- Замечательное приобретение! - восторженно сказал отец своему сыну Теду, выходя из антикварного магазина. За ними шли два посыльных и несли большую, завернутую в бумагу картину. Ее написал какой-то малоизвестный французский художник, и ее ценность заключалась в том, что написана она была в эпоху Возрождения.
Эти люди - отец и сын, были известными коллекционерами. Все свои немалые средства они вкладывали в картины. В их коллекцию входили полотна многих известных художников, как современных, так и художников-классиков, таких как Рафаэль, Ван-Гог и даже несколько полотен Айвазовского.
Они подошли к своему роскошному лимузину и аккуратно поставили картину в салон.
День был чудесный, а покупка новой жемчужины для их коллекции делала его еще более замечательным. Старик-отец был счастлив. Он не переставал говорить об этой картине, о ее художнике и печальной истории этого непризнанного в свое время гения.
Только на половине пути к их дому он заметил, что лицо сына вместо радости выражало какую-то тревогу.
- Что-то случилось? - спросил отец, - Может ты не доволен нашей покупкой?
- Нет, это замечательное полотно, просто есть одна новость. Давай лучше поговорим за обедом.
Отец понял, что что-то произошло. Тед редко бывал печальным, никогда не расстраивался по пустякам и был воплощением рассудительности и оптимизма. Он был благополучен и счастлив. Многочисленные друзья любили его за кроткий и веселый нрав, его работа была лучшей из всех, которую смог бы пожелать такой молодой человек, как он, а любимому хобби он посвящал все свое свободное время. В последний раз он был таким печальным, когда умерла его мать.
Отец, всерьез обеспокоенный, еле дождался того момента, когда в его кабинет постучался дворецкий и сообщил, что обед подан, а Тед уже ожидает внизу.
Тед сидел за большим дубовым столом, опустив голову. Отец сел и вопросительно посмотрел на сына. Тед вздохнул. Ему было трудно начать разговор. Наконец, собравшись с мыслями, он сказал:
- Отец, мне тяжело говорить тебе об этом, я знаю, каким это будет для тебя ударом. Но дело в том, что мне пришло извещение - меня забирают на войну во Вьетнаме. Прошла уже неделя после того, как я получил его, но не знал как тебе об этом
сказать.
Тед поднял голову и посмотрел на отца. Отец побледнел, а его руки дрожали.
- Когда?
- Завтра.
- Завтра? - это казалось невозможным, но отец стал еще белее, - Но почему, почему ты не сказал мне об этом раньше? Ведь тогда еще можно было что-то сделать для того, чтобы ты не попал туда!
- Нет, отец, я хочу исполнить свой долг, - ответил Тед, - Не уговаривай меня, я сделаю то, что должен сделать.
Утром следующего дня Тед стоял на крыльце, обнимая плачущего отца. Он пытался как-то утешить старика, но не было таких слов, которые могли хотя бы немного облегчить его страдания. Они проговорили всю ночь, сидя внизу у камина и вспоминая все счастливые моменты их жизни, начиная с того времени, когда Тед был маленьким мальчиком и заканчивая недавно прошедшим Рождеством.
Сейчас они стояли на крыльце обнявшись, и оба плакали. Было мучительно думать о том, что эти мгновения прощания когда-нибудь закончатся.
Тед вытер слезы, быстро повернулся и пошел по направлению к ожидавшей его машине. Он не оглядывался. Его сердце не могло вынести взгляда отца, полного отчаяния.
Прошло три месяца. Тед часто писал и каждое из его писем было настоящим праздником для его пожилого отца. За этот срок тот заметно похудел, и казалось, постарел на несколько лет, редко улыбался и ни разу не заходил в зал со своими картинами. Он мало спал, а долгими темными ночами его сердце рвалось к единственному сыну и тяжелые предчувствия тисками сжимали его любящее сердце. Каждое утро он выходил из своего огромного дома, казавшегося ему теперь пустым и холодным, останавливался у почтового ящика и ожидал почтальона в надежде получить еще одно письмо от Теда.
Этим утром почтальон не улыбался как обычно. Он молча вложил в руку отца конверт и быстро пошел к своей машине. Вместо знакомого почерка на конверте печатными буквами был написан обратный адрес Штаба ВМФ США.
Внутри у отца что-то оборвалось. Он понял что это было за письмо. Быстро распечатав конверт, он прочитал его. Ровные строчки печатного текста вынесли неумолимый приговор: "15 апреля Тед Вильямс выводил свое подразделение из окружения близ города Ке-Сана. В тот день он спас более 10 человек и погиб как герой, закрыв собой своего раненого товарища".
Это сразило старика. Он сел на траву и безутешно заплакал.
Прошло еще два месяца. Старик-отец не выходил из своей комнаты и целыми днями молча лежал на своей кровати, смотря в открытое окно. Он никого не хотел видеть и ни с кем не хотел разговаривать.
Однажды в его комнату осторожно постучала служанка и сказала:
- Сер, у дверей нашего дома стоит какой-то военный и очень хочет поговорить с вами.
Старик молчал.
- Сер, повторила служанка, - какой-то солдат хочет с вами поговорить.
Старик, как бы очнувшись, посмотрел на нее и тихо произнес:
- Пусть войдет.
Через несколько минут пред ним предстал высокий парень в военной форме. В его руках был огромный прямоугольный сверток.
- Здравствуйте! - сказал он, - я тот солдат, которого спас Тед… Я совсем не знаю, что вам сказать, ведь именно из-за меня погиб ваш сын, а я отделался ранением в легкое. Мы были друзьями и я очень сильно любил его.
Слезы навернулись на глаза солдата. Он отвернулся и взял в руки свой огромный сверток. Сверток оказался большой картиной. На ней был нарисован улыбающийся Тед в военной форме. Глядя на этот портрет, трудно было поверить, что этого молодого и веселого парня уже нет в живых.
- Я два месяца пролежал в госпитале, - продолжил солдат, - И там я нарисовал вот этот портрет. Я не большой художник, но мне кажется, что Тед был бы рад этому.
Он осекся, было видно, что он не может говорить дальше. Поставив картину к стене, он повернулся и быстро вышел из комнаты.
Старик больше не поднимался со своей постели. Ничто не радовало его и только иногда, смотря на портрет сына, он почему-то улыбался. Он не болел, а просто тихо угасал. Так он и умер, глядя на Теда и улыбаясь.
Родственников у них не было и потому все их имущество пошло с аукциона.
Основную часть состояния составляла коллекция картин - все деньги отец и сын вкладывали в свое увлечение.
На аукцион собрался весь свет их города. Множество известных и знаменитых людей: актеры, художники, бизнесмены, политические деятели - все хотели приобрести что-то для себя из этой знаменитой коллекции.
Аукционист сел, взял молоток и постучал им по столу. Аукцион начался. Все замолчали и с любопытством посмотрели на него, гадая о том, какую же картину выставят первой.
Наконец вынесли первое полотно, написанное неизвестным художником. На нем был изображен сын известного коллекционера.
- Картина называется "Сын", начальная цена пятьсот долларов, - объявил аукционист.
Зал молчал. Аукционист продолжал:
- Кому нужен "Сын?" Начальная цена четыреста долларов.
Никто не двинулся с места. Все молча смотрели на него. Кто-то выкрикнул:
- Не нужна нам эта картина, давай следующую!
Но аукционист, не обращая внимания на этот возглас, произнес:
- Кому нужен "Сын?" Начальная цена двести долларов.
По залу прошелся возмущенный гул, и уже несколько голосов стали кричать:
- Пропустите эту картину, никто не хочет ее покупать! Мы хотим видеть картины Рафаэля и Ван-Гога!
Аукционист постучал молотком по столу, и в зале снова воцарилась тишина.
Будто ничего не услышав, он сказал:
- Кому нужен "Сын?" Начальная цена сто долларов.
Теперь зашумели все. Некоторые кричали, некоторые повернувшись к соседу громко возмущались.
Незаметно для всех с заднего ряда поднялся небогато одетый мужчина. Те, кто бывал в доме известного коллекционера узнали в нем его дворецкого.
- Я возьму картину за десять долларов, у меня нет больше.
Аукционист облегченно вздохнул:
- Картина "Сын" продается за десять долларов. Десять долларов - раз, десять долларов - два… Десять долларов - три! Продано!
Он встал из-за своего стола и громко объявил:
- Аукцион закрыт!
От изумления многие привстали со своих мест, послышались крики:
- Вы не имеете права! Почему?! Что случилось?!
- Согласно завещания, всю коллекцию картин получает тот, кто купит картину "Сын". Этот мужчина получает все.
Дворецкий опустился на стул, не веря своему счастью. Присутствующие в зале замолчали и некоторое время сидели молча, не говоря ни слова. Это заявление шокировало их. Потихоньку люди начали вставать со своих мест и уходить, а некоторые так и продолжали сидеть, изумленно глядя то на дворецкого, то на аукциониста.
Аукцион закончился...
Но история на этом не заканчивается. Она будет продолжаться еще столько времени, сколько будет существовать планета Земля. Отец-Бог вот уже две тысячи лет обозревает Землю, заглядывая в каждую душу, стуча в каждое сердце, и спрашивает: "Кому нужен Сын?"
Все права закреплены. Использование только с письменного разрешения автора.
Елена Угольникова,
Киев, Украина
Елена Угольникова является молодым христианским писателем, служащая своим талантом тысячам людей через христианский журнал "Выбери Жизнь" и несколько электронных рассылок. Через ее произведения Бог прикасается к каждому, расплавляя даже самое черствое сердце. e-mail автора:al1977@mail.ru
Прочитано 17824 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Великолепный рассказ! В сентиментальном стиле, так любимый американскими писате-лями в 20 – 30 гг. Под ним позволили бы поставить свою фамилию Ф.С. Фицджеральд, Д. Стейнбек, Т. Драйзер. Отчетливо видно, что рассказ написан на зарубежного (американ-ского) читателя. Не вижу в этом ничего плохого, на то воля автора. Но чтобы до глубины души рассказ тронул нашего читателя, я бы вместо Вьетнама взял Чечню, Афганистан и не коллекционера картин, которых и на Западе не слишком много. А какую-нибудь се-мейную реликвию попроще – альбом, книгу, вазу и т.п. Впрочем, эти предложения не умоляют моего восхищения творчеством автора. Идея рассказа глубоко христианская.
Елена! Пишешь ты профессионально и не какие советы в творческом плане тебе не нуж-ны. Дай Бог тебе не терять вдохновения и ниспошли новых сюжетов!
Борис Михайлов.
Yelena Douglass
2004-03-05 16:58:32
Just wonderful!
влад заричный
2004-05-11 05:31:06
произведение отличное, но думаю это лишнее (Все права закреплены.
Использование только с письменного разрешения автора.) представте если бы Павел поставил такую подпись под каждым своим посланием/
Ольга
2004-12-15 05:40:06
Замечательный рассказ.Слов нет
Кирилл Дубовский
2005-10-17 18:55:01
О, ужас! Говорят, в нашей церкви Ваш рассказ зачитывали ВСЛУХ! Особо впечатлительные особо впечатлились. Неужели это все было противоправно?
Юлия Пледжер
2005-12-13 20:07:27
Этот рассказ в английском оригинале несколько лет назад многократно пересылали мне друзья по имейлу. См ниже. Удивительное "совпадение"! Возмржно, это всего лишь Ваш авторский творческий перевод?
Who Wants the Son?
From email — March 20, 2002
Jump to navigation
--------------------------------------------------------------------------------
A wealthy man and his son loved to collect rare works of art. They had everything in their collection, from Picasso to Raphael. They would often sit together and admire the great works of art.
When the Vietnam conflict broke out, the son went to war. He was very courageous and died in battle while rescuing another soldier. The father was notified and grieved deeply for his only son.
About a month later, just before Christmas, there was a knock at the door. A young man stood at the door with a large package in his hands. He said, “Sir, you don’t know me, but I am the soldier for whom your son gave his life. He saved many lives that day, and he was carrying me to safety when a bullet struck him in the heart and he died instantly. He often talked about you, and your love for art.”
The young man held out this package. “I know this isn’t much. I’m not really a great artist, but I think your son would have wanted you to have this.”
The father opened the package. It was a portrait of his son, painted by the young man. He stared in awe at the way the soldier had captured the personality of his son in the painting. The father was so drawn to the eyes that his own eyes welled up with tears.
He thanked the young man and offered to pay him for the picture.
“Oh, no sir, I could never repay what your son did for me. It’s a gift.”
The father hung the portrait over his mantle. Every time visitors came to his home he took them to see the portrait of his son before he showed them any of the other great works he had collected.
The man died a few months later. There was to be a great auction of his paintings. Many influential people gathered, excited over seeing the great paintings and having an opportunity to purchase one for their collection.
On the platform sat the painting of the son. The auctioneer pounded his gavel. “We will start the bidding with this picture of the son. Who will bid for this picture?”
There was silence.
Then a voice in the back of the room shouted, “We want to see the famous paintings. Skip this one.”
But the auctioneer persisted. “Will someone bid for this painting? Who will start the bidding? $100, $200?”
Another voice shouted angrily. “We didn’t come to see this painting. We came to see the Van Goghs, the Rembrandts. Get on with the real bids!”
But still the auctioneer continued. “The son! The son! Who’ll take the son?”
Finally, a voice came from the very back of the room. It was the longtime gardener of the man and his son. “I’ll give $10 for the painting.” Being a poor man, it was all he could afford.
“We have $10, who will bid $20?”
“Give it to him for $10. Let’s see the masters.”
“$10 is the bid, won’t someone bid $20?”
The crowd was becoming angry. They didn’t want the picture of the son. They wanted the more worthy investments for their collections. The auctioneer pounded the gavel. “Going once, twice, SOLD for $10!”
A man sitting on the second row shouted, “Now let’s get on with the collection!”
The auctioneer laid down his gavel. “I’m sorry, the auction is over.”
“What about the paintings?”
“I am sorry. When I was called to conduct this auction, I was told of a secret stipulation in the will. I was not allowed to reveal that stipulation until this time. Only the painting of the son would be auctioned. Whoever bought that painting would inherit the entire estate, including the paintings. The man who took the son gets everything!”
God gave His son 2,000 years ago to die on a cruel cross. Much like the auctioneer, His message today is: “The son, the son, who’ll take the son?” Because, you see, whoever takes the Son gets everything.
Эрнест Царукян
2006-04-01 17:51:41
Произведения ,просто супер. Пусть Господь вас обильно благословит!
Andji Nisharim
2007-04-01 07:30:32
Классно !!!
Спасибо !!!
Людмила
2007-07-02 19:13:27
Я читала это произведение в нашем библейском классе. Не было человека которого оно бы не коснулось. Пишите. Пусть Бог благословляет.
Н.А
2008-01-19 13:22:13
Замечатело, я плакала читая...Думаю слова излишни.
Светлана Ройтман
2009-12-15 18:35:51
Я тоже уже читала этот замечательный рассказ по-английски.
напорко алла
2010-02-01 16:49:44
о каких правах на рассказ вы говорите ???!!!! может быть ХРИСТИАНСТВО для вас игра? ЛУКАВСТВО ,ОБМАН---ГРЕХ?? ИЛИ ДЛЯ ВАС НЕТ?
Братислав Либертус
2010-07-17 07:23:02
У меня нет слов... только слёзы...
Спасибо Вам, Елена.
Наталия
2010-08-31 18:53:05
Нормально ли у девочки с головкой? Я уже второй раз читаю возгласы возмущенных респондентов, читавших как "Пустой стул", так и "Кому нужен сын?" в подлиннике. Я так понимаю, девочка просто переводит рассказы с английского и ставит под ними свою подпись. Что за маразмы? Что вообще могут подумать о христианах неверующие люди? Что христиане не в состоянии отличить оригинальный собственноручно написанный рассказ от перевода с иностранного?
Что запутаница с этими рассказами? Пусть Лена Угольникова сама толком всё объяснит, откуда она берет эти рассказы — из своей красивой головки или с иноземного сайта?
Татьяна Скороспешкина
2010-12-17 12:56:22
Великолепно! Спасибо!
Izera
2011-04-21 22:11:49
Ну знаете,а вы вообще христианка? Прочитала ваши рассказы и диву даюсь как вы можете писать все права закреплены если эти истории уже существуют?!Только прочитав название рассказа, я подумала:"...хм...похоже на название одного очень трогательного стиха, который я слышала не меньше 7-ми лет назад..." и что вы думаете, читаю и вижу что это действительно так! Скажите, вы авторов идей спрашивали можно ли вам переписывать их произведения? они ж тоже трудились...нехорошо так! писать, пишите,у вас это неплохо выходит, но перестаньте ставить свою подпись под чужими идеями! мастерство не только в том, чтоб красиво написать, но и что-то дельное придумать... так что дерзайте...
Izera
2011-04-21 22:22:59
вот стих
Принявший Сына...
Ван Гог, Рембрандт и Пикассо,
Картины даже Рафаэля,
Мадонны дивное лицо,
Вмещала эта галерея.
Хозяева: отец и сын
Так часто восхищались ею
Коллекцию таких картин
Никто на свете не имеет.
Но в ту строну пришла война,
И сын отправился на службу.
Его на веки забрала -
И он погиб, спасая дружбу.
Он друга спас из-под огня,
Но догнала шальная пуля,
Не пожалел в тот миг себя,
Погиб спасая и рискуя.
Когда отец о всём узнал -
Глубокой скорби он предался:
Пропало всё о чём мечтал,
Всё, что любил, всё в чём нуждался.
Немного времени пришло,
Отец смирился со смертью сына…
Однажды вечером в окно,
Военный постучал мужчина.
Сказал отцу, что он солдат,
И жизнью он обязан сыну,
Пришёл сейчас, чтобы отдать,
Вернее подарить картину.
Из сумки полотно достал
И бережно его расправил…
Старик на нём глаза узнал -
Его сынок смотрел устало.
Да, это был простой портрет,
Но для отца он всех дороже,
На нём ведь сыну двадцать лет,
И нет его… и быть не может.
Потом всегда, когда гостям
Показывал свои картины,
Сначала проводил их сам
К портрету сына над камином..
Совсем немного лет прошло,
Он умер, болем тем отравлен,
Тогда известно стало, что
Большой аукцион объявлен.
На торг пришло много людей -
Хотя бы посмотреть картины
На рассмотренье богачей,
Представлен первым портрет сына.
Удар раздался молотка
И голос аукциониста:
"Предложит кто-то цену? А?
100 долларов, а может 300?"
Но тишина была в ответ,
Лишь кто-то крикнул на полсилы:
"За сына предложений нет,
Давай другие нам картины!"
Но тот всё время продолжал:
"Кто возьмите сына? Сын! Берите!"
Но сына так никто не брал,
Лишь злые крики "Уберите!"
Но в заднем, наконец, ряду
Отца садовник отозвался:
"За десять долларов возьму,
Ведь больше нету.." всем сознался.
"Прекрасно! 10! Кто ещё!
Ну! Кто-то 20 предложите!
Ну неужели это всё?.."
В ответ лишь крики: "Уберите!"
"Один, два, три" - раздалось вдруг.
"Всё! Продано!" - слова звучали,
И молотка упрямый стук,
Негромко по столу ударил.
"К коллекции переходи!"
Все радостно шумели.
"Садовник! Сына забери!"
С насмешкой на него смотрели.
Но тут, вдруг, аукционист
Взял молоток и положил на полку,
Потом, достав с кармана лист,
Сказал слова, всех сбивши с толку:
"Прошу прощенья, господа!
Аукцион уже окончен!
Вот завещание отца…"
Все, слушая сидели молча…
"Когда сюда был приглашен -
Одно условие мне дали:
На этот вот аукцион
Портрет лишь сына выставляли.
Сказать хочу ещё одно,
Что тот, кто купит ту картину,
Получит вмиг именье всё!
Получит всё принявший сына!.."
Своего Сына Сам Господь
Отдал на смерть, так нас спасая,
Чтоб каждый верующий смог
Спастись Иисуса прославляя.
Даёт нам Бог давно совет:
"Кто возьмёт Сына? Сын! Возьмите!
Но мы твердим упрямо: "Нет"
А мы твердим: "Нет! Уберите!"
Прими Иисуса навсегда,
Как тот садовник ту картину,
Ведь Бог нам обещал всегда:
"Получит всё принявший Сына!"
Надежда,Малицкая
2013-11-20 13:33:24
В программе хора нашей Церкви прозвучал стих,,Принявший сына,, и весь зал слушал,затаив дыхание..,а многие и со слезами на глазах...я решила найти этот стих в интернете,но вышла на этот рассказ.Вот...еще лью слезы...Спасибо автору,любящего своего Господа!!!БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ!
Надежда,Малицкая
2013-11-20 13:34:46
В программе хора нашей Церкви прозвучал стих,,Принявший сына,, и весь зал слушал,затаив дыхание..,а многие и со слезами на глазах...я решила найти этот стих в интернете,но вышла на этот рассказ.Вот...еще лью слезы...Спасибо автору,любящего своего Господа!!!БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ,ЕЛЕНА!
Оля
2014-03-21 05:47:54
Очень трогательно.
Levon
2016-08-01 04:49:32
Это больше,чем искуство.Это написано сердцем прямо к сердцу.Написано целомудренно,без лишних сентиментальностей,нравоучений и громких фраз - как и нужно обращаться с подобным вопросом к душе и с душой человека.
Анализировать художественные средства,
использованные автором,будет мелко,по сравнению с тем глубоким духовным потрясением,которое вызывает это произведение.Лучше всего о таких произведениях писала М.Цветаева в своем труде"Искусство при свете совести"( глава"Искусство без искуса"):"Но есть в самом лоне искусства и одновременно на высотах его вещи, о которых хочется сказать: “Это уже не искусство. Это больше, чем искусство”
Я уже долгие годы перечитываю это произведение.Я благодарен автору за то,что он просто открывает портал,через который Бог заглядывает мне прямо в душу и спрашивает:"Тебе нужен Сын?"
Галина Бражник
2017-01-09 20:20:21
История проникает в серце ,сльозы на глазах.Кому не ясен план Спасения через Иисуса Христа - эта история ,как наглядность , как путиводитель .Я не верю , что читая этот рассказ - можна оставаться равнодушным . Хотелось бы предисловия к рассказу.Реальная ли эта история?