Многие христиане по этому вопросу впадают в крайности. У них нет понимания того, что такое дела веры и дела закона? Они прочитали вот это место из Писания: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?». (Иак.2:14-24) Уцепившись двумя руками за вот это место «человек оправдывается делами, а не верою только» они решили перед Богом оправдаться делами.
Апостол Павел написал: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:16-21)
Мы не можем оправдаться делами закона, но дела веры ведут на к оправданию. Вера содействующая делам, потому называется делами веры, что делается по вере, а не через дела закона. Это значит вера подвигла (способствовала, помогала) сделать какие-то дела.
Почему перед Богом нельзя оправдаться делами? Потому, что если делами можно было бы оправдаться, то для чего же нам тогда Иисус Христос? Строй Вавилонскую башню и вперед с песней в преисподнюю. Оправдание делами отменяет Жертву Иисуса Христа на Голгофском Кресте. Его Жертва становится напрасной. Это тоже, что отмаливать собственные грехи. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6) За какие грехи еще нужно молиться? Могут ли слова твоей молитвы, отменить сделанные тобой поступки? За них нужно платить и плата за грех смерть «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23) Это ты и я должны были быть распяты за наши с тобой грехи, но распят был Иисус Христос. Если Он не распят за тебя, то какое отношение ты имеешь к христианству? Твоя религия тебя погубит.
Говорят глупость человеческая родилась раньше нас самих. Для некоторых людей это на самом деле так. Сатана всем приходящим в ад, говорит: «Какие глупые люди их так легко обмануть». Чтобы он это не сказал, нужно покаяться и отречься от ереси спасения делами.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности