Древом познания добра и зла называется принцип сравнения.
По этому закону сравнения для того, чтобы познать явление нужно его сравнить с противоположным явлением.
Например, вы не поймёте ценность здоровья, если не познаете болезнь. Или вы не поймёте ценности мира, если не познаете войну. Вы не поймёте ценности жизни, если не окажетесь под угрозой смерти и так далее.
Мудрость оттеняется глупостью, богатство - бедностью, сила - бессилием, чистота - грязью, закон - беззаконием, греховность - праведностью.
Почему Бог допустил грехопадение? Видимо, не ценил Адам любви Божьей. А как оценить, если сравнить не с чем? Как говорится, что имеем, не храним, потерявши, плачем.
А еще Адам был совершенно неискушенным, доверчивым как ребенок, потому что не знал зла, а значит, не умел его отличать от добра и ему противостоять.
Да и во всем завися от Бога, он вполне вероятно мог чувствовать себя несвободно, как подросток, зависящий от родителей, и желающий стать самостоятельным от них и взрослым. А для этого он должен был познать реальный свободный выбор вплоть до ухода от Бога. Так Адам, не послушавшись Бога, стал блудным сыном.
Далее, из закона сравнения вытекает принцип относительности - всё относительно. Кому-то вода горячая, а вам - нормально, в самый раз. Для кого-то холод - зло, а для кого-то - добро. Кому то хорошо, когда в квартире порядок, а кому-то, когда - хаос...
Принцип относительности приводит нас к выводу о том, что даже в самом совершенном добре может содержаться зло и равно наоборот, в самом явном зле может содержаться добро.
К примеру, наличие искушений, для кого-то - зло ибо приводит к постоянным падениям и срывам, а для кого-то - благо, потому что он понимает, что только благодаря искушениям, он может научиться их преодолевать и стать лучше.
В Библии есть обетование, что если ты извлечёшь драгоценное из ничтожного, то сделаю тебя, - говорит Господь, - как Свои уста, то есть, мудрым. Принцип мудрости - что даже зло в конечном итоге, обращается в добро или, как сказано в другом месте Библии: любящему Бога - всё содействует ко благу.
Здесь "всё" - это, конечно, и добро и зло.
Теперь мы можем видеть, в чём реально состоял грех Адама и Евы, за который они поплатились Эдемом, или изгнанием из рая. Нарушив запрет Господа, они поверили дьяволу и таким образом, подчинили себя злу. Бог говорит вам: всё - во благо, примите всё, что дается вам.
Но вы не верите, называете злом искушение или испытание или то, что не согласуется с вашей волей, и начинаете бороться не с собою, а с Богом, с Его Словом.
В результате теряется целомудрие, то есть, целостность, вы разделяетесь сами в себе, теряете мир и попадаете в сферу борьбы и войны. Теперь у вас есть противник, с которым нужно воевать вместо того, чтобы доверится Богу.
Так Эдем превращается в землю проклятия, где вы должны добывать себе хлеб насущный в поте лица своего. Одна известная восточная пословица гласит: "Будь терпелив, сиди спокойно на крыльце, и рано или поздно труп твоего врага пронесут мимо". Но если начать воевать с врагом, не исключено, что мимо пронесут ваш труп.
Итак, не вкушать с древа познания добра и зла - это не разделять мир на добро и зло, принять как Благо от Господа и добро и зло. А если не хотите так, то тогда остаётся уже тренироваться в различении добра и зла, становясь в этом все более искусным, пока ты не поймешь, что зло - это добро для тебя и не научишься извлекать добро из зла. То есть, чувства навыком приучать к различению добра и зла.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О чудесах (Т.Б. Джошуа и Ко) - Алексей Мочалов «Вот это и странно! — ответил прозревший. — Человек дал мне зрение, а вы не знаете, откуда Он?! Но ведь знаем же мы, что не грешников Бог слушает, а только тех, кто чтит Его и творит волю Его. Слепорожденного зрячим сделать — о таком никто и не слышал никогда. Если бы не от Бога был Этот Человек, не смог бы Он ничего подобного сделать». Но один был у них на это ответ: «Во грехах ты погряз от самого рождения своего, тебе ли учить нас?!» И прогнали его фарисеи» (Иоанн 9:30 - 34 BTI)