Для ТЕБЯ - христианская газета

Плевелы – сорняки
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плевелы – сорняки



Плевел опьяняющий, или плевел пьянящий, или Головолом. Именно этот вид является тем самым плевелом, который упоминается в Библии. Прежде это растение было злостным сорняком в посевах ржи, пшеницы и других культур.
Плевелы - растение, которое очень похоже на пшеницу, но до время жатвы, когда становится видно, что это была подделка. Некоторое время назад, изучены некоторые факты о плевелах, которые шокировали меня. Другое название «ложная пшеница», которая в изобилии растет в Израиле. Вот, что о них сказано в энциклопедии: «Плевел очень похож на пшеницу, но только до тех пор, пока не появится колос. Он паразитирует на полях пшеницы. Характеристика этого растения в том, что происходит отравление организма и чувство опьянения, в результате чего может наступить смерть. Это также отображается в латинском научном названии – «temulentus» , что означает «пьяный».
В Библейской энциклопедии «Faussett», в смеси с пшеничной мукой, помол плевелов приводит к голокружению, интоксикации и параличу и «это единственная вредоносная трава из всего семейства злаковых". На cайте Botanical читаем: «Отмечено, что он производит все симптомы опьянения: сотрясения тела, неспособность ходить, заторможенная речь, и рвота. По старой традиции его добавляли в солодовые напитки" Другое название плевелов «выродившаяся пшеница».
Плевелы – это сорняки, общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудно отличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Плевелы, которые враг посеял между пшеницею /Мат. 13.25 и дал./, по-гречески названы «цицания» (веревка безумия) (Lolium temulentum). Причём, само растение плевел – не ядовито. Ядовиты только его семена. На семенах плевела живёт ядовитый грибок стоматиния, который делает их ядовитыми. Симптомы отравления сходны с состоянием опьянения. Сила яда такова, что отравить лошадь может всего 7 грамм семян (около 200 зёрен). Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние. Вот что отмечается в одном Библейском словаре: «Тот, кто из мести сеял на чужом поле плевелы... согласно римскому праву, совершал преступление. Само существование такого закона показывает, что подобное происходило не так уж редко».
Сорные растения, или сорняки́ (от «сор») — дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. Вред, который наносят сорные растения, связан как со снижением урожайности, так и с ухудшением качества сельскохозяйственной продукции. Засорители — растения одной культуры на поле другой.
А Иоанн Златоуст, говоря о совершенстве, учит нас: «Совершенствуйте себя, подобно тому, как земледелец возделывает ниву, - вырывайте грех, подобно плевелам».
Уже в древности была предпринята попытка определить, какой именно сорняк имеет в виду Господь. В Толковой Библии под редакцией профессора Александра Лопухина отмечается, что в Евангелии указывается на так называемый опьяняющий куколь (lolium), или головолом. Когда горький плод этого растения попадает в пищу, отдельно или в обычном хлебе, он вызывает головокружение и час¬то действует как сильное рвотное. Это также сильный снотворный яд, который необходимо было тщательно провеивать и отделять от пшеницы, зерно за зерном. Прежде чем созреть, опасное растение так сильно походит на пшеницу, что его часто оставляли до тех пор, пока злак не созреет.
«Она произрастит тебе колючки и сорняки, ты будешь питаться полевыми злаками» - /Быт. 3.18/. Она стала сухим и бесплодным жилищем; ее самопроизвольными плодами теперь стали тернии и волчцы, иногда отвратительные и ядовитые. Хорошие же плоды, производимые ею, должны были извлекаться благодаря изобретательности и трудолюбию человека. Плодородие было ее благословением для служения человеку /Быт 1.11.29/, а сейчас бесплодие стало ее проклятием для наказания человека. Земля стала не такой, как в день сотворения. Грех превратил плодоносную землю в бесплодную; и человек, став детенышем дикого осла, обрел участь дикого осла; ему степь Я назначил домом и солончаки — жилищем /Иов. 39.6; Пс. 67.7/. Если бы это проклятие частично не было отменено, то, насколько известно, земля навсегда осталась бы бесплодной и производила бы лишь тернии и волчцы».
«Они говорят пустые слова, дают ложные клятвы и заключают соглашения, поэтому суд явится над ними, словно с обилием сорной травы - ядовитые сорняки на вспаханном поле» -/Ос.10.4/ ибо в таком случае. Суд, который должен быть исцеляющим лекарственным растением и иметь приятный запах, превратится в ядовитую траву, отвратительную и вонючую, на бороздах поля - того поля, которое было распахано для хорошего зерна.
«И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел. «Феклуша: Вижу, стоит кто-то, лицом черен, и делает он руками, как будто сыплет что, а ничего не сыплется. Тут я догадалась, что это он плевелы сыплет, народ днем в суете-то в своей невидимо и подберет» - /Н.Островский. «Гроза»
Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
Слуги, обнаружив плевелы, пожаловались своему господину (ст.27): «Господин, не доброе ли семя сеял ты на поле твоем?» «Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки? Несомненно, он сеял доброе семя. Какие бы неправые дела ни совершались в церкви, мы уверены, что они не от Христа; зная, какое семя сеет Христос, мы тоже могли бы с удивлением спросить: «Откуда же на нем плевелы?»
Слуги пришли к хозяину и говорят: «Нет, - ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу. Возникает логичный вопрос: почему для победы над злом в мире нужно ждать конца истории? Ответ находим в повествовании: жнецы (ангелы) предлагают хозяину (Сыну Божиему) убрать с поля (уничтожить) все сорняки (грешников), но Тот не соглашается: «Нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Только Господь знает, насколько изменчива человеческая натура, и вчерашний враг Христа может завтра перемениться.
Пусть и то и другое растет до жатвы. Чак Суиндолл произнёс превосходную проповедь «Мир, полный пшеницы и плевел», которая может дать нам некоторое представление об этом отрывке, а также о нашем нынешнем моральном затруднении как верующих. В этой проповеди он ясно даёт понять, что, подобно слугам, работающим в поле, многие из нас испытывают такую же рефлекторную реакцию на окружающие нас плевелы. Мы хотим вырвать их с корнем, разобраться со злом и покончить с этим. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище Поле — это мир, а хорошие семена — это дети Царства. Сорняки - это дети злого. Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира» - /Мат.13. 25-30/.
Это плевелы на поле мира, они не приносят никакой пользы, только лишь вред; они бесполезны сами по себе и вредят доброму семени своими искушениями и преследованиями. Это сорняки в саду, которые поливает тот же самый дождь и согревает то же самое солнце, и растут они на той же самой почве, что и полезные растения, однако ничего доброго они не приносят, это плевелы среди пшеницы. склонность падших людей к греху такова, что враг, посеяв плевелы, может спокойно уходить, они сами будут расти и приносить вред, в то время как доброе семя после посева надо оберегать, поливать, ухаживать за ним, иначе ничего не вырастет.
Плевелы не обнаруживаются, пока не взойдет зелень и не покажется плод, ст. 26. Так и в сердцах людей может гнездиться много тайного нечестия, долго скрываемого под маскою внешнего благочестия, но, в конце концов, оно прорывается наружу. Как добрые семена, так и плевелы долгое время лежат в земле, и, когда они прорастают, их трудно отличить друг от друга. Но когда наступает время испытания, когда должен показаться плод, когда доброе дело сопряжено с трудностями и риском, тогда вы можете ясно отличить истинно верующего от лицемера, тогда можно сказать: это — пшеница, а это — плевелы. Отделить грех от его носителя.
Примечание: заблуждения, раздоры, нечестие огорчают всех слуг Христовых, и особенно Его верных служителей, которым надлежит извещать об этом Владельца поля. Печально видеть плевелы и сорняки в саду Христовом, видеть добрую почву в запустении, доброе семя заглушённым и, следовательно, доброе имя Христа и честь Его опороченными, как будто Его поле не лучше, чем поле ленивого человека, заросшее тернием.
Господин сразу определил, откуда взялись плевелы (ст. 28): «Враг человек сделал это». Он не осуждает своих слуг: они не могли этому воспрепятствовать, хотя сделали для этого все возможное со своей стороны.
Хотя слуги и уснули, но они не были любителями поспать; хотя плевелы оказались посеянными, но они не сеяли и не поливали их, и не попускали им расти, поэтому их не в чем упрекнуть.
Никакой человек не может безошибочно отличить плевелы от пшеницы, поэтому Христос, по Своей мудрости и благодати, лучше позволит расти плевелам, чем подвергнуть какой-либо опасности пшеницу. Унгер говорит, что самый простой плевел, распространенный на полях Святой Земли, - это остистая сорная трава, «ядовитая трава, которую почти невозможно отличить от пшеницы, когда она пускает побеги. Но когда посевы начинают колоситься, пшеницу и плевелы можно различить без особого труда». Почему хозяин приказал повременить с отделением плевел от пшеницы? В природе корни пшеницы и плевел так тесно переплетаются, что их фактически невозможно вырвать один без другого.
«А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ни на что не годна. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение» -/Евр. 6.8/.
«Все поросло колючкой, сорняками зарос участок, и ограда из камня рухнула» - /Притч. 24.31/ Людям, обладающим властью очень полезно производить осмотр. Его взгляд привлекло поле и виноградник, не похожие на остальных, ибо хотя почва была хорошей, но на ней ничего не росло, кроме терна и крапивы, которые появились не в отдельных местах, а произрастали повсеместно. Даже если бы и вырос какой-либо плод, то он был бы съеден тварями, так как не было забора: каменная ограда его обрушилась. Посмотрите на результат проклятия земли «Терние и волчцы произрастит она тебе и ничего больше, если ты не приложишь усилий» - /Быт 3.18/:.
Поэтому ап. Павел убеждает их «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» - /2Кор.7.1/. Говоря о «святыне», он не имел в виду, что они должны быть безгрешными, но призывал к безукоризненной жизни. Господи, помоги нам удалить любые сорняки из плоти и духа, пока они не стали уродливыми привычками. Пусть все увидят в нас красоту Иисуса Христа».
Очистим себя от нечистых дел, – ибо это означает скверна плоти, – и скверных и страстных помыслов, – ибо это означает скверна духа, то есть души. Недостаточно, говорит, удерживаться от нечистоты, но должно делать и нечто доброе, – святыню, то есть чистоту, целомудрие. Присовокупил в страхе Божием или потому, что есть целомудрие, сохраняемое из человекоугодия, а не в страхе Божием, или для того, чтобы показать нам, как должно сохранять оное, именно в страхе Божием. Ибо, как ни велика сила плоти, но имей страх Божий, и победишь её неистовство. Под святостью разумей не одно целомудрие, но и вообще всякую чистоту в жизни.
«Я несколько недель, - говорит DJH, - не работал в саду и был поражён тем, как сорняки быстро выросли и завладели землёй. Им не нужен уход; похоже, они только и ждут, когда кто-нибудь пустит дела на самотёк. А вот культурным растениям очень нужны: - своевременная подкормка, полив и, разумеется, прополка. Только тот, кто не боится грязи под ногами, «из грязи в князи» может рассчитывать на хороший урожай. Христианская жизнь тоже требует труда. Иисус желает, чтобы члены Его тела посвятили свой разум, чувства и волю одному: достижению плодотворной, гармоничной и жертвенной жизни. Хотя даже и такой жизни угрожают сорняки эгоизма и греховных желаний. Они могут быстро разрастись, и заглушить плоды Духа /Гал.5.22-23/. В этом заключалась проблема многих верующих в Коринфе. Они были полны зависти и распрей /1Кор.3.1-3/. «Взращивать в душе добрые плоды сложнее, чем потакать прихотям, но жизненно важнее, считает Патриарх Кирилл.
«Сила плевел сильнее силы злаков. Если злаку не помочь, его губят сорняки. Сорная конопля вызывает разные реакции у людей. Для некоторых она представляет опасность, так как содержит психоактивные свойства и может привести к зависимости. Под этим образом скрываются наши грехи, которые впитывают энергию нашего естества быстрее, чем добродетели, и если их не выдирать, то человек становится бесплодным. «Сорный мак мы изымаем с торговых точек, - говорит Валерий Князев, - Если обнаруживается недопустимая примесь соломы, уничтожаем». Это люди должны делать ради своих же детей, пока те не добрались до этого общедоступного сорняка и не применили его по запретному назначению.
Конопля – растение, можно сказать - сорняк, растет в основном на свалках, пустырях, можно встретить в огородах. Этот сорняк лучше обходит стороной, конечно и допускать его выращивание на своих участках тоже нельзя, одна из причин - потому что это наркотик.
К сожалению, часто мы всю свою энергию отдаем именно на то, чтобы всходили сорняки, но будет большой ошибкой сначала начать вырывать все сорняки». «Нужно расчистить хотя бы небольшую часть своего внутреннего поля. Нельзя наступать по всей линии фронта в духовной борьбе - нужно учиться выбирать главную цель. - Но в качестве первых шагов важно начинать с тех грехов, которые есть силы преодолевать».
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 359 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мир против Бога - Александр Грайцер

Возвращение жены - Инна Гительман

113.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 11-16. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Брату служителю - Лидия Гапонюк

Публицистика :
Поколение «PORN» - Руслан Гунько

Публицистика :
Нерастраченная любовь - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100