Иисус Мессия и ученики. Глава из романа "Учитель..."
…Израиль полнился слухами: Иоанн, сын священника Захарии, крестит людей водой в Иордане и отпуская им грехи заставляя каяться и ругает книжников и фарисеев, обличая их лживость, любострастие и лицемерие. И еще говорит, что он пришел в мир, чтобы подготовить пути, какими придет в страну евреев Сын Божий, Мессия – который и спасет мир от козней Дьявола, заповедует людям путь в жизнь вечную…
…Услышав эти речи, Иисус их Назарета собрался посмотреть этого пророка и пустился в путь к Иордану.
И когда подходил к реке, увидел его Иоанн одетый в овечьи шкуры – это был строгий, но страстный проповедник с огнём веры в глазах. И вдруг, упал Пророк на колени и приветствовал Иисуса поклонами. И сказал он своим ученикам, пришедшим на крещение:
- Вот Тот, ради которого я послан в мир! Не достоин я ремни Его сандалий развязать!
И потом крестил Иисуса из Назарета и радовался его приходу безмерно.
А когда Иисус крестился в Иордане, разверзлось небо и в сиянии небесном явился голубь – воплощённый Дух Святой и громом раздались слова его:
- Се сын мой! На нем мое благоволение!
И увидел это Иоанн Креститель, возликовал и стал всем говорить:
- Пришел в страну Израильскую долгожданный Мессия. Слушайте его, молитесь ему, ибо это Спаситель – Христос!!!
И стала полниться слухами земля, и стали искать Иисуса люди, чтобы слушать и учиться у него...
…А Иисус из Назарета был действительно человеком необычным даже внешне. Роста он был высокого, с сильными, привычными к работе мышцами рук и ног. Его лицо с возрастом приобретало выражение величавого спокойствия. Длинные, волнистые волосы обрамляли чуть вытянутый книзу овал лица. Усы и раздваивающаяся к концу длинная борода окружала яркие, всегда сомкнутые губы. Прямые, густые брови и крупные, тёмного, почти чёрного цвета глаза, смотрели на мир внимательно и грустно. Прямой, длинный нос, две глубокие морщины – впадины, спускающиеся к уголкам губ.
Фигура, как и лицо, нравилось соразмерностью, готовностью к движению, к жизни. Голос был низким и звучным и потому, привыкнув, что его внимательно и напряженно слушают, он говорил негромко и не торопясь, делая паузы вглядывался в лица учеников и людей теснившихся вокруг.
Однако, за годы взросления, он также научился сосредоточенному молчанию и умел слушать так, как могут это делать только великие молчальники.
Каждое сказанное им слово звучало как откровение и каждая мысль, была сложна и неоднозначна. Разговаривая, он невольно заставлял думать даже тех, кто к этому совсем не привык.
Спокойствие и серьёзность часто переходящая в грусть, заставляли людей, независимо от сословия и положения, относиться к нему с вниманием и почтением. Даже враги, познакомившись с ним, слушая его умные, неторопливые речи понимали его необычность и драматический, глубокий ум.
Иисус, заставлял себя уважать своей серьёзностью и любовью к людям, независимо от положения их в обществе. Людей мелких, не по заслугам вознесённых на высокие места это раздражало, заставляло завидовать, а потом и ненавидеть его.
На первый взгляд, Он - простой человек, вёл себя как богоизбранная личность и людям знатным, всегда казалась странным, даже подозрительным уверенность и снисходительность Иисуса.
Особенно задевало и раздражало недоброжелателей и противников его всепрощение.
«Мы для него никто, эпизод в его избранничестве» – обиженно думали они. Однако, Иисус не был гордецом и своей простотой нравился многим, но особенно женщинам, всегда тонко чувствующих внутреннее величие, масштаб личности.
И конечно Иисус не был робким. Он всегда знал когда, что и кому надо сказать, так как хорошо разбирался в людях и не был бесплодным мечтателем. Он не любил лицемеров, не любил стяжателей, понимал мелкое очарование золота и богатства для большинства людей. Но он не позволял себе проявлять свою нелюбовь и только однажды вышел из себя…
Это было в Иерусалимском Храме, где он в гневе, разогнал торговцев верёвочной плетью и повалил меняльные столы. В этот миг он был неузнаваем и ученики увидели в этот момент в нем того Царя, которого ждал народ израильский, чтобы биться с завоевателями – римлянами…
Но это продолжалось всего несколько минут и вызвано было возмущением оттого, что торговцы сделали из дома бога меняльную контору!
В остальное же время Иисус был осторожен не только в поступках, но и в словах, сообразуясь с уровнем слушателей. Но ученикам он говорил открыто, что богатство – это стена, которая отделяет неправедную жизнь от праведной, что нельзя одновременно служить двум господам - Богу и Мамоне и потому, богатые выбирая в конце концов выбирают Золотого Тельца.
«Для Сатаны, богатство – это сеть в которую он улавливает души нестойкие, умы незрелые» - повторял он.
Против фарисеев и саддукеев Иисус не выступал публично, но ученикам говорил, что тот, кто служит не Богу, а власти и богатству, рано или поздно преступает Закон любви…
…После крещения, потрясенный явленным знаком с небес, Иисус отправился в пустыню, постился там сорок дней и ночей, ничего не ел, а только пил воду из крохотного источника под скалой.
И жгло его солнце неистовое, и ночами холод охватывал тело, но Иисус терпел и молился, испытывая свою силу и видя в прекрасных видениях после молитвы, в столбе света Отца своего небесного, который с ним разговаривал и открывал ему вечные истины, недоступные и непонятные для людей!
А иногда, уставшему и ослабевшему телесно от голода и холода, перед рассветом являлся ему Сатана и соблазнял его видениями садов цветущих, плодов сочных и сладких, беломраморных водоемов с хрустально-холодной водой.
Но Иисус молился и Дьявол исчезал в раскаленном мареве наступающего дня.
И крепли его душевные силы день ото дня и вокруг головы его в сумерках виден был ореол святости и силы духовной. Всходило солнце и Иисус, в тени под скалой, молил Бога чтобы даны ему были силы исполнить Миссию.
И молился Иисус, когда садилось солнце, но и тогда, когда оно всходило...
Так прошло сорок дней и сорок ночей и наконец, захотелось Иисусу прервать одиночество.
И тут явился ему Дьявол, огромный, мрачный, могучий и глядя в кроткие глаза Иисуса своим темным, тяжелым взглядом, заговорил голосом низким и громким:
- Если ты сын Божий, то вели этому камню стать хлебом, - он мощной рукой кинул большой камень к ногам Иисуса, - и поев насытишься!
Иисус, вглядываясь в полумрак, где, то появлялась то исчезала на темном фоне скалы черная фигура с мощными крыльями и помедлив ответил:
- Написано, что не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божьим!
…Однако не отступился Дьявол и показалось Иисусу, что он теряет сознание, а когда очнулся, то оказался на вершине снежной горы, а внизу перед ним расстилалась вся земля с лесами и степями, пустынями и реками, озерами и морями, где жили люди и стояли многие страны и царства человеческие.
И прогремел над ним голос Сатаны:
- Дам тебе власть над всеми сими странами и царствами, ибо эта земля принадлежит мне и кому хочу, тому даю её. А за это, - вкрадчиво продолжал тот же голос, - преклонись предо мной и все это будет твоё!
- Отойди от меня, Сатана! - твердым голосом отвечал Иисус: - Написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи!».
Исчезло видение земли и сама гора исчезла из под ног...
В третий раз подступил мощный Падший Дух к Иисусу, перенес его в Иерусалим, поставил на крыше храма Соломонова и сказал:
- Если ты сын Божий, ступи вниз отсюда. Ведь написано, что Ангелы на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою Своею.
Иисус же ответил ему:
- Сказано: «Не искушай Господа Бога своего всуе».
И вскричал Дьявол, блеснула молния на темно-синем звездном небе и загремел гром. И увидел Иисус громадную черную крылатую тень, метнувшуюся в тёмный провал неба.
Забылся Иисус после ночного кошмара, а проснувшись увидел свет восходящего солнца. Поднявшись, подошел к ручейку, едва заметно струившемуся среди камней, ополоснул осунувшееся, похудевшее лицо и сказал себе:
- Сегодня сороковой день поста и я готов бороться с Дьяволом за души человеческие..!
И пошел назад в Назарет, чувствуя в себе энергию силы необоримой!
Спустившись с гор, он увидел шелковицу плодоносящую и съев три ягодки, насытился и воспрял духом.
Войдя в синагогу, взял Писание и стал вслух читать книгу пророка Исайи: «Дух господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»...
Взгляды всех присутствовавших в храме устремились на Иисуса и он сказал кротко и дружелюбно, глядя на них:
- Ныне исполнилось слышанное вами...
И удивились все и не поверили ему. А он, уходя из синагоги молвил:
- Истинно говорю вам, нет Пророка в отечестве своем...
Испугались и рассердились все присутствующие и говорили:
- Не Иисус ли это, сын Иосифа-плотника?
И хотели побить его камнями, но он кротко прошел среди них и вышел из города...
2009 – 2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ошибка. ч.1 - Оксана Тищенко - Осанна Осуждать - легко. Простить и изменить, спасти - трудно! " Спасай взятых на смерть" не к этому ли мы призваны? даже с "такими".