«В первый раз стали, называться Христианами» - /Деян.11.26/. Какая, честь оказана, церкви в Антиохии. ...Ученики «в Антиохии в первый раз стали, называться Христианами». Возможно, они сами себя так называли, объединившись под именем Христа. Судя по всему, христианские собрания в Антиохии при таких выдающихся мужах, какими были Павел и Варнава, проведшие здесь довольно времени, при множестве почитателей и без всякого противления извне смогли стяжать славу большую, чем где-либо еще, и сделаться выдающимися. Вот почему «здешние ученики стали впервые называться Христианами», и данное обстоятельство.
Поэтому отныне люди, которые до своего обращения отличались друг от друга как евреи и язычники, могут, обратившись к Богу, носить одно и то же имя, способное помочь им забыть о прежних, способствующих разделению, именах и предупредить заражение церкви древней заразой разделений и раздоров. И да не говорит один: «Я был евреем», а другой: «Я был язычником», ибо отныне оба могут сказать о себе: «Я христианин».
Таким образом, ученики признают свою совершенную зависимость от Христа и всего того, что они обрели у Него. Они не просто веруют, что Он есть Помазанник Божий, ибо они веруют, что во Христе они и сами имеют помазание. Если мы Христиане, то в таком случае мы должны и мыслить, и говорить, и поступать во всем так, как прилично Христианам, и не делать ничего, что может опорочить драгоценное имя, которым мы называемся. Чтобы никто не мог сказать нам то, что сказал Александр Македонский другому Александру, одному из своих солдат, уличенному в трусости: — «Или же перемени свое имя, или же исправься». Считая себя Христианами, мы поступаем достойно этого имени, но так, же достойно мы должны поступать и с другими христианами, почитая в них это имя, Христианина, который не во всем с нами соглашается, нужно любить и почитать ради того имени, которое он носит, так как он Христов».
Не то в Христианстве. Здесь все дышит и живет Личностью своего основателя Христа, и нельзя быть Христианином без веры во Христа, как Сына Божия. Каждая строка Евангелия говорит читателю о Божественном Лице Его, в каждом пункте учения верующий стоит пред Ним. Христос — Сын Божий — вот основная тема всего Евангелия, существеннейшее содержание всего Христианства. И без этого учения Христианство перестает быть само собою; оно распыляется среди других учений; становится не столько религией, сколько философской системой. Это яснейшим образом подтверждают те Христианские учения, в которых Христа Сына Божия не видится в центре.
Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа.
Евангелисты; Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» - /Фил. 1.27/.Слово «евангелизм» происходит от греческих слов «евангелион», что означает «благая весть», и «евангелизомай», что значит «провозглашать в качестве благой вести». Несёт ли действительно и оправдывает ли себя название или это только показное для красивого словца.
В Англии протестанты получили название «баптисты», от греческого и английского слово «баптизо», «bapize» – что означает крестить. Наше настоящее название происходит от греческого же - баптизма» - (крещение, погружение).
«Мы (Баптисты) верим, что не являемся единственной правильной верой. Мы не претендуем на уникальность и единственный шанс быть в Царствии Божьем. Быть баптистом это ещё не значит быть христианином. Имеется в виду, что многие, называя, себя баптистами не живут по Слову Божьему. Из-за таких людей, вера Христова находится в поругании у неверующих».
«Тогда Петр сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» - /Деян.2:38/. Практика крещения первых у христиан – это крещение во имя Иисуса Христа. В нем призывали (обращались к Иисусу в молитве), и провозглашали имени Иисуса Христа во время совершения водного крещения.
Богословы и историки церкви признают, что книга Деяния Апостолов указывает на формулу крещения. В «Энциклопедии Религии и Этики» в отношении новозаветного крещения говорится: «В христианской Церкви применялось крещение во имя Иисуса Христа, и не существует никаких свидетельств, что поизносилось какое-то трехсоставное имя». В «Библейском Словаре Переводчика» говорится: «Свидетельство Деян.2.38;10.48; 8.16; 19.5 при поддержке таких мест Писания, как Гал.3.27; Рим.6.3, говорит нам, что крещение в раннем христианстве происходило не в трисоставное имя, а «во имя Господа Иисуса Христа».
Не только Апостолы, но и первые христиане в постапостольское время крестили во имя Иисуса Христа. Большинство теологов согласны в том, что книга Деяний является самым правдоподобным свидетельством, которое говорит нам о правильности используемой формулы при крещении. Христианские историки единодушны в том, что крещение «в имя Иисуса» было изначальным в Церкви, а триединое крещение появилось и укоренилось намного позже.
Крещение должно быть во имя Господа Иисуса Христа.
Религиозные лжеучения о крещении проявились не одной только вставкой в Евангелие от Марка. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. Так в Матфея 28.19 мы читаем: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…». Это одно место, где это написано. Можно в этом сомневаться, потому что больше подтверждений этого нет. А Писание должно подтверждаться двумя тремя местами.
Очевидно, напрашивающийся ответ на этот вопрос: «Нет, мы крестились во имя Иисуса». Из этих выдержек мы заключаем, что апостольская церковь всегда крестила во имя Иисуса. Все верующие, будь то самаряне, евреи или язычники, – все крестились во имя Иисуса Христа. Один из христианских авторов пишет: «Имя человека означает его личность, власть и силу, так что крещение во имя Господа Иисуса Христа означает соучастие в Его личности, власти и силе. Креститься во имя Иисуса – значит стать гражданином и членом Его Царства». Крещение отождествляет нас со Христом, делает нас принадлежащими Иисусу, Его «имуществом», мы становимся частью Его Тела, которое есть Церковь. Станем ли мы пренебрегать крещением во имя Того, Кто умер за нас, драгоценным «имуществом», Которого мы становимся, призывая имя Его? Один писатель говорит: «Призывание имени в Писании было, обращение к своему Господу… Призывание имени означало клятву в преданности и верности своему Царю и Господу». Крещение во имя Иисуса означает принятие Его как своего Господа и Спасителя.
«Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух. Дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово» - /Мат.18.16/. Когда ты возьмешь с собою еще одного или двух, не только ради того, чтобы иметь свидетелей случившегося, но и для того, чтобы еще раз, вместе с ними, обсудить это дело; может быть, он охотнее выслушает их как незаинтересованных лиц. Если он будет руководствоваться здравым смыслом, то разумные слова в устах двух или трех свидетелей лучше убедят его.
На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это – не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа. Фраза «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» также являются позднейшей вставкой в Евангелие. Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные – в православие. Протестанты – в свои организации, католики – в католицизм, и т.д. А во Христа не крестит никто.
«…Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…». Христос этих слов не говорил. Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "...Крестя их во имя Мое...". Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки.
Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими.
Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы? Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только «во имя Иисуса Христа» - /Деян.2.38. 10.48. 19.5. …/. Сколько свидетельских мест.
«Христианин мечтатель должен пробудиться от своей спячки, если он не хочет вместе со своей свободой потерять также и свою жизнь» - /Геббельс/.
«Должен ли христианин прилагать все возможные с его стороны усилия для того, чтобы достигнуть вечной жизни в небесах. Или же наоборот, вечность даётся ему даром без каких-либо активных действий с его стороны – этот вопрос является очень важным, особенно, в настоящее время, когда каждому верующему стала доступной разнообразная духовная литература».
«А есть ли тогда смысл копаться в десятках сотнях противоречивых христианских направлениях, уточняя фундаментальную основу корня. Смысл в этом, да есть» - /Игорь Петров – историк/.
Итак, что за «Вечеря, Господня» которая, проходит утром в церкви баптистов. Что это? Утренняя Вечеря с хлебопреломлением откуда взята из Библии? Но там такого нет даже близко, чтобы подобное подтверждало. Написано: «Когда же настал вечер» - /Мат.26.20; Мар.14.17; «также и чашу после вечери» -/Лук.22.20/; «И во время вечери» - /Иоан.13.2/. Даже Ап. Павел пишет: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь…»- /1Кор.11.23/.
«Точное христианское описание действительности должно удовлетворять двум требованиям. Во-первых, как писал Я.Шубников, - оно должно отражать действительность правдиво, а во-вторых, все христиане, знакомые с языком Библии должны понимать это описание одинаково». Представить, чтобы сапёр, менял инструкцию и сделал не так: если написано: это делать только в темноте, значит в темноте – иначе погибнешь. Если рабочие при строительстве пили вино только вечером без детей и женщин. Значит это так нужно и полезно. Любое нарушение правил ведёт к гибели и не имеет силы.
Иисус Христос желает, чтобы, решив стать рабами Бога, мы оставались верному этому решению. Он сказал: «Никто, положивший руку свою на плуг и оглядывающийся на то, что позади, не пригоден для Царства Бога» - /Лук. 9.62/. Служа Богу, мы не должны сосредотачиваться на том, что оставили позади. Наоборот, нам нужно дорожить тем, что мы приобрели, решив стать его рабами. Павел писал филиппийцам: «Я и вправду всё считаю потерей ради более ценного знания о Христе Иисусе, моём Господе. Ради Него я потерял всё и считаю это сором, чтобы приобрести Христа» - /Фил.3.8/.
«Истинный христианин служит Богу не тем, что становится рабом правил и норм, оскорбляя тем самым Его творение; он служит Ему, благодарственно принимая Его прекрасные дары, и помня, что в этом мире, где все сотворил Бог - все прекрасно, никогда не забывая делить дары Божий с другими.
Христианин - не спортсмен в гимнастическом зале, он - спортсмен Господа. Величайшие из греков хорошо понимали это. И Сократ писал: «Ни один аскет не закаляет свое тело так, как закаляет свою душу царь. Закаляйте себя, занимаясь добровольно тяжелым трудом, чтобы, когда вам придется выполнять его не по доброй воле, вы смогли вынести это».
«Если ты Христианин, ты рождаешься Христианином. К этому не присоединяются, в этом рождаются. Каждый боится рождения. Они любят приятные, чистые пути, рукопожатия, заполненные карточки, но это всё не является рождением. Рождение – это трудное дело, это неприятное дело. Неважно или это в свинарнике, или в хлеву, или в роддоме, в комнате в розовых декорациях, рождение причиняет много хлопот. Будут хлопоты и у тебя. Это касается как естественного рождения, так и нового рождения. Но ты не хочешь этому поддаться, желаешь этого избежать. Но эти слёзы смоют помаду и краску с твоего лица и сделают тебя другим человеком. «Руки на плуге, вытирая слёзы, - пишет Вочман Ни,- это христианство! Так надо жить». Если ты рождаешься свыше, это создаёт много хлопот вокруг тебя, но ты выйдешь из этого как новое творение. Люди этого не желают. Они хотят идти лёгким путём, но лёгкого пути нет. Ведь ты не хочешь быть тепличным растением» - /У.Бранхам/.
«Христианство, принимая и вводя в свою область естественного человека, не отрицает ни одного из свидетельств его душевного опыта, не уничтожает и не обрекает на бездействие ни одной из его душевных сил; но открывает душе путь к самостоятельному развитию и высшему совершенству до уподобления Богу и общения с миром чистых духов в жизни вечной, вводит ее в новые состояния и степени жизни, в новые ощущения...» /Амвросий (Ключарев).
«Однако общеизвестно, что в дальнейшем христианство, к сожалению, в значительной мере отказалось от своей прежней опоры на Евангелия и во многом возвратилось к ветхозаветному иудаизму, даже к тем его компонентам, которые в иудаизме уже упразднены. Возьмём священство. Согласно Евангелию и Новому Завету, каждый из верующих в Господа Иисуса является священником и не может быть речи о том, чтобы разделять народ Божий на два лагеря: клир и миряне» - /Отк.1.6;5.10; 1Петр.2.5,9/.
Подобно иудаизму, у христиан в соответствии с Евангелие может быть только один первосвященник, и этот первосвященник – Сам Христос. Но в последующие века христианский мир не довольствовался Евангелием. Он вернулся назад, введя священство по образцу, заимствованному у прежнего иудаизма. Он поделил неделимый народ Божий на два лагеря: священнослужителей и мирян. Затем, опять-таки в соответствии с древним иудаизмом, «священнослужители» были поделены на три категории: «дьяконы (левиты), «священники» и «земной первосвященник.
Тем самым образовалось противоестественное положение, которого иудаизм не знал: появилось два первосвященника одновременно: один на небе, другой на земле. Подобно иудейским священникам, многократно приносившим жертвоприношения, дабы получить отпущение грехов, христианский мир также воздвиг алтари в своих храмах, превратив причастие в жертву и убедив «священников» в том, что эту жертву можно и должно неоднократно приносить на алтари ради отпущения грехов, как духовенство, так и мирян.
«Быть» — это и означает быть господином самого себя. А если человек не является господином самого себя, у него ничего нет, и ничего не может, быть. И он не способен быть Христианином. Это всего-навсего машина, автомат; а машина не может быть христианином. Подумайте сами: возможно ли, чтобы автомобиль, пишущая машинка или граммофон были христианами? Это просто вещи, управляемые случаем; они ни за что не ответственны, ибо они машины. Быть же Христианином значит быть ответственным. Ответственность приходит позднее, когда человек отчасти перестаёт быть машиной и начинает на деле, а не только на словах желать быть Христианином».
Первое деяние, какое Бог совершил на нашей земле,— это отделение света от тьмы. Если Христианин не живет по принципу отделения от мира, а приближается к нему, он оскверняется. Дружба с миром лишает Христианина духовного разума и Божьего присутствия.
Только тот победит и удержит власть, кто верит в Бога, кто окунётся в родник живого Христианского творческого благословения.
«Не будет преувеличением сказать, что в двух христианах, следующих вместе за Христом, христианство возрастает не в два, а в шестнадцать раз по сравнению с тем, когда они следовали за Ним в одиночку» - /К.Льюис/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности