«Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» - /Исх. 32.19/. «Как же не может допустить, чтобы пьяная правда вышла наружу. Правда, в том, что сознание людей стало пьяным, как у напивающихся вином людей. Сознание людей стало мутным, затуманенным тьмой, ибо и вино затуманивает сознание. А теперь посмотрите, что этот крик людей с затуманенным сознанием, услышал ни кто иной, как Иисус, тот самый Иисус, явившийся в елях.
То есть, Аарон (а в его лице священники религий) просто дали людям, якобы, то, что они просили – новых богов. Религии извратили Слово Божье, заповеди и законы Бога. Религии создали каждая своих богов сект, религии создали свои заповеди и законы, и, наконец, религии создали людям того самого золотого тельца. Ибо и в созданных своих внутренних порядках религий священники, пастыри свои церквей тоже поклоняются только деньгам, за которые можно всё купить – и обряд венчания, и обряд отпевания покойника, и омывания покойника, и заказать частную панихиду, и освятить автомобиль, жилище и что угодно. «А за деньги освящать всё, - говорит М.Задорнов сатирик,- и вся согласно установленным ценам, как в меню в ресторане».
«Религии установили своё отношение к этому золотому тельцу». Но, ни одна религия и никто из священников - пастырей до сих пор не удосужились ПРАВИЛЬНО прочесть Библию Бога. Никто из них глубоко не задумался над значением каждого Слова Бога в Библии.
«Очевидно, в заключение приема миссис Робильотти решила пойти на
жертвы. Как партнерша по танцам Роза Тэттл была не находкой. Внешне она вполне годилась для танцев и даже обладала в какой-то степени чувством ритма, но дело заключалось в принципиальном отношении к танцам. Она и танцевала весело, а это, конечно, никуда не годится. Танцевать весело нельзя. Танец слишком важная штука, чтобы во время него веселиться. Он может быть яростным или торжественно-важным, беспечным или бесстыдным, танцем ради искусства танца, но никогда не веселым. Если тебе весело, ты становишься, слишком болтлив. Элен Ярмис была партнершей получше, вернее, могла бы стать, не держись она так чертовски скованно. Едва мы начинали танцевать, как следует, она вдруг вся напрягалась и превращалась в двигающуюся куклу.
«А кто-то просто не может не танцевать. Можно привести самые красивые и интересные цитаты о танцах: «Танцоры – атлеты бога»- /Альберт Эйнштейн/.
«И затем на тебя нисходит свет. Ты артист. Ты забываешь все, что учил, все репетиции, страх, боль, даже забываешь, кто ты такой. Ты становишь одним целым с музыкой, светом – с танцем»- /Ширли Маклейн/ «Танцуй не движение, а характер, настроение, эмоцию»- /Игорь Моисеев/
«Клянусь, что если вы согласитесь танцевать со мной, я буду вашим послушным котенком в горе и радости, во веки веков и никогда не сделаю того, что вы не пожелаете, аминь» -/Рекс Стаут - детективный писатель/.
Таким образом, при помощи древнего танца люди общались между собой, до тех пор, пока не появилась речь - языковая модель передачи информации от одного объекта к другому. Следовательно, каждое движение подобно слову постепенно закрепляло за собой определенный смысл, значение или идиому. Постепенно танец становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок.
«Как назойливы были пророки Ваала и как много шума они производили, взывая к нему. Какими глупыми и неразумными были эти люди, взывавшие к Ваалу! Как глупцы они скакали на жертвеннике (в англ. пер.), словно сами стали жертвами, вместе со своим тельцом; или подобным образом они выражали свою великую ревность. Они скакали у жертвенника (написано в некоторых переводах), надеясь своими танцами угодить божеству: «и призывали имя Валла: «Валле, услышь нас! Но не было, ни голоса, ни ответа» /3Цар.18.26/. Подобно людям, лишенным ума, они кололи себя ножами и копьями, раздражаясь из-за того, что им не отвечают; или они впадали в пророческий транс и надеялись таким образом обрести благоволение своего бога. Танец – это страсть, чувство, забвение, биение твоего сердца и ритм твоего пульса, это твоя, правда и твоя ложь. Как и всё остальное искусство, он может быть провокационным, скандальным.
Как Иродиада танцевала перед Иродом, чтобы он удовлетворил ее просьбу: «дать, чего она попросит» - /Мат.14.7/ . Как девица угождает Ироду своим танцем на праздновании его дня рождения. Вероятно, день рождения Ирода справляли торжественно, в честь него был устроен, согласно обычаю, пир во дворце. Для украшения торжества дочь Иродиады плясала перед Иродом; она была дочерью царицы и не позволила бы себе так унизиться при обычных обстоятельствах. Танец юной девушки понравился Ироду. Нам не говорится, кто танцевал вместе с ней, но никто другой не угодил своим танцем так, как она. Подобно людям, лишенным ума.
Примечание: время плотского веселья весьма подходит для исполнения злых замыслов против народа Божьего. Когда князь до болезни разгорячен вином, он протягивает руку к кощунам, ибо делать зло - забава глупого. Когда филистимляне развеселились, они послали за Самсоном, чтобы посмеяться над ним. Самсон должен был играть роль глупца в этом действии. Они веселились и смеялись, видя, как этот слепой человек натыкается на предметы и спотыкается. Таков танец, который в пьяни, не понимает разумности кто перед ним: инвалид, больной. Или кому нужна помощь. Они поступали жестоко, подобным образом попирая человека в беде.
«Я считаю, - говорит Ярослав Диордиенко, Сакраменто,- танцы несовместимым с христианским богослужением по следующим причинам:
1. Христос не заповедал танцы своим последователем ни словом, ни делом. Ему было не до плясок — он видел тень Голгофского креста, мир погибал, под бременем греха и его нужно было спасать.
2. В Павловом апостоле наставлении о порядке богослужений в церкви Апостол Павел говорит о пророчестве, молитве, песнопениях, но не упоминает о танцах. Не упоминает, поскольку их просто не было. Так что введение танцев в современной церкви выходит за рамки Новозаветной практики служения.
3. Танцы являются выражением душевной радости не возрожденного Израиля, но не духовной радости возрожденных христиан. Отсюда не следует заменять духовное душевным.
4. Во время истинных духовных пробуждений во всех частях света люди оставляли танцы, ибо Дух Святой подсказывал, что они не вяжутся с учением о благочестии.
Современное христианство становиться душевно-развлекательным по сути и оно легко воспринимает танцы, как заменитель радости от Святого Духа.
«Практика танца – совершенное поле деятельности, на котором можно наблюдать функции и процессы ума. Мы можем, например, наблюдать за тем, как ум либо мешает, либо помогает нам следовать, схватывать, учиться и поддерживать последовательность медитативного движения. Мы можем наблюдать, как ум переключает передачи по мере того, как он входит в поток специфических форм движения. Мы можем осознать, как определенные формы физического выражения являются отражением ментальных тенденций, и как высвобождение ограничивающих мысленных шаблонов может расшить привычные двигательные шаблоны. Становится очевидным, как увеличившаяся свобода ума отражается в увеличившейся свободе движений. Осознание игры ума способно помочь нам развить достаточную степень концентрации, чтобы направить его на медитацию в движении – как в танце, так и в повседневной жизни. Это позволяет вновь соединиться с Источником и стать «каналом» для потока жизненной силы» - /Сара Автар Оливер/
Искусство – это уже своего рода мораль. Искусство танца — это мораль тела, движения, сцены, форм, отношений, взаимодействия, традиций. Человек, воспитанный искусством танца, соответственно, высокоморальная личность. Но сколько прикладывается усилий, времени для создания хотя бы процесса воспитания, а, сколько жаждущих отсевается за период творческого воспитания. Множество просто не доходят в силу тех или иных причин, кто - то просто ломается, потому, что мораль искусства — это закаливание человека перед любыми трудностями в течение жизни, и уж тем более, творческого пути, и кто не готов к подобным испытаниям, просто уходит.
«И еще мне очень нравится - также Анна Павлова: «Счастье - это мотылек, который чарует на миг и улетает. Конечно, люди все не вечны и наступает в жизни срок. Закончится полет беспечный, И молодым пойдет урок».
«Танец – это движение, а движение – это жизнь. Это уникальный невербальный способ самовыражения (к таковым можно отнести только ещё: живопись, скульптуру, фотографию). «Танцор верит, что его искусство может сказать нечто такое, что невыразимо ни словами, ни чем другим, кроме танца…. Бывают моменты, когда простое достоинство движения заменяет целые тома слов...» – это слова Дориса Хамфри.
«Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. И все они востребованы. Разные люди в разных танцах ищут удовлетворения каких-то своих целей и желаний. Кто-то хочет связать с этим свою жизнь. У кого-то это просто хобби. Женщины начинают танцевать, чтобы почувствовать себя женственными и желанными. Для кого-то это просто разновидность спорта. Все ищут разные эмоции и находят их. Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым. Кто-то увлекается танцем, так как находит, в нём любит сентиментальность, возвышенность, одухотворенность, грациозность и красоту. Кто-то любит шик, блеск, сверкание, роскошь, музыку, ритмы, веселье. Кто-то любит экстравагантность, эпатаж, необычность, странность, эксперимент, новаторство, поиск, исследование, творчество. Кто-то любит эмоциональность, экспрессивность, темперамент, риск, экстрим»- /Марта Грэхем/.
«О том, что танец – всегда воспоминание о прошлом. Когда танцуешь, обязательно вспоминаешь ушедшее и ушедших, и тебе становится невыразимо грустно, как будто уже старость и ничего не осталось, кроме воспоминаний...» -/Ю.Семёнов-писатель/
Наши чувства овладевают нашим телом, нашими мускулами. То, что мы испытываем в определенный момент, отображается на мимике лица, в наших движениях. Нетрудно определить по человеку, когда он испытывает страх или удивление. У него все написано на лице. Наше лицо, руки, жесты – все говорит о том, что мы ощущаем в настоящий момент.
Вероятно, от того и произошел танец, владение языком тела. Те, кто занимаются данным видом искусства, изначально учатся технике владения своими мышцами. Далее уже включается в обучение развитие контроля над телом. Умение выражать свою энергетику через мышцы. Ведь, часто мы передаем какие-либо движения друг другу на бессознательном уровне. Тут дело обстоит иначе, все жесты являются сознательными.
Конечно, речь идет об энергетике танца, которая передается путем познания языка тела, движений. Чтобы уметь полностью передавать все переживания через танец, требуется большая работа над собой. Порой это дается с трудом. На деле отличных танцоров, тех которые завораживают зрителей своим мастерством, не так уж и много. Видимо, определенные качества таким людям даны с рождения, но ведь их надо еще и развивать, усовершенствовать, так, чтобы такое состояние, в какой-то степени, стало образом жизни. И, когда танцор выходит на сцену, у публики ни в коем случае не должно возникать ощущения, что его эмоции поддельные» - /Денис Панчул.
Основание для этого, чаще всего находят в Пс.149.3 и 150.4 где сказано «хвалите Его с ликами». Еврейское слово, которое переведено в русской Библии «с ликами» действительно означает «с танцами».
Вместе с этим, хорошо известно, что на протяжении почти девятнадцати столетий ни одна из ведущих христианских церквей, не практиковала танцы во время богослужения. Ритуальные танцы были частью поклонения только в язычестве, и в некоторых радикальных псевдо-христианских сектах. Были ли у исторических церквей основания отказаться от практики танцев на богослужениях, или же это было просто знаком их недостаточного духовного развития?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть, что имел в виду Давид, призывая прославлять Бога с танцами. Простое изучение использования этого слова в Ветхом Завете, говорит о том, что танцы действительно были частью жизни евреев Библейских времён.
Тем не менее, все тексты, говорящие о танцах в Ветхом Завете, говорят только о них только в социальном контексте (например, книги Царств описывают танцы при особом ликовании народа после победы над Голиафом, /1Цар. 18.7/. А также при возвращении ковчега от Филистимлян, /2Цар.6.15-16/.
Библия не приводит ни одного случая, где дети Божьи танцевали, поклоняясь Богу в храме. Единственных случай подобия религиозных плясок Израильтян описан в момент их поклонения золотому тельцу, которого они сделали, отступив от Бога - /Исх.32.1-6/. Кроме того, Ветхий Завет приводит подробное описание порядка Богослужения, предписывая в деталях, то, что должно совершаться в скинии и в храме. Здесь опять, танцы вообще не упоминаются. Новый Завет также ни разу не говорит о танцах в контексте богослужения. Описывая богослужения первой церкви, Лука говорит, что верующие пребывали: «В учении апостольском, в общении, в преломлении хлеба, и в молитве»- /Деян.2.42/, опять, ни слова не сказано о танцах.
Таким образом, можно твёрдо сказать, что Библия не допускает танцы на Богослужении. Церкви, практикующие это, не имеют на это Библейского основания. Практика ритуальных танцев, пришла в современные христианские церкви харизматического толка не из Библии, но от их тенденции к экстатической форме поклонения, в которой человек полностью погружается под контроль эмоций, теряя при этом способность разумно контролировать себя. Это описание – яркий пример экстатического безумия, выдающегося здесь за особую форму исполнения Святым Духом. Как уже было сказано выше, Священное Писание нигде не учит о богослужебных танцах, эта практика пришла из языческого опыта экстатического поклонения духам.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Падшему иноку - Захар Зинзивер Стихотворение посвящено одной нашумевшей персоне, которую называли символом объединения РПЦ МП И РПЦЗ, что тот человек благосклонно принимал на свой собственный счет. Пока за него не принялись те, кто любит, чтобы по счетам было оплачено...