Когда кто-то тебе скажет, что Святой Дух не личность, знай это сказал тебе через уста этого человека сам дьявол.
Кто такой Святой Дух? Святой Дух — это лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви. Если понятие Бога Отца было первостепенным в Ветхом Завете, служение Сына — в период, описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в христианской Церкви более заметны действия Святого Духа и Его дары.
Личность — это существо, обладающее уникальным набором характеристик, которые определяют его характер, поведение и особенности взаимодействия с окружающими людьми. В повседневном общении слово «личность» часто используют как синоним слова «человек» или «индивид», но значения этих терминов всё же отличается.
Священное Писание дает нам понять, что Святой Дух на самом деле является личностью, то есть, что Он – личностное существо, а не обезличенный предмет или сила. Каждое местоимение, используемое по отношению к Духу, – мужского, а не среднего рода (в греческом языке средний род обычно обозначает простые и незначительные предметы или маленьких детей и животных, в то время как мужской род присваивается самым большим и значимым объектам). Оригинальный язык Нового Завета абсолютно недвусмысленный в своем подтверждении личности Святого Духа.
Греческое слово «Дух» («пневма») принадлежит к среднему роду и, по логике, должно было бы сопровождаться местоимениями в среднем роде, чтобы иметь грамматическое согласие. Тем не менее, во многих случаях используются мужские местоимения (например, в Иоанна 15:26; 16:13-14). С позиции грамматики нет другого способа объяснить эти новозаветные местоимения, связанные со Святым Духом, – Он упоминается как личность.
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20) Это – упоминание об одном Триедином Боге.
Святого Духа можно оскорбить. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». (Еф.4:30)
Святого Духа можно огорчить. «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». (Ис.63:10)
Против Него можно согрешить и лгать. «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?». (Деян.5:3)
Личность Святого Духа также подтверждается Его деятельностью. Он участвовал в творении (Бытие 1:2), поддерживает Божий народ (Захарии 4:6), направляет (Римлянам 8:14), утешает (Иоанна 14:26), обличает (Иоанна 16:8), учит (Иоанна 16:13), сдерживает грех (Исаии 59:19) и дает заповеди (Деяния 8:29). Каждое из этих действий требует участия личности, а не просто силы, вещи или идеи.
Его качества также указывают на личность. Он обладает жизнью (Римлянам 8:2), волей (1 Коринфянам 12:11), всеведущ (1 Коринфянам 2:10-11), вечен (Евреям 9:14) и вездесущ (Псалом 138:7). Обычная сила не может владеть всеми этими качествами.
Личность Святого Духа также подтверждается Его ролью как третьей Личности Божества. Только существо, равное Богу (Матфея 28:19) и обладающее качествами всеведения, вездесущности и вечности, может быть определено как Бог.
О том, что Святой Дух Бог, написано здесь: «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это». (Деян.5:1-5)
Апостол Павел говорит о Святом Духе, что Он Бог: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2Кор.3:17,18)
Перед распятием в прощальной беседе с учениками Господь говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Ин 14:16, 17)
Слово «крещение — это погружение. В данном случае погружение в Святой Дух.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4)
Святой Дух — это не Иисус Христос. Иисус говорил Своим ученикам, что после Его смерти и воскресения Он вернется на небеса. Но все Его последователи не будут оставлены одни. Иисус сказал, что придет Святой Дух, который будет помогать им. Иисус никогда не говорил, что Он Сам является Святым Духом.
Святой Дух — это не Бог Отец. Иисус никогда не описывал Своего Отца Небесного как Святого Духа. Во всем Новом Завете нигде не сказано, что Святой Дух — это то же самое, что и Бог Отец. Однако Библия ясно указывает, что Святой Дух очень тесно связан с Богом Отцом и Иисусом Христом.
Святой Дух — это личность. Евангелие от Иоанна дает нам подробную информацию о том, что Иисус говорил Своим ученикам относительно Святого Духа. В Ин. 13:16 Иисус показывает Святого Духа как реальную личность. А в Ин. 16:7-11 Иисус объясняет то, что будет делать Святой Дух в этом мире после того, как Иисус возвратится на небеса.
Святой Дух — это не какая-то неясная сила, носящаяся в воздухе вокруг земного шара. Он является реальной Личностью, и мы должны знать это. Послание к Ефес. 4:29-32 указывает, что Святой Дух имеет эмоции — мы можем огорчить Святого Духа.
Святой Дух — это Бог. Одной из характеристик Бога с самого начала сотворения мира является Его вездесущность. Он присутствует везде в одно и то же время. Рим. 8:9 ясно показывает, что Святой Божий Дух не будет жить в вас, если вы не христианин. Есть только один путь, чтобы объяснить, как Святой Дух одновременно может жить в миллионах христиан — это то, что Он может находиться всюду в одно и то же время.
Если вы читаете Новый Завет с самого начала, вы видите, что Святой Дух описывается как Бог, не как ангел, и не как какое-то другое Божье творение. Второе Послание Петра 1:20-21 говорит, что вся Библия написана людьми под руководством Святого Духа.
Святой Дух равен Богу Отцу и Иисусу Христу. Ни Иисус Христос, ни те, кто писал книги Библии, не опускают Святого Духа на позицию ниже, чем Бог Отец. Как мы видим во всей Библии, и Святой Дух, и Бог Отец, и Иисус Христос — каждый из Них имеет свою собственную, отличную от других, область служения Божьего. По тому, как Писание говорит о Святом Духе, мы можем видеть уровень сходства между Ними. Святой Дух действительно является Богом. Он не «вице- президент» или «третья персона». Он делит всю власть вместе с Богом Отцом и Богом Сыном. Многие христиане называют этот союз Троицей. Эти три личности — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух являются одним Богом.
В своей христианской жизни встречал людей, которые не знаю какими критериями определяли сущность Бога. Несмотря на то, что Библия говорит о том, что Бог имеет три лица Отец, Сын и Святой Дух, они твердят как завиденные, что Бог единый, а значит единственный. Вот, что Бог сказал по поводу этого: «Сын Мой! Единый — это не значит единственный. Единый — это один из некоторых, многих. Единство — это множество. Делай вывод и пользуйся Словом Божьим, там все написано».
Бога «троицу» придумали не православные. Бог состоящий из трех лиц сущность Бога, которая плохо доступна пониманию для человеческого разума.
Библия учит, что есть Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог. Библия также говорит, что существует только один Бог и Он не единственный, а единый.
Слово «Троица» не используется в Священном Писании, хотя направляет наш взгляд на три лица Бога. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога – трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Это ни в коем случае не означает, что существует три Бога; Троица – единый Бог в трех лицах. Даже если слово «Троица» и не присутствует в Библии, нет оснований избегать его использования в жизни.
Каждый из членов Троицы исполняет различные функции: Отец является основным источником и причиной для: а) вселенной (1 Коринфянам 8:6; Откровение 4:11); б) божественного откровения (Откровение 1:1); в) спасения (Иоанн 3:16-17) и г) служения Иисуса на земле (Иоанн 5:17; 14:10). Все это происходит благодаря Отцу.
Сын является посредником, через которого Отец совершает следующую работу: а) творение и поддержание вселенной (1 Коринфянам 8:6; Иоанн 1:3; Колоссянам 1:16-17); б) божественное откровение (Иоанн 1:1; Матфей 11:27; Иоанн 16:12-15; Откровение 1:1) и в) спасение (2 Коринфянам 5:19; Матфей 1:21; Иоанн 4:42). Отец делает все это через Сына, который действует как Его представитель.
При помощи Святого Духа Отец совершает такую работу: а) создание и поддержание вселенной (Бытие 1:2; Иов 26:13; Псалом 103:30); б) божественное откровение (Иоанн 16:12-15; Ефесянам 3:5; 2 Петра 1:21); в) спасение (Иоанн 3:6; Титу 3:5; 1 Петра 1:2) и г) служение Иисуса (Исаия 61:1; Деяния 10:38). Таким образом, Отец делает все это при помощи силы Святого Духа.
Отец, Сын и Святой Дух – не части Бога, а каждый из Них является Богом.
«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру».1(Ин.4:14)
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». (Ин.14:16)
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Ин.14:26)
«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин.15:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам», (Ин.16:7)
Хула на Святого Духа, а это и приписывание Его дел сатане, не прощается Богом.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матф.12:31-32)
Есть Отец и он не Сын. Есть Сын и Он не Отец. Есть Дух Святой и Он не Отец и не Сын, хотя они вечные Духи.
Пытаясь понять каков Бог без Святого Духа, пустая трата времени.
Если ты веришь в придуманного тебе через духа заблуждения Бога, то Он Сын, то Он Отец, то Он Дух Святой, то ты веришь не в библейского Бога. И если ты думаешь, что получил(а) откровение об этом, то это не откровение, а умопомрачение. Можете быть причислены к неразумным девам. А это просто ужасно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности