Для ТЕБЯ - христианская газета

Миротворцы
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Миротворцы



«Миротворцы — не просто мирные люди: это те, кто «творят мир», то есть активно трудятся для того, чтобы принести мир людям. Как и в приведенной цитате: «…радость у миротворцев» из книги Притчей 12.20, речь идет о миротворчестве, прежде всего во взаимоотношениях между конкретным человеком и окружающими его людьми. В этом одно из отличий нравственной программы Иисуса от нравственного кодекса, изложенного в законе Моисеевом. Закон Моисеев адресован всему обществу Израиля и направлен на сохранение его духовной цельности как Богом избранного народа. Заповеди Иисуса обращены к конкретному человеку, живущему в мире, но призванному жить по иным законам, чем те, на которых строится обычное человеческое общежитие».
И, очевидно, что создавать, творить, производить мир. Работать на мир необходимо там, где до этого мира не было…. Ну, а потом, после создания мира, миротворец этот мир, по возможности, поддерживает.
Слово «мир». В греческом это слово «эйрене», а в древнееврейском - «шалом». В древнееврейском мире никогда не значит отсутствие неприятностей и волнений; он всегда значит все то, что способствует высшему благу человека. Когда на Востоке один человек говорит другому «селям», он не только желает человеку, чтобы у него не было никаких неприятностей, а он желает ему действительно всего хорошего.
В русской Библии, как и в греческом тексте, сказано, что миротворцы будут названы сынами Божиими. Это типично древнееврейское выражение. В древнееврейском не очень много прилагательных, и потому в нем часто употребляется не прилагательное, а выражение «сын» и родительный падеж абстрактного существительного. И поэтому человек может быть назван «сын мира» вместо «мирный (миролюбивый) человек». Так, имя Варнава значит «сын утешения» - /Деян.4.36/, а не утешающий человек. Это блаженство звучит так: «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Сын утешения (как мы понимаем это слово) есть тот, кто сам ходит путями Божьими при многих утешениях от Святого Духа. Кто радуется как христианин, чье сердце расширено в щедрости к бедным; или же это человек, обнаруживший выдающийся талант в утешении народа Божьего и возвещающий мир израненным, оскорбленным душам; на этом поприще Варнава выказал свой замечательный талант. Двое были наречены апостолами именами Воанергес, то есть «сыны громовы» - /Марк.3.17/, здесь же вместе с ними оказался сын утешения. У каждого было свое дарование. Никогда не порицайте, но покрывайте друг друга; пусть один исследует рану, а другой лечит и перевязывает.
Это значит следующее: блаженны миротворцы, потому что они будут делать Божественное дело. Человек, творящий мир, делает то же самое, что делает и творит Бог: «Бог мира да будет со всеми вами» - /Рим.15.33/. Бог мира. Он есть источник мира, и любит мир. Павел упоминает здесь именно это имя Божие, в связи с тем, что между римлянами были разделения, чтобы призвать их к миру: если наш Бог есть Бог мира, то и мы должны быть людьми мира. Ветхозаветное приветствие было: Мир вам. Теперь же: Бог мира да будет с вами. Кто имеет источник мира, тот не будет иметь недостатка в мире. Со всеми вами — как с немощными, так и с сильными. Те, кого объединяет благословение Божие, должны быть объединены и любовью друг к другу.
«...будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами» - /2Кор.13.11/. Бог увещевает их жить в мире, чтобы разделение в мнениях не вызывало охлаждения в любви, чтобы они жили в мире между собою. Он желает, чтобы были удалены всякие расколы между ними, чтобы не было среди них гнева и ссор, а для их предотвращения надо избегать раздоров, зависти, клевет, ябед и тому подобных врагов мира. Бог есть Бог любви и мира. Он творец мира и сторонник согласия. Он возлюбил нас и желает быть в мире с нами, Он повелевает нам любить Его и примириться с Ним, а также любить друг друга и быть в мире между собою.
«Сам же Бог мира да осветит вас во всей полноте…» - /1Фес.5.23/. Сам же Бог мира... Он есть Бог благодати, а также Бог мира и любви. Он есть источник мира, Он любит согласие.
«Бог же мира…да усовершит вас во всяком добром деле» - /Евр.13.20/. Имя, данное здесь Богу, — Бог мира. Он изыскал путь примирения с грешным человеком
Смысл этого блаженства искали по трем главным направлениям. Было высказано предположение, что если слово «шалом» значит все, что способствует высшему благу человека, то это блаженство значит: блаженны те, которые делают мир лучше для жизни людей, кто поднял мир на ступеньку выше.
Многие богословы ранней церкви понимали это блаженство в чисто духовном смысле и считали, что оно имеет такое значение: блажен человек, установивший мир в своем сердце и в своей душе. В каждом из нас идет внутренняя борьба между добром и злом, и нас всегда тянет сразу в две стороны. Блажен человек, добившийся внутреннего мира, в котором прекратилась, внутренняя борьба и который отдал свое сердце Богу.
Слово мир имеет ещё одно значение. О нем рассуждали раввины, и Иисус, возможно, имел в виду именно это значение. Высшая цель, которую может достичь человек, — это установить правильные отношения между людьми.
Некоторые люди часто являются источником неприятностей, обид, раздоров. С другой стороны, есть люди, которые наводят мосты между враждующими, могут утешать в горе. Такие люди делают Божье дело, ибо великая цель Божья заключается в том, чтобы установить мир между людьми и Богом, а также между самими людьми. Человек, соединяющий людей, выполняет Божье дело.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» - /Мат. 5.9/. Что под миротворцами понимаются не только так называемые мирные, спокойные люди, которые и сами никого не трогают, и их никто не трогает, но и люди, трудящиеся в целях достижения и водворения мира на земле, в этом едва ли возможно сомневаться.
Иероним понимает под миротворцами тех, «которые сперва в сердце своем, а потом и среди несогласных между собою братьев водворяют мир. Что пользы, если ты умиротворяешь чужих, а в душе твоей борются пороки?» Но Иероним не объясняет, почему миротворцы назовутся (будут признаны) «сынами Божиими». Какая связь между миротворением и сыновством? Почему назовутся сынами Божиими только миротворцы? Что такое сыны Божии? Когда миротворцы назовутся сынами Божиими? Попытки разрешить эти вопросы при помощи ветхозаветных аналогий, а также примеров из раввинских и апокрифических сочинений, едва ли могут считаться удачными. В этих последних случаях миротворцы иногда называются просто «благословенными» или «блаженными», в других — «учениками Аарона»; или же здесь говорится о «сынах Божьих», и израильтяне называются «сынами Божиими», но не потому, что они миротворцы. Нужно признать, что выражение Христа оригинально и сочетание миротворства с сыновством принадлежит только Ему. Что́ Он сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно. Не остается ничего больше, как только воспользоваться теми объяснениями, какие дают святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт. Первый говорит: «Дело Единородного Сына Божия заключалось в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее». Следовательно, миротворцы назовутся сынами Божиими потому, что подражают Сыну Божию. Феофилакт говорит, что здесь «не только разумеются живущие в мире с другими, но и примиряющие других ссорящихся. Миротворцы суть и те, которые своим учением врагов Божиих приводят к Богу. Они суть сыны Божии. Ибо и Единородный примирил нас с Отцом».
«Но Мудрость, нисходящая свыше: Во-первых, чиста, потом мирна» - /Иак.3.17/. Блаженны чистые перед Богом и мирные с людьми, ибо, как перед Богом, так и перед людьми совесть должна сохраняться непорочной. Миротворцами являются те, кто имеет:
1. Миролюбивое расположение духа. Для того чтобы солгать, необходима склонность ко лжи, а для того чтобы творить мир, необходима сильная и сердечная любовь к миру. «Я мирен: но только заговорю, они – к войне» /Пс.119.7/. Быть миротворцем значит любить мир, желать мира и наслаждаться миром; пребывать в мире как в своей родной стихии и стараться быть мирным.
2. Мирное поведение: мы должны усердно сохранять мир, насколько это возможно с нашей стороны, чтобы он не нарушился, а также стараться восстановить его, когда он нарушится. Принимать предложения о примирении и быть готовыми сделать их другому; и если между братьями или ближними произошла размолвка, то мы должны сделать все возможное, чтобы примирить их, быть восстановителями развалин. Творить мир иногда оказывается неблагодарной задачей, и тот, кто пытается примирить поссорившихся, часто получает удары с обеих сторон. Тем не менее, это доброе дело, и мы должны стремиться к нему. Некоторые считают, что эти слова особенно относятся к служителям, которые должны делать все возможное для примирения поссорившихся и содействовать христианской любви между находящимися на их попечении.
Итак: Такие люди блаженны, ибо они сами испытывают удовлетворение, сохраняя мир, и оказывают истинную пользу другим, склоняя их к миру. Они суть работники Христа, Который пришел в мир, чтобы уничтожить всякую вражду и провозгласить мир на земле.
Они будут наречены сынами Божьими. Их миротворчество будет для них свидетельством того, что они действительно Его сыны, и Бог признает их таковыми. В этом они уподобляются Ему. Он - Бог мира, Сын Божий - Князь мира, Дух усыновления - Дух мира. После того как Бог возвестил о Своем примирении со всеми нами, Он не признает Своими детьми тех, кто находится в непримиримой вражде друг с другом, ибо если миротворцы блаженны, то нарушителям мира - горе! Это показывает, что Христос не намеревался распространять Свое учение мечем и огнем, или карательными законами, что Он не признавал фанатизм, или чрезмерную ревность, как признаки Своих учеников. Сыны мира сего любят ловить рыбу в мутной воде, но сыны Божьи - миротворцы, мирные земли.
Блажены те, кого изгоняют за правду. Это величайший из всех парадоксов, который присущ именно христианству, поэтому он излагается последним и более подробно, чем остальные, /Мат.5.10−12/. Это благословение удваивается, подобно сну фараона, потому что кажется весьма маловероятным, хотя является вполне реальным; в последней его части третье лицо заменяется вторым: «Блаженны вы — Мои ученики и ближайшие последователи. Это более непосредственно касается вас, превосходящих других в добродетели, ибо вы должны быть готовы к трудностям и скорбям более, чем они».
Пишет Н.Гоголь: «Спаситель оценил его едва ли не выше всех других: Он прямо называет «миротворцев сынами Божьими». А миротворцу у нас поприще повсюду. Все перессорилось: дворяне у нас между собой, как кошки с собаками; купцы между собой, как кошки с собаками; мещане между собой, как кошки с собаками; крестьяне, если только не устремлены побуждающей силою на дружескую работу, между собой, как кошки с собаками. Даже честные и добрые люди между собой в разладе; только между плутами видится что-то похожее на дружбу и соединение в то время, когда кого-нибудь из них сильно станут преследовать. Везде поприще примирителю. Не бойтесь, примирять не трудно. Людям трудно самим умириться между собою, но, как только станет между ними третий, он их вдруг примирит. Оттого-то у нас всегда имел такую силу третейский суд, истое произведенье земли нашей, успевавший доселе более всех других судов. В природе человека, и особенно русского, есть чудное свойство: как только заметит он, что другой сколько-нибудь к нему наклоняется, или показывает снисхождение, он сам уже готов чуть не просить прощенья. Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется, как бы перещеголять его великодушьем. Вот почему у нас скорей, чем где-либо, могут быть прекращены самые застарелые ссоры и тяжбы, если только станет среди тяжущихся человек истинно благородный, уважаемый всеми и притом еще знаток человеческого сердца. А примиренье, повторяю вновь, теперь нужно: если бы только несколько честных людей, которые, из-за несогласия во мнении насчет одного какого-нибудь предмета, перечат друг другу в действиях, согласились подать друг другу руку, плутам было бы уже худо.
Грешит нынешний человек, точно, несравненно больше, нежели когда-либо прежде, но грешит не от преизобилья своего собственного разврата, не от бесчувственности и не оттого, чтобы хотел грешить, но оттого, что не видит грехов своих. Еще не ясно и не совсем открылась страшная истина нынешнего века, что теперь все грешат до единого, но грешат не прямо, а косвенно. Этого еще не услышал хорошо и сам проповедник; оттого и проповедь его роняется на воздух, и люди глухи к словам его. Сказать: «Не крадите, не роскошничайте, наберите взяток, молитесь и давайте милостыню неимущим» – теперь ничто и ничего не сделает. Кроме того, что всякий скажет: «Да ведь это уже известно», – но еще оправдается перед самим собой и найдет себя чуть не святым. Он скажет: «Красть я не краду. Положи передо мной часы, червонцы, какую хочешь вещь – я ее не трону. Я даже прогнал за воровство своего собственного человека. Живу я, конечно, роскошно. Но у меня нет, ни детей, ни родственников, мне не для кого копить, роскошью я доставляю даже пользу, хлеб мастеровым, ремесленникам, купцам, фабрикантам. Взятку я беру только с богатого, который сам просит об этом, которому это не в разоренье. Молиться я молюсь, вот и теперь стою в церкви, крещусь и бью поклоны; помогать – помогаю: ни один нищий не уходит от меня без медного гроша, ни от одного пожертвованья на какое-нибудь благотворительное заведение еще не отказывался». Словом, он увидит себя не только правым после такой проповеди, но еще возгордится своей безгрешностью».
Господь наш — Начальник мирной жизни, спокойствия, тишины и дружбы.
«А входя в дом говоря: «мир дому сему!» - /Мат.10.12/. было обычным приветствием, но в их устах оно превращалось в евангельское приветствие — они желали дому мира Божьего, мира Царствия Небесного. Чего так называемые христиане не делают. А жаль. Как же они хотят быть миротворцами?

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Н.Гоголь - писатель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 349 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Может ли христианин любить свою страну? - Олег Козырев
Христианский Демократический Клуб http://www.chdc.ru/

В аду не вспоминают о родине - Николай Николаевич

Бога прогнать невозможно - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Наши цветочки - Шмуль Изя

Поэзия :
Лев и вепрь - Владимир Шебзухов

Публицистика :
Вещи для себя и для других - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100