Сегодня послушал одного православного верующего, ставящего свои видео в ТикТоке, о том, что для исповеди своих грехов нужен обязательно священник. Он даже привел место из Писания: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:23)
Сразу скажу, что Ветхозаветные священники отличаются от Новозаветных, не буду описывать что нужно было в Ветхом Завете, чтобы быть священником, прочтете сами, но напишу о том, что нужно, чтобы быть священником в Новом Завете.
Прежде всего без рождения свыше от Бога, никто не может быть священником. Священником в Новом Завете названы все те, кто призваны Богом для этой миссии.
Не так давно написал статью «Люди взятые в удел», поясняющую эту тему. Цитирую.
Как посещение гаража не делает человека машиной, так посещение храма не делает человека христианином. Чтобы стать духовным человеком не обязательно посещать какой-то храм. Христианство — это не название религии. Христианство — это жизнь подобная Христу.
Все, кто не родился свыше от Бога, не могут называть себя христианами, даже посещая какой-то храм или дом молитвы. Это относится и к так называемым «священникам» независимо от их «рабочей» одежды.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Обратите внимание на слова «вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел».
Бог избирает Себе людей для служения Ему. Без вмешательство Бога, Святого Духа ничто не может произойти. Давайте прочтем об этом из Священного Писания:
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». (Рим.8:28-34)
Обратите внимание на слова «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».
Ты можешь закончить духовную семинарию, библейский институт или какое-то, называемое людьми, духовное заведение, но без призвания Божьего ты не можешь служить Ему и быть священником.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин.14,6) Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:44) Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец.
Есть библейская история объясняющая тему.
«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». (Матф.20:1-16)
Обратите внимание на слова «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой». Нанять работников в виноградник свой. Бог решает кого нанять для служения Ему.
Апостол Павел написал: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Рим.9:1-16)
Обратите внимание на слова «не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя».
И еще: «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего)».
Когда-то уже писал, что святым, отделенным для Бога, может сделать только Бог. Назначить кого-то святым можно только в религии, но это не будет отделением Божьим.
Может ли так называемый пастором, пресвитером, батюшкой, священником быть человек не рожденный и не призванный Богом? Может. Кто его определит в религиозном собрании, где Святой Дух изгнанник? Там заправляет религиозный дух сатаны. Кто понимает о чем я здесь пишу?
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». (Откр.20:12-15) Человек Божий должен быть записан в книгу жизни.
В чем различие веры от религии? Вера для тех, кто рожден свыше от Бога и знает Бога. Религия для тех, кто не знает настоящего Бога и не рожден свыше.
Иисус Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». (Иоан.10:1-16) О ком последние строки, под вопросом?
О плевелах и неразумных девах уже писал. Прими это послание для того, чтобы ты знал/а, кто такие люди взятые в удел?
Вернемся к тому, что написано вначале о прощении грехов.
«Грехи, которые вы простите людям, отпустятся им, а грехи, которые вы не простите, им не отпустятся». (Иоаннна 20:23) Библия. Современный перевод WBTC
Без этого места из Писания не понять написанное выше.
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». (Лук.6:37)
Неправильное понимание привело к неразберихе в этом вопросе. Мы не можем прощать людям их грехи вообще, все, которые они сделали в своей жизни, для этого есть Бог, кроме тех, которые люди совершили против нас самих.
Сегодня послушал одного православного верующего, ставящего свои видео в ТикТоке, о том, что для исповеди своих грехов нужен обязательно священник. Он даже привел место из Писания: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:23)
Того, что написано выше вполне достаточно, чтобы знать кто такие священники Нового Завета? Для тех, кто думал, что люди могут людям прощать их грехи по жизни. Только Бог может прощать грехи людям.
Николай Николаевич
|