атрибуты и любят комментировать свои и чужие поступки через призму религии, искажая их суть выгодно для себя - этот случай, конечно, наиболее сложный, потому что тут человек более искусно «вещает от лица Бога», очень убедительно выдавая свои мысли и желания за Его.
«Чем меньше в религиозном учении влияния внушения, тем оно выше, и наоборот» - /Л.Толстой/.
«Манипуляция — это обман, принуждение человека к принятию невыгодного для него решения путем создания иллюзий и условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей установить контроль над поведением, лишить объект манипуляции свободы выбора посредством изменения представлений, мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе направлении.
«Манипулятор — раб пагубной привычки притворяться и напряженно скрывать свои истинные намерения за фальшивыми масками. Манипулятор живет во вранье и превращает себя в машину, а другого человека - в неуважаемый объект, лишая себя возможности любви и близости». Это действие для получения выгоды. По большому счету, мы манипулируем с момента рождения. Хотим, есть, кричим, прибежала мама, дала сисю, наше желание удовлетворено. Это неосознанная манипуляция. Надо отметить, что с этого момента у большинства ничего не меняется, они так и продолжают манипулировать неосознанно.
К примеру, когда вы, мучаясь, пытаетесь принять решение, как вам правильно поступить, вы всего лишь просчитываете ходы, где вы получите наибольшую выгоду, где ваша манипуляция будет наиболее выгодна для вас. Такие, казалось бы, чистые намерения, как вера или любовь – вообще одни из самых сильных инструментов для манипуляции. Манипуляции — скрытое управление другими, с тем, чтобы всегда добиваться своего. Вы знаете, в том, кто мы такие, есть кое-что другое, мы в том, что мы делаем, мы оказываем влияние на кого-то другого тем, что мы делаем, каким образом мы поступаем, как мы разговариваем, как мы живём. И всем тем, что мы делаем, мы оказываем влияние на кого-то другого. Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений. По происхождению слово «манипуляция» похоже на «руководство в церкви». То есть манипулятор руководит кем-то или чем-то, в полной мере контролируя состояние объекта. Обращение положения в свою пользу. В особенности это относится к использованию таких процедурных приемов, как изменение порядка вопросов в повестке дня либо правил голосования или внесение новых предложений не ради их достоинств, а для раскола коалиции, которая в противном случае может одержать победу. В том случае, когда одно понятие подменяется другим и происходит манипуляция в общении. Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл - аппелирует к чувствам.
«В процессе общения и работы все люди тем или иным образом влияют друг на друга психологически. Это влияние может быть как полезным для человека: положительное влияние, так и весьма вредным отрицательное влияние. Причем, отличить первое от второго иногда бывает очень сложно, особенно вначале. В результате человек может понять, что попал под чужое неконструктивное влияние, слишком поздно. Поэтому к любым воздействиям со стороны окружающих нужно относиться критически и уметь им противостоять. Конечно, у каждого человека есть возможность влиять на других, но у каждого есть право и отвергать чужое влияние. И этому вполне можно научиться» - /Ю.Юткина/
Проблема индивидуального психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда отношения людей даже в обстановке церкви уже не столь формально регламентированы. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей, ранее не имевших возможности на кого-либо влиять вследствие отсутствия у них соответствующего статуса и полномочий. С другой стороны, расширились возможности не только влияния, но и противостояния чужому влиянию, поэтому успех влияния стал, гораздо большей степени зависеть от индивидуальных психологических возможностей тех, кто влияет, и тех, кто испытывает влияние.
Влияние телевидения на многие аспекты повседневности, в частности на формирование эстетических вкусов и представлений, определяется во многом тем, что в отличие от других видов масс медиа оно представляет собой часть домашней обстановки. В этом оно гораздо ближе радио, чем кино. Этот факт сам по себе весьма амбивалентен и по-разному оценивается с разных исследовательских позиций.
Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, - это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества. Один источник информации может передавать имиджи и точки зрения непосредственно миллионам умов, затрудняя для людей отделение реального от нереального, умиротворяя и мобилизуя их, фрагментируя их восприятие, притупляя их воображение и критические суждения, укорачивая промежутки внимательного восприятия, понижая вкус к разумному публичному и частному дискурсу. По мнению Дж. Мейровитца, коммерческое телевидение порождает новизну, чтобы выжить. Без странного, нового, неизвестного аудитории сократились бы очень сильно. Именно поэтому телевидение выставляет, напоказ то, что в других медиа структурах остается скрытым или малоизвестным.
Что легче всего в православии манипулировать страхом и чувством вины человека. Однако, когда человек с Богом и доверяет Ему, когда все старается покрывать любовью — таким человеком очень сложно манипулировать. Внутри Церкви также есть проблема манипуляций, которая особенно проявляется, когда человек не хочет брать на себя ответственность за принятие решений. Важно помнить, что Господь каждому человеку дал свободу выбора, и каждый будет сам отвечать за свою жизнь, поэтому полностью доверять мы можем только Богу. Основой наших действий должна быть любовь ко Христу.
Основой нашей жизни в обществе является комфортность, или стремление соглашаться с мнением группы церкви. Благодаря этой способности, мы находим взаимопонимание с окружающими, добиваемся поставленных целей: получаем образование, находим работу, создаем семью, сохраняем собственную жизнь. Но комфортность имеет две стороны. И одна из них заключается в том, что человек, подвергаясь давлению некоего лица или группы людей, теряет свою собственную индивидуальность. Чем может быть опасно вовлечение различного рода секты? Как правило, любая секта или братство преследуют корыстные цели. В виде получаемой выгоды могут выступать как материальные блага, так и безграничная власть над личностью человека. Что же вынуждает людей подчиняться групповому воздействию? Возможно, желание быть принятым большинством и избежать отвержения. Или стремление уйти от ответственности за собственные действия, когда эта ответственность перекладывается на группу, на Бога, на учителя. Наконец, низкая или, наоборот, сверхвысокая самооценка. Вовлечение в секты по преимуществу строится на чувстве вины. Поэтому так важно с этим деструктивным чувством бороться. Комфортность может развиваться как следствие неопределенной реальности.
Насчет влияния духовности на человека может, кое-что знать, а именно: «Духовность - это особая деятельность сознания, направленная на постижение цели и смысла жизни, общего мироощущения. Она всегда положительна, в ее основе лежит любовь ко всему сущему. Под влиянием духовности у человека формируются критерии добра и зла, оценки людей и событий, наконец, жизненная позиция.
С точки зрения духовности, что происходит сейчас в нашем обществе? Если говорить об отдельном человеке, то на первый план выступает апатия, потеря идеалов, целей жизни. Это для большинства населения. Существует и другая группа людей, для которых в жизни главное нажива, властолюбие, попрание всех нравственных принципов.
Естественно, что эти характеристики жизни отражаются на отношениях между членами общества. Как результат: рост преступности, оставленные в родильных домах дети, разводы и т.д. и т.п. Перечисленные явления могут служить маркерами ущербной духовности. Статистика подтверждает высказанное.
Оказалось, например, что кривая преступности в России за последние десять лет абсолютно совпадает с кривой смертности! Кстати, термин «фактор риска» своим аналогом в данном случае имеет религиозную категорию «смертный грех».
Вот две цитаты из книг Дейла Карнеги: «Многие люди не отдают себе отчета в том, что любое человеческое общение включает в себя сложный процесс убеждения и оказания влияния.
Задача оказания влияния не в том, чтобы заставить человека что-то сделать, а в том, чтобы он сам захотел это сделать. Поэтому либо мотивируй человека, покажи ему, как он сможет удовлетворить свои потребности, сделав то, что тебе нужно, либо создай эти потребности, побудив тем самым человека действовать добровольно».
Трудно иногда увидеть грань между благотворным влиянием и влиянием с корыстью и приказами. Это приходит с тем, как развивается наша мудрость. Да, есть такие люди, которые могут влиять без порабощения. Однако многие потом превращаются в тиранов! Ну, это уже вопрос опыта и чуткости.
Великий духовный подвижник Индии Шри Рамакришна часто повторял: «Религия может быть передаваема и принимаема более осязательно, более действительно, чем чтобы то ни было другое в мире. Религия не в воздвижении храмов, не в посещении церковных служб, не в книгах, не в словах, не в лекциях, не в организациях, религия в связи между душой человека и Богом, в осуществлении этой связи. Как бы мы не рассуждали, как бы много рассуждений других мы не слушали, удовлетворит нас только одно – личный опыт, личное осуществление, и опыт этот доступен каждому, если мы только захотим попытаться».
«Христианин - это не инструмент или какой-нибудь «разводной ключ» в руках огромного религиозного режима. Верно. Христианин - это не какой-нибудь механизм, поддерживающий движение религиозной организации. Это не Христианин. Быть Христианином значит - быть подобным Христу. А Христианин не может быть Христианином, пока в самого человека не войдёт Христос - Жизнь Христа в нём. Тогда проявляется Жизнь, которой жил Христос, и вы делаете то, что делал Христос.
«О чём же говорим? О личном взаимоотношении со Христом. Что же это? Достойна ли твоя жизнь Евангелия?»
«Сегодняшнее Христианство — это репродукция. Оно не является оригиналом. Если бы у вас было подлинное крещение, какое у них было тогда в прошлом, эта пятидесятническая церковь, ничто не остановило бы этого. Это было бы похоже на горящий дом в сухую погоду, при сильном порывистом ветре. Ничто не смогло бы погасить его, он в огне! Но что сегодня?»
«Дело не в больших вещах, которые вы исполняете, дело в тех мелочах, которые остаются недоделанными. Помните, самое крепкое место цепи в её самом слабом звене. «Блаженны исполняющие все заповеди Божьи, дабы иметь им право войти. Исполняйте всё, что сказал Бог»
Но самый лучший способ узнать правду – это изучить и проанализировать самому, делая выводы.

Источники: Библия. Уилльям Бранхам -благовестник.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 66 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Костер на сырых дровах - Татьяна Осокина

О взрослых и младенцах (притча) - Александр Грайцер

Любишь Иисуса будь всем слугой и рабом. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Статья в газету :
Олимпийские уроки. - Вячеслав Железняков

Поэзия :
Белый голубь - Александр Харютин

Поэзия :
Повторяется всё в нашей жизни когда-то... - Сергей Виноградов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100