Для ТЕБЯ - христианская газета

Утешитель утешает
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Утешитель утешает



«После бегства из Казани царевича Кощака собрались к царице все знатные казанские вельможи, говоря так: «Что будем делать, царица, и что думаешь, ты вместе с нами о нашей судьбе, и когда утешимся мы от скорби и печалей, на нас нашедших?»
«Сопровождавшие же стражники, обещая ей, что получит она от царя самодержца дорогие подарки. Не могли утешить царицу, которая до самой Москвы громко, жалобу но и горько плакала» - /М.Устинов – историк/. Эти две цитаты показывают, что обращаясь к женщине, которая сама немощна и Бог сказал: «сотворим ему помощника» - /Быт.2.18/. Просто мужики показывают свою слабость, обращаясь к женщине, что она «жалобно и горько плакала» что мужики показывают свою слабость в беде. И что мужикам нужен Утешитель. Мужчина проваливается в яму от собственного бессилия перед причитаниями бедной женщины, которая страдает от жизни рядом с ним. Ведь страдания ее он принимает ли на свой личный счет. Раз жизнь рядом с ним не удалась, кто виноват? Он, конечно. Не смог создать нужных условий! Слово «утешитель» в русском значении подразумевает не¬что, что способно привести к спокойствию, остановить, усмирить душевную бурю, прекратить психологическое волнение, смятение души, принести собой мир, внутреннюю духовную тишину, равновесие.

«Господи, царю небесный, утешителю, душе истины. Приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, благой, души наши» - /Л.Толстой «Отец Сергий».
«Приидите ко Мне (Христу), все труждающиеся и обременённые, и Я (Христос) успокою вас» - /Мат.11.28/. Характер приглашаемых: все труждающиеся и обремененные. Это самое подходящее слово для тех, кто изнемог. Те, кто жалуется под бременем обрядового закона, этого невыносимого ярма, и под еще более, невыносимым бременем преданий старцев, пусть придут к Христу, и Он облегчит их участь. Он пришел, чтобы освободить Свою Церковь от этого ига, отменить наложения плотских установлений и внести более чистое и духовное служение Богу. Однако под бременем здесь следует понимать, прежде всего, бремя греха — как бремя вины греха, так и бремя власти греха.
Те, и только те, приглашаются успокоиться во Христе. Кто ощущает грех, как бремя, и стенает под ним, кто не только сознает зло греха, своего собственного греха, но и сокрушается о нем в душе, кто действительно болен от своих грехов; кто изнемог от служения миру и плоти, кто видит печальное и опасное свое состояние и сокрушается о нем.Христос говорит: «Идите ко Мне, обремененные». Для ортодоксального иудея религия была бременем. Иисус говорил о книжниках и фарисеях: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» - /Мат.23.4/. Видя, как иные изнемогают под бременем их законов, они не хотели помочь народу, ни даже пальцем пошевелить, чтобы облегчить это бремя. Они могли вольно истолковывать закон Божий, могли и вовсе обходиться без него, но не хотели отказываться от детально разработанных собственных установлений.
Для иудея религия была делом неисчислимых правил. Человек жил в лесу предписаний, регулировавших каждый поступок в его жизни. Он должен был вечно прислушиваться к голосу, говорившему: «Ты не должен». Даже раввины видели это. Есть своего рода печальная притча, вложенная в уста Коры, которая показывает, какими обязательными, сковывающими, тяжелыми и невозможными могут быть требования закона. «По соседству от меня жила бедная вдова, у которой были две дочери и поле. Когда она начинала пахать, Моисей (то есть закон Моисеева) говорил: «Ты не должна пахать с волом и ослом в одной упряжке». Когда она начинала сеять, он говорил: «Ты не должна засевать поле смешанными семенами». Когда она начинала жать и копнить зерно, он говорил: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его» - /Втор. 24.19/
И «не дожинай до края поля твоего» - /Лев.19.9/. Она начинала молотить, а он говорил: «Принеси мне жертву, и первую и вторую десятину». Она выполнила приказание и отдала их всех ему. Что же сделала бедная женщина дальше? Она продала свое поле и купила две овцы, чтобы сделать себе одежду из шерсти и получить выгоду от их детенышей. Когда они (овцы) родили своих детенышей Аарон (то есть требования священников) пришел и сказал: «Дай мне первенцев». Она согласилась с этим и отдала их ему. Когда пришла пора стрижки овец, и она остригла их, Аарон пришел и сказал: «Дай мне начатки от шерсти овец твоих» /Втор.18.4/. Тогда она подумала: «Я не могу выстоять против этого человека, зарежу-ка я овец и съем их». Тогда пришел Аарон и сказал: «Отдай мне плечо, челюсти и желудок» /Втор.18.3/. Тогда она сказала: «Даже когда я зарезала их: я не могу спастись от тебя. Вот, я заклинаю их». Тогда Аарон сказал: «В таком случае они принадлежат мне целиком» /Чис.18,14/. Он взял их и пошел, оставив ее плачущей с двумя дочерями». Этот рассказ - притча о непрестанных требованиях закона к людям во всех их действиях во всех сферах жизни. И эти требования действительно были бременем. У нас есть странное свойство превращать свои собственные суждения и жизненный опыт в правило и закон для остальных людей, судить обо всех по собственным меркам и думать, что если мы в чем-то поступаем правильно, то остальные непременно ошибаются, когда поступают не по-нашему. Таков закон в церквях жить по-старинке, а что они должны утешать больных?! Про это не хотят вспоминать.
Гордые самозванцы навязывают свои измышления, как всегда, угрожая будущим осуждением; говорить же людям о том, что они не спасутся, пока не уверуют так, как хотелось бы баптистским христианам, вовсе не означало, что люди именно так и поступят; поэтому дело так называемых христиан было не просто опасным.
Иисус предлагает нам взять на себя Его иго больного. Иудеи употребляли слово иго в значении попасть в зависимость, в повиновение. Они говорили об иге закона, об иге заповедей, иге Царствия, об иге Божьем. Но, вполне может быть, что Иисус опирался и в словах, Своего приглашения на нечто более конкретное. Он говорит: «Иго Мое благо» у Баркли: легкое, простое. Благо (хрестос) — может иметь значение хорошо подходящий. В Палестине ярмо для волов делали из дерева. Приводили вола и снимали размеры; во время изготовления ярма, приводили снова вола и примеряли. После этого ярмо тщательно подгоняли так, чтобы оно хорошо подходило и не натирало шею терпеливому животному. Ярмо изготовлялось по заказу индивидуально для определенного вола. Существует легенда, что Иисус изготовлял лучшие во всей Галилее ярма для волов, и что к Нему приходили люди отовсюду покупать самые хорошие и искусно сделанные ярма. В те дни, как и сегодня, над дверьми ремесленников были соответствующие «фирменные» знаки, и было высказано предположение, что над дверью плотницкой мастерской в Назарете вполне могла висеть надпись: «Нетрущие ярма». Вполне возможно, что Иисус использовал здесь картину плотницкой мастерской в Назарете, где Он работал в течение спокойных лет. Иисус говорит: «Мое иго благо» и этим Он хочет сказать: «Жизнь, которую Я даю вам, — это не бремя, которое будет натирать, и саднить шею; ваши задачи будут по индивидуальным возможностям и подходить вам». То, что посылает нам Бог, удовлетворяет наши нужды и соответствует нашим способностям.
Иисус говорит: «Бремя Мое легко». Как говорили раввины: «Мое бремя становится моей песней». Дело вовсе не в том, что бремя легко нести, но оно возложено на нас в любви, чтобы мы несли его в любви, а любовь делает и самое тяжелое бремя легким. Если мы помним любовь Божью, если мы помним, что наше бремя — любить Бога и любить людей, тогда бремя становится песней. Есть одна история о том, как человек повстречал маленького мальчика, несшего на спине еще меньшего мальчика, парализованного. «Это слишком тяжелое для тебя бремя», - сказал человек. «Это не бремя, - ответил мальчик, - это мой брат». Бремя, которое дано в любви и которое несут с любовью — всегда легко.
Не тот или другой приходи, но приидите все, находящиеся в заботах, скорбях и грехах; приидите не для того, чтобы Христос подвергнул вас истязанию, но чтобы разрешил грехи ваши; приидите не потому, что Христос нуждается в славе от вас, но потому, что Мне нужно ваше спасение. «Я, говорит, - «упокою вас. Он не сказал: спасу только; но, что еще гораздо важнее, поставлю вас в совершенной безопасности».
Утешение без любви становится повинностью, как бы вменяясь друзьям в обязанность, из-за чего те становятся лицемерами, говорящими не сочувственные слова, а укоры под видом добрых советов. Однако Дух Святой не дает просто добрых советов. Он по-настоящему сопереживает и участвует в жизни человека, отчего такое утешение рождает в ответ желание совершенствоваться, ибо дает настоящие силы преодолевать и идти дальше.
«Святой хранитель первоначальных бурных дней.
О, дружба! Нежный утешитель болезненной души моей!» - /А.Пушкин «Руслан и Людмила».
Если вы переведёте это слово «Параклит» на латинский язык: - пара - приставка, по-латыни: «ad», «клит» - от глагола греческого «калео» (звать). По-латыни: vocere - значит «advocatus»- адвокат. По-гречески: «параклит», по-латыни: «адвокат», защитник.
В греческом тексте Но¬во¬го Завета слово «Утешитель» пере¬да¬но словом «параклит», что значит - «призванный на по¬мощь», человек, которого призывают на помощь, для утешения. «Призванный быть рядом, что¬бы помогать». Слово «утешитель» в русском значении подразумевает не¬что, что способно привести к спокойствию, остановить, усмирить душевную бурю, прекратить психологическое волнение, смятение души, принести собой мир, внутреннюю духовную тишину, равновесие.
Очевидно, что утешение необходимо лишь тем, кто в чем-то испытывает тяготу и недостаток. Кто нуждается в утешении, мы можем легко понять.
«Религия обычно обращается к чувствам людей, пускает корни в их психологию, претендуя на роль утешителя обездоленных и страждущих» -/Алексей Брагин, «Азбука коммуниста».
«И нарёк ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли» - /Быт.5.29/ Его приятные надежды на некоторое облегчение благодаря рождению этого сына: «…он утешит нас…» Эти слова подразумевают не только желание и надежды, которые родители обычно возлагают на своих детей. (Что, достигнув зрелого возраста, они будут их утешением и поддержкой в их деле, хотя часто оказывается наоборот), но понимание и видение чего-то большего. Возможно, что до его рождения были изречены некоторые пророчества о человеке, который совершит чудесное служение для своего поколения, и они поняли его как пророчество об обетованном семени - грядущем Мессии. Тогда это означает, что наши заветные интересы во Христе и верующие ожидания Его прихода обеспечивают нас наилучшими и самыми надежными утешениями, способными утешить при упоминаниях о гневе и проклятии Божьем, которые мы заслужили, о трудах и бедствиях нынешнего времени, на которые мы часто жалуемся. «Христос — наш? Небеса — наши? Он утешит нас».
Ной. Значение этого имени истолковано в самом библейском тексте, именно в смысле «успокоения, утешения» в трудах и работе по возделыванию земли. Очевидно, что утешение необходимо лишь тем, кто в чем-то испытывает тяготу и недостаток. Кто нуждается в утешении.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» - /2Кор.1.3-4/
В древнегреческом языке на месте русского слова «утешитель» стоит слово «параклетос», которое имеет более глубокий смысл, чем просто «утешитель». Прежде всего, оно означает того, кто может прийти на помощь, и причины, по которым он может это сделать, играют здесь немаловажную роль. Утешение без любви становится повинностью, как бы вменяясь друзьям в обязанность, из-за чего те становятся лицемерами, говорящими не сочувственные слова, а укоры под видом добрых советов.
Однако Дух Святой не дает просто добрых советов. Он по-настоящему сопереживает и участвует в жизни человека, отчего такое утешение рождает в ответ желание совершенствоваться, ибо дает настоящие силы преодолевать и идти дальше. Дело в том, что греческое слово «Утешитель» очень напоминает по своему написанию другое греческое слово - «Просветленный».
Утешение Духа Святого иное, нежели утешение человеческое. Оно, в первую очередь, дает силы и способность справиться со всеми жизненными обстоятельствами и невзгодами, которые могут обрушиться на человека. А человеческое утешение, если им, конечно, не движет Божья любовь, зачастую сводится к пустым словам сочувствия, как с досадой сказал о своих «утешителях» Иов: «Слышал я много такого; жалкие утешители все вы. Будет ли конец ветреным словам?..» - /Иов. 16.2.3/. Такое утешение является поверхностным, не сопереживающим и не сострадающим, как это делает настоящая любовь. Дух утешитель – это невидимая сила, которая поддерживает нас в трудные времена. Он дает нам силу и мудрость, чтобы преодолеть трудности и найти новые возможности. Он дарует нам надежду и веру в будущее, даже когда все кажется безысходным.
Значение Духа утешителя заключается в его способности преобразовывать нашу жизнь. Когда мы чувствуем себя одинокими и потерянными, Он наполняет наши сердца любовью и сочувствием. Когда мы испытываем горечь и печаль, Христос приносит нам утешение и надежду. Он помогает нам пережить потери и приводит к новым возможностям и росту.
«Итак, если есть какое утешение во Христе…до дополните…» - /Филип.2.1/.

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 359 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Романтическая проповедь - Руслан Гунько

Искупленные Кровью Иисуса Христа - Николай Николаевич
Однажды меня спросили: «Теряет ли христианин праведность, если согрешает»? Точного ответа я тогда не знал, как не знают сейчас некоторые из вас. Вся проблема в том, что некоторые не знают, что такое праведность? Хорошее поведение, святая жизнь? Это все нужно. Праведность – это оправдание. Из этого исходит все.

О современном зверстве - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Грязь и свет - Виктор Шпайзер

Поэзия :
В Твоей верности укроюсь - Шушарина Ольга

Поэзия :
Главный почтальон... - Михаил Бузин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100