Библия ясно учит, что только Богу принадлежит вся слава. Бог является Творцом всего видимого и невидимого, и в каждое Своё творение Oн вложил какую-то долю Своей славы. По этому поводу читаем: “Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе”. (1-е Кор. 15:40,41) И если мы созданы по образу и подобию Божьему, для нас естественно стремиться к славе, и стремиться к ней каждый по-своему. Для человека слава - это почёт, известность, всеобщее почитание и признание заслуг. В Древней Греции, например, победителям на Олимпийских играх возлагали на голову лавровый венец как символ всеобщего признания. Но Библия говорит: Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве, засохла трава, и цвет её опал”. (1-е Пет. 1:24) И мы все знаем массу случаев из жизни, когда человек, который когда-то был в зените славы, его знала вся страна, но потом его забыли, и он провёл остаток жизни в уединении, забытый и покинутый. Такова слава земная - быстротечная, увядающая, и не у каждого, кто достиг её, получается пользоваться её плодами до конца жизни. И вот этой земной славе, которая на деле является суетой, противопоставляется слава Божья - нетленная, вечная, и цель каждого живыщего не земле - сделать выбор: искать славу для себя или воздать славу Богу, что в конечном итоге принесёт жизнь вечную всем, кто сделал правильный выбор. Итак, как правильно прославить Бога? Выполнить какой-то особый обряд? Нет, Библия против формальных обрядов, потому что Господь смотрит не на внешний блеск, а на сердце человека, испытывает все наши стремления и желания.
В Книге Иисуса Навина (не путать с Иисусом Христом) читаем о неком Ахане, который согрешил и тем самым навлёк беду на весь народ. “Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! Воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня”. (Нав. 7:19) Другими словами, воздать Богу славу - это начать говорить правду. Господь ожидает от нас, что мы придём к Нему в молитве покаяния, расскажем Ему всё о себе и попросим прощения. Покаяние - это начало пути, а потом мы должны посмотреть на свою собственную славу через призму Слова Божьего. Апостол Павел, которого до обращения звали Савлом, в Послании к Филиппийцам подробно описывает, чем он раньше гордился. Предметом его славы было знатное происхождение, его образование (по учению фарисей), его дела, а если конкретнее - он гордился тем, что преследовал церковь, преследовал верующих, потому что считал, что этого требует от него Бог. (См.Флп. 3:4-6) И далее он подытоживает: “Но что для меня было преимуществом, то ради Хрисиа я почёл тщетою”. (Флп. 3:7) То есть он понял, что то, чем он гордился, то, за что его почитали люди, то есть его человеческая слава, не приближала его к Богу и не могла оправдать его пред престолом Всевышнего. К сожалению, не все облечённые в человеческую славу могут отречься от неё ради познания Христа. Иисус сказал фарисеям, то есть людям, которых почетали в обществе, у которых была своя слава: “...Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье”. (Мф. 21:31) Как видим, людям, которые на дне, прийти ко Христу легче, чем тем, кого уважают в обществе. В этом плане тем, кто находится в заключении, тоже должно быть легче покаяться. С другой стороны, в тюрьме тоже есть своя иерархия, и у каждого сословия своя слава в рамках тюремной субкультуры, и каждый думающий о вечной жизни заключённый должен посмотреть на свою славу через призму Библии. Это тоже нелегко, но Христа когда-то спросили ученики: “...кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу”. (Лук. 18:26,27) То есть спастись можно, если во всём доверится Богу и искать Его помощи и Его защиты.
После того как человек отрекается от своей суетной славы и начинает служить Христу, Бог облекает такого человека в Cвою вечную нетленную славу, но в большинстве случаев окружающие этой славы не видят. Если христианин посвятил себя служению сиротам, больным и пожилым людям, его, как правило, не замечают, обществу не интересны его стремления, но в день воскресения такие незаметные христиане облекуться в вечную славу. Написано: “И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звёзды, во веки, навсегда”. (Дан. 12:3)
Бывают случаи, когда новидимая слава, в которую Господь облекает Своих служителей, вдруг становится очевидной для окружающих. В городе Листре во время проповеди апостол Павел исцелил человека, который не мог ходить. Как отреагировал народ на это чудо? Они не поняли, что Бог действует через Павла, поэтому решили апостолу и его спутнику Варнаве воздать славу, как богам, принести им жертву. Естественно, служители Божьи не могли этого принять, поэтому что понимали: вся слава принадлежит только Богу. Они начали ещё усерднее объяснять, что всё создано Богом, а они - лишь Его служители. (См. Деян. 14:8-17) “И говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой”. (Деян. 14:18)
Иисус сказал: “Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. (Ин.5:40-42) Не только апостолы, даже Иисус не принимал славы от людей. С другой стороны, читаем о десяти прокажённых, которых исцелил Иисус: “Один же из них, видя, что исцелён, возратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин”. (Лук. 17:15,16) Самарянин поклонился Иисусу, и Он принял это поклонение. Как же это сочетается с утверждением, что славы от людей Он не принимает? Иисус был Богочеловеком. Многие видели в Нём высокоморального, одарённого человека и хотели прославить Его как лучшего среди равных, при этом не понимали, что к Богу можно прийти только через Него, да и любви к Богу не имели. Поэтому как человек Иисус не принимал славу от таких людей. Но в то же время Он принимал славу от тех, которые видели в Нём Бога. А как ты славишь Иисуса? Ты говоришь о Нём с большим уважением, потому что видишь в Нём великого учителя-гуманиста, создателя мировой религии, которая изменила ход истории, и в то же внемя не видишь в Нем своего Спасителя, Который может даровать жизнь вечную? И сегодня миллионы людей размышляют подобным образом, но Иисус не принимает от них такой славы. Но если ты веришь, что Он умер за твои грехи на кресте, и ты славишь Его за это прежде всего своей новой жизнью, в которой нет места старым грехам, тогда такое прославление угодно Ему.
Комментарий автора: Думаю, что особое внимание на эту статью следует обратить христианам из Украины, многие из которых стали считать, что говорить слава Украине не грех. А в 90-х не было так даже во Львове! Национализм в украинской церкви тоже никогда не приветствовался, но теперь многие украинские христиане считают, что национализм - это добродетель. Кстати, во Львове в тех же 90-х христиане ещё помнили как в годы войны их преследовали бандеровцы, а сегодня об этом забыли...
Александр Фролов,
США
Я христианин, работаю в больнице. Занимаюсь творчеством: пишу статьи на духовную тематику, а также пишу о своей работе в американской больнице. сайт автора:личная страница
Прочитано 702 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности