Для ТЕБЯ - христианская газета

Добро - необходимость
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Добро - необходимость



Еще более 4500 лет назад, в индоевропейском языке существовал корень «dhabh». Означал он «подходящий, правильный». Разошелся корень по многим языкам. В армянском со временем появилось слово «darbin» - кузнец. В латыни «faber» - ремесленник, создатель.
Попал это корень и в праславянский язык. «Dobь» - это слово означало «пора, время». При добавлении суффикса «р» получилось слово «dobrъ». Изначально имели в виду, «что добро это то, что приходит в пору, вовремя». Со временем слово стало обозначать, что-то хорошее, подходящее, хорошего качества. Добро осознаётся как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений, как характеристика действий, совершённых свободно, ради них самих, а также сознательно соотнесённых с высшими ценностями, в конечном счёте, с идеалом совершенство.
«Где же взять время на добро? Даже подумать, о нем нет времени. Всё заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в церкви, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни - тем менее – в местах развлечений его. Добру негде приклонить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе, – не только в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Некогда! И, как добро этого не понимает и пытается стучаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого… Бедный человек! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни? Всё же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. «Ходи в свете, пока есть свет». Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел» -архиепископ Иоанн (Шаховской)
Добро, сделанное не ради Христа, очень часто обращается злом. Например, собирают деньги, чтобы помочь с операцией какой-то девочке. Вроде, дело доброе. Потом оказывается, что все деньги украдены, никакой девочки не было, а это операция жуликов – это не во имя Христа добро, а во имя наживы, и так далее. Очень часто человек затевает добро, чтобы прославиться, то есть цель другая. Ведь главное в добре – это мотив: что понуждает человека? Не то, что он говорит, ведь он всегда хочет изобразить себя хорошим.
«Знаете ли вы, что это такое, когда человеку идти некуда? И вдруг меня осенило, что идти нужно только туда, где ты делал добро: там тебя помнят и ждут. А где причинил зло и навредил, там тебя ждут так же, как собака – палку». И поехал он к этим бабам. А они его не забыли, обрадовались, дали уголок. Так и живёт у них. Для всех на планете живущих существ верю в закон сохранения веществ: Ничто не проходит бесследно. И, значит добро – это-то вещество. – Уж если ты ближнему отдал его. К тебе возвратиться ответно» - /Н.Доризо/.
Быть благодарным миру, желать каждому добра — это лучше и больше всякого благодеяния, да к тому же не требует никаких затрат.
А душа открывается только перед Богом. В слезах, вздохах, а порой просто в молчании. И ни одного плеча, на которое можно опереться. Но как же не хватает нам настоящего искреннего понимания, чтобы приняли, услышали. И вот мы учимся закрываться в себя, как в ракушки. Ведь намного проще надеть маску и сказать, что у тебя всё хорошо, чем рискнуть и, открыв душу, нарваться «на» официальное: «Как дела? Хорошо? Извини, я спешу…».
Не проходите мимо ваших близких! Остановитесь и посмотрите им в глаза. Туда, где прячутся настоящие чувства. И возможно тогда, вы увидите, как пластмассовая маска спадёт, и чьё-то сердце найдёт в вас того, кого давно искало: Друга…» - /Тая Омельченко/.
Дефицит времени и доброты крадёт нас друг у друга. Всё сводится к автоматическому: «Как дела?». И после этой фразы-штампа вас даже не собираются выслушать. У каждого свои проблемы, и все остальное отодвигается на задний план. Вот и остаются официальные рукопожатия и пластмассовые голливудские улыбки. А в душе….?
«Тот добродетели нас может научить, кто учит добрыми делами» - /В.Жуковский/.
Люди должны видеть наши добрые дела. В греческом языке два слова со значением добрый, хороший. Агатос просто определяет вещь как хорошую по качеству; калос значит, что вещь не только хорошего качества, но также привлекательна, прекрасна.
У японцев есть поговорка: «Человек принимает на себя долг благодарности даже после одного ночлега». Это означает, что получивший кров хотя бы на одну ночь обязуется отплатить добром за доброту любым доступным ему способом. На этом принципе строились отношения между князьями и самураями. Использовать его стремятся и нынешние предприниматели. Они выдают найм за проявление благосклонности к нанимаемым. Нанимаемые оказываются, таким образом, в долгу за эту благосклонность и выплачивают долг своим трудом. Но долг этот столь трудно осязать и количественно определить точно, расплатиться почти невозможно».
«Добро – нормативно-оценочные категории морального сознания, в предельно-обобщённой форме обозначающие должное и нравственно-положительное благо, в явлениях социальной действительности»
«Доброе и радостное сердце верный путь когда-нибудь найдёт. Если ключик есть, то есть и дверца, дверца за которой счастье ждёт» - /В.Берестов/.
«Справедливо также говорит Августин: «Мы любим добро постольку, поскольку его знаем. И наоборот: мы ненавидим зло постольку, поскольку его понимаем. Основной предусмотрительности является правильное понимание того, что могло бы принести пользу и что могло бы причинить ущерб».
«Быть благодарным миру; желать каждому добра — это лучше и больше всякого благодеяния, да к тому же не требует никаких затрат».
«Чтобы узнать людей, нужно иметь с ними дело; чтобы любить их, нужно делать им добро; но чтобы уважать их, нужно их избегать - /М.Сафир/
Конечно мир не без добрых людей /Деян.27.3; 28.2/. Однако мы часто слышим: «А что мне это даст? Что я с этого буду иметь?» Дух эгоизма и рвачества, похоже, стал принципом жизни.
Апостол Павел в послании последователям Христа, жившим в Коринфе, предупреждает о людях, говорящие духовные слова с коварными намерениями: «...Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не Великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» /2Кор. 11.13-15/. Еще в первом столетии самопровозглашенные апостол претендовали на звание служителей Евангелия, а в действительности противодействовали божьему труду. Церковь должна быть местом, где израненные души исцеляются и восстанавливаются истиной и любовью, а затем снаряжаются всем необходимым для борьбы с жизненными невзгодами. И все же в некоторых людях через определённое время начинают проявляться плоды зла, ранее неразличимого.
«Если делаете добро, и не смущаетесь ни от какого страха» - /1Пет.3.6/. И не смущаетесь – т.е. не бываете в замешательстве от какого либо страха. «Страх – греческое птоэсис – ужас» . Если человек боится он не твёрд, а слаб.
«Люди, в которых живёт дух Христа, всегда спокойны и довольны, они отвечают добром на зло, и не принимают к сердцу обид».
«Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности», - писал в 1835 году русский мыслитель В.Г.Белинский.
«Доброе начало не гарантирует доброго конца».
«Ну а этот – кто он (он кто) такой, по-твоему?
Он человек? – ну да. – Тогда попробуй-ка.
И о добре судить таким же образом.
Добро само есть дело: кто учён добру,
Сам делается добрым в силу этого» - /Эпихарм/
«Всякое добро проистекает от просвещённого ума». «Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знания» - /Джордж Герберт – английский поэт/.
«Доброта – качество, излишек которого не вредит» - /Джон Голсуорси-писатель/.
«Первое добро государственное есть безопасность и покой; честь драгоценна для народов благоденствующих: угнетенные желают только облегчения и славят Бога за оное» - /Н.Карамзин-историк/.
«Зачем спешить делать добро, если спешка к добру не приводит»-/Г.Диникова/
«Доброта требует доказательств, красота же их не требует» - /Вольтер/
«Быть благодарным миру, желать каждому добра — это лучше и больше всякого благодеяния, да к тому же не требует никаких затрат»- /Авеста/.
И дело не в том, что люди злые или они не умеют сочувствовать другим. Иногда нам просто не хватает обыкновенного тепла, элементарной человеческой доброты. Создаётся впечатление, что некоторые верующие превратились в машины для цитирования Библии и поучений. Куда подевались задушевные беседы за чашечкой ароматного чая? Где искренние улыбки и дружеские объятия, - так необходимые всем нам в трудную минуту? Где эта простота, в которой порой ты так отчаянно нуждаешься?
«Запомните: доброе сердце, живой ум, общность вкусов важнее, чем прелестное лицо. /А.Моруа/
«Доброта должна быть щедрой. Но доброта должна быть и разумной! Думай, хорошо и мысли созреют, в добрые дела. Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз то, тоже дело становится привычкой» - /Л.Толстой/.
«Хотя своекорыстные служители, ищущие своего, хотели бы остаться одни (чем меньше служителей, тем больше привилегий), однако те, кто ищет славы Христу, желают, чтобы служителей было больше, чтобы больше было сделано, даже если они при этом окажутся в тени».
«Печально положение церкви, когда доброе дело стоит на месте или медленно подвигается вперед из-за недостатка добрых делателей; в этом случае имеющиеся в ней делатели должны очень, много трудиться» - /М.Генри/.
«Добрый человек милует и даёт взаймы, он будет вести дела свои с осторожностью, в то же время даёт твёрдость словам своим» - /Пс.111.5/.
Справедливо также говорит Августин: «Мы любим добро постольку, поскольку его знаем. И наоборот: мы ненавидим зло постольку, поскольку его понимаем. Основной предусмотрительности является правильное понимание того, что могло бы принести пользу и что могло бы причинить ущерб».
«Кто силён, тот будь и добр, чтобы тебя уважали, а не боялись» - /Хилон/.
«Творить добро всегда и везде. Отбросьте корысть и расчёт. Добро, от камня круги по воде, от нас прямо в вечность уйдёт» - /Норис/. «Везде, говорит Сенека, - где есть хоть один человек, есть возможность сделать доброе дело».
«Всякому теперь, кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро. Поверьте, что Бог недаром повелел каждому быть на том месте, на котором он теперь стоит».
«Которые скоро блеснули и скоро исчезли. Которые имели в себе все для того, чтобы сделать множество добра, которые даже пламенели желаньем сделать добро, даже работали, как муравьи, всю свою жизнь, и при всем том не осталось после них никакого следа, и самая память о них позабыта; как исчезнувший круг на воде, исчезла жизнь их посреди России. И до сих пор еще, к нашему стыду, указывают нам европейцы на своих великих людей, умней которых бывают у нас иногда и невеликие люди; но те хоть какое-нибудь оставили после себя дело прочное, а мы производим кучи дел, и все, как пыль, сметаются они с земли вместе с нами. Ты горд – говорю тебе, и вновь повторяю тебе: ты горд; сторожи над собой и спасай себя от гордости заранее. Начни с того, что уверь самого себя, что ты всех глупее в России, и что с этих только пор следует серьезно поумнеть тебе, и слушай с таким вниманием всякого дельца, как бы равно ничего не знал и всему от него хотел поучиться. Грусть оттого, что не видишь добра в добре» - /Н.Гоголь/
Дефицит времени и доброты крадёт нас друг у друга. Всё сводится к автоматическому: «Как дела?». И после этой фразы-штампа вас даже не собираются выслушать. У каждого свои проблемы, и все остальное отодвигается на задний план. Вот и остаются официальные рукопожатия и пластмассовые голливудские улыбки. А в душе….
«Быть благодарным миру; желать каждому добра — это лучше и больше всякого благодеяния, да к тому же не требует никаких затрат».
Иисус говорил «о добром и злом сокровище сердца человека» - /Лук.6.45/, которые производят деяние и выражаются в его словах. И в центре внимания здесь не так вопросы внешнего выражения (к примеру: богохульство или сквернословие), но, скорее, основополагающее положение, в котором пребывает сердце человека. Внутренняя мотивация человека определяет ход его мысли, а это, в свою очередь, оказывает влияние на то, как мы поступаем и что говорим. Мы просто обязаны быть настороже и хранить себя от лашон хара (дурной речи, злословия). И помышлять лишь о том, что «истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно (достоверно), что только добродетель и похвала» - /Фил.4.8/. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой. /Джон Дж.Парсонс – д-р «Иврит для христиан»/.
«Зная, что каждый получит от Господа по мере, - В Иоан.2.6 употреблено греческое слово «метрета», - означавшее меру твоя обязанность помогать им по мере сил - добра, которое он сделал» - /Еф.6. 8/. Чувство меры есть победа над собой, над чрезмерностью своих желаний, гнева, страхов. Благодаря чему оно приближается к этике и становится добродетелью. Каким бы малым и скромным ни было это добро. Хотя его земной господин, вместо того чтобы наградить, может оскорбить и обидеть его, он обязательно получит награду от Господа Христа, раб ли он, или свободный, будь он бедным рабом, свободным человеком или господином. Христос не смотрит, на существующие между людьми различия в настоящее время и не будет учитывать их и в день последнего великого суда».
Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», один из лозунгов, скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела!»
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, - пишет Мигель Сервантес, - как вежливость и доброта».
Всё дело в том, что добро делать надо, но при этом понимать, что это ваше бескорыстное решение и вам за него, ни кто, ни чего не должен. А если вы оказываете помощь с корыстью, то это не добро, а расчет.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 421 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Общество Муравьёв - Буравец Валерий

МОЙ БОГ ДРУГОЙ! - Анатолий Лисков

Дьявольский красноглазый кузнечик - Николай Погребняк
Если будет создана возможность для массового размножения и если эти хищные кузнечики или их мутанты распространятся по всей земле, то, возможно, именно они станут аналогом описанной в книге Откровения плотоядной саранчи.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Как Ты благ, Господь - Шмуль Изя

Проповеди :
Обладание высоким духом - Галина

Публицистика :
12. Реформация во Франции - Armuzkompо

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100