Обрезание на 8-ой день мальчика-младенца - это очень важная составная часть иудаизма. В современном иудазме Брит мила - вступление в союз с Богом, один из основных признаков индентификации евреев. Но давайте посмотрим, что об этом говорит Слово Божье: "Я - вот завет Мой с тобою; ты будешь отцом множества народов" - Быт.17:4. Почему Бог должен взять на Себя инициативу гаранта будущего союза с Авраамом и его потомками? Вероятно, Он уже не надеется, что плотский человек исполнит эту часть союза между человеком и Богом: "не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его" - Быт.8:21. Следовательно, Бог хорошо знает каждое сердце человека, что все его помыслы направлены на зло. Это и есть первородный грех, что человек не может сам по себе делать добро. Такова уж наша природа, сынов Адама. Как Адам не смог устоять и согрешил против Бога, так и мы не можем устоять от влияния сатанинских сил против Господа Бога нашего. Вот почему именно Он Сам гарантирует, что будущий народ будет послушен своему Богу. Но кто же будет родоначальником завета? Авраам? Измаил? Нет, Бог говорит: "Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год" - Быт.17:21. Итак, единственным семенем, которое признает Сам Господь Бог от Авраама, является лишь Исаак, от которого произошел еврейский народ. А старший сын Авраама и служанки-египтянки скоро исчезнет из книги "Бытие". А значит, что Танах с самого начала был написан только для потомков Авраама по линии Исаака, а не для Измаильтян - современных арабов - а тем более мусульман. Только один народ, сохранивший все благословения Божьи это народ, ведущий свой род от Авраама и Исаака.
Всем известно, что Авраам приносил в жертву сына своего от Сарры, Исаака, на горе Мориа, где позже царь Соломон возвел 1-й Храм, и который с тех пор называется Храмовой горой. Иудаизм и Христианство говорят, что Авраам был другом Бога.- Ис.41:8; Иак.2:23.
Таким образом, и христианство, и иудаизм признают выдающуюся роль Авраама, как друга Бога, но что делает его другом Бога? Или, говоря новозаветным языком, "ДУХОВНЫМ" человеком? То, что он доверился Богу до такой степени, что был готов отдать своего первенца на заклание - Быт.22:9. Вот почему Авраама почитают представители всех трех религий, Иудаизма, Христианства и Мусульманства, хотя, как мы сегодня выяснили, мусульмане не имеют никакого права считаться религией, основанной на библейских принципах.
Перейдем к следующему пункту нашей работы. Это будет рассказ о том, что же произошло с народом Израилем в пустыне. Все сорок лет странствий они нарушали завет вечный, о котором так беспокоился Бог что даже Самого Себя поставил во главе этого вечного завета. Здесь
мы наблюдаем интересный "парадокс". Если Господь допускает, что Его народ 40 лет необрезает своих мальчиков, но Он погнался за сыном Моисея, чтобы "умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь." - Исх.4:24-26. Почему Господин вселенной не допускает, чтобы ребенок Моисея был необрезаннным, тогда как вполне допускает, чтобы все остальные Изаильтяне пренебрегали этим постановлением(Иис.Н.5:2-5)? Очевидно, что Моисей, как духовный вождь народа, должен быть совершенен во всем. И здесь мы находим, что т.н. "Устная Тора" - или Устный Закон вовсе не был дан Моисею на горе Синай. Здесь, пожалуй, самое яркая демонстрация того, как смотрит Бог на родословие. Ведь Сепфора была из Мадиама, т.е. нееврейкой, значит, и сын Моисея, по "Талмуду", был язычником, гоем, т.е. он не имеет никакого отношения к еврейскому народу. Но не так смотрит на этот вопрос Господь Бог. Для Него важно не то, кто была мать, а кто был отец. А отцом мальчика был Моисей, из рода Левитов. Вот почему Он и вынудил Сепфору обрезать крайнюю плоть у своего сына, чтобы Моисей мог совершить то дело, на которое его призвал Бог Авраама, Исаака и Иакова.
Но, поскольку народ не делал обряд Брит мила - союз с Богом, как все дети, рожденные в пустыне, то Иисус Навин получил приказ от Бога, чтобы он обрезал всех своих воинов: "весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того, как вышел из Египта, не был обрезан" - Иис.Н.5:3-5.
Интересно проследить, как меняется мнение Иеговы на Свой народ: когда народ ещё в Египтском рабстве, Он говорит: " И скажи фараону:так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой" - Исх.4:22. Что значит первенец? Это по Божьим законам, принадлежащий Ему, а кроме того, по-человечески, за первенцем должен идти следующий, а за ним ещё, которые также будут отделены от остальных народов, чтобы почитать лишь одного Бога. Или в другом месте: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего, и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов; ибо Моя вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым" - Исх.19:5-6.
А что говорит Слово Божье о слове "святой"? "вот народ живет отдельно, и между народами не числится" - Чис.23:9. Итак,народ,который живет отдельно от других народов и есть СВЯТОЙ
народ. Но отдельно от чего? Отдельно от греха, ибо Бог изгнал от своего лица Адама и Еву, когда они сделали грех против Господа, когда послушались змея-сатану, искусившего Еву и заставившего Адама съесть с дерева познания добра и зла - Быт. гл.3. И чтобы Адам больше не вернулся в сад Эдема, в сад вечной молодости, Он поставил у входа херувима с огненным мечом - Быт.3:24.
Итак, СВЯТОЙ означает отделенный от греха. Кроме всего прочего, Господь является святым. Такова Его Божественная природа. И этой же святости Он требует от Своего народа: "освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" - Лев.11:44,45,19:2,20:7. Следовательно, Господь много раз говорит, что Он свят и требует того же от Своего народа.
Итак, Израильский народ в пустыне предстает пред нами, как первенец Божий, удел Его от земли, и, наконец, святым народом. Все эти определения для народа Израиля можно свести к одному понятию: СВЯТОСТИ.
Но вместо святости Он говорит, что "Я вижу народ сей, и вот, народ он ЖЕСТОКОВЫЙНЫЙ" - Исх.32:9. А Моисей повторяет эти же слова: "ибо народ сей жестоковыен. Прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим" - Исх.34:9.
И пророк говорит: "Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставление" - Иер.17:16,23. Теперь понятно, чего хотел Бог от Израиля: чтобы он слушал и принимал наставление от Бога. Ибо: "Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою"- Притч.11:17. Следовательно, в этих словах мудрый Соломон указывает, что жестокосердый или жестоковыйный человек разрушает свою плоть. Все три свидетеля, и Моисей, и Соломон, и Иеремия свидетельствуют, что:1)жестокосердие разрушает плоть человека, и 2)что человек не может сам по себе избавиться от жестокосердия= жестоковыйности. Кто способен произвести эту работу?Об этом воскликнул Стефан: "Жестоковыйные!люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" -Деян.7:51. "И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе" - Втор.30:6. Или Божий псалмопевец Давид:"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Святого не отними от меня" - Пс.50:12-13.
Из этих слов вполне ясно, что и Давид, и Моисей, и Стефан говорят о Духе Святом, или о Боге, Который один может изменить сердце человека, ибо Он один знает каждого человека прежде его рождения (см. Иер.1:5).
Ап. Павел, многое сделавший для распространения Евангельской вести по всей Римской империи, писал: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" - Кол.2:11. /Рим.2:29. Гал.3:27./ "Но тот Иудей, кто внетренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему и похвала не от людей, но от Бога" - Рим.2:29.
Итак, мы переходим к главному:
ОБРЕЗАНИЕ ПО ДУХУ.
Что означает: ДУХОВНОЕ ОБРЕЗАНИЕ?
Апостол Павел прослеживает историю Авраама, чтобы понятить: когда тот получил праведность. Вот что он пишет: "Когда вменилась? по обрезанию или до обрезания? Не по обрезанию, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании, так-что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность. И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца Авраама, которую он имел до обрезания" - Рим.4:10-12.
Он обращается к Иудеям: "Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием." -Рм.2:25.
Иначе говоря, только исполнители закона есть истинно обрезанными, или обрезанными по ДУХУ.
"И обрежет тебя Господь Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Госрода, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе. А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня" - Втор.30:6,7. В этих словах Моисея зучит тот же мотив: если будешь испонять все заповеди Божьи, то будешь исполнен всякими благодеяниями.
Leon_50,
Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя. e-mail автора:leoo50@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6461 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности