Каких только заморочек не придумал дьявол, чтобы пополнить ряды поступающих в ад. Сколько обманутых людей служат ему распространяя ересь о не существующем аде. Сегодня в интернете наткнулся на видео где одна «старушенция» говорила, что ада нет. Это ж надо быть таким бестолковым, чтобы поверить в это. Все, кто ей поверят, встретятся с ней в аду, даже не сомневайтесь. Ад реально существует и туда попадут все те, кто его отвергают.
До Голгофской Жертвы Иисуса Христа на Кресте существовало лоно Авраамово, место преисподней (ад) разделенное на две части.
В одной части ада находились праведники и это место было местом блаженства. Вторая часть ада была местом наказания грешников и местом мучения. Это место описано в Луки 16-й главы, где богач попал в место мучения, а бедняк Лазарь в место блаженства. Эта история, а не притча, так как имеет имена, в притчах они отсутствуют.
Прежде всего, выясним, что такое притча? Притча (греч. ПАРАБОЛЭ;) – это изречение или история, а иногда аллегория или сравнения, имеющие двойной смысл, целью которых является запечатление у слушающих духовных и нравственных истин. Другими словами, непонятное людям из духовной сферы открывалось посредством реальных и понятных им образов нашего мира.
Обычно в притчах фигурируют события и предметы, относящиеся к нашему миру, понятные нам без объяснений (зерно, плевелы, овцы, светильники и т.д.), которые потом используются в качестве праобразов других, в основном духовных реалий. Люди прекрасно понимали, как и на чём прорастает зерно и это служило праобразом того, как взращивается семя Слова Божьего. Люди знали как из микроскопического горчичного семени взращивается огромный куст, как маленький кусочек закваски воздействует на всё тесто и т.д. Однако Рай и Ад, куда соответственно попал Лазарь и богач, не являются праобразами духовных реалий, они сами являются этими духовными реалиями. То как тогда можно, на образах того, что нам является непонятным, объяснять ещё что-то другое, более непонятное, а результатом этого должно стать полное понимание!? Более того, если бы люди были в твёрдой уверенности, что человек после смерти находится в бессознательном состоянии (“спит”), то разве не вызвал бы рассказ Иисуса у них огромного недоумения, разве они не задались бы вопросом: так а где же тогда правда, в Ветхозаветных Писаниях, или в том, что Ты нам говоришь? Если бы они воспринимали эту историю как притчу, то тем более они потребовали разъяснения по этому поводу. Мы видим, что ничего подобного нет, люди воспринимают эту информацию как факт, не вызывающий у них сомнения.
Притчи, рассказанные Христом, всегда предварялись фразами: «И сказал им притчу», «поучал их притчами», «выслушайте другую притчу», «присовокупил притчу». Там, где ученики не понимали внутреннего, духовного, значения рассказанной притчи, они обычно просили Христа разъяснить ее смысл. Иногда Христос Сам предлагал им: «Вы же выслушайте значение притчи». Ничего подобного Он не сказал ученикам, изложив им историю о богаче и нищем.
В притчах никогда не использовались имена людей и тем более конкретные исторические личности, здесь же Христос упомянул имя бедняка Лазаря, но умолчал об имени богача (видимо в этом есть намёк на то, что имя его не внесено в “Книгу жизни”), упомянут здесь и Авраам, праотец еврейского народа.
На основании вышеизложенного, мы можем сделать вполне обоснованный вывод, что рассматриваемое нами место Писания не является притчей, это – рассказ о реальных событиях и реальных людях.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:19-31)
Что мы видим из написанного? Два человека живут, если так можно сказать, рядом. Один из них богат, другой беден. Один из них хорошо одевается и пиршествует «блистательно». Другой, «лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача». Струп — это болячка — своего рода временная ткань, покрывающая поверхность раны, ожога, ссадины, образованная свернувшейся кровью, гноем и отмершими тканями. Защищает рану от попадания микроорганизмов, грязи. В процессе заживления рана эпителизируется и струп отпадает. О том, что струпья отпадали, не написано, но только то, что эти струпья лизали псы, которые приходили к бедняку.
«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его». Хоронили ли нищего не написано? Но то, что он был отнесен Ангелами на лоно Авраамово, есть. Богача похоронили, возможно с почестями и богато. Но то, что он оказался рядом с Лазарем, и кто его туда поместил, не написано? Так же не написано в каком они были теле? Думаю, не физическом. Скорее всего речь идет о душе. Душа имеет тело: «Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1Кор.15:44) И еще: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». (Еккл.12:7) Дух человека возвращается к Богу. Душа попадает туда, куда она избрала, живя в физическом теле.
«И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Это о богаче. Он мучился. Значит там сохраняются чувствования, в данном случае боль. Он увидел, а значит там сохраняется зрение. Он узнал Лазаря, хотя Авраама он тоже видел. Откуда он знал Авраама, не известно? Значит там сохраняется память. «И возопив, сказал». Там сохраняется речь.
Он просит Авраама, чтобы он послал Лазаря, окунуть палец свой в воде и прохладить его язык, ибо он мучался в пламени огня.
Ответ Авраама звучит так: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
Авраам говорит богачу: «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Молиться за мертвых бесполезно. Покаяться могут только живые в физическом теле. Их уже никто никуда не перемещает. Попал в ад, будешь в аду до Суда, где будет судим каждый по делам своим и направлен в озеро огненное на вечные страдания.
Богач говорит Аврааму: «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Он просит его послать Лазаря в дом отца его, там у него пять братьев, сказать им об этом ужасном месте, чтобы они не попали как и он в это место мучения.
Ответ Авраама звучит так: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». У них есть Моисей и пророки. Думаю, это о Писании.
Ответ богача: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Он предлагает им покаяться, хотя сам этого не сделал. потому, что не верил. Он сказал нет Писанию, но пожелал для братьев свидетельства.
Ответ Авраама как приговор: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
Священное Писание открывает нам, что человек после своего сотворения был помещен в Рай: Быт.2:8 “ И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.”, а впоследствии, согрешив и потеряв общение с Богом, лишился его: Быт.3:23,24 “ И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”. С этого времени в человеке продолжает жить стремление вновь обрести райскую жизнь, поэтому, давайте начнём исследования именно с него.
Рай — это персидское слово (пайридеца), означающее “сад, насажденный различными деревьями”, дословно: “огороженное, защищённое место”. В еврейском языке это слово трансформировалось в “пардес”, с буквальным переводом: “парк, сад”. После перевода Ветхого Завета на греческий язык (септуагинта), слово “Рай” (греч. ; ;;;;;;;;;;) стало обычным названием Едемского сада (евр. ган-эден), что в дословном переводе означает “приятность”. В позднейшем иудаизме слово “Рай” стало означать место, куда отходят после смерти души праведников в ожидании воскресения. Евреи называют его ещё “Лоно Авраамово”.
О Рае всего 2 раза говорится в Ветхом Завете (Быт.2 и 3 главы, Ис.51:3) и четыре раза в Новом (Лк.16:19-31; Лк.23:43; 2.Кор.12:3,4; Откр.2:7). В двух местах Нового Завета слово Рай не упоминается, но все теологи согласны, что речь там идёт именно о нём: Ин.14:2 “в доме Отца Моего обителей много… иду приготовить место вам”; 2.Кор.5:1 “когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный”.
Итак, Рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Богом.
Ад — это еврейское слово “шеол”, которое в дословном переводе означает “пустота внутри; прикрытая пропасть; могила”. В греческом языке: ;;;; “гадес”, что означает “невидимое, невидимый мир”. Синоним Ада: Царство мёртвых. Ад изначально был уготован дьяволу и его подручным (Мтф.25:41), но после грехопадения прародителей человечества он стал вместилищем и душ умерших людей-грешников. Во все времена под Адом понималось место пребывания душ умерших грешников в ожидании воскресения и суда перед Богом. В отличии от Рая, в Аду грешники уже претерпевают мучения, поэтому это место считается так же и местом наказания за неправедную жизнь и неверие.
Люди, прожившие жизнь неправедно, попросту говоря – грешники, после смерти попадают в Ад и идут на вечную погибель, изменения их состояния после смерти Богом не предусмотрено. Другими словами, попавший в Ад идёт на вечную погибель и спасения уже не имеет. Этим суровым, но справедливым приговором, пронизано всё Слово Божие, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, например:
Ис.66:24 “И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.”
2.Фес.1:8,9 “в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,”
Лк.16:26 “и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.”
В смерти Иисуса Христа человеческий грех понёс своё наказание и, принимая эту жертву верой, человек становится оправданным перед Богом, происходит духовное возрождение (или “рождение свыше”, как это сказано в Ин.3:3,5), а по своей сути, это есть восстановление той духовной связи с Богом, которая была разорвана грехом. Благодаря возрождённому духу, исполняясь Святым Духом, человек получает возможность духовного роста, приобретает силы противостоять греху и дьяволу, обретает способность к праведной жизни по воле Божией, что, в свою очередь и обуславливает посмертное пребывание его в Раю.
Души же неверующих людей (не принявших верою Спасителя и Его жертву), после смерти отправляются в Ад, который расположен там же, где и был ранее, то есть в Преисподней. О том, что это происходит именно так, говорят многие места Нового Завета:
Ин.3:18 “Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.”
2.Кор.5:8 “то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.”
Фил.1:23 “Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше”
1.Фес.4:14 “Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.”
2.Фес.1:8,9 “в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его”.
Если к тебе подойдут сектанты адвентисты и начнут вешать лапшу на уши по поводу того, что душа смертна и ада нет, пошли их подальше, даже не слушай. Они не лучше «свидетелей сторожевой башни». Секта не Церковь, Церковь не секта.
Николай Николаевич
|