Для ТЕБЯ - христианская газета

Следование Христу
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Следование Христу



Вы видели, как утка ходит с утятами или коровки в стаде топают к лужайке? Весь выводок, уткнувшись носом в хвост, гуськом идут за мамой! И только у людей дети несутся впереди паровоза, а родители гоняются за ними. Так вот, это – не норма. А что в христианских церквях что-то подобное происходит? Следует за Христом или бегут за пастырем вперёд паровоза, занять первые места.
Есть дети, которые убегают от своих родителей, куда глаза глядят: на дорогу, под качели на площадке, к интересной полке в магазине. Мамы без устали гоняются следом, не могут расслабиться ни на секунду. Пастырь как наёмник? Взял и бросил, бежите куда хотите. Неправильно!
А есть дети, которые довольно смирно идут за своим взрослым, которых легко позвать за собой. Следовать за кем – то не только «идти следом», но и «подчиняться чьём - то-либо авторитету».
«Авимелеха «люди, которые пошли за ним» /Суд. 9.4/. Духовного учителя: «и я пойду за тобою. Илия сказал Елисею: «пойди и приходи» /3Цар 19.20/. «он в точности следовал истинного Бога» - /Нав.14.8/.
«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» - /Мат.9.9/. Властная сила этого призвания. Мы нигде не читаем, что Матфей искал Христа или проявлял какую-то склонность следовать за Ним, хотя некоторые из его родственников уже были Его учениками, — Христос предварил его благословением Своей благости. Христос находит тех, кто не ищет Его. Первое слово за Христом: "не мы избрали Его, но Он избрал нас". Он сказал: «Следуй за Мной».
Обстоятельство, что по смыслу рассказа Матфей тотчас последовал за Христом, еще в древности заставляло сомневаться в подлинности сообщаемого евангелистом факта. Порфирий и Юлиан говорили, что со стороны мытаря неразумно было следовать за «каким-то», призывавшим его, человеком. Но это возражение опровергается тем, что Матфей мог слышать как прежнее учение Христа, так и видеть Его чудеса и таким образом мог знать Его гораздо раньше своего призвания. В действительности же из рассказа вовсе не видно, чтобы Матфей именно тотчас последовал за Христом, потому что слова «тотчас» в Евангелии нет. Но если бы следование началось и тотчас: «иди за Мною» - /Ин.1.43/, то это вовсе не исключало бы возможности сведения Матфеем счетов и расчетов по своей прежней деятельности».
«Следуй за Мною. «После сего Иисус и увидел мытаря и, говорит Левию: «следуй за Мною» - /Лук. 5.27/. Это было чудо Его благодати, что Он захотел призвать мытаря от сбора пошлин, чтобы сделать его Своим учеником и последователем. В том, что Христос допустил до такой чести бедных рыбаков, людей самого низкого сословия, проявилось удивительное снисхождение Христа; но еще более удивительным было то, что Он допустил мытарей, людей с самой плохой репутацией, людей с дурной славой. Делая это, Христос уничижил Себя Самого и явился в подобии греховной плоти. Этим Он подверг Себя поношениям и приобрел оскорбительную репутацию друга мытарей и грешников.
Чудо Его благодати проявилось также в том, что призыв Его оказался очень действенным, мытарь тотчас же откликнулся на него. Люди этой профессии обычно мало проявляют склонности к религии, но этот мытарь оставил свое доходное место (обеспечивавшее его, вероятно, средствами к существованию и сулившее ему повышение чина) и тотчас встал и последовая за Иисусом. Нет сердец настолько грубых, чтобы на них не могли воздействовать Дух Святой и благодать Христова, и нет таких непреодолимых препятствий для Его силы, которые смогли бы помешать обращению грешника к Богу.
Чудо благодати Христовой проявилось и в том, что Он не только принял в Свою семью обращенного мытаря, но и общался с не обращенными мытарями, чтобы иметь возможность сделать их души добрыми. Он оправдывал Себя тем, что это соответствовало цели Его прихода в наш мир. Воистину это чудо благодати, что Христос принял на Себя обязанности целителя душ. И Левий встав последовал за Христом» - /Мар.2.14/. Вероятно, Матфей был распущенным и расточительным молодым человеком, в противном случае он, будучи иудеем, ни когда бы не стал мытарем. Однако Христос призвал его следовать за Ним.
«Следуйте (идите) за Мною!» - /Мат. 4.19/. Никакое познание не может сравниться с тем, которое достигается посредством следования за Христом. Иисус Навин оказался способным стать преемником Моисея благодаря тому, что служил ему. Тем, кто должен ловить человеков, необходимо в этом деле следовать за Христом, делать его так, как делал Он, с усердием, верностью и любовью. Христос — это великий образец для проповедников, они должны быть Его соработниками. Каков был успех этого призыва. Петр и Андрей тотчас оставили сети, а Иаков и Иоанн тотчас оставили лодку и отца своего, и все последовали за Ним» - /Мат.4.20.22/. Христос иногда наделяет дарами благодати тех, кто от природы не является одаренным. Однако это не оправдывает дерзкого вмешательства невежественных и неподготовленных людей в дело служения: в наше время не следует ожидать сверхъестественных даров, дара знания или дара слова, но необходимо естественным путем приобретать требуемые способности и без достаточной подготовки никто не должен допускаться к служению. Это были люди деловые, привыкшие к труду. Примечание. Усердие, прилежание в честной профессии угодно Христу и не является препятствием для святой жизни. Моисей и Давид были призваны к высокому служению от стад овец. Праздные люди легче поддаются искушениям сатаны, нежели призывам Бога.
Это были люди, привычные к трудностям и риску. Ремесло рыбака более, чем какое-либо другое, сопряжено с тяжелым трудом и опасностями; рыбакам часто приходится страдать от дождя и холода, много бодрствовать, ждать, тяжело трудиться и зачастую встречать смерть в воде.
Примечание. Люди, наученные переносить трудности, не страшащиеся смотреть в лицо опасностям, наиболее готовы стать учениками Христа. Добрые воины Христовы должны уметь переносить трудности.
Что они делали. Петр и Андрей в то время закидывали сети, рыбачили, а Иаков и Иоанн чинили свои сети, проявляя усердие, бережливость и хозяйственность. Они не шли к своему отцу за деньгами, чтобы купить новые сети, но прилагали старание, чтобы починить старые. Похвально, когда мы стараемся использовать то, что имеется в нашем распоряжении, по возможности, полнее и дольше. Иаков и Иоанн были со своим отцом Зеведеем, готовые помочь ему и облегчить его труд.
Те, кто хочет верно, следовать за Христом, должны все оставить. Каждый христианин должен оставить все привязанности, потеряться для всего и для всех, "и не возненавидит отца и мать" /Лук.14.26/, то есть любить их меньше, чем Христа, и быть готовым скорее расстаться с ними, чем с Иисусом Христом. Но те, кто посвятил себя делу служения, должны особенно позаботиться о том, чтобы освободиться от всех житейских дел и целиком посвятить себя на труд, требующий полной отдачи. Итак, это призвание учеников является: Это доброе качество всех верных рабов Христовых — идти, когда бы Он ни позвал, и следовать за своим Учителем, куда бы Он ни повел. Они не ссылались на свою занятость в данный момент, на свои обязанности перед семьями, на трудности служения, к которому их призывал Христос, или на свою неготовность к нему, но, услышав призыв, они повиновались и, подобно Аврааму, пошли, не зная куда, но прекрасно зная, за Кем они последовали. Иаков и Иоанн оставили отца своего. В Писании не говорится, как сложилась его жизнь. Мать их, Саломея, постоянно следовала за Христом, несомненно, и отец их Зеведей тоже был верующим человеком, но призыв Христа следовать за Ним предназначался для молодых. Юность — время обучения, время труда. Священники несли свое служение в наилучшую пору жизни.
«Иисус находит Филиппа и говорит ему: «Иди за Мною» /Ин.1.43/. ;
«Иди за Мною» - Иоан./21.19/
с таким призывом Иисус обращался к тем, кого хотел видеть Своими учениками. От человека, услышавшего этот призыв, требовалось последовать за Ним в буквенном и в переносном (т.е. духовном) смысле, оставив своих близких и уйдя от своей прежней жизни - /Мат.19.21/. Но нередко одной готовности стать истинным последователем Господа было недостаточно /Лук 9.57.62/, и многие оставляли Его /Ин.6.66/. Им не удавалось перейти от простого слушания слова Божьего (Слушать, слышать) к исполнению его /Мат. 7.24/. Это смогли сделать галилейские женщины, следовавшие за Иисусом и одновременно служившие Ему /Мат.27.55; Его ближайшие ученики не отступали от Него даже тогда, когда их охватывал ужас /Марк.10.32/;
Иисус определенно говорит о том, что следование за Ним невозможно без полной самоотдачи и отказа от всех других привязанностей /Лук.14.33/. Следовать за Ним значит каждый день, смиряясь, подчиняться Божьей воле, значит быть готовым к тому, чтобы принять "следуй за Мной" - /Лук.9.23/; постоянно внимать Его голосу /Ин. 10.4/ и проявлять личное послушание /Ин.21.22/. Тому, кто следует за Христом, обещано, что его путь будет озарен светом /Ин.8. 12/.
Итак, в этом тексте возвещается власть Иисуса Христа над человеком, ничего более. Никакой похвалы ученику, решимости его христианства. Взгляд должен остановиться, не на нём, а на Том, Кто зовёт, на Его полновластии. И не указан путь к вере, к следованию; ибо нет другого пути к вере, кроме, как через, повиновение призыву Иисуса Христа.
Что говорится о содержании следования Христу? «Следуй за Мною», поспешай посади Меня! Это всё. Идти следом за Ним – это же что-то совершенно бессодержательное. Это и правду не жизненная программа, осуществление которой могло бы показаться исполненным смысла; не цель, не идеал, к которому надо устремиться. Это вовсе не такая вещь, за которую надо ожидать похвалы от людей, частично или полностью отдав себя ей. И происходит? Тот, кого призвали, бросает всё, что имеет, не для того, чтобы содеять нечто особенно ценное, а просто по призыву, ибо иначе он не сможет пойти за Иисусом. Как таковое, это деяние оценено совершенно незначительно. Само по себе оно остаётся чем-то, - «полностью лишённом значения», - не заслуживающим внимания. «Мосты разрушены», и надо просто идти вперёд.
Будучи вызванным, надо «выступить» из прежнего существования и начать «существовать» в строгом смысле слова. Старое остаётся позади, оно полностью миновало. От относительных жизненных гарантий к полной незащищённости на самом деле в абсолютную защищённость и укрытие благодаря единению с Иисусом) от зримого и исчисляемого на самом деле совсем не исчисляемого) – в совершенно необозримое, полное случайностей на самом деле в единственно необходимое и поддающиеся исчислению), из сферы конечных возможностей на самом деле бесконечных возможностей) в сферу бесконечных возможностей на самом деле в единственно свободную действительность) – вот куда брошен ученик. Это опять же всеобщий закон; напротив – прямая противоположность всякой закономерности. Это опять же не что иное как связь единственно с Иисусом Христом, полный обвал любой программности, всякой идеальности, всякой закономерности. Поэтому последующее содержания становятся невозможными, ибо Иисус и есть единственное содержание. Рядом с Иисусом уже более нет другого содержания. Он Сам является таковым.
Итак, призыв следовать есть единение, связь с Личностью только Иисуса Христа, ломка всякой законности по благодати Того, Кто призывает. Он есть исполненный благодати призыв, исполненная благодати заповедь. Он по ту стороны враждебности к закону и Евангелию. Христос зовёт, ученик следует. Это благодать и заповедь в одном. «Буду ходить свободно: ибо я взыскал повелений Твоих»- /Пс.118.45/.
Следование Христу есть связь со Христом: поскольку есть Христос, должно быть и следование Ему. Идея о Христе, учёная система, всеобщее религиозное сознание благодати или прощение грехов не делают следование Христу необходимым, ведь они исключают себя из истины, будучи враждебными к следованию. К идее приходят в силу познания, воодушевления, а быть может, и осуществления её, но никак не в силу личного послушного следования Христу. Христианство без живого Иисуса Христа неизбежно остаётся христианством без следования: христианство же без следования всегда есть христианство без Иисуса Христа: оно всего лишь идея, миф. Христианство, в котором есть только Бог-Отец, но нет Христа, Сына живого, оно отменяет следование. Здесь остаётся разве лишь доверие к Богу, но не следование. Поскольку Сын Божий был человек, поскольку Он Спаситель, следование Ему есть единственно правильное отношение к Нему. Следование связанно со Спасителем, и где правильно сказано о следовании, там сказано о Спасителе нашем Иисусе Христе, Сыне Божьем. Только Спаситель, Богочеловек может призывать следовать за Ним. Следование без Иисуса Христа является самовольным выбором, быть может, идеального пути, быть может, даже мученического пути, но оно лишено обетования. Иисус отвергнет это.
«Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! Что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: «встань и иди в город, и сказано будет, что тебе надобно делать» - /Деян.9.6/. слышимое нами слово, скорее всего, принесет нам пользу только тогда, когда мы примем его за голос Христа. Вот, голос моего возлюбленного... Ничей голос, за исключением голоса Христа, не способен доходить до сердца. Зрение и слух являются двумя обучающими чувствами, и в данной ситуации Христос достигает сердца Савла, проходя через эти две двери.
«Господь Иисус, что повелишь мне делать?» Но разве ему неизвестно, что ему делать? Разве у него нет при себе соответствующего предписания? И разве у него есть иной выход, кроме как исполнить свою миссию? Нет, он уже довольно потрудился на прежнем поприще и теперь решает стать слугой другого господина, найти себе лучшее применение. Теперь его вопрос звучит совершенно иначе. Савл говорит не: «Что повелят мне первосвященник и совет старейшин? Что повелят мне мой собственный пыл и мои страсти?», а: «...что повелишь мне делать?» В момент обращения в воле человека происходит великая перемена, которая проявляется в его повиновении Божьей воле.
Какое указание дает ему Христос. «Встань и иди в город, близ которого ты теперь находишься, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Указание на будущее поручение обнадеживает Савла, но: Пока что он не получит никаких определенных указаний. Вскоре он узнает, что ему нужно делать, но сейчас он должен тщательно обдумать все, что ему было сказано, и усвоить это себе во благо. Пусть он пока поразмыслит о том, что он творил, преследуя Христа, и глубоко смирится перед Ним, а что он должен будет делать, он узнает позже.
Троим: мытарю, рыбаку, учёному Павлу – каждому по своему нужно было своё следование за Христом: «что тебе до того ты иди за Мною» говорит Иисус Христос - /Иоан.21.23/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 411 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дальновидность церкви - Буравец Валерий

Нити - Елизавета Штральборн

Сандей Аделаджа вдохновитель аферистов. - Фёдоров Павел
По плодам их узнаете их.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Баллада Атоса - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
Мой взгляд, с Надеждой брошенный вдаль грядущего Будущего, ласкают и радуют призрачные очертания Нового мира, в котором живёт Истина, и нет места - злу, порочности и личному несовершенству… Но, мой слух, уставший от стонов действительности, улавливает в текущем Настоящем, Невыразимую боль тела Человеческого, изъеденного неизлечимыми пороками и тяжкими язвами, соз-ДАННОГО по Образу и Подобию Божьему, но вследствие Недостаточной Духовности и Нравственности, вынужденно обрекающего себя на - Тоску, Страдания и Разложение… …Того самого мира, в котором Дух - радостно ожидает Избавления и Чуда… …но, и Того же мира, в котором тело - скорбно готовится к своему последнему Сну… Когда уже невозможно что-то - исправить и исцелить, остаётся только – Соз-ДАТЬ это заново, учитывая опыт прежних неудач…

Поэзия :
Любовь - Андрей Блинов

Проза :
Феликс. Глава двадцать четвёртая. - Светлана Капинос
Продолжение следует.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100