«Начало любви - во внимании, - пишет М.Пришвин-писатель, - потом в избрании, потом в достижении, потому что любовь без дела мертва». Дело в том, что нам нужна эта большая ошибка, чтобы помочь продвинуть нас к любви всей нашей жизни. Мы должны быть сломлены, чтобы узнать, как мы хотим собрать себя воедино. А это делает: любовь дело. То есть вы не сможете радоваться, если не будете знать, что всё дело в испытании вашего дела любви.
Дело - то, что одновременно требует себя кормить и что в свою очередь кормит тебя и твоих последователей (потомков). Именно такое - Благородное - значение слова «Дело» подсказывает нам родной язык.
Велик телом, да мал делом. Словами и туда и сюда, а делами никуда. На словах, что на гуслях; а на деле, что на балалайке. От слова до дела - сто перегонов. Поменьше бы слов, да побольше дела. Но дело не только и не столько в чудесах. Дело в любви, без которой засыхают души человеческие.
«Дело всей жизни, любовь всей жизни».
Итак, примерная версия статьи для корневого словаря будет следующей:
Дело - передаваемая из поколения в поколение (от деда к детям) деятельность, в которую сначала необходимо вложиться («вскормить»), но которая потом сама будет кормить тебя. Любовь к своему делу дала плоды.
«Если к делу подойти с любовью,- пишет Дж.Вильсон, - то оно перестаёт быть трудным».
«Всякое дело зависит от первого шага, - пишет Ф.Достоевский, - от начала, требует охоты, требует любви в деятеле, требует всего человека».
Нет ничего на свете выше любви, писал Преподобный Амвросий Оптинский: «Если ты находишь, что в тебе нет любви, желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь». Божья любовь к христианину не приходит сама по себе. Божьей любви нужно учиться в делах. Любовь к своему делу обычно захватывает человека так, что для него не будет иметь значения, что происходит вокруг. Старайся, чтобы любовь к своему делу сочеталась у тебя с тем, что ты готов предложить другим. И тогда это будет приносить тебе не только радость, но и деньги.
Некоторых людей мотивирует только потенциальная возможность зарабатывать деньги и всю свою деятельность они строят вокруг этого желания. Но хотелось бы, в связи с этим, разобрать вопрос: «Можно ли добиться успеха без любви к своему делу?». Можно. Если на деле противоположным чувством любви будет не ненависть, а равнодушие.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы» - /1Кор.13.1−3/. Рука может быть открытой и щедрой, в то время как в сердце нет милосердия и великодушия. Внешние акты милосердия могут исходить из недобрых побуждений — из тщеславия и хвастовства, из гордости своими заслугами, при отсутствии искренней любви к Богу и человеку. Наши добрые дела не будут иметь никакой цены, если они не делаются из добрых побуждений, то есть из любви к Богу и милосердия к ближнему. «Любовь того проживёт до конца жизни, кто полюбит тебя в лохмотьях». Каждый день я переодевалась в старую одежду и ждала женихов возле дороги. Только этот юноша остановился и купил у меня букет. Он сказал мне, «что я прекрасна». Такова любовь Божья в деле.
Трагично, что во многих церквях, как это было в церкви древнего Коринфа, любовь, которая должна быть основой характера христиан, не свойственна ни членам церкви, ни их служению. В Коринфе не хватало любви. Духовные дары были налицо, было и верное учение, по крайней мере, для большинства из них, но любви у них не было. Создается впечатление, что во все периоды своего существования церкви было трудно быть любящей. Легче быть правоверным, чем любить, и легче быть активным в церковной работе, чем проявлять любовь. И все же, самое главное, чего Бог требует от Своих людей, именно любовь. И против любви направлены некоторые из главных нападок врага церкви.
Коринфские христиане не ходили в Духе. Они были эгоистичными, своевольными, они сами определяли свои цели и мотивы, и делали все возможное, чтобы бороться за собственные интересы, собственное благополучие. Каждый из них делал свое дело для собственной пользы, мало задумываясь о других — или совсем о них не задумываясь. У них не было недостатка, ни в каком духовном даре, но им крайне недоставало духовного плана, потому, что они не водились Тем, Кто является источником силы и даров, и плода. Среди того многого, чего не хватало этим верующим, самым замечательным была любовь. Как и церковь в Эфесе, они потеряли свою первую любовь к Господу /Отк.2.4/. Когда мы отступаем от Источника любви, сохранить любовь в себе невозможно.
В современном обществе нет теплоты и отзывчивости, потому что каждый повернут на себя. Это как если посадить множество людей в одном месте, но при этом каждый будет держать в руках зеркало и любоваться своим отражением. Такие люди вроде бы рядом друг с другом, но каждый занят только собой. Вот почему нет отзывчивости: мы всё хотим только себе, а другой человек – средство к личной выгоде, если же не так, то он сразу становится врагом.
Чтобы внутри была любовь, надо делать дела любви. И когда ты совершаешь дела любви, то к этому будут привлекаться и твой ум, и твое сердце, со временем оно откликнется и станет способным к отзывчивости, что крайне необходимо для спасения души каждого христианина.
Может быть, у кого-нибудь возникает вопрос: что важнее — молитва или дело любви? На этот вопрос так отвечает Иоанн Лествичник: «Бывает, что когда стоим на молитве, встречается дело благотворения, не допускающее промедления. В таком случае надо предпочесть дело любви. Ибо любовь больше молитвы, так как молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели». Поэтому дела любви выше молитвы, но, конечно, еще лучше, когда они сочетаются с непрестанною молитвой.
«Любовь не словом дорога, а делом; по делу узнаешь и любовь» - /Софокл/. Любовь от дел, а не от слов познаётся. «Ты делаешь это не потому, что это обязанность. Ты делаешь это из-за любви».
«Что такое любовь? Любовь – это способность любящего делать больше, чем заслуживает любимый».
«Бесплодные усилия любви, трагическим образом оборачиваются против него самого. Но разве может такая тема, соприкоснувшись с Андрианом, не потерять свой комедийный облик и не превратиться в трагедию? Одиночество и отчуждённость превращают комедию в трагедию».
«Говорите – любите, а сами повторяете заученные слова, потому что воображаете – это красиво звучит!» - /Колин Маккалоу – австралийский писатель/
«Любовь – это труд, - неожиданно сказала Ингер, - а людям, которые без конца влюбляются, просто лень взять на себя этот труд» - /Тове Дитлевсен/. Тому, кто приступает к изучению языка русской вежливости или других языков, полагаю, полезно помнить слова преподобного Иоанна Крондштадтского, сказанные им в выступлении перед учащимися гимназии: «Больше всего учитесь языку любви, самому живому, выразительному языку. Без него знание языков не принесёт никакой существенной пользы».
Следующий вид любви — лудус: Овидий в «Искусстве любить» называл его amor ludens (амор люденс) — любовь-игра. Человек здесь как бы играет в любовь, и его цель — выиграть, причем выиграть как можно больше, потратив как можно меньше сил. Лудиане хотят радужных и беззаботных отношений, легких как полет бабочки. Они влекутся к одним только радостным ощущениям, и их отпугивают более серьезные чувства. Крайние из них стремятся завести двух, а то и трех возлюбленных сразу.
Нынешние лудиане-игроки — это упрощенный сколок с аристократической французской любви XVIII века. Это была утонченная любовь-игра, полная хитроумия и риска, стремящаяся к изысканным наслаждениям души и тела. У нее были витиеватые каноны и правила, и они делали из нее изощренное искусство общения, превращали в состязание соперников, которые идут к одной цели, но хотят невозможного — и выиграть вместе, и обыграть друг друга. Лудус, игра, наоборот, самая неуживчивая связь; она не совмещается ни с чем, кроме другого лудуса, но и с ним лишь на время, пока игроки получают друг от друга больше, чем отнимают.
Хочешь взаимной любви – сначала сам полюби, полюби, не надеясь, на благодарность и не жди ничего взамен. Ты получаешь ровно столько любви, сколько ее отдал. И никогда не бойся быть отвергнутым. Невозможной любви не бывает. Никогда не отчаивайся! Рискуй, ищи свою любовь, пусть даже в поисках этих придется иногда тебе слышать слово «нет», уходить ни с чем, чувствовать себя отверженным и душой и телом. Но помни: когда мы встречаем действительно «своего» человека, благоприятная ситуация для завязывания отношений с ним складывается сама. Задача в том, чтобы не упустить эту ситуацию, вовремя увидеть открывшуюся перед нами дверь. Если же дверь наглухо закрыта и нам приходится пробивать ее головой, так, и знай: цель выбрана неверно, и все попытки достичь ее лучше прекратить – они явно обречены на провал. Со «своим» человеком все получается легко – запомни это правило.
И для начала наших рассуждений, читаем в Святом Евангелии от, следующее: «Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих живущих в мире, до конца возлюбил их» - /Иоан.13.1/. Именно «явил», не чувствами, не желаниями, не словом, не отношением, не вразумлением – а показал «делом» Своих рук не смирение, как некоторые говорят, а - «дело - что возлюбив Свои живущих в мире», т. е «любовь». Это снисхождение было тем более великим, что Он сделал это дело для Своих учеников, людей низкого и презренного сословия, которые не заботились о чистоте своих тел, и ноги их, по-видимому, мылись редко, поэтому были очень грязными. По отношению к Нему они были Его учениками, Его слугами. И это им следовало бы умывать ноги Тому, от Кого зависела, их жизнь и Кто являлся источником их больших надежд.
В момент, когда в Нем (Христе) могла бы проявиться самая высокая гордость, в Нем проявилось самое высокое смирение. Любовь всегда такова. Когда, к примеру, кто-то заболевает, любящая его душа готова оказывать ему самые непривлекательные услуги и делать это с величайшим удовольствием, потому что такова любовь. Иногда людям кажется, как пастырям и проповедникам, что они слишком важны для того, чтобы исполнять какие-нибудь низкие услуги. Иисус не был таким, и хотя знал, что Он Господь всех и всего, умыл ноги ученикам. И добавил: «блаженны вы, когда исполняете» - /Ин.13.17/. И, для ясности: показал «делом - примером» каждому ученику.
Чтобы присутствующие ясно видели, как это делать, до подробностей, и исполняли в точности; не отклоняясь «ни направо, ни налево!».
Бог вложил в них закон святой любви и благотворительности, и он проявился в соответствующих делах, которые не могут быть забыты Богом: Не неправеден Бог, «чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую мы оказываем во имя Его» - /Евр.6. 10/. Добрые дела и труд, совершаемые из любви к Богу, достойны похвалы, и все, что делается во имя Божие, не останется без награды. Что делается для святых, принимается Богом как сделанное Ему. Важное дает о них свидетельство, указывая не на дела только, но и на дела с усердием. Ибо служить есть знак усердия. Говорит о любви и милосердии, которое они показали не к братьям своим, но во имя Божие. Смотри, какое величайшее утешение в том, что мы делаем не для людей, но для Бога, как и Христос говорит в Евангелии: «то сделали Мне» - /Мат.25.40/.
Ожидающие награды за свой труд любви должны пребывать в нем, пока им позволяют их возможности и способности: ... послуживши и служа всем по возможности. Желаем же, чтобы каждый из вас оказывал ... такую же ревность до конца.
«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» - /1 Иоан.3.18/. Любовь должна строиться на основании правильного духовного развития. Там, где не заложен этот фундамент, истинная христианская любовь никогда не проявится. Однажды высказал один молодой человек, чьи родители служили многие годы миссионерами в Африке: «Наши родители так любили африканцев, что они забыли любить нас!». Что и делают проповедники – благовестники, любят бабушкины посиделки – вкусно у них покушать, забывая про домашних: жену и детей. Где же любовь в делах семьи? «Какой была у человека детская любовь к родителям, - пишет Ю.Рюриков, - такой во многом, будет и взрослая любовь». «Одни любят ещё, будучи детьми, - говорит Я.Корчак, - другие, ещё, будучи детьми, уже смеются над любовью». «Каков человек - такова у него любовь» - /И.Г.Эренбург/.
Любовь — это животворящая сила; тот, кого по-настоящему любят (если он принимает эту любовь, а не укрывается от нее), растет и раскрывает свой потенциал — таланты, человечность и доброту. Любовь — это готовность разделить с человеком судьбу, не обязательно вступить в брак, а чутко и деятельно участвовать в его жизни, не отталкивать человека и не закрываться от него.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Стихи-молитвы: Слово о кресте - Лариса Попова Знаете ли Вы,что на иврите, книги Ветхого Завета написаны БЕЛЫМ СТИХОМ? В них нет рифмы, но есть ритм и сила духа Божия. И благоухание творчества Божия доносит и русский Синодальный КАНОНИЧЕСКИЙ текст. Слава Богу Творцу! слава за дары Его и для нас!