Крещение Святым Духом — термин христианского богословия, встречающийся в Новом Завете и обозначающий событие в жизни христианина или в истории христианской церкви. В христианстве термин «крещение Святым Духом» понимается по-разному, — споры ведутся как между конфессиями, так и внутри них.
Ересью считаю учение Римско-католической церкви согласно которому рождение в Святом Духе происходит с каждым человеком в момент его водного крещения. При этом, Святой Дух снисходит на воду, и получающие крещение рождаются «от воды и духа». Обогащение силой Святого Духа осуществляется через таинство миропомазания. Этого учения придерживаются не только католики, но баптисты бывшего Советского Союза. Все, кто не говорят на иных языках. Кроме как на Иисуса Христа во время Его погружения в воду, ни на кого больше Дух Святой не сходил.
Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Матф.3:11) Крещение (погружение) в воде и крещение в Святой Дух совершенно разные крещения. Говорить, что во время водного крещения человек рождается от воды и Духа и наполняется Духом, исключать день Пятидесятницы как таковой.
Рождение свыше не происходит при водном крещении, а так же наполнение Святым Духом не происходит. Все извратили, все сделано для того, чтобы человек не знал об этом истины.
Никодим был учителем в Израиле. Он не знал о рождении свыше, как не знают об этом многие религиозные люди. Они не читают Писание, где написано: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Они подумали, что родиться от воды — это креститься в воде, но это не так.
Слова из Писания: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), объясняют кто как хочет.
Вода в Библии олицетворяет не только воду физическую, но самого Бога и Его Слово: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иер.2:13) Обратите внимание на слова «Меня, источник воды живой».
От чего происходит рождение сывыше? Читаем здесь: «Восхотев, родил Он нас словом истины…». (Иак. 1:18) И еще: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». (1Пет.1:23) Возрожденные от семени слова Божия. Рожденные от семени Слова Божьего. Причем здесь водное крещение?
Слова «от воды и Духа» написаны через «и» дают ощущение того, что это два действия: родиться от воды, а потом Духа. Но «и» не разделяет, но объединяет действие. Нет двух рождений от воды и Духа. Мы рождаемся от воды (Слово Божье) Духом.
Слово Божье и есть эта вода. Дух Святой рождает нас духовно через Слово Божье.
Крещение – это погружение. Следующим переживанием для верующего человека, после покаяния и водного крещения, должно быть крещение Духом Святым. Оно обязательно для каждого христианина. Ещё это крещение называется в Писании получением дара Духа Святого. Апостол Пётр учил об этом так: «Петр же сказал им: ПОКАЙТЕСЬ, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; И ПОЛУЧИТЕ ДАР СВЯТОГО ДУХА. Ибо ВАМ ПРИНАДЛЕЖИТ ОБЕТОВАНИЕ и детям вашим И ВСЕМ дальним, КОГО НИ ПРИЗОВЕТ ГОСПОДЬ Бог наш». (Деян.2:38-39)
Сам Иисус Христос учил Своих учеников об этом получении дара Духа Святого и называл его крещением Духом Святым: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ». (Деян.1:5)
«Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ»». (Деян.11:16)
;Чтобы понять, что такое крещение Духом Святым, нам нужно вспомнить то, что мы уже знаем о крещении. Крещение – это погружение. Водное крещение – это кратковременное погружение в воду, которое совершается во Имя Иисуса Христа.
Крещение Духом Святым – это погружение в Дух Святой, в Его особое присутствие. За этим погружением в Дух Святой, следует немедленное исполнение человека Духом Святым, то есть принятие дара Духа Святого. За исполнением Духом Святым немедленно следует то, что человек начинает говорить на иных языках, как Дух Святой даёт ему провещевать. Это не просто пятидесятническая доктрина, а истина Божьего Слова.
Говорение на иных языках является единственным слышимым свидетельством того, что человек получил дар Духа Святого, и Дух Святой теперь находится в нём, а не только с ним. Есть четыре этапа, в которые происходит крещение Духом Святым.
Иисус Христос изливает на верующего Дух Святой.
;«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Деян.2:1-8
Апостол Пётр объяснил собравшимся людям то, что произошло?
«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, ИЗЛИЛ то, что вы ныне видите и слышите». (Деян.2:32-33)
Крещение Духом Святым начинается с того, что Иисус Христос изливает на верующего Дух Святой.
Верующий погружается в Дух Святой. Излитый свыше от Иисуса Христа Дух Святой наполняет то место, где находится верующий или группа верующих. Таким образом, верующий погружается в Дух Святой. Но он погружается в Него не таким же способом, как в воду. Человеку не нужно сходить вниз и погружать себя. Это скорее похоже на то, как бы человек стал под большой водопад, и вода, изливаемая сверху, полностью покрыла его кругом. Он тоже будет погружен в воду, но эта вода движется сверху и полностью покрывает его.
Крещение Духом Святым можно уподобить этому. Особое присутствие Духа Святого сходит на человека сверху от Иисуса Христа, полностью покрывая его. Человек оказывается внутри этого Духа Святого, сходящего свыше. В день Пятидесятницы Дух Святой наполнил тот дом, где находились ученики Иисуса. Они оказались полностью погруженными в Его присутствие. (Деян. 2:2)
Верующий принимает в себя Дух Святой, исполняется Духом. После того, как Дух Святой сходит на человека, человек должен принять Его в себя, исполниться им. После того, как Дух Святой наполнил тот дом, где были собраны ученики, «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого». (Деян. 2:3-4)
Верующий начинает говорить на иных языках. Будучи исполненными (наполненными) Духа Святого, ученики «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян. 2:4) Они говорили на языках, которых они не знали раньше и никогда их не учили. Люди, слышавшие их, знали и понимали эти языки. Они слышали, как те говорили о великих делах Божиих на разных наречиях (Деян.2:11). Видя недоумение людей, Пётр объяснил им, что произошло. Ученики были крещены Духом Святым, получили обетование и дар Духа Святого. Подобным же образом крещение Духом Святым продолжает совершаться и до настоящего времени.
Зачем нам нужно крещение Духом Святым? Это повеление Иисуса Христа. Во-первых, потому, что оно является Божьей волей для нас. Иисус Христос повелел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Но он также повелел им никуда не идти и оставаться в Иерусалиме, доколе они не облекутся силою свыше, получив крещение Духом Святым.
После покаяния и водного крещения мы обязательно должны получить крещение Духом Святым (дар Духа Святого), чтобы исполнить повеление Иисуса Христа и вести успешную христианскую жизнь:
«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». (Лук.24:49)
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:4-8)
Этому учили Апостолы.
Апостолы учили людей тому же, чему Иисус научил их. Они учили о важности крещения Духом Святым. Апостол Пётр в день Пятидесятницы сказал собравшимся людям, что они должны покаяться, креститься в воде во Имя Иисуса Христа, и после этого они получат дар Духа Святого. Апостолы молились об уверовавших, и принявших водное крещение людях, чтобы они также получали и крещение Духом Святым. Апостолы молились об этом с возложением рук, и Дух Святой нисходил на верующих:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. ТОГДА ВОЗЛОЖИЛИ РУКИ НА НИХ, И ОНИ ПРИНЯЛИ ДУХА СВЯТОГО». (Деян.8:14-17)
«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, ОНИ КРЕСТИЛИСЬ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА, и, КОГДА ПАВЕЛ ВОЗЛОЖИЛ НА НИХ РУКИ, НИСШЕЛ НА НИХ ДУХ СВЯТЫЙ, И ОНИ СТАЛИ ГОВОРИТЬ ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ И ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ». (Деян.19:1-6)
Это Божье обетование для всех верующих. Дар Духа Святого является Божьим обетованием для всех уверовавших, призванных Богом. Апостол Пётр говорил так: «Но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать». (Деян.2:16-18)
«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:39)
Это Божье свидетельство, печать и залог в нас.
Крещение Духом Святым является свидетельством, печатью и залогом нашего наследия у Бога, как Божьих детей.
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» СЕЙ САМЫЙ ДУХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ДУХУ НАШЕМУ, ЧТО МЫ — ДЕТИ БОЖИИ». (Рим.8:15-16)
«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»». (Гал.4:6)
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его». (Еф.1:13-14)
Действия и дары Духа Святого.
Крещение Духом Святым нужно нам для того, чтобы получить дары Духа Святого. Дух Святой, живущий в верующем человеке, даёт ему один или несколько сверхъестественных даров, для служения церкви и назидания других верующих. Об этом говорится в Первом Послании к Коринфянам:
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». (1Кор.12:4-11)
Молитва Духом. ьКрещение Духом Святым нужно для того, чтобы быть способным молиться духом. Павел призывал верующих к такой постоянной молитве духом: «Всякою молитвою и прошением МОЛИТЕСЬ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ ДУХОМ, и старайтесь о сем самом СО ВСЯКИМ ПОСТОЯНСТВОМ и молением о всех святых». (Еф.6:18)
Апостол Иуда также призывал верующих к такой молитве, но он называет её не просто молитва духом, а молитва Духом Святым: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, МОЛЯСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». (Иуд.1:20-21)
Что значит молиться духом или молиться Духом Святым? Какой дух молится при такой молитве, мой дух, или Дух Святой во мне? Писание открывает нам, что молитва духом – это молитва на ином языке. При такой молитве молится мой дух, но слова для молитвы он получает от Духа Святого. Поэтому, иногда в Писании сказано молитесь духом, а иногда молитесь Духом Святым. Это одна и та же молитва.
Мой дух молится в единении с Духом Святым, от которого он получает правильные слова для молитвы. Такой молитвой может молиться только человек, имеющий дар Духа Святого, крещённый Духом Святым. Мы видели из примеров Священного Писания, что способность молиться на ином языке человек получает именно при крещении Духом Святым.
«Ибо КОГДА Я МОЛЮСЬ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, то хотя ДУХ МОЙ и МОЛИТСЯ, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». (1Кор.14:14-15)
Итак, дух мой молится, когда я молюсь на незнакомом языке. Но, как мы уже сказали, эта молитва совершается при помощи Духа Святого. Апостол Павел говорит в послании к Римлянам, что при такой молитве сам Дух Святой ходатайствует за святых по воле Божьей воздыханиями неизреченными. Возможно, под этим он имел в виду именно иные языки, на которых молится молящийся Духом Святым. Мы нуждаемся в такой молитве, потому что мы не знаем, о чём молится, и как нужно молиться во многих ситуациях. Но Дух Святой знает, и Он может нам дать правильную молитву. Это ещё одна из причин, почему крещение Духом Святым настолько важно: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». (Рим.8:26-27)
Получает ли человек крещение Духом Святым при уверовании или водном крещении? Нет.
Одним из возражений, которое иногда люди выдвигают против крещения Духом Святым со знамением иных языков, является то, что якобы человек уже получает Дар Духа Святого при уверовании, и ему больше ничего не нужно. Но это утверждение ошибочно. Писание нигде не говорит, что человек получает дар Духа Святого или крещение Духом Святым автоматически при уверовании.
Дух Святой берёт участие в возрождении человека, писал выше, но это не одно и то же, что крещение Духом Святым. Во всех местах Писания, описывающих крещение Духом Святым, оно происходило после уверования. Обычно человек сначала верил в Иисуса Христа, затем был крещён в воде, затем Апостолы молись о нём, и он получал крещение Духом Святым. Свидетельством этого крещения было его говорение на иных языках. Несколько примеров из Писания, подтверждающих это:
Апостолы верили в Иисуса Христа и были крещены в воде, но они не имели дара Духа Святого до дня Пятидесятницы. (Деян. 2:1-4)
Люди в Самарии поверили в Иисуса Христа и были крещены в воде, во Имя Иисуса Христа, но они не получили дар Духа Святого при этом. Апостолы Пётр и Иоанн пришли к ним, помолились о них, возложили на них руки, и только тогда они получили дар Духа Святого. (Деян. 8:12-17)
Савл из Тарса поверил в Иисуса Христа, но при этом не получил дар Духа Святого немедленно. Он получил его позже, когда пришёл в Дамаск, и Анания помолился о нём, возложив на него руки. (Деян.9:17)
Люди в Ефесе уверовали в Иисуса Христа, были крещены в воде во Имя Иисуса Христа, но не получили при этом дар Духа Святого. Они получили его тогда, когда Павел помолился о них, с возложением рук. (Деян. 19:1-6)
Священное Писание учит нас о том, что уверование и получение дара Духа Святого – это два разных события. Даже если они происходят очень быстро одно за другим, как в доме Корнилия, они не являются одним событием. Более того, то, что произошло в доме Корнилия, было исключением, а не правилом. Эти люди получили дар Духа Святого даже до водного крещения, и без возложения рук Апостолов. Бог сделал это для того, чтобы убедить еврейских верующих, что язычники также могут спастись и стать частью Божьего народа без обращения в иудаизм, а только через веру в Иисуса Христа.
Следует также добавить, что Корнилий, и люди, бывшие в его доме, получили крещение Духом Святым со знамением иных языков. Но обычно люди, утверждающие, что человек получает дар Духа Святого автоматически при уверовании, и приводящие как аргумент историю Корнилия, не признают крещения Духом Святым со знамением иных языков.
Водное крещение и Дух Святой.
Есть аргумент, который выдвигают противники крещения Духом Святым со знамением иных языков. Они говорят, что человек получает крещение Духом Святым автоматически не при уверовании, а при водном крещении. Но давайте вспомним те примеры, о которых мы уже говорили в предыдущем пункте, только теперь по отношению к водному крещению, и крещению Духом Святым.
Ни Апостолы, ни верующие в Самарии, ни Савл из Тарса, ни верующие в Ефесе не получили дар Духа Святого при водном крещении. Никто из них не был крещён Духом Святым автоматически при водном крещении. Для всех них водное крещение и крещение Духом Святым были раздельными событиями.
Нет ни одного случая, и ни одного текста, говорящего о том, что человек получает дар Духа Святого автоматически при водном крещении.
Возможно, кто-то возразит, что Иисус получил дар Духа Святого при водном крещении, и это должно являться достаточным примером для нас. Рассмотрим крещение Иисуса поподробнее: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!». (Лук.3:21-22)
Дух Святой не сошёл на Иисуса Христа во время водного крещения. Дух Святой сошёл на Иисуса после того, как Иисус крестился. Более того, когда Дух Святой сошёл на Иисуса, это было видимо и слышимо, как и в день Пятидесятницы. Пётр обращался к собравшимся людям в тот день с такими словами: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне ВИДИТЕ И СЛЫШИТЕ». (Деян.2:32-33)
Во всех случаях, описывающих крещение Духом Святым в Новом Завете, это было что-то, что окружающие люди могли видеть и слышать. Это не происходило тихо и незаметно. Люди, утверждающие, что верующий получает крещение Духом Святым при водном крещении, говорят, что это происходит тихо и незаметно. Но, во-первых, крещения Духом Святым, описанные в Библии никогда не происходили тихо и незаметно. Во-вторых, нигде Писание не говорит нам, что крещение Духом Святым происходит автоматически при водном крещении. Библия не учит этому и не даёт ни одного примера этому.
По Библии, крещение Духом Святым и водное крещение – это два раздельных события. Это, конечно, не исключает того, что Иисус Христос может крестить кого-то Духом Святым при водном крещении. Но если даже такое и произойдёт, эти два крещения останутся раздельными событиями. И крещение Духом Святым всегда происходит так, что это видимо и слышимо. Люди, получившие дар Духа Святого, начинают молиться и славить Бога на иных языках, которых они раньше не учили. Окружающие могут видеть и слышать это.
Что же нужно для того, чтобы получить крещение Духом Святым? Давайте посмотрим, как Апостол Пётр говорил об этом, когда его арестовали и привели в еврейский суд – синедрион: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: ДОЛЖНО ПОВИНОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ БОГУ, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО БОГ ДАЛ ПОВИНУЮЩИМСЯ ЕМУ». (Деян.5:29-32)
Согласно слов Апостола Петра, он и другие Апостолы повиновались Богу, и Бог дал Духа Святого повинующимся Ему. Следовательно, чтобы получить дар Духа Святого, нужно повиноваться Богу, быть Ему послушным.
Какие же шаги послушания Богу должен сделать человек, чтобы получить крещение Духом Святым? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте снова возвратимся к событию в день Пятидесятницы, описанному в Книге Деяния Апостолов, второй главе. Люди, слушавшие проповедь Петра, «умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: «Что нам делать, мужи братия?». Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:37-39).
То, о чём говорил Апостол Пётр, является требованием для человека, желающего получить дар Духа Святого. Такой человек должен покаяться, поверить в Иисуса Христа и креститься в воде во Имя Иисуса Христа. Хотя данный текст говорит только о покаянии и крещении, и ничего не говорит о вере в Иисуса Христа, но вера подразумевается в нём. Ведь человек не может быть крещённым во Имя Иисуса Христа, без веры в Иисуса Христа. Более того, о вере в Иисуса, как об условии для получения дара Духа Святого, говорят другие места Писания. Например, люди в Самарии поверили в Иисуса Христа, крестились, и только после этого получили дар Духа Святого: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». (Деян.8:12, 14-17)
Апостол Пётр, давая отчёт перед другими Апостолами за посещение дома Корнилия, сказал, что Бог дал дар Духа Святого уверовавшим в Господа Иисуса Христа: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?». (Деян.11:15-17)
Для получения дара Духа Святого являются: покаяние, вера в Господа Иисуса Христа, и водное крещение. Здесь следует также заметить, что иногда Бог может дать человеку дар Духа Святого и до водного крещения. Так произошло в доме Корнилия. Но в апостольские времена это было скорее исключением, чем правилом. Более того, от людей, получивших крещение Духом Святым до водного крещения, всё равно требовалось принять водное крещение. В подтверждение прочитаем из книги Деяния Апостолов, о том, что произошло в доме Корнилия: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что ДАР СВЯТОГО ДУХА ИЗЛИЛСЯ И НА ЯЗЫЧНИКОВ, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И ВЕЛЕЛ ИМ КРЕСТИТЬСЯ ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». (Деян.10:44-48)
Иисус Христос учил, что о Духе Святом нужно просить Бога. То есть нужно молиться о даре Духа Святого. Он также сказал, что если мы будем просить, то получим, если, конечно, при этом исполним все другие условия для получения дара Духа Святого. Мы видим, что Апостолы Иоанн и Пётр молились об уверовавших в Самарии, чтобы они получили Духа Святого (Деян. 8:14-15). Естественно предположить, что эти верующие также молились об этом вместе с Апостолами, молящимися о них.
«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». (Лук.11:13)
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». (Матф.7:7-11)
Иисус Христос учил, что Дух Святой даётся не только просящим Его, но и жаждущим Его. Ведь иногда можно просить и без жажды. Жажда – это очень сильное желание. Бог сказал, что Он даст Свои блага, Своего Духа Святого, алчущим и жаждущим, то есть людям, сильно желающим получить Его.
«Ибо Я ИЗОЛЬЮ ВОДЫ НА ЖАЖДУЩЕЕ и потоки на иссохшее; ИЗЛИЮ ДУХ МОЙ на племя твое и благословение Мое на потомков твоих». (Ис.44:3)
«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». (Ис.55:1)
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: КТО ЖАЖДЕТ, ИДИ КО МНЕ И ПЕЙ. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. СИЕ СКАЗАЛ ОН О ДУХЕ, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». (Иоан.7:37-39)
Если мы покаялись, поверили в Иисуса Христа, приняли водное крещение, мы можем смело прийти к Иисусу в молитве, и попросить Его, чтобы Он погрузил нас в Дух Святой. Когда мы приходим к Иисусу в молитве с жаждой, исполнив все условия, мы можем быть уверенны, что Он сделает это для нас в тот момент. Но на нашей ответственности лежит открыть свои уста и принять в себя верою Дух Святой, в Который мы погружены Иисусом Христом. Иисус не сделает этого вместо нас, и не заставит нас сделать это. Это мы сами должны сделать верою.
Иногда люди, молящиеся о крещении Духом Святым, чувствуют особое прикосновение Божие. Они погружаются в Дух Святой, нисходящий на них от Иисуса Христа, но из-за неверия, страха, незнания или по другим причинам, они не открывают свои уста, не принимают в себя Дух Святой верою, не исполняются Им, хотя и погружены в Него. Молитва заканчивается, особое присутствие Духа Святого уходит, и люди так и остаются без дара Духа Святого, а лишь с приятными воспоминаниями Его присутствия. Это потому, что они не открыли свои уста, не пили, не применили свою веру для получения дара Духа Святого: «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; ОТКРОЙ УСТА ТВОИ, И Я НАПОЛНЮ ИХ». (Пс.80:11)
«Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, ЧТОБЫ НАМ ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОГО ДУХА ВЕРОЮ». (Гал.3:14)
Следующим этапом в крещении Духом Святым является покорение и отдача Духу Святому всех членов своего тела, и в особенности, своего языка. Мы предоставляем Богу члены своего тела для Его славы, как орудия праведности, для исполнения Его воли через нас. Решением своей воли мы предоставляем Духу Святому полный контроль над нами и нашими устами и языком. Это нужно для того, чтобы начать говорить на иных языках, прославляя Бога. Говорение на иных языках является, согласно Писанию, свидетельством получения дара Духа Святого.
Начать говорить на иных языках, открывать свои уста для слов, которые даст Святой Дух провещевать.
Обратите внимание на то, что говорили на иных языках ученики, а не Дух Святой. Они начали говорить, а Дух Святой только давал им провещевать, Он давал им слова, которые они произносили. При крещении Духом Святым мы должны предоставить наш язык и наши уста Духу Святому, но, тем не менее, Он не будет заставлять нас говорить, если мы не сделаем этого добровольно. Он будет давать нам слова на ином языке, но обеспечить звук и начать говорить должны мы сами. Точно так же мы можем решать, когда молиться духом, а когда молиться умом:
«Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». (1Кор.14:14-15)
Этот же принцип действует и при пророчестве. Человек, получивший от Бога пророчество, может его задержать, и сказать позже, или даже вообще не сказать. Это в воле человека управлять своим духом. Дух Святой даёт нашему духу слова на ином языке, или пророчество, но Он не будет заставлять нас произносить это.
Свидетельство Крещения Духом Святым. День Пятидесятницы.
Что является свидетельством или доказательством того, что человек действительно крещён Духом Святым и получил дар Духа Святого? Чтобы ответить на этот вопрос, нам снова нужно будет обратиться к книге Деяния Апостолов.
Самое первое описание крещения Духом Святым нам дано во второй главе этой книги. Напомним, что там описывается то, что произошло в день Пятидесятницы с учениками Иисуса Христа. Во-первых, там внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Во-вторых, им явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. В-третьих, они все исполнились Духа Святого. В-четвёртых, они начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Итак, результатом и свидетельством того, что ученики получили дар Духа Святого, было то, что они начали говорить на иных языках. (Деяния 2:1-4)
Ещё одно подробное описание крещения Духом Святым нам дано в 10-й главе книги Деяний Апостолов: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что ДАР СВЯТОГО ДУХА ИЗЛИЛСЯ И НА ЯЗЫЧНИКОВ, ибо СЛЫШАЛИ ИХ ГОВОРЯЩИХ ЯЗЫКАМИ и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, КОТОРЫЕ, КАК И МЫ, ПОЛУЧИЛИ СВЯТОГО ДУХА?». (Деян.10:44-47)
Откуда Пётр и пришедшие с ним знали, что язычники получили дар Святого Духа? Ответ дан в самом тексте: «ибо СЛЫШАЛИ ИХ ГОВОРЯЩИХ ЯЗЫКАМИ и величающих Бога». Итак, для Петра и других верующих первого века, единственным достаточным свидетельством крещения Духом Святым было говорение на иных языках.
Пётр сказал об этих уверовавших язычниках, что они, «как и мы получили Святого Духа». Но что было таким же в доме Корнилия, как в день Пятидесятницы? Ведь в доме Корнилия не было шума как бы от несущегося сильного ветра. В доме Корнилия не было разделяющихся языков, как бы огненных, которые бы почили на каждом. Что же было одинаковым? Ответ однозначен – говорение на иных языках! Это было свидетельством и доказательством того, что люди получили крещение Духом Святым.
Рассмотрим ещё один яркий пример, детально описывающий крещение Духом Святым. Он записан в 19-й главе книги Деяний. Это событие произошло в Эфесе: «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». (Деян.19:5-6)
Откуда Павел знал, что на этих верующих сошёл Дух Святой? Они стали говорить иными языками и пророчествовать. Здесь к иным языкам добавилось пророчество. Но о пророчестве не упоминается в других местах, а о языках говорится везде в рассмотренных нами отрывках. Следовательно, именно говорение на иных языках является постоянно повторяющимся свидетельством и подтверждением крещения Духом Святым. Все другие проявления являются дополнительными, и могут не повторяться. Но говорение на иных языках повторяется везде.
Все ли говорят языками? Этот вопрос взят из Первого Послания к Коринфянам, 12-й главы. Он является последним аргументом, который иногда выдвигается людьми, не верящими, что крещение Духом Святым должно сопровождаться говорением на иных языках. Давайте прочитаем стихи, в контексте которых задан этот вопрос: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ». (1Кор.12:28-31)
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? ВСЕ ЛИ ГОВОРЯТ ЯЗЫКАМИ? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Павел задаёт здесь ряд вопросов: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?». Очевидно, что ответ на все эти вопросы должен быть: «Нет, не все!».
Если не все говорят языками, то почему мы так долго и детально объясняли, что крещение Духом Святым обязательно должно сопровождаться говорением на иных языках? Не опровергает ли этот текст наших доказательств?
Нет, он не опровергает того, что говориться в других местах Писания. Всё дело в том, что Библия говорит нам о разных видах иных языков. Даже в этом тексте, который мы привели выше, используется выражение «разные языки», которым заканчивается перечисление даров для служения в церкви. В буквальном переводе с греческого языка, это выражение звучит: «Иным дал…РАЗНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВ».
Священное Писание учит нас, что есть разные виды языков. Есть языки, как свидетельство крещения Духом Святым. Такой вид языков получает каждый человек, получающий дар Духа Святого. Таким видом языков человек может обращаться к Богу, молиться к Богу и славить Его. Об этом говорится в нескольких местах Священного Писания: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; БУДУТ ГОВОРИТЬ НОВЫМИ ЯЗЫКАМИ». (Мар.16:15-17)
Говорение новыми языками – это знамение крещения Духом Святым. Оно делает человека способным молиться и петь духом. И такую способность имеет каждый, получивший дар Духа Святого: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их ГОВОРЯЩИХ ЯЗЫКАМИ И ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА». (Деян.10:45-46)
«Ибо КОГДА Я МОЛЮСЬ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, то хотя ДУХ МОЙ И МОЛИТСЯ, но ум мой остается без плода. Что же делать? СТАНУ МОЛИТЬСЯ ДУХОМ, стану молиться и умом; БУДУ ПЕТЬ ДУХОМ, буду петь и умом. Ибо если ты будешь БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ДУХОМ, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? ИБО ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается». (1Кор.14:14-17)
Итак, мы рассмотрели один вид иных языков – как свидетельство крещения Духом Святым. Это языки, данные для молитвы и прославления Бога. Но есть также и другой вид иных языков – для служения церкви. Через эти языки не мы говорим Богу в молитве, а Бог говорит к нам. Эти языки должны сопровождаться другим сверхъестественным даром Духа Святого – истолкованием языков. Эти дары всегда должны действовать вместе. Совместно, эти два дара приравниваются к дару пророчества.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Статья в газету : Мы программисты своей судьбы. Что ты слушаешь? - Докторович Ирина Конечно, глупо во всем обвинять только негативные песни, человек со здоровым духом сам не захочет их слушать. А у кого дух слаб и болен тот думает, что он нашел отдушину в этих песнях, как алкоголик напивается, думает, полегчает, а тот думает, поплачет и пройден, и совсем не понимает, что увязает ещё больше. Наверно здесь надо копать глубже здесь больная душа. И исцелить её может, только тот, кто нас и сотворил.