Казалось бы «вос» - это какое-то стремление вверх, такое вот парение (воспарение). «Питание» – это очень широкое понятие, так как оно не ограничивается только продуктами и напитками, которые мы употребляем во время еды. Мы питаемся также звуками, ароматами, красками. От питания зависит и мораль людей подобно сказанию, чем напитался, тем и воспитался - показался.
«Я Иудеянин, - говорит Ап.Павел родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сём городе при ногах Гамалиила. Тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы, ныне» - /Деян.22.3/.
Кроме этого считается, что воспитание, полученное Павлом при ногах Гамалиила. Подразумевает не только то, что он являлся одним из его учеников, но и то, что он учился прилежнее других. Был более внимательным к тому, что говорил его учитель, и более послушным, поскольку он понимал закон правильно. Ибо был — тщательно и строго наставлен в нем. Павла не воспитали сторонником веротерпимости, в нем не было ничего саддукейского; более того, он придерживался учения, бывшего в законе самым продуманным и серьезным» - толкует Мэтью Генри.
Глагол воспитать приобретает переносное отвлеченное значение: «стараться об образовании, об умственном и нравственном развитии кого-нибудь». Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Воспитание есть образование наилучших людей, сообразно с выработанным известною эпохой идеалом человеческого совершенства». Эта цель заключается в том, чтобы средствами детского искусства помогать всестороннему развитию личности ребенка, учить его находить в образовании эстетическое наслаждение. Важную роль в воспитании занимает мораль. «Мы можем быть уверены, что ребенок послушен и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять, как справиться с его непослушанием». Дворянское воспитание подразумевало и этическую составляющую. Она заключалась, прежде всего, в безоговорочном послушании родителям и уважении старших. Отец для своих детей был непререкаемым авторитетом, сказанное им не подвергалось обсуждению.
«Воспитание детей, имеющего целью приготовить будущего человека и гражданина, составляет главную и священную обязанность родителей. Психическая деятельность человека начинается с первых дней его жизни, составляет самую раннюю эпоху, отличающуюся самым богатым, самым быстрым развитием. Поэтому и действие внешних влияний на ребёнка и отношения последнего к внешнему миру должны начинаться с самой первой поры жизни. Из этого следует, что действие влияний, направленных извне на ребёнка, также как и противодействие последнего, требуют нашего внимания и надлежащего направления также с самой ранней поры его жизни. Никакие другие отношения не соединяют в себе столько хорошего для этого возраста, и в тоже время не удаляют настолько от всего вредного, как жизнь семейная, разумеется, жизнь благоустроенная и нравственная. Перестав быть ребёнком, но, ещё не сделавшись взрослым и ещё не имея связи с обществом, полу созревший юноша находится в семействе на своём месте; он живёт с ним общей жизнью, которую согревает взаимная любовь. Не имея нужды искать себя ограждения, он ограждён в родительском доме от анализирующих взоров света, от его порицаний и насмешливых острот. Да и самая насмешка и поругание в кругу близких не укорят так больно, не пристыдят так сильно». - Из «Правила хороший тон».
Воспитание в церкви особо нужно должно учитывать возрастные рамки развития и выстраивать постепенное восхождение воспитанника к ценностям современной культуре путём постановки задачи – доминанты для каждого возрастного периода. Как Иоанн пишет: «Пишу вам: дети…отцы, …юноши…отроки…» - /1Иоанн.1.12-14/.
Конечно, нельзя не принимать во внимание, что подрастающее личность, с младенчества окружённая многообразием явлений и отношений, знакома с некоторой совокупностью ценностей. Спектр меры этого ознакомления очень широк: от непонимания до любви и презрения. К тому же, как правило, уровень ознакомления не выше житейски - обыденного. Поэтому педагог выстраивает программным образом адекватное возрасту и уровню развитие влияния, раскрывая мир культуры и практически приобщая к культурным достижениям.
Воспитание – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни и достойного человека и формирование у ребёнка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни.
Воспитание подростка — задача очень сложная, особенно если было упущено время для воспитания в предыдущие периоды. В количество самоубийств, среди подростков так возросло, что это стало сейчас второй по важности причиной смертности людей в возрасте 14-20 лет. Основная сфера распределения наркотиков — это подростковая среда. Они хотят утвердиться, они хотят выразить себя, они хотят быть независимыми - и все это оттого, что они хотят быть любимыми и ценными в глазах других людей.
«Известно, что родители, не всегда добры к своим детям, но воспитывают в послушании и подчинении – больше любимы и уважаемы своими детьми. Через, чур, снисходительные родители, как правило, пожинают все другое, кроме благодарности, уважения и привязанности».
«Очень помогает воспитанию детей, когда родители считают себя ответственными за все поступки детей, поскольку находят свою собственную жизнь не такой, какой она должна быть рядом с Христом, и именно поэтому, на их взгляд, дети их и ведут безобразно. Когда родители так смиряются и так искренне каются, тогда (подвигается?) располагается и Всемогущий Христос и бросает сокрушенным родителям «спасательный круг» для спасения, что, кстати, спасает и непутёвых детей» - /ПаисийСвятогорец/.
Новая методика утверждает: меньше любви к своим детям. По этой методике можно кормить ребёнка один раз в неделю как верблюда, да качественно. А будет ли расти ребёнок к родительской общительности – душевно, духовно? Сомневаюсь.
Некоторые высказывают сомнение: действительно ли нужно уделять детям много времени и внимания? Сейчас пропагандируется новый подход к воспитанию детей – методика «качественного времени». Сторонники этой методики утверждают, что общение с детьми должно вестись по принципу: «лучше меньше, да лучше». Согласно ей, родителям не нужно уделять детям много времени, достаточно лишь запланировать общение «по расписанию» и сделать его качественным. Но эффективен ли такой подход и содействует ли он благополучию ребёнка?
Писатель, который общался со многими детьми, отметил, что они «хотят, чтобы родители уделяли им больше времени», и что они «не желают делить своих родителей с кем-то или чем-то ещё». А вот какую мысль высказал один профессор: «Родители чувствовали за собой вину. Но с появлением новой методики у них теперь есть оправдание, чтобы проводить с детьми меньше времени». Так сколько же времени нужно уделять детям?
Помните: «Когда ваши дети счастливы у себя дома, то вы самая счастливая семья – это и есть наследие и награда» - /Ж.Ж.Русо/.
Какая огромная честь для отца и матери произвести на свет нового человека и потом заботится о нём. Родители благодарны ли вы Богу за такое драгоценное наследие? К сожалению, не все дети родители думают о своих детях как о награде. Многие не имеют сострадания к своим чадам. Как же это отличается от того, как к детям относится Бог и Его Сын! /Пс.26.10; Ис.49.15/. Мы можем многому научиться из примера Иисуса. Как мы реагируем, если дети подходят к нам в неподходящий момент, когда мы очень заняты? А как реагировал Иисус? Его ученики не пускали их, возможно, желая оградить Его от лишних беспокойств. Но Иисус осудил их за это. Побуждаемый любовью к детям, Он сказал: Пустите детей приходить ко Мне; не препятствуйте им. -/Мр.10.13-1/. Больше всего наши дети нуждаются в том, чтобы им уделяли время и внимание, как это с готовностью делал Христос. Несомненно, важно говорить ребёнку, что вы его любите. Но дела говорят громче слов. О вашей любви свидетельствуют не только слова, сколько поступки. Любовь выражается в заботе и внимании, которые вы оказываете своему малышу, и в том, что уделяете ему достаточно времени. Однако, поступая, таким образом, вы, возможно, не сразу заметите хорошие плоды, как-то хотелось бы. Запаситесь терпением. Этому можно научиться, подражая Иисусу в том, как Он обращался со своими учениками.
Бывает ли так, что дети не следуют вашим наставлениям? Тогда вы можете понять чувства Иисуса. И, тем не менее, хотя ученики не торопились исправляться, Он не отчаивался. Его терпение принесло хорошие плоды - /1Ин.3.14.18/. Если вы родители, проявляете терпение и любовь, а также настойчивость в воспитании детей, вы тем самым подражаете Иисусу.
Дети должны чувствовать, что родители их любят и интересуются ими. Иисус хотел знать, о чём думали ученики, и Он внимательно слушал, когда они о чём-то Его спрашивали. Он поощрял их высказывать своё мнение - /Мат.17.25-27/. Да, хороший учитель внимательно слушает и проявляет неподдельный интерес. Поэтому никогда не следует говорить ребёнку: «Не мешай! Разве не видишь, я занят?» Если вы действительно заняты, скажите, что вы побеседуете с ним позже, - и обязательно сдержите слово! Так ребёнок почувствует, что он вам небезразличен, и будет больше вам доверять. Если вы, родители, относитесь к своим детям с нежностью и любовью, они более охотно откликнуться на ваши наставления. /Мар.10.16/.
«Когда перед нами встаёт самая сложная задача в жизни – воспитать своего собственного ребёнка, мы полагаемся на авось, думаем, что всё само собой как-нибудь да сложится.
Воспитание же человека – это процесс целостный, кроме того, это процесс духовный даже в чём-то очень ответственный. Маленький ребёнок в чем-то тот же хаос и прежде чем дать ему свободу и даже любовь родители обязаны научить его чувствовать границы своего пространства. Первый самый шаг в отношении с миром – это границы выживания, т.е. то, куда нельзя ходить и до чего нельзя дотрагиваться, чтобы не обжечься, не обрезаться и т.д. Второй шаг, уже в отношениях с людьми, - это уважение к их личному пространству: «уважай отца и мать, не убий, не кради…. И, наконец, в отношении с Богом, ограничения своей воли. Невоспитанный, избалованный ребёнок – это прежде всего тот, кто не знает запрета и не чувствует своих границ, кто посягает на большее, чем окружающий мир или его близкие способны ему дать. Такие дети не умеют ценить любовь. Дарить им любовь – это всё равно, что пытаться до краёв наполнить бездонную пропасть, тот, кто не знает границ, не сможет понять и безграничной любви» - /Мария Каинова – редактор журнала «Решение»/.
«Ребёнок, который плачет громче всех, привлекает наибольшее внимание» - /Босфорт/.
«Зачем баловать того же барчука? Ведь праздность – мать всех пороков. Многие дворяне – даже самые высокопоставленные – обучали своих детей наукам и ремёслам просто ради того, чтобы те всегда имели, чем заняться» -/А.Вассерман – апологет истории/.
«…сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их»- /Лук. 2.46/. В каком смысле Иисус «спрашивал» учителей? Скорее всего, он делал это не просто для того, чтобы удовлетворить своё любопытство или что-то узнать. Употребленное здесь греческое слово может относиться к вопросам, которые задаются во время судебного разбирательства, и может подразумевать перекрёстный допрос. Как видим, уже в детстве Иисус был исследователем Библии, изумляющих образованных религиозных учителей».
Поэтому Иисус спросил их: «Зачем вам было искать Меня?» Тем не менее, Иисус послушно пошёл с родителями и вернулся домой. И был у них в подчинении» - /Лук. 2.48.-51/. Легко ли тебе подражать Иисусу – всегда слушаться родителей? Или тебе кажется, что зачастую они ничего не понимают, в сегодняшней жизни и что ты знаешь больше чем они? О чём-то ты, возможно, действительно знаешь больше, например, о том, как пользоваться сотовыми телефонами, компьютерами и другими техническими новинками. Но вспомни, что Иисус своим «пониманием и ответами» изумлял опытных учителей. Согласись, по сравнению с Ним ты знаешь не так уж много. Однако Иисус был послушен своим родителям. Это необязательно означает, что Он всегда был согласен с их решениями. Но в, то, же время Он «оставался у них в подчинении» - в том числе в подростковые годы. Чему, по-твоему, ты можешь научиться из Его примера? /Вт.5.16-29/. Родители также наделены властью от Бога. Библия увещает: «Отцы, не раздражайте своих детей, но воспитывайте их, применяя вразумление и наставление Бога /Еф.6.4/. В Библии под словом «вразумление подразумевается не столько наказание, сколько «воспитание, обучение, наставление». Вразумление содействует счастью и благополучию детей. Они нуждаются в чётком руководстве, их нужно приучать к этому.
«Японцы относятся к ним, - сказал Паскаль, почти так же серьёзно, как мы относимся к ценностям, заложенным в наших религиозных институтах». Известно, что проповедь тем действительнее, чем глубже вера самого проповедника. Потому-то и добиваются в школе от слушателей не простого заучивания постулатов, а проникновение в их суть. Когда придёт для слушателей время убеждать других в истинности этих постулатов, то лидеры XXI века должны уметь делать это с наибольшим эффектом».
«Делать особый акцент на том, что главное в воспитании ребёнка – это воспитание личности. «Начинать вкладывать знания можно только после того, как будут воспитаны хорошие качества».
«Однажды один парень ехал в автобусе с красивой девушкой. Она ему очень нравилась. Через заднюю дверь вошла старенькая женщина в застиранном халате, в руках у нее был бидончик с молоком. Девушка вдруг спросила: «Эта женщина на нас так странно смотрит, ты не знаешь её?». Парень ответил: «Да нет, вроде». Они вышли на следующей остановке. Через день девушка вдруг столкнулась с парнем на улице, он шел с той женщиной. Они поздоровались, и парень растерянно пролепетал: «Знакомься, это моя мама». Девушка узнала её: на ней был тот же халат и у неё светились глаза, когда она смотрела на сына. Парень пошел провожать девушку, за поворотом она дала ему пощечину со слезами: «Ты тогда отказался от своей родной матери, как ты мог? Я не всегда буду красивой, и ты меня тоже предашь».
Вот такая история. Настоящая или придумана — неважно. Просто представьте глаза своей мамы. Разве можно забыть её? Всё зависело от родительского воспитания! И отголосок отдаёт. Не так ли.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности