Каждый из нас делит по привычке грехи на малые и большие. Даже одна религиозная группа, определила смертные грехи и люди этой группы поверили. Чем они руководствовались выдавая эту ересь, знает один Бог и те, кому это открыто.
Сразу скажу, что не существует ни маленьких не больших грехов. Все грехи ведут к смерти, если они не оплачены Кровью Иисуса Христа на Голгофском Кресте.
Чтобы понять, нужно знать, что такое грех? Грех — это нарушение Богом установленных границ, Божьих заповедей, всего того, что Бог считает грехом, а Он это знает конкретно. Грех — это все, что не согласуется с нормами Бога: любое действие, чувство или мысль, противоречащие Его воле. Под этим подразумевается, в том числе, нарушение Божьих законов, когда человек поступает неправильно или неправедно с точки зрения Бога.
Как написано в Священном Писании: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1Иоан.3:4)
Грех есть беззаконие. Греческое слово для беззакония — ;;;;;;, что означает практически: против закона или беззаконно содеянное, а закон по-гречески — ;;;;;. То есть Иоанн говорит, что всякий, делающий грех, делает и беззаконие, по-гречески — ;;;;;;, и грех есть беззаконие.
Когда спрашиваю людей мира сего «какой самый страшный грех?», отвечают «убийство». Так вот открою вам секрет, что самый страшный грех для мира сего и христиан так же — это неверие. Неверие и хула на Святого Духа, не прощается Богом. Вот именно он, этот грех, является грехом к смерти, хотя для мира сего, любой грех является грехом к смерти.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». (Иоан.3:16-19)
Обратите внимание на слова «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден. потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». К настоящим верующим, рожденным свыше, это не относится. Здесь написано о последствии греха за неверие — осужден.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матф.12:31-32)
Согласно контекста хула на Святого Духа осуждается в том случае, когда действию Духа приписывают бесовскую природу. Фарисеи, видя невероятные исцеления и освобождения, которые производил Иисус намеренно назвали их бесовскими. Другими словами приписывание действий Святого Духа дьяволу.
Вот, что об этом пишет служитель пророческого служения:
«Всякий раз, когда ты будешь считать себя достаточно знающим экспертом в какой-то области ты открываешь двери для гордости, которая неизменно приведет тебя к критицизму и негативному отношению к тому, что делает Бог. Дух Святой действует независимо от наших пониманий и там, где нам кажется, что мы уверены, что это не работа Божья вполне может оказаться совсем наоборот. Занимая позицию духовной власти необходимо быть особо осторожным с навешиванием ярлыков.
Писание учит ясно, что фарисеи предали Христа из зависти. Они завидовали, что Он приобретает учеников и толпы ходят за Ним, а не за ними. Возможно они в свое время пробовали молиться за больных и одержимых, но у них не было такой динамики и 100%-го результата как у Христа. Они понимали, что теряют власть и авторитет. Подвергалось сомнению их богословие и вера. Все что можно описать под словом «зависть» двигало их реагировать на Христа критикой и осуждением. Другими словами, когда ты видишь успех другого человека, что у него получается что-то лучше, чем у тебя, это может подтолкнуть тебя начать самоутверждаться, и зависть направит твое сердце начать критиковать не только самого человека, но и те результаты, которые есть у него благодаря работе Духа Святого. Что по сути может стать хулой. Нам нужна мудрость, чтобы из-за негативного отношения к самому человеку уважать ту работу, которую делает через него Бог».
«Хула — это посягательство на чье-то место. Иисуса обвиняли в богохульстве по двум причинам: делал Себя равным Богу, и прощал грехи, что мог делать только Бог. То есть, Иисус посягал на место Бога. В принципе, Он и был Богом, так что это не было богохульством с Его стороны. Но иудеи, не желавшие признавать за Ним божественности, понимали Его посягательства, потому и обвиняли Его в богохульстве» — сказал магистр служения в библейском консультировании.
В Библии также говорится о грехе бездействия, когда человек не делает того, что правильно.
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Иак.4:17)
Открою секрет. Все существующие грехи являются грехами к смерти. Об этом написано здесь: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
Здесь не написано о каком-то грехе, но о грехах, возмездием, отплатой, карой за преступление и зло.
Итак, какие грехи отнесены к смерти у некоторых религиозных людей, религиозной группы? Гордость. Сребролюбие. Блуд. Зависть. Чревоугодие. Гнев. Уныние.
Являются ли эти грехи смертными, когда каждый из существующих грехов ведет к смерти? Для Бога каждый из грехов является грехом. За все без исключения грехи понес наказание Иисус Христос Сын Божий. Об этом написано здесь: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6) Господь возложил на Него грехи всех нас.
Могут ли добрые дела списывать недобрые грехи? Конечно нет. Никакие добрые дела не могут очистить человека от греха. Никакими молитвами нельзя от молить грехи. Оправдание делами, исключает жертву Иисуса Христа в деле спасения человеческих душ.
Для чего придуманы эти смертные грехи? Для того, чтобы человек был в осуждении к самому себе и что ему нет уже прощения от Бога, но это не так.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матф.12:31-32)
Только вдумайтесь «всякий грех и хула простятся человекам». Всякий — это значит любой. Есть одно но «хула на Духа не простится человекам». Даже то, что порочит Иисуса Христа, простится человеку, но не хула на Святого Духа «если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».
Есть много расхожих мнений по поводу хулы на Святого Духа. Что это такое? Думаю, что это то, что порочит Его, осуждает и порицает. Это приписывание дел, которые делает Святой Дух, сатане. Это не простится человеку даже если он и будет каяться потом в этом. Это и есть грех к смерти, зная, что смерть это отделение души от тела и души от Бога. Второе самое страшное.
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». (1Иоан.5:16)
Есть так называемые христиане, которые молитвенный язык Духа — иные языки, называют «тарабарщиной», что является приписыванием знамения или дара Святого Духа сатане.
Для христиан. Бог прощает любой грех, кроме хулы на Святого Духа.
«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:7-10)
«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые». (Рим.6:1-19)
Если ты, будучи Христианином, продолжаешь сознательно грешить, то ты просто не умер для греха. Мертвые грешить не могут.
В заключение
«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». (Откр.2:11)
Первая смерть — физическая, вторая — духовная, которая есть суд Божий. Первая смерть — телесная, она не страшна для христиан. Вторая — гибель души в огненном озере после Страшного суда.
Николай Николаевич
|