Для ТЕБЯ - христианская газета

Слово – сила
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Слово – сила



«Вначале было слово» - /Иоан.1.1/. Греческие словосочетания Логос и по значению эквивалентны латинским словам ratio и oratio — разумение и произнесение. Всеобщим мнением является то, что Слово было дано от Бога, что оно божественно вдохновлено, и поэтому свято. И есть слово произнесенное, и это — речь, главное и самое естественное проявление разума. А сила слова меньше не стала, так как все, что сейчас происходит и есть результат использования этой силы. И остановить церковную войну можно тоже силой слов, а не только силой оружия. Но должно быть желание и умение найти нужные слова…
Слово – это дар Божий, который мы имеем от Господа. И поэтому нужно весьма осторожно относиться к нему. Слова имеют силу творить реальность, но часто по незнанию, мы используем свой дар, владеть, силой слова не по назначению. Умение владеть силой слова, всегда было признаком проповедников и пастырей.
Конечно, слова в большей степени имеют силу, если они подкреплены соответствующим Духом. И вместе с тем, каждое слово имеет свою вибрацию и свою силу. Есть ли у слов сила? Разговоры с друзьями, беседы с родственниками, объяснения на работе, все это в жизни людей необходимо, как воздух. Однако люди настолько привыкли разбрасываться словами, что в большинстве случаев произносят их бессознательно. И это неправильно, так как сила слова имеет огромное значение.
Существуют определенные слова, привлекающие притягивающие, благословение в жизнь; некоторые притягивают энергию, власть; некоторые приносят избавление от трудностей; некоторые дают мужество и силу. Есть слова, которые могут лечить, другие приносят утешение и покой, а некоторые производят еще больший эффект. Поэтому если человек, нуждающийся в покое и отдыхе, использует слова, приносящие силу и мужество, то он становится еще более беспокойным. Это все равно, что давать кому-либо тонизирующее при лихорадке.
Тогда возникает другой вопрос: что именно делает слово могущественным? В чем состоит его сила: в значении, вибрации, способе его использования или в знании учителя, который наставляет ученика повторять его? Ответ заключается в том, что одни слова обладают силой вследствие своего значения; другие - из-за тех вибраций, которые производят; а третьи - по причине своего влияния на различные центры. И существуют слова, данные святыми, мудрецами и пророками, вдохновенно пришедшие от Бога; в них все благословение и вся тайна того, как обрести желаемое душой в жизни. Если здесь и существует некий феномен или чудо, то оно - в силе слов; но те, кто знают эту силу, кто обладают ею, никогда не показывают ее другим. Духовное достижение - это не та вещь, которую можно представить перед другими как шоу, чтобы доказать ее реальность. То, что реально, является доказательством само по себе; то, что превыше цены и важности, не нуждается в том, чтобы его преувеличивали в глазах людей.
Слова имеют силу колебаться через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. А третьи имеют власть над телом. С помощью определенных слов могут ускоряться или успокаиваться различные эмоции. Существует также наука слогов, обладающая своим особенным воздействием.
Кроме того, слово будет иметь силу в соответствии с просветленностью души, и тогда это слово приходит не из ума человека; оно приходит из глубины, из некой таинственной части, скрытой от человеческого ума. И именно такие слова можно прочитать в священных писаниях, во фразах типа «мечи пламени» или «языки пламени». Будь то поэт или пророк, но когда слово исходило из его горящего сердца, то оно вздымалось, подобно горящему пламени. В согласии с Божественным Духом, находившемся в этом слове, оно имело жизнь, силу и вдохновение. Подумайте о живых словах древних времен; подумайте о живых словах, которые можно прочитать в писаниях, живых словах святых людей, просветленных; эти слова до сих пор живы и будут жить вечно. Это музыка, которая может быть названа, а существует во все времена. Когда бы ни повторялись такие слова, они будут обладать той же и той же силой Духа Божьего.
Слова, сказанные просветленными душами всех веков, сохранялись их учениками. В какой бы части мира ни рождались или ни жили эти мудрецы, то, чему они позволяли падать как словам, было собрано, подобно настоящим жемчужинам, и хранилось как писание. И поэтому на Востоке всегда можно обнаружить, что последователи различных религий используют слова просветленных во время беседы, и им не надо переводить их на свой собственный язык. Слова, сказанные великими, сохранялись веками для того, чтобы их можно было использовать для разговора.
Есть еще большая и великая тайна слова. Не только значение слова, не только то, кто произнес его, но слово само по себе также обладает динамической силой. Мудрецы и искатели всех времен, зная тайну священного слова, всегда стремились к нему. Вся жизнь построена на тайне слова. Само слово «Суфи», согласно объяснению посвященных, связано с «София», что означает «мудрость»; но мудрость не во внешнем смысле этого слова, потому что мирское умствование не может быть мудростью, а во внутреннем. Интеллект, который очень часто путают с мудростью, есть только иллюзия мудрости. Мудрость - это то, что узнается изнутри, а интеллект есть то, что приобретается из внешнего. Мудрость - это форма, в которой души, достигшие реализации, пытаются воспринимать и объяснять для себя слово, которое встретилось им в жизни.
Существующее слово не может быть потеряно, но человек когда-то утратил свою способность знать, слышать это слово.
Христос, таким образом, есть Слово, ибо в Нем Бог «в последние дни сии говорил нам» - /Евр.1.2/, и Он же повелел нам слушать Его, принимать во внимание Его слова. Он открыл нам то, что было в мыслях у Бога, подобно тому как слово или речь человека обнаруживают его мысли в той и только той мере, в которой ему угодно их обнаружить. Христос назван чудным провозвестником, провозвестником дел тайных и чудных. Христос - Слово, говорящее от лица Бога нам и от нашего лица Богу. Иоанн Креститель был гласом, а Христос - Словом; будучи Словом, Он есть и Истина, Аминь, верный Свидетель помыслов Божьих.
Но до сих пор неизвестно было, в чём именно эта божественность в нём заключается, ибо Слово, в буквальном смысле, не отличается ничем от обыкновенных мирских сказаний, и, более того, мирские книги кажутся превосходящими его в красоте изысканности стиля. По этой причине, люди, поклоняющиеся природе вместо Бога, и предпочитающие таковое божественному поклонению. Те, которые мыслят только от себя и через свою особь, и не через небо от Господа, могут очень легко впасть в ошибочное мнение относительно Слова, и в полное к нему небрежение, и начать говорить в себе при чтении его: «Что бы это могло значить?», «Что всё это могло бы означать?», «Разве всё это божественно?», «Подобает ли Богу, Который обладает мудростью бесконечной, разговаривать таким образом?» «Где же здесь приписываемая святость, и не произошла ли она попросту от человеческой религиозной доверчивости?»
Это свидетельствует о Его существовании не только до Его воплощения, но и прежде всякого времени. Существование предвечного Слова предшествовало тому началу времени, когда было, создано все и всякая тварь обрела свое бытие. Мир был от начала, а Слово было в начале. Вечность часто определяют как состояние, бывшее прежде создания мира.
Церковь называется церковью не потому, что в ней находится Слово, а также и строгости из него. И не потому, что в ней известен Господь, и не потому, что в ней совершаются таинства богослужения, но она есть церковью потому, что в ней люди живут в соответствии со Словом, или, же в соответствии с учением из Слова, и таким образом, учение есть там закон жизни.
Слово само есть учением веры, и таким образом, всё учение веры церкви происходит из Слова. Однако же то учение веры которое извлекаемо из буквального смысла Слова, есть исключительно учением благости и любви, благостыни к ближнему и любви к Господу, это так, ибо всё Слово есть ничто иное, как лишь это учение, вместе с соответствующей учению этому жизнью, как Сам Господь учит в Евангелии: «Возлюби…» - /Мат.22.37-40/.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» - /Мат.12.36.37/. Мы вскоре должны будем отчитаться за праздные слова. Они будут представлены в свидетельство против нас, в доказательство того, что мы являемся негодными рабами, не умеющими правильно использовать дар речи и дар разума, составляющие часть доверенных нам талантов: ибо от слов твоих оправдаешься и от слов твоих осудишься. Если мы не раскаемся, в своих праздных словах и наш отчет за них не будет уравновешен кровью Христа, мы погибнем. Всякое слово, не служащее к действительной христианской пользе, есть праздное слово, и посему пагубно. Хотя оно кажется и хорошим, но не служит к утверждению веры и к спасению, или произносится не с доброю целью, не останется без осуждения, потому что не служит к пользе и оскорбляет Святого Духа Божия. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» - /Ефес.4.29/. Но слово истинно доброе способствует утверждению веры, дает благодать слушающим, хуже чего ничто не может быть. Здесь и нас Он устрашает, то есть, что и мы дадим ответ за каждое праздное слово, как-то за слово ложное, неблагопристойное и насмешливое. «Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя» - /Иов.15.6/. «Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого губят его же»- /Еккл.10.12/.
Слова изливаются наружу через уста, когда внутренность переполнена злом. Поэтому, когда ты слышишь человека, произносящего худые слова, то не думай, что в нём лежит лишь, столько зла, сколько показывается в словах, а заключай, что источник его, гораздо, ещё обильнее, потому что выражаемое, наружно есть только избыток внутреннего. Обычно так бывает, что язык, удерживаемый стыдом, ещё не всё худое изливает в словах; напротив, сердце, не имея никого из людей свидетелем своей жизни, бесстрашно порождает в себе всякое зло, какое только захочет, потому, что оно немного думает о Боге. Слова предлагаются для слуха всех и взвешиваются всеми, а сердце укрывается в тени, и потому меньше зла бывает на языке, больше в сердце. Но когда уже слишком много скопится его внутри, тогда с большим стремлением выходит наружу то, что доселе было скрываемо. Не думай, говорит Спаситель, что так бывает только с людьми злыми; напротив, и с добрыми то же происходит. И у них больше скрывается добра внутри, чем является наружно в словах».
«Праздное слово, – поясняет св. Иоанн Златоуст, – есть слово несообразное с делом: ложное, дышащее клеветою, срамное, бесстыдное, неблагопристойное, а также и пустое слово, например, возбуждающее не приличный смех. Не по речам другого, но по твоим собственным словам Судия Праведнейший произнесёт приговор. Если изрыгаемые им слова так много огорчают других, то ещё гораздо, большую скорбь принесут они душе, породившей их.
Настроение человека можно видеть по его словам. Древнегреческий драматург Менандр сказал: «Характер человека можно узнать из его слов». То, что лежит на сердце, может выйти на поверхность лишь через уста; человек может сказать только то, что у него на сердце.
Ничто так не разоблачает, как слова. Не надо даже долго говорить с человеком, чтобы понять благородные и здоровые ли у него мысли. Или же грязные; не надо слушать человека долго, чтобы увидеть добрый ли у него ум или жестокий; не надо долго слушать человека проповедующего, читающего лекцию или наставляющего, чтобы увидеть, ясные ли у него мысли или запутанные. Своими словами мы постоянно показываем всем, кто мы такие.
Иисус заявил, что человек должен будет дать ответ за каждое праздное слово. Греческое слово, переведенное как праздное — аергос. Ергон, по-гречески — деяние, дело, а приставка а значит не или без; аергос обозначает нечто, что не было ни для чего предназначено. Этим словом обозначают, например, бесплодное дерево, лежащую под паром землю, субботний день, когда нельзя выполнять никакую работу, или праздного человека. Иисус сказал нечто очень справедливое. Здесь две великие истины.
Праздные слова — это слова, которые человек произносит, не подумав, или когда исчезают обычные самоограничения, которые показывают, кто он на самом деле. Как сказал Плюмер: «Тщательно подобранные слова могут быть рассчитанным лицемерием». Когда человек постоянно и сознательно настороже, он заранее подумает о том, что сказать и как сказать; но если он ведет себя свободно, в его словах проявляется его характер. Вполне может быть так, что публичные высказывания человека прекрасны и благородны, а в узком кругу он говорит грубо и непристойно. На людях он тщательно обдумывает, что он скажет, а в узком кругу забывает про самоконтроль и всякое возможное слово выходит из уст его. Так же и в гневе человек говорит то, что действительно думает, и что он уже давно и часто хотел сказать, но по осмотрительности не высказывал. Многие люди являются в обществе образцом обаятельности и обходительности, когда они знают, что за ними наблюдают, и они особенно тщательно выбирают слова, тогда как дома они ужасный пример раздражительности, вспыльчивости, сарказма и постоянной критики и вечного недовольства, потому что дома их никто не видит и не слышит. Хорошо бы помнить, что именно тогда, когда мы не контролируем себя, наши слова показывают, какие мы на самом деле.
Часто именно эти слова причиняют наибольший ущерб. В гневе человек может сказать такое, чего он никогда не сказал бы, в другое время. Потом он может сказать, что вовсе не это имел в виду и вовсе не это хотел сказать, но это не снимает с него ответственности. То, что он сказал, часто оставляет неисцелимую рану и создает непреодолимый барьер. Расслабившись, человек может произнести грубую и сомнительную вещь, которую никогда не сказал бы публично и эта вещь может застрять в чьей-то памяти и остаться там незабытой. Греческий философ и математик Пифагор сказал: «Лучше бросить наугад камень, чем высказать случайное слово». Как только произнесено ранящее или порочащее слово, его уже ничем нельзя вернуть назад, и оно причинит ущерб, куда бы оно ни попало.
Человек должен хорошо изучить себя. Он должен хорошо изучить свои слова, чтобы выяснить, в каком состоянии находится его сердце, и он должен помнить, что Бог судит его не по словам, которые он произносит тщательно выбрав и взвесив, а, по словам, произнесенным в момент расслабленности, когда поднимаются из сердца его истинные чувства.
В Слове под верой понимается нечто иное, как лишь любовь к Господу, и благолепию по отношению к ближнему, и таким образом, лишь жизнь от них исходящая. Принадлежащее учению и догматы веры не есть собственно верою, но лишь ей принадлежат; ибо все они существуют лишь для того, чтобы человек мог стать таким, каким они его быть научают, что может, узрено быть с полной ясностью из тех слов Господа, что «из любви к Богу, и из любви к ближнему состоит всё закона и всё пророков» - /Мат.22.34-39; Мар.12.28-35/.

Источники: Библия. Мэтью Генри, Уильям Баркли – толкователи Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 412 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Выбери во что верить. - Андрей Марченко

Бабство (или почему женщина в Библии урезается в правах по отношению к мужчинам) - Александр Грайцер

Потрясший мир - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Вербное Воскресенье - Дина Маяцкая

Поэзия :
ЗАМЕТІЛІ - Melista

Поэзия :
Миссионерам - Лариса Дьяченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100