«Согласно христианскому богословию, начиная с XV века до н. э. более 15 разных иудейских пророков в разные века, независимо друг от друга, пророчествовали о том, что в еврейском народе родится пророк, который будет являться воплощённым в человека Сыном Божьим!
Ветхозаветные пророки предсказывали, что Сын Божий, как человек, родится в Вифлееме (Пс. 2:7; Мих. 5:2), Он будет отвергнут иудейскими священниками (Пс. 117:22), будет предан за тридцать сребренников одним из своих учеников (Зах. 11:12; Пс. 40:10), добровольно пойдёт на смерть (Ис. 53:7), будет распят в Иерусалиме вместе с разбойниками (Зах. 12:10; Ис. 53:12), скажет предсмертные слова (Пс. 21), воскреснет (Ос. 6:2), создаст Новый Завет (Ис. 42:6), станет ходатаем этого Нового Завета (Мал. 3:1) и создаст церковь, которая должна будет распространиться до всех краёв Земли (Быт. 49:10). Христианские богословы, основываясь на учении Нового Завета, утверждают, что все эти пророчества исполнились в Иисусе Христе…»
…И вот, настал роковой день, к которому неизбежно стремился Иисус Христос эти долгие три года благовествования в земле Израильской.
И после триумфальной встречи Учителя в пригороде Иерусалима, как победителя и Мессии, остановились они в простом доме и сделали пасхальную трапезу и чувствуя, что земные Его дни приближаются к концу, Иисус омыл ноги ученикам, показывая, как надо жить и служить друг другу, согласно Новому Завету.
А потом, установил первую церковную литургию для своих последователей христиан, преломив хлебы Мессия сказал:
- Сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание…
... И налив вина продолжил:
- Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается…
А потом с грустью сказал:
- И вот рука предающая Меня, со Мною за столом; Впрочем, сын Человеческий идёт по предназначению, но горе тому человеку, которым он предаётся…
Этим, взволновал всех учеников, а Иуду Искариота напугал и тот, найдя причину вышел вон из дома и скрылся, быстро ушёл бормоча ругательства! Он почти бежал в сторону дворца первосвященников, в надежде застать Кайяфу ещё бодрствующим…
Что толкнуло Иуду на предательство?
Первой причиной конечно была его тяга к деньгам и каждодневное с ними общение - он был казначеем коммуны Иисусовой. И прежде прихода к Иисусу из Назарета, как к Учителю, он видел, как люди преклоняются перед богатством, жаждут его и завидуют богачам.
А в Иисусовой коммуне, он столкнулся с настоящим бессребреничеством, а это пугало и раздражало его!
И постепенно Иуда перестал верить своему Учителю, который говорил совсем противоположное его мыслям, о кроткой бедности и сострадании, о дружеском участии всех людей на земле, о чем мечтали и хотели иметь люди во всём мире. И вот стал Иуда измышлять, как уйти от Иисуса из Назарета.
Об этом узнали слуги первосвященника нашли его и предложил за деньги предать Учителя, на что он не без колебаний, в конце концов согласился.
Яд сребролюбия уже растлил Иуду Искариота и он не смог совладать с искушением «заработать» деньги даже ценой предательства.
Он попросил тридцать сребреников на покупку своего участка земли, на котором он, рано или поздно, мечтал разбогатеть. Впоследствии Иуда конечно раскаялся, выбросил данные ему первосвященником деньги, и повесился…
Но такова природа человека – и в плохом и хорошем он вначале говорит или действует, а потом раскаивается…
… Тайная вечеря, между тем, продолжалась, а ученики продолжали спорить - импульсивный и темпераментный Пётр старался убедить Иисуса, что даже если все от него отшатнуться, он останется верен ему до конца.
На что, Иисус с горькой улыбкой ответил: – Говорю тебе Пётр, ещё не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречешься, и скажешь, что не знаешь Меня!
Так и случилось в ту же ночь с Петром, ибо повторяю, такова природа человеческая – сомневаться и в плохом, и хорошем, но только после совершения греха каяться и уже после, во всём становиться до конца непреклонным…
В этом ценность искреннего раскаяния, благодаря которому, после тяжёлых страданий и сомнений человека, грех преодолевается…
Само отречение Петра, в ту ужасную ночь, ещё ничего не показывает, ни о чём плохом не говорит, кроме страшной тревоги и бури чувств в его душе.
… к тому же, после ареста и унижений Иисуса Христа в Гефсиманском саду, Симон Пётр, идя позади стражников с захваченным ими Иисусом на суд Синедриона, он надеялся на чудесные проявления силы своего Учителя Иисуса, в которого они уже веровали как в Христа - Мессию.
Но, когда он увидел безнаказанное издевательство прислужников над Учителем, он был смущён и затосковал, и именно в этот момент он отрёкся, хотя потом переживал и даже плакал, надеясь найти в слезах оправдание своему малодушию…
В конце концов случилось так, как и говорил Иисус Христос: только после совершения греха невольного предательства, и после слёз покаяния, Петр стал тем самым «камнем» на котором и выстроилось христианство, тем главным пастырем - Апостолом, который начал пасти «овец Христовых»…
… Этот эпизод, даёт всем нам право надеяться, на то, что несмотря на нашу греховность и слабость веры, мы покаявшись можем продвинуться на пути веры, преодолевая непостоянство человеческой натуры.
Читая Евангелия, мы не должны забывать, что Апостолы были простыми людьми, которых Божественное влияние Иисуса Христа, сделало героями и родоначальниками веры человеческой…
В чём секреты обаяния и уверенности истин, сообщаемых Иисусом своим ученикам и народу, постоянно окружающего Спасителя?
Надо думать, что с первого раза, с первой встречи, большинство не могло понять Истину, воплотившуюся в Иисусе, но все слушатели чествовали в Его речах нечто притягательное и неотразимое, если можно так говорить.
Ведь и сегодня, те кто впервые прочитал Евангелия не понимают, а часто и не могут понять Его слов, однако почти все знают - Он прав, а мы все неправы...
Так откуда эта уверенность?
Мне кажется, истина, и в самом простом житейском виде имеет как минимум две стороны, как «две стороны имеет каждая медаль или монета». И одну сторону мы видим каждодневно, и это наш жизненный опыт, а вторая сторона, до поры до времени скрыта и недоступна нам, потому что до определённого момента мы вторую сторону жизни, то есть жизнь души не замечаем - потому что она нам не нужна.
Мы видим только лицевую сторону медали или монеты, на которой стоит цифра, определяющая количество того или иного товара, который мы на эту монету можем купить. (Видя медаль или орден, мы тоже ориентируемся – этим орденом награждают за подвиг простых солдат, а этим генералов и полководцев, оставшихся после подвига в живых или умерших)
Но Иисус Христос в рассказе о монете, говорил хитроумным фарисеям, что «Кесарю – кесарево, а Божье – Богу». То есть иначе – быт, жизнь рутинная, мир в смысле плоть – это одна сторона истины, которую и мы понимаем и ученики Иисуса понимали две тысячи лет назад…
Но в словах, в поучениях, в Истине которой учил Иисус Христос учеников и толпу людей вокруг, была и та часть Слова, которую можно понять только прожив жизнь, перестрадав и переболев всеми страданиями и страстями плоти, и в итоге - увидеть другую сторону жизни, не плотскую, но духовную.
И только, потом осознать, «что то, что для людей мудрость, Для Бога глупость», а то что для плоти добро – то для духа зло и мерзость!
Ученики были обычными людьми, и это в Евангелиях неоднократно подчёркивалось, но они пережили потрясение: вначале уверовали по плотски, с надеждой на возможность приблизившись к Иисусу, получить потом, после Его воцарения, «тёплое» местечко поближе к власти. Вспомните, как ещё перед Тайной Вечерей, они все пытались испросить место для себя поближе к Иисусу уже после своей смерти, в «Райских кущах».
Потом после Его захвата, они испытали душевный шок потери веры, и даже «каменный» Симон – Пётр отрёкся трижды, от своего обожаемого Учителя…
И вот на третий день, они вдруг узнают, а потом и видят, что Иисуса нет в гробнице, и начинают вспоминать Его вещие слова о Воскресении. А потом, после явления им Христа, и явлению неоднократному, они вдруг осознали всю глубину его иносказаний, которые стали Живой Истиной, и тогда обнажилась вторая, духовная сторона Его Слова…
Когда Иисуса арестовывали в Гефсимании, остальные ученики его рассеялись по окрестностям и позже, испуганные и возбуждённые, собрались скорее всего в доме, где они проводили вместе с Иисусом Христом пасхальную трапезу и закрыв все засовы, молили Бога о своём спасении и спасении их Учителя. Они ещё надеялись, что Христос проявит свои чудесные способности говорить и убеждать людей, освободится и придёт к ним жив и невредим…
Об этом в Евангелиях не пишут, но наверное они, Апостолы, верили и надеялись, и переживали за себя, думая, что ежели их Учителя не побоялись схватить, то их, Его учеников, могут и убить.
В таких случаях, женщины всегда смелее мужчин и именно почитатели Христа – женщины, наверное присутствовали и на судилище перед Римской Преторией, где Пилат, после некоторых сомнений утвердил для Иисуса из Назарета смертную казнь через распятие. А потом они же шли в толпе, сопровождавшей приговорённых к распятию на Голгофу - об этом уже рассказывают Евангелисты…
Например у Евангелиста Луки рассказывается о казни и действиях последователей, то есть апостолов и женщин, верящих и любящих Иисуса, сопровождавших его до конца в его человеческом воплощении, такими словами:
« И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём…»
… И на «лобном» месте, на Голгофе распяли Его, и после страшных мучений, Он умер!
Лука об этом говорит так:
«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого; и померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: - Отче! В руки твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух…»
Здесь, в образе «раздравшейся снизу до верху» завесы в Храме, тоже скрыта, духовная истина, ибо смогли уже все «увидеть», осознать то, что было за «завесой», то есть за «парадной», лицевой стороной Истины.
Завеса ведь «раздралась», не сверху только, или снизу, что символически означало бы возможность видеть Бога, тем кто «внизу» или тем, кто «наверху», но ставшей видимой для всех…
… Все же, знавшие Его, и женщины следовавшие за ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на страшное и горестное зрелище – казнь Учителя...
Тогда, некто именем Иосиф - член совета, (Синедриона), человек добрый и правдивый не участвовавший в тот день в совете и в деле их, сам из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Небесного, решился:
«…И сняв его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди…»
… Отсутствие решительных действий со стороны не только Апостолов, но и семидесяти избранных учеников, кто слушал Учителя с воодушевлением, объясняется конечно усвоением учения Иисуса из Назарета, а не страхом или слабостью перед властями. Об этом часто забывают толкователи и Евангелий, и Нового Завета…
Не Учитель ли говорил им, «что если ударили по левой щеке – подставь правую» и не Он ли, всей своей жизнью доказывал им святость непротивления злу насилием и говорил «возлюбите врагов ваших»…
Почему тогда, вокруг во время суда и во время казни Спасителя так немного было тех, кто в него уверовал, кого Он излечил, кто слушал его на горах и у моря ? Конечно, верующих в Новый Завет Иисуса Мессии уже и тогда, было намного больше тех, кто присутствовал на казни.
Но видимо многие их них жили в Галилее, а в Иерусалиме, большом городе, люди занятые праздником и тем более ночью, не знали о том что происходит суд Синедриона над Учителем.
И даже утром, когда служба заставляла бодрствовать и Пилата с его воинами, и Кайафу – первосвященника с членами Синедриона, и клиентов и фарисеев, узнавших о суде через своих покровителей - жреческой верхушки еврейского народа, многие оставались в своих домах и толпа перед Преторией была вовсе небольшой и состояла из одних врагов Иисуса, сторонников первосвященника Кайафы и Анны – его родственника…
… К тому же надо добавить, что ежедневная, ежечасная регламентация приучала иудеев к повиновению и послушанию не только Закону, но и властям - Синедриону.
А тут вдруг пришёл человек, а для врагов Иисуса он был и оставался человеком до конца, который на взгляд большинства иудеев был преступник, говорил непонятное, обещал разрушить храм и восстановить его в три дня, говорил, что он Сын Бога, к тому же обладал значительным числом учеников и поклонников – чем не государственный преступник?
Синедрион осудил его на смерть, чего же боле, спрашивали сами себя эти люди, собравшиеся ранним утром перед судным местом, на котором восседал прокуратор Иудеи, ненавистный наместник Рима – Пилат?..
Этим наверное можно объяснить озлобление этих людей, против бунтаря и революционера, каким им казался Иисус Христос.
И наверное поэтому же они упорствовали в намерении отправить ненавистного им «смутьяна» на крест и потому, они во всё горло кричали: - Распни его!!! Распни!!!
Скорее всего и Мария - мать Господа, и Мария Магдалина, и остальные женщины, а с ними и Иоанн, самый молодой из Апостолов, стояли где-нибудь в сторонке и молились, и плакали, видя страдания Иисуса, но ничего не могли поделать!
Они же, шли вослед процессии по узким каменистым улочкам Иерусалима, и обливаясь слезами, изредка, сквозь людскую масс теснившуюся в узких проходах, видели бредущего впереди этой толпы изнурённого, окровавленного Иисуса…
Когда же печальное шествие остановилось и в толпе зашептали:
- Упал! Он упал! - из переулка, навстречу Иисусу, не выдержав вида Его страданий выбежал Симон Кирениянин, и помог встать Иисусу, и подхватив тяжёлый крест потащил его дальше. А Иисус, шатаясь шёл вослед ему, подгоняемый злыми командами стражников: - Пошевеливайся! Быстрее! Быстрее!
Когда же поднялись на Голгофу, то стража оттеснила присутствующих подальше от места казни и женщины уже громко рыдали, не находя сил говорить о своей скорби…
… В Евангелии от Иоанна рассказывается, что через некоторое время к умирающему на кресте Иисусу, подошли Матерь Мария и Иоанн, и Мессия, с трудом, задыхаясь, тихим и хриплым от жажды и страданий голосом, проговорил своё завещание: «Будь Ей как сын… И обращаясь к Марии прошептал: «А ты будь ему как Матерь»…
И опять первыми в вере были женщины, которые и на казни оставались до конца, пока их не отогнала от места распятия Иисуса, оставленная при распятых, стража…
… И вот, Спаситель умер, и ему пронзили копьём рёбра и увидели, что потекла сукровица и уверились, что Он мёртв и не стали перебивать ему колен, что сделали с двумя разбойниками распятыми рядом с Ним…
А когда все разошлись и даже стражи ушли в казармы, пришёл к Распятому Иосиф из Аримафеи, который был тайным учеником Иисуса. Он, после смерти Иисуса испросил разрешения у Пилата, захоронить тело своего Учителя и принёс он саван.
Пришёл также и Никодим, тоже Его тайный ученик, и принёс ароматных масел и омыв страдальца, помазали тело Учителя маслом, запеленали его в плащаницу и унесли во гроб каменный, который неподалеку был заранее, приготовлен Иосифом для себя.
И похоронив, помолились и дрожа от переживаний и усталости, привалив гроб тяжёлым камнем, пошли домой, плача, сострадая и скорбя об Учителе…
… А в воскресение, с раннего утра, пришла ко гробу Господню Мария Магдалина и увидела, что гробница открыта, а внутри нет никого. И она побежала в дом, где уже третий день жили боясь выходить Апостолы и сказала: - Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили его…
И Пётр, вместе с Иоанном, побежали к гробу и Иоанн был там первым и «…наклонившись, увидел лежащие пелены, но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон – Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой учение (так Иоанн называет себя) прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что ему надлежало воскреснуть из мёртвых. Итак ученики опять возвратились к себе…»
А что же делала в это время Мария Магдалина?
« – А Мария стояла у гроба и плакала. И когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих…
И они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус…»
…Ведь даже ученики не понимали Учителя, когда Иисус говорил им раньше:
- Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам», Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: - «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного мне говорить с вами…»
И Иисус, которого Мария Магдалина не узнала, говорит ей:
- Жена, что ты плачешь! Кого ищешь? Она думая, что это садовник и говорит ему: - Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его!
Иисус отвечал ей:
-Мария! Она, обратившись говорит Ему: Раввуни! – что значит: «Учитель!».
«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
И после всего этого, плача и смеясь побежала Мария Магдалина в дом Марка, где запершись сидели и горевали Апостолы…
И войдя, с радостным чувством сказала им: - Иисус Воскрес!!!
… И появилась в их душах надежда и стали они думать и гадать, что же случилось с Учителем, с его погребённым телом. И стали вспоминать, как говорил Он им, что умрёт, будет погребён и на третий день воскреснет…
И в тот же день недели, вскоре явился им Сам, Иисус Спаситель и Мессия и пройдя сквозь стену, тихо встал в углу и сказал: «Мир вам!» И все замерли, а потом бросились на колени и стали целовать полы его одежды.
А Иисус: «… сказав это, показал им руки и ноги и рёбра свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся…»
А Фома не поверил, потому что его не было с ними в тот день, и стал сомневаться, и Иисус в другой раз появился на восьмой день и сказал: «…Мир вам!» и глянул на недоверчивого, покачал головой и сказал ему: - Ах. Фома. Фома! - «… подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои: и не будь неверующим, но верующим…»
Фома же сказал ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!»
И далее евангелист Иоанн говорит: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его…»
После явления Иисуса ученикам в Иерусалиме, большинство Его последователей вернулись в Галилею и занялись тем, что забросили, когда пошли за Учителем, по Его первому зову, около трёх лет назад - то есть своими делами мирскими и рыбной ловлей, в том числе...
И вот, на море Тивериадском, вновь им является Иисус Христос, чтобы напомнить им о Миссии, возложенной на них Им, в момент первого явления после распятия и воскрешения…
… В тот день: «Пётр сказал всем остальным, которых было шестеро кроме его самого, что он идёт ловить рыбу и тогда остальные пошли с ним сели в лодку, но во всю ночь ничего не поймали. А когда утро настало, то увидели они человека на берегу и не узнали Его…»
И этот человек спрашивает их громким и звучным голосом: Дети! Есть ли у вас какая пища?
И они, услышав его вопрос – утро было тихое и ясное, ответили Ему: - Нет…
А человек этот сказал им в ответ: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете»!
Они закинули и не могли сети вынуть из-за множества рыбы в них.
Тогда Иоанн, вглядевшись, говорит: «это Господь!»
Пётр же услышав это препоясался одеждой и в нетерпении сердца, нырнул с лодки в море и поплыл к берегу - остальные приплыли на лодке.
Когда же они вышли на берег, увидели уже разложенный костёр, и на нём жарилась рыба и согревался хлеб…
«Иисус говорит им: «Придите, обедайте». Из учеников же никто не смел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь. Иисус приходит берёт хлеб и даёт им, также и рыбу…»
А после еды, Иисус трижды спрашивает Петра: «Любишь ли ты меня?», а Пётр ему трижды ответил: «Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю тебя». И Иисус говорит ему трижды: «Паси овец Моих…»
А это значило, что Иисус Христос, от которого Пётр в утро распятия Господа трижды отрёкся, трижды простил его и вновь призвал быть главой Апостолов и учить людей Новому Завету, ставя его во главе своей Церкви…
И дальше Иисус сказал: «Истинно! Истинно говорю тебе! Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои и другой препояшет тебя и поведёт, куда не хочешь.
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога…»
Так являлся Иисус Христос трижды, «по воскресении своём из мёртвых» своим ученикам, благословляя их на служение Новому Завету, который открыл им, ещё при жизни на земле в облике человеческом…
2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ясени - Мучинский Николай Це моє найперше оповідання. Викладена в нему історія реальна. Її розповів мені одного разу, коли приїзжав на курси підвищення кваліфікації в наш педуніверситет, мій рідний брат, він працював на той час учителем однієї з сільських десятирічок. В цей день брат заночував у мене. Сімя моя на той час була в селі і ми мали змогу майже цілу ніч розмовляти. Реальний Микола якийсь час був його учнем. Запитання в брата, до мене, після розповіді цієї трагічної історії, було таке: "Скажи мені чому так сталось? Я напевне не знаю в своєму житті людини, яка б більше за Миколу любили Бога і ось такий результат. Миколи нестало, така страшна смерть, і в ще досить в молодому віці.Чому такі хороші люди, які до того ще й люблять Бога - гинуть, а всяка погань процвітає? Ви можете догадуватись, що я йому відповів. Та коли він пішов вранці на заняття, я взяв ручку і написав цю історію.
Можливо її потрібно було б тепер підправити. Та я не хотів, а оце недавно, перечитав її знову і добавив в кінці буквально чотири рядочки. Не знаю чи в Миколи були сини, та знаю в Господа вони точно є.