Ключевые слова — это слова в тексте, способные в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, выявить его тематику.
Если вы когда нибудь писали вдохновленные Святым Духом тексты, то должны знать, что Он дает побуждение в виде какой-то фразы. Ты начинаешь набирать текст и понимаешь, что это пишется не только тобой. Ты не заботишься о чем писать. Весь текст уже заложен у тебя в голове, только нужно его набрать. Иногда информация подается так быстро, что опережает написание текста. Это между прочим.
Сейчас напишу хорошо известный многим текст, поискав в интернете, что об этом говорят, убедился, что толкуют все, что попало, но не то, что нужно. Приведу несколько переводов.
“А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Матф.5:22) СПБ
“Я же говорю вам, что если человек затаил злобу на брата, он будет судим. Кто назовет своего брата ничтожеством;; , тот будет отвечать перед Высшим Советом, а того, кто обзовет своего брата глупцом, –;ждет огонь ада». (Матф. 5:22) НРП
«А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому «Дурак!», придётся ответить за это в аду, в геенне огненной». (Матф. 5:22) Библия. Современный перевод WBTC
«А я говорю вам, что всякий, таящий злобу на своего брата, будет осуждён; всякий, называющий своего брата: ‘Никчёмный человек’ будет судим Сангедрином; всякий, говорящий: ‘Глупец!’, навлекает на себя наказание огнём Гей-Хинома»! (Матф. 5:22) Перевод в еврейского.
Рака — сирское бранное слово, означающее презрение к ближнему: пустой человек или негодный и служит выражением гнева человека.
« … кто же скажет брату своему: `рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный’, подлежит геенне огненной».
Читая только первую часть текста, мы не сможем понять, что написано вообще. Возьмем ключевые слова, а они продолжение текста далее и поймем, что хотел сказать Христос в этом месте из Писания.
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». (Матф.5:22-26)
Ключевые слова «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».
Недавно написал статью о прощении «Прощайте и прощены будете». Она как раз об этом. Думаю стоит ее прочитать.
Многие люди приписывают Богу слова, которые Он не говорил и что противоречит Священному Писанию. Вот одно из них: «Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он будет просить Меня о помощи, и Я помогу».
Для тех, кто не знает, обида сама по себе это грех.
Как часто слышал слова людей, которые говорили «я никогда не прощу ему/ей?». Этими словами человек выносит себе приговор — ад и озеро огненное в вечности. В аду множество людей, которые не прощали кому-то. Не думаю, что обида и непрощение стоит того.
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». (Лук.6:37)
Обратите внимание на слова «прощайте, и прощены будете».
Взаимная связь. Твое прощение кому-то, связано с прощением тебе самому.
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Матф.18:21-35)
Здесь конкретно показано сколько Бог прощает нам. Не стоит не прощать кого-то. Концовка будет ужасной.
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Матф.6:14-15)
Обратите внимание на слова «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».
В моей христианской практике молитвы за больных, замечал такие вещи. Когда по молитве за больного по методике Хантеров, знающие знают, приказывал ногам расти и они не росли, хотя в других случаях росли у многих, спрашивал того, за кого молился «есть ли люди, которым вы не прощаете?» и они отвечали положительно, говорил, «вы не получите исцеление до тех пор, пока не простите, нужно ли вам исцеление или будете держаться за обиду? говорили «нужно исцеление». После этого вел человека в молитве прощения, он повторял за мной слова. После этого ноги стали расти, а для меня понятно, что Бог исцеляет этого простившего другому обиду.
Не думаю, что простить это просто, но это нужно для самого обиженного. Как говорят «на обиженных воду возят», вода это чепуха. Обиженные попадают в ад.
В заключение. Если обиженный плачет, тот значит он не прощает, а если он не прощает, ему не прощает Бог.
Те, кто думает, что Новый Завет дает нам расслабиться, глубоко ошибаются, он ужесточает правила. Если в Ветхом Завете, чтобы быть прелюбодеем, нужно переспать с женщиной, то в Новом Завете, чтобы им быть, достаточно с вожделением посмотреть на нее. Вожделение — желание ей обладать. Смотреть, смотри, недолго, но не доводи себя до этих мыслей.
Обратите внимание на слова «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной».
Особенно сегодня, когда идет война, ослепленные ненастью, не только гневаются, но ненавидят. А сказать «безумный» проще паренной репы. Куда вы ребята собрались? Думаю, если не покаетесь, то попадете в ад.
Николай Николаевич
|