Крест – кто разбойник есть собой такой. «Кстати, не очень обольщайся по поводу этих реликвий. Обломков креста я, - пишет Умберто Эко, - перевидал очень много и в самых разных церквах и сект. Если все они подлинные, значит, нашего Господа терзали не на двух скрещённых брёвнах, а на целом заборе».
- «Скажите, - говорит Яков Дамкани, - что это за крест висит у вас на шее? Почему вы его носите?»
- «Глупый вопрос! Я христианин, а крест – символ моей религии».
В книге «Пасха и пасхальные обычаи» оговаривается: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги» - («Easter and Its Customs»).
А. Уоллис Бадж пишет в «Амулеты и талисманы»: «Только в IV столетии крест стал выдающимся символом христианства». Нет, не имеется никаких доказательств того, что христиане первого столетия пользовались крестом как символом.
В этой связи Минуций Феликс писал: «что касается крестов, то мы их совсем не почитаем; нам не нужны они, нам христианам. Это вы язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты» - Н.Голубцова - «У истоков христианской церкви».
Возможно, ты скажешь: «Но в моей Библии написано, что Иисус был распят на кресте». Верно, что слово «крест» встречается во многих переводах Библии. Но как...
Так ли это? Читаем: «…Которого вы умертвили и повесили на древе» - /Деян.5.30/; «и что убили Его, повесивши на древе» - /Деян.10.39/; «то снявши с древа положили Его во гроб» - /13.29/; «Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо» - /1Петр.2.24/.
Верно, что слово «крест» встречается во многих переводах Библии. Но как гласит оригинальное слово, которым пользовались писатели Библии? На кресте римляне не казнили ни одного человека, так как это не возможно в принципе. Крест – это геометрическая фигура, языческий символ, но не орудие казни. Казнили на столбах, которые имели разную форму, назывались по-разному, или форма столба не имела значения. Они обозначали, орудие казни, на котором умер Христос, двумя греческими словами стауро́с и кси́лон. В авторитетном труде S. Concordance of the Bible слово стауро́с объясняется в первую очередь как «свая или столб», а слово ксилон - как «дерево» или «балка». В труде The New Bible Dictionary говорится: «Греческое слово, применяемое для «креста» (стауро́с, глагольная форма стауро́о), обозначает главным образом столб или балку, но и также столб как средство наказания и казни». Латинским словом для предмета, на котором умер Иисус, является крукс, что, согласно Ливию, известному римскому историку (59 г. до н. э. до 17 г. н. э.), означает просто «столб» позорный столб или столб мучений. Согласно труду Cyclopædia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature, крукс симплекс был «лишь вертикальным столбом без трансома - горизонтальная балка». Подтверждение этого находится в приложении № 162 The Companion Bible, где говорится, что слово стауро́с «обозначает вертикально стоящую балку или столб, на котором пригвождался преступник, которого хотели казнить... Это никогда не обозначает два под некоторым углом скрепленных вместе куска дерева, а всегда один отдельный кусок». В заключение говорится: «Этим доказывается, что Господь был казнен на вертикальном столбе, а не на двух, составленных под каким-то углом кусках дерева». Если подумать, что крест является древним языческим символом, и что Христос, как доказано, умер не на традиционном кресте и что первые христиане не употребляли крест в качестве символа их веры, то нужно прийти к заключению, что крест в действительности не является христианским символом».
Изображения Голгофского креста носили на своем облачении русские монахи-схимники: три креста располагались на парамане и пять – на куколе (на челе, на груди, на спине и на обоих плечах).
- «А вы знаете, что если человек носит крест на своей шее только как украшение. «Не носите крестик как на вешалке, - часто повторял Псково-Печерский старец Савва, - вместо того, чтобы ежедневно нести его по жизни, распиная собственные плотские желания и похоть, как велел Иисус, то крест принесёт ему смерть, а не жизнь?» Слово «крест» - stauro/v - крест (орудие казни в древнем Риме). Свой крест – это не медальон, не «нательный крестик». Не «свидетельство принадлежности к Православной Церкви», не «бессловесная молитва», не «крест, который отгоняет злых духов», а крест распятия, на котором человека лишают жизни, берём и вешаем на шею. Это что здравый смысл?
Приводятся размышления Пирса Митчелла, касающиеся интересующего нас вопроса формы орудия, на котором был распят Иисус, с медицинской точки зрения. Вот что он пишет:
«Для того чтобы убедиться на каком именно кресте – просто столбе или столбе с перекладиной, был казнен Иисус, нам поможет одна маленькая, но очень важная в этом деле деталь. Когда Иисус уже умер «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тот час истекла кровь и вода» - /Ин. 19.34/. Так вот, из раны Иисуса истекла вода, потому что у него произошел отек легких. А, как известно, отек легких не мог произойти у Иисуса за 6 часов /Мар.15:25.34-37/, если бы у Него руки были бы распяты горизонтально, а только мог произойти при поднятых вверх вертикально руках. Эту истину вам может подтвердить даже студент медицинского ВУЗа, если вы не верите Писанию, где говорится, что преступники и Иисус были повешены «на древе (бревне)» - /Лук. 23.39; Дея. 5.30; 10.39/.
Если физически здорового человека распять с горизонтально расставленными руками, как изображают распятого Иисуса, то у такового тоже произойдет отек легких, но не раньше чем через 48 часов. Преступникам, которых распяли также как и Иисуса «повесивши на древе» с вверх поднятыми руками, перебили ноги для того, чтобы их тела потеряли упор и повисли на руках, от чего сжались их грудные клетки, и у них быстрее наступила смерть от отека легких. Иисус умер раньше, чем преступники не потому, что Он был хоть чем-то слабее здоровьем, чем они; а потому что у Него или ноги били обессиленные оттого, что Его сильно избили, и Он нес на себе тяжелое бревно (орудие казни); или у Него под ногами не было упора, как он был у преступников, а если и был, то Иисус был распят так, что Его ноги или вообще не касались или едва касались оного /Мат.27.26;Ин.19.17.32/.
- «Боже упаси! – Танус торопливо сотворил крестное знамение по католическому обычаю. - Я просто ношу крест, как носили его мои родители, как носит мой священник. Как сказал однажды какой-то греческий подвижник: «Главное крест нести, а не тащить. Тащить — слишком тяжело». Нести — это значит мужественно «пробиваться» сквозь все то, что мешает идти за Христом каждому из нас, день, за днем преодолевая себя, день, за днем полагая начало исправлению. Тащить — малодушествовать, жалеть себя, страшиться вечной погибели и практически ничего не делать для своего спасения.
Как отразится это знание на тебе? Мы баптисты крест не признаём! И в тоже время ставим его. Какое лукавство. «Теперь вы видите, какую любовь Иисус Христос питает к нам грешникам: «Крест, - говорит Августин, был кафедрой, с которой Христос проповедовал Свою любовь к миру». «Крест Иисуса – пишет Кальвин, - cardo salutis – решающий момент нашего избавления».
«Даже крест не служил в качестве украшения церкви. Старейшим символом Христа была рыба. Будешь ли ты и дальше почитать крест и украшать им твое жилище «Молитвенного Дома» в углу ставить для проповеди или на крыше ставить или носить его как украшение? «Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора» /Евр.12.2/ – пишет Ральф Вудроу, - Они не верили в старый неотесанный крест... Апостолы никогда не говорили о кресте, как о куске деревяшки, который нужно подвесить на цепочку и носить на шее или в руке, как амулет или брелок». «Известно, что с самого зарождения человеческого общества, еще не став символом выкупа, крестообразный знак использовался для откровенно магических и ритуальных целей». Согласно объяснению ученого, люди в древности считали, что крест помогает им уберечься или избавиться от злого влияния, и чаще всего он служил талисманом».
Почитание креста имеет языческие корни. Спустя столетия после смерти Христа, когда церкви отступили от его учений, новообращенным «позволялось сохранять свои языческие знаки и символы», среди этих символов был и крест («Толковый словарь слов Нового Завета» Вайна). Однако Библия не оправдывает заимствование языческих символов, чтобы обращать новых в христианскую веру
Впрочем, бывает и иной крест — болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно — древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков. Все христиане носят крест, не особенно размышляя над этим». К сожалению, нередко случается так: человек считает, что он «несет крест Божий», а на самом деле следует своей собственной воле и противится Богу. Встречая все новые и новые искушения на своем пути, он считает себя страдальцем за веру, служителем Божиим, а на самом деле причиной страданий является его собственная гордыня. Подобные страдания в итоге опустошают человека и духовно, и физически.
Есть одна притча. По дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный тем, что ему стало гораздо легче нести свой крест, он догнал толпу и пошел дальше. Вдруг на пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты на края пропасти, и перешли по ним на другую сторону. А «умный» человек остался на той стороне, так как его крест оказался коротким…. Для христианина взять свой крест и нести его – это единственно верный спасительный путь. Не будем его оставлять, подпиливать, менять, а примем с благодарностью, кротостью и терпением.
Отгонит ли крестик бесов? Совершенно ясно кто это придумал. Библия говорит, что бесы боятся только имя Иисуса Христа. И изгнать их можно только во имя Иисуса Христа. И ни как иначе. Крест сам по себе ничего не значит. Он обретает силу только в случае личной живой веры в Спасителя и нравственной жизни.
«И кто не берёт креста своего и следует за Мною (Христом), тот не достоин Меня (Христа)» - /Мат.10.38/. Когда мы задумываемся над словами «нести свой крест», то, конечно, здесь говорится не о том. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» - /Мар.8.34/ говорит о том, что человек совершенно не понимает что такое «нести свой крест», т.к. в этом месте Писания совсем не говорится о нательном крестике! Чтобы надеть на себя нательный золотой крест или взвалить на себя огромный тяжелый крест и тащить его на себе, чтобы иметь спасение. Этот вопрос нужно понимать в значение притчи.
«Овод говорит: «Вам нужно выбрать одного из нас. Если вы любите меня, снимите с шеи этот крест и пойдемте со мной. Мои друзья готовят новый побег, и в ваших силах помочь им. Когда же мы будем по ту сторону границы, признайте меня публично своим сыном. Если же в вас недостаточно любви ко мне, если этот деревянный идол вам дороже, чем я, то ступайте к полковнику и скажите ему, что согласны. Но тогда уходите сейчас же, немедленно, избавьте меня от этой пытки! Мне и так тяжело» - /Э.Войнич/.
Типичные христиане плевать хотели на заповеди Христа, однако таскают на шее кресты и держат дома Библии для порхания над ними, поклоняются трупу на кресте и лицезреют символ смерти, который насаждается повсюду (не надоело богу в течение XVI-и веков созерцать собственную смерть на иконах?). Они исправно ходят в церковь, молятся, забывая, что «Всевышний не в рукотворных храмах живет» - /Деян.7.48/. Много ли христиан знают Библию? Вызывает недоразумение и то, что подлый мертвец на двух досках расценивается у них, как символ жизни. Я не ошибусь, - пишет Рене Кревель, - если назову любое распятие символом смерти и бесплодия. «Древнее изображение креста, которое носят на груди, завершило свой путь. Но хоть его время и кончилось, к нему можно вновь обратиться, правда, с одной единственной целью - показать, до какой степени верующий, даже вопреки себе, поддается на отменно ловкие, наилучшим образом рассчитанные мошенничества, поскольку земным отцом Сына Божия был плотник, то есть человек, который делает кресты. Можно ли еще ясней, не двусмысленней выразить тот факт, что родители обожают выпиливать, отстругивать, отшлифовывать несчастья своих детей».
Церкви переполнены свидетельствами смерти. Когда один из персонажей романа немецкого писателя Б.Травена удивляется, с какой утонченной жестокостью действуют мексиканские разбойники, герой поясняет: «Наверняка они черпают вдохновение в церквах, в которые они входят. Церкви полны святых мучеников», которым как кресту надо поклоняться и страдать. А где радость во Христе.
Помните, что нося распятие, вы добровольно (пусть даже неосознанно) принимаете на себя ответственность за смерть миллионов людей, которых «во имя Христа» истребили христиане.
С разумной точки зрения смотреть надо на эту тему и логически рассуждать как Ап.Павел: «А если кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая» - /1Кор.11.16/. Кому как выгодно!
Но, даже, если бы допустить Иисус умер на «кресте», то разве это означало бы, что нужно поклоняться кресту? Номинальное христианство – не соответствуют действительности единственная религия в мире, которая сделала своим символом, орудие казни, и притом столь бесчеловечное. Где здравый смысл?
«По этой аналогии, утверждать, что Иисус умер на кресте, важно для тех, кто использует крест как фетиш для поклонения. Это важно для тех, кто носит крест на шее как амулет, кто вешает крест на стену как оберег, кто целует разукрашенный крест в церкви, чтоб удовлетворить свои эмоции…. Разве такой человек послушен Богу, в слове которого написано: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение …. Не кланяйся и не служи им» /Исх.20.4.5/? Конечно, нет! Сам Бог говорит через Иеремию, что идолопоклонник поворачивается к Богу «спиной, а не лицом» - /Иер. 32.33/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Мне кажется , я стал для вас чужой . - Николай Зимин Не знаем мы, что будет впереди ,
И сколько ждет несбыточных желаний , -
Хочу я , чтобы в жизни на пути
Хранила нас любовь от расставаний .
И больше мы не думали , друг мой ,
Что жизнь с ее колючками , шипами ,
Разрушит веру , чистую любовь
Под этими святыми небесами ...