Большинство людей - приспособленцы, которых меньшинство - всякого рода идеалисты, революционеры, романтики пытаются вытянуть, как бегемота из их приспособленческого болота.
И то, что это сделать в принципе очень сложно - это и хорошо, и плохо. Плохо потому что приспособленчество с его психологией - мне нет дела до никого, моя хата с краю - это далеко не лучшая модель поведения.
А хорошо потому, что общественная инерция масс служит фильтром и защитой от разного рода дурных идей, периодически охватывающих массы.
Но, когда это надобно Небу, меньшинству удается зажечь большинство безумной идеей и... слепые ведут слепых в пропасть.
Так было в России, когда большевики совершили революцию. Так было в Германии, когда к власти пришел Гитлер. Так было в Украине, когда победил Майдан...
Первые две безумные затеи уже получили свое воздаяние - и большевитская Россия, и фашистская Германия рухнули.
Третья - в процессе...
Распространено мнение, что украинцы никогда не простят русских за эту войну. Не согласен. Потому что как раз есть большинство, которое всегда приспосабливается к победителям. Которым в принципе все равно: какая власть на дворе - красных, белых, зеленских, байденов или путиных.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C