...Либерализм - очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе.
Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - это высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни.
Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом существо, обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов, самых высокоорганизованных животных.
И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным. Поэтому, христианство утверждает, что человек, создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!
Христианство - это идеология сосуществования личностей. Недаром основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!" Именно любовью скрепляется человеческое сообщество, но этого совсем нет в доктрине либерализма!
Либерализм - это идеология противостояния личности обществу – иначе говоря, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости - сегодня быть либералом, значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
И вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров.
И эта вечная борьба вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!
Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится", и конечно это слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе и больше толкует о наших правах, не упоминая о наших обязанностях перед людьми вокруг нас.
Но если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий, когда все начнут воевать против всех!
Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек – поэтому никому, кроме сумасшедших либералов, не нужна новая война которую приближает их правление в мире.
Даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства.
Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой и здесь речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только сознательная и жертвенная любовь способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ.
Подлинное христианство учит людей жить в обществе, а иначе человек не может, и видеть в окружающих личностей, а себя умалять всемерно.
Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо - именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
Один человек не может жить - даже для самоутверждения самому завзятому либералу нужны другие.
Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда - таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество, на грань самоуничтожения!
Но, в неиспорченном воспитанием человеке живёт душа –христианка - об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше советское детство и стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
Иначе говоря - мы рождаемся христианами!
...Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова, в своём романе "Воскресение", Лев Николаевич Толстой.
В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом":
"Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь!
Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе, забывая, что мы живём не одни и каждый человек так же как мы - это существо созданное по образу и подобию божьему.
Для нас, личная свобода и наши права - превыше всего - сознаём мы это или тщательно скрываем, даже от себя самих!
Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь.
А первый радикальный либерал Ницше, недаром говорит, что бог умер - для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии - Бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов!
В наше время, постепенно, либерализм становится антиподом подлинного христианства, но как всякое суеверие, эта идеология, казалось исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается сегодня оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах "избранных" и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии!
И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.
Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности