Сегодня как никогда появились «знатоки» христианства и Библии. Неутвержденные в истине люди, вполне реально могут принять их бред за правду. Они вешают лапшу на уши, говоря, что христианство придумано евреями, чтобы увести человека от Бога, бред сивой кобылы. Они говорят, что Библия написана 160 — 200 лет назад. Они говорят, что в Библии всего лишь 5 процентов правды, а остальное ложь. Поверивших в эту чушь, предостаточно. Первые слова дьявола приходящему в ад: «Какие глупые люди их так легко обмануть».
Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета я Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.
Новый Завет был написан во времена апостолов— следовательно, в I веке по Р. X. Обе части органично связаны между собой. Ветхий Завет без Нового был бы незавершенным, а Новый Завет без Ветхого был бы непонятен.
Если посмотреть на перечень содержания (каждый Завет имеет свой собственный перечень), то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.
Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь, Лука — врач, Петр — рыбак.
Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X., Иоанн создал Откровение около 100 г. Р. X. В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги. Теологи полагают, например, что книга Иова древнее книг Моисея.
Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?
Апостол Павел поясняет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2 Тим. 3:16)
Слово, запечатленное в библейских книгах, «внушено» писцам или «вдохновлено» им Богом. Обозначающее это понятие греческое слово в подлиннике звучит как «теопнеустос», то есть буквально,—«боговдохновенно». На латынь же оно переводится как «инспирирован Богом» (inspirare — вдохнуть, вдуть). Поэтому способность призванных Богом людей записывать Его слово называется «инспирацией».
Каким образом нисходит на человека подобное «вдохновение»? В Первом послании к Коринфянам, размышляя о том, возвещал ли он свою собственную, человеческую мудрость или же слово Бога, апостол Павел пишет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия… потому что о сем надобно судить духовно». (1 Кор. 2:10—14)
Дух Божий связует Бога с людьми, оказывая самое прямое влияние на дух человека. Это Святой Дух разрешает проблему общения, «коммуникации», даруя человеку взаимопонимание между ним и Богом.
Через откровение пророки узнают от Бога то, чего сам по себе не может знать ни один человек. Постижение Божьих тайн нисходит к людям во сне или во время «видения». Как «видение» так и латинское «визион» этимологически родственны глаголу «видеть», означая также и сверхъестественное «видение» — такое, при котором пророк пребывает в ином состоянии, в иной реальности.
«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». (Числ. 12:6)
Посредством откровения Бог являет Свою истину, а через инспирацию Он дает призванным способность вразумительно ее записать. Тем не менее не все пророки, получившие откровения, писали библейские книги (например, Илья, Елисей). И наоборот — в Библии есть произведения мужей, не переживших непосредственных откровений, но бывших боговдохновенными, как, например, врач Лука, оставивший нам Евангелие от Луки и Деяния апостолов. Луке довелось многое узнать от апостолов и пережить самому. При записывании текста им руководил Дух Божий. Также не имели «видений», но были очевидцами деяний Иисуса, евангелисты Матфей и Марк.
Однажды Бог подвел меня к книге Дэйва Робертсона «Сила рожденная Духом», которую прочитав, распространял где только можно. Так вот в этой книге автор написал, что начав молиться по несколько часов Духом (молитва на иных языках), он заметил как особенно стало ему открываться Божье Слово. Применил эту молитву и я. Вначале молился по часу, потом по два, и позже по три часа в день непрерывно, а это очень главное в такой молитве. Был просто удивлен и не я только, как Слово Божье стало открываться мне. Одно дело читать Библию разумом и ничего не понимать в ней, другое дело Дух Святой открывает Свое Слово.
Кому непонятно Слово Божье?
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов». (1Кор.2:14-16)
Тем, кто верит лжепророкам хочу сказать, что с Богом, о котором говорят многие, можно встретиться лично. После этой встречи невозможно не верить Богу.
Чтобы понять глубже опишу как меня Святой погрузил в Себя. Статья называется «Моя Пятидесятница».
Читаем текст об этом: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4)
Все происходило именно так, как это описано во второй главе Деяния выше, с разницей только в том, что я находился в тот момент не в горнице с учениками, но в квартире многоэтажного дома на домашней ячейке, где обычно по средам мы проводили служение.
Во время поклонения Господу на меня сошел Святой Дух. Это происходило так, как будто на меня вылили целую цистерну воды. Это было настолько чудесное переживание, что трудно передать словами. Меня как будто оторвало от пола. Я не чувствовал себя телом, но был только духом. Вокруг как будто не существовало ничего и никого. Был только я и Бог. Слова благодарности и поклонения исходили из моих уст. Это происходило настолько произвольно, как будто кто-то говорил во мне, вместо меня. Я не знал, что это такое, потому, что еще не прочитал об этом в Библии. Я был младенец во Христе, хотя и этого не знал тогда.
Всю дорогу домой я славил Бога не останавливаясь. В автобусе, в котором мы ехали, на меня смотрели люди, думая, что я сошел с ума.
Как написано: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38)
Реки воды живой — это не только слово, но Дух Святой, Который славил Бога через мои уста. Я получил свободу от курения, алкоголя, сквернословия. Об этом узнал потом. Было так непривычно в новой сущности. Позже я заговорю на иных языках.
Первые слова молитвенного языка были смешны для меня. Это было несколько звуков, которые я повторял какое-то время. Господь потом объяснит мне эти не целые предложения. Я был как маленький ребенок, который только начинал что-то говорить. Чем больше я повторял эти слова, тем больше слов выходило из меня. Когда заговорил целыми фразами на непонятном мне языке, решил провести эксперимент. Я попросил у Святого Духа молиться на другом наречии и это произошло. Я просил у него другой язык и это происходило. Это были языки, как я понял позже, наречий того времени и современные языки. Думаю, что это были китайский или японский языки. Потом я попросил, чтобы Он дал слова и мелодию, которой царь Давид славил Бога, будучи пастухом и это произошло. Я пел незнакомую песню, на незнакомом языке и в мыслях представлял этого пастушка, который поет и славит Бога. Было невероятно приятно. Как будто сменились эпохи. Скорее всего, учитывая мой возраст во Христе, Бог согласился на это. Тем, кто этого не пережил, имею ввиду крещение в Святой Дух, трудно это понять. Я не просил Бога, но Он так захотел и погрузил меня в Святой Дух. Именно погрузил в Себя. Потом я узнаю, что при рождении свыше, Дух входит в человека. При крещении в Святой Дух, Он сходит на человека. Почувствуй разницу: в человека и на человека.
Еще я узнал, что существуют и знамения иные языки и дар разные языки. Знамения нужны для молитвенного языка, а дар для проповеди в тех регионах, где нет переводчика. Я собственными ушами слышал как человек с этим даром говорил на нескольких языках, как он сказал, не уча их специально. Именно это заводит многих в тупик. Они путают знамения и дар. Потому неразбериха.
Мы говорим о присутствии Бога. Расскажу еще одну историю погружения в Божье присутствие.
Однажды я присутствовал на одном чудесном служении, которое не могу забыть и сейчас. К нам в церковь (собрание) приезжала группа душепопечителей. Людей специально помазанных на служение примирения. О, это особенное служение. Это служение любви Божьей в жизни человека. После проповеди слова был призыв выйти на сцену тех, у кого отец был, но как бы, не был. Я подумал, что это меня не касается.
Но Святой Дух не дал мне устоять на месте. Он сказал: «Иди, это нужно тебе». На сцене стояла группа людей, которая молилась за всех, кто поднимался на сцену. За меня молился мужчина лет сорока, который что-то говорил на английском языке, но я не понимал его. Я чувствовал, что на меня стала накатываться как волна, сила Божья. То, что происходило со мной, словами не передашь. Слезы катились из моих глаз, как ручей. Все мое естество заполнила Божья любовь. В тот момент я любил всех на свете. Мы обнимались с этим служителем и целовались c ним. Для меня он был самым дорогим человеком на земле. Внутренним своим естеством я понимал, что меня просто не существует как тело. Что я теку как река, и нет конца этому течению. Все лучшее, что я переживал в своей жизни, было ничто. Все то, что я пробовал раньше: наркотики, алкоголь и экстаз, не могли сравниться с этим переживанием. Однажды «попробовав» живого Бога, ты уже никогда не сможешь забыть Его, и остановиться в движении за Ним.
Чем отличается религия от веры живому Богу? Личными отношениями.
«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». (Матф.24:4-5)
Сегодня как никогда появились «знатоки» христианства и Библии. Неутвержденные в истине люди, вполне реально могут принять их бред за правду. Они вешают лапшу на уши, говоря, что христианство придумано евреями, чтобы увести человека от Бога, бред сивой кобылы. Они говорят, что Библия написана 160 — 200 лет назад. Они говорят, что в Библии всего лишь 5 процентов правды, а остальное ложь. Поверивших в эту чушь, предостаточно. Первые слова дьявола приходящему в ад: «Какие глупые люди их так легко обмануть».
Из их уст можно услышать о спящей душе, чистилище и многой ереси, которую они выдают за правду.
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». (1Иоан.4:1)
Почему я сразу различаю, кто говорит мне?
«Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:20-27)
Николай Николаевич
|