Война одиннадцати колен Израиля с коленом Вениамина — две аналогии
Размышляя о событиях, описанных в 20 главе Судей, я увидел две аналогии с нашей жизнью, но всё по порядку...
"И сказали сыны Израилевы: скажите, как происходило это зло? Левит, муж оной убитой женщины, отвечал и сказал: я с наложницею моею пришёл ночевать в Гиву Вениаминову; и восстали на меня жители Гивы и окружили из-за меня дом ночью; меня намеревались убить, и наложницу мою замучили, так, что она умерла… И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдём никто в шатёр свой и не возвратимся никто в дом свой; и вот что мы сделаем ныне с Гивою: [пойдем] на неё по жребию". (Суд.20:3-9)
Весь народ Израиля возмутился против греха, который совершили жители Гивы, и решил наказать их, но колено Вениаминово, из которого были гивитяне, выступило против.
"Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых". (Суд.20:13,14)
Почему вениамитяне пошли войной против своего народа, Израиля, — неужели они не понимали, что жители Гивы совершили смертельный грех? Конечно, понимали, но гивитяне были из их колена, поэтому вениамитяне посчитали, что они ближе для них, чем весь остальной народ Израиля. А то, что в Гиве творились такие непотребства, что не творятся даже у язычников, на это им было наплевать. Да-да, уважаемые читатели, не прошло и века после смерти Иисуса Навина, как многие израильтяне начали пренебрегать законом Моисеевым.
"Собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, [собравшихся] из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных… Израильтян же насчиталось четыреста тысяч человек… И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян". (Суд.20:14-21)
Всего двадцать шесть тысяч четыреста человек было войско сынов Вениаминовых, но они сумели одолеть четырёхсоттысячную армию израильтян — почему так произошло? Никаким воинским искусством не оправдаешь такое поражение, когда проигравшая сторона имела пятнадцатикратный перевес сил.
Так из-за чего сильная армия проиграла слабой?
Первой, и считаю, главной причиной была то, что израильтяне вышли с настроем, что они вынуждены воевать против своих братьев (см. Суд.20:23), а вениамитяне вышли на бой для того, чтобы или победить или умереть. И второй причиной проигрыша Израильской армии было то, что её войско было набрано из ополченцев, которые пошли на войну не по велению сердца, а потому что им выпал жребий идти на неё (см. Суд.20:9).
Далее в Священном Писании рассказывается, что во второй раз вышли сыны Израилевы против вениамитян, и снова потерпели поражение (см. Суд.20:24,25).
"Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. И вопрошали сыны Израилевы Господа: выходить ли мне ещё на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши". (Суд.20:26-28)
И в третий день, несмотря на то, что Господь Бог ободрил сынов Израилевых и предрёк, что они победят, бой был тяжёлый. И только после того, как вениамитяне, оглянувшись, увидели, что дым от всего города восходит к небу, оробели их сердца.
"И побежали они от Израильтян по дороге к пустыне; но сеча преследовала их, и выходившие из городов побивали их там". (Суд.20:42)
Всех поразили воины Израиля, ни одного из вышедших против них войной не оставили в живых, потому что люди, восставшие ради власти греха против закона Божьего, против веры Божьей, не могут считаться братьями у народа Божьего.
---
Когда размышлял над 20-й главой книги Судей, в первую очередь у меня возникла ассоциация: как с великим трудом одиннадцать колен Израиля одолели вениамитян, так же и мы с великим трудом, только отрекшись от себя и полностью доверившись воле Божьей, одолеваем грех в своей жизни — любой грех.
Ныне, в последний год, описанные в 20-й главе Судей события очень напоминают ещё и нашу войну с неонацизмом, который расцвёл на постсоветской Украине и стал там государственной идеологией. Как колено Вениаминово, в том числе и те, кто не был причастен к грехам, творившимся в Гиве, выйдя на войну на стороне гивитян, стали причастны их грехам, так же и украинцы сейчас — все, кто воюет за нацистскую власть на Украине, являются причастными грехам нацистов — всем их грехам. И Господь Бог не только с убеждённых нацистов, но и с них спросит за убийства мирных граждан, за издевательства над пленными и арестованными, за всё то зло, что творили и творят нацисты.
Комментарий автора: Размышляя о событиях, описанных в 20 главе Судей, я увидел две аналогии с нашей жизнью, но всё по порядку...
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 479 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Наибольшее зло. Мысли о войне - Peter Novochekhov На рисунке: Популярный лозунг сексуальной революции 60-х: \"Занимайся любовью, а не войной\". В результате победы \"партии любви\" в 1973 году был принят закон Roe vs. Wade, легализовавший в США аборты. С тех пор было уничтожено около 40 миллионов детей.