«Вера - признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. «Вера - это сияющая мудрость, данная человеку». Каким образом, скажите, пожалуйста, не подкреплённая разумом «Вера» может быть «мудростью». Да ещё и сияющей? Как говорят мудрые «Истина в простоте». А «простота» заключена в том заблуждении, что верим мы в кого-то или во что-то(!). Хотя верить надо исключительно «Кому-то» (например отцу или матери). И по цепочке не трудно понять, откуда мудрость появится, если верить Тому, откуда вера в мудрости жизни.
А вот как говорит об этом же «Философский словарь Спонвиля:
«Вера - убеждение, не подкреплённое никакими доказательствами и, как всякая вера, легко обходящееся без них, заменяющее их волей, доверием или благодатью. Весьма двусмысленное, что бы ни сказать подозрительное преимущество. Верить, значит доверяться кому-то и подчиняться ему. Всякая человеческая вера грешит самонадеянностью и отсутствием знания...».
«Тогда Христос сказал им: «где вера ваша…найдёт ли веру на земле» - /Лук.8.25; 18.8/. Христос укоряет Своих учеников за их панический страх: где вера ваша? Заметьте: многие, имеющие истинную веру, теряют ее, когда она особенно нужна им. Они волнуются, приходят в замешательство, когда внешние обстоятельства складываются неблагоприятно для них. Ничтожные вещи приводят их в уныние - и где же тогда их вера? «Но, несмотря на данные заверения в том, что Бог защитит избранных Своих, Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» Итак, когда Бог придет, найдет ли Он веру на земле? Этот вопрос выражает отрицание в сильной форме: нет, Он не найдет ее. Это касается тех, кто о ней говорят, но не верят ей, вере от Бога.
«Есть у нас довольно распространенное воззрение, будто люди могут прожить жизнь без всякой веры». «Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет» - /И.Ильин/
«Всё учение веры происходит из Божественного Господа, ибо нет ни одной частности этого учения, ни его наималейшей частицы, которая была бы не от Господа, ибо Господь Сам есть учением веры».
Если говорить об общей сути, то латинское слово «vērus» означает «правдивый» или «истинный». Также в латинском есть слово «venus», что означает любовь, а в готском «wēns», то есть «надежда». Изначально вера трактовалась, как правда, истина, клятва. Затем, как уверенность в чем-либо. Также вера очень близка к понятию верность чему-либо: Богу, своим убеждениям, своей религии. Иногда человек-христианин хочет быть господином своих собственных потребностей, которому нужны быстрые решения. Ему нужен такой Иисус-раб, Которого он может использовать по своему желанию, как только Он ему понадобится. Человек приходит к Господу, как в лавку просить: «Дай мне это, дай мне то». Но когда Иисус не нужен, человек отставляет Его в сторонку. Сегодня людям нужна вера без обязательств, без посвящения в Вечность. Но в Библии нет подобного учения.
«И что случилось сегодня с нашей верой? Мы боимся, чтобы Бог взял Своё оперирующее Слово. Его нож, острее меча обоюдоострого, и оперировал нас, и сказал нам, что у нас не в порядке, наше дешёвое притворство. И мы должны снять всякий заслон и направиться к Вечному Божьему обетованию» - /У.Бранхам/.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» - /Евр.11.1/. Из всех этих переводов мы видим, что вера есть:
1.- осуществление ожидаемого, 2.- уверенность в невидимом, 3.- основание нашей надежды, 4.- твёрдое глубокое убеждение, подтверждение невидимого, 5.- уверенность в ожидаемом, 6. – упование на вещи, которые мы надеемся увидеть. 7. – вера есть демонстрация, убеждённость, доказательство невидимых вещей. «Вера – могучий рычаг воплощения задуманного Иисусе Христе».
Вера же есть приведённое в исполнение, того, что должно произойти и что, должно быть. В этом и заключается наша вера в то, что должно произойти, и оно произойдёт; и в этом главная суть смысла веры. Быть убеждённым и уверенным в этом, что произойдёт. И в этом начинает «возрастать вера наша» - /2Фес.1.3/. Когда мы видим исполнение то, во что верим, что должно свершится, - и оно свершается. Как Христос сказал: «и ничего не будет невозможного для вас, потому что сбудется, по словам его». Потому что в этом нет сомнение в сердце нашем, сказал по вере – сбылось. Господь верен и утвердит нас в этом - /2Фес.3.3/. «чтобы во имя Его покорять вере все народы» - /Рим.1.5/. То есть дать наставление, доверие и любви к Богу. Напоминать, им повиноваться и покорять начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» - /Тит.3.1/.
«Если человек очищается от грехов исключительно по вере, - рассуждал Лютер, то какая необходимость в паломничествах, исповеди, индульгенциях, чистилище и прочих обрядах и установлениях? Когда открытие Лютера были истолкованы как подрывающие авторитет Римской церкви, он был отлучён. Однако слушать его приходило огромное количество людей, и они образовали впоследствии Лютеранскую церковь. Впоследствии и другие богословы бросили вызов учению Римско-Католической церкви, в первую очередь Жан Кальвин. Все эти церкви, возникшие как «протест» против римского католицизма, называются «протестанскими».
«Мы можем получить то, что желаем, если будем просить с верою. Вы не имеете, потому что не просите. А не просите, потому что не верите. Христос сказал, просите обильно, чтобы радость ваша была совершенна».
Таким образом, происходит с каждым человеком, который заявляет, что верит Богу, но не верит Его слову, берёт догму вероучения и скрещивает её со словом. Видите, вы не от Бога. Вы мертвы. Вы не можете быть одновременно и мёртвыми и живыми. Поэтому даже Слово Божье не прорастает, вы просто играете роль лицемера. Это подходит и для епископа, священника, кардинала, пастыря и для любого другого. Это верно. Должно быть Слово, иначе ты мёртвый, просто незаконнорожденный ребёнок. Божье Слово (Божья часть) не вырастить. Может быть, вы растёте на том же самом поле, к чему мы прямо теперь подходим, но вы не в стаде. Это не вырастит» - /У.Бранхам/.
«Битахон – упование на Всевышнего Господа. Нет никакого сомнения, что вера в Бога в смысле признания Его существования или приятия каких-либо символов веры – это одно: совершенно другое же – личное доверие и упование на Бога, Который может восполнить наши самые сокровенные потребности. Упование на Бога на иврите называется: битахон, корень этого слова восходит к понятиям «полагаться на что-либо, чувствовать себя в безопасности, ощущать защиту, пребывать в уверенности». Конечно же, нельзя отбрасывать и познавательную сторону битахон, но это понятие, главным образом, включает в себя деяние сердца и воли. Это происходит тогда, когда я доверяю Богу эмоционально, и на Него же возлагаю я все свои ожидания, свои надежды, мечты, желания. Другим словами – в Его заботливые и любящие руки я вручаю всю свою жизнь, и верю, что Он не обойдёт меня Своим провидением. Понятие Битахон – это выражение некоего вотума доверие воле Божьей. Мы полагаемся на эмунах – верность Господню и на Его суть, как на единственный источник нашей надежды. Как многократно утверждал Псалмопевец, наша уверенность зиждется только на Боге, на Его чесед – верности и неотступности Своему завету, а не на наших собственных заслугах или же нашей верности. Некоторые из еврейским мудрецов говорили, что битахон бывает двух видов: «активный битахон» и «битахон пассивный». «Активный битахон» - это уверенность в собственных силах, позволяющая нам выполнять свои обязанности и достигать поставленные перед собой цели. При этом мы получаем возможность совершать всё это только по Божьей милости и благодати, понимание чего приводит нас к «битахону пассивному» т.е. к уверенности в то, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» - /Рим.8.28/. Благословен тот, кто уповает на Бога, ибо его ожидания никогда не будут понапрасну» - /Джон Парсонс/.
«Верою, - по словам П.Я.Чаадаева, начинается процесс познания, верою и заканчивается: «Кому же в наше время неизвестно, что вера – один из самых мощных и самых плодотворных факторов мышления. Что порой вера приводит к знанию, а порой знания – к вере, что поэтому между ними не существует резко очерченных границ. Что знание всегда предполагает известную долю веры точно так же, как вера всегда предполагает известную долю знания; что на дне веры по необходимости есть знание, точно так же, как на дне знания по необходимости есть вера».
«Вера эта связана не с каким-то отвлечёнными положительными качествами человека, а с неповторимыми свойствами самобытной человеческой натуры, которая по- своему, подчас курьёзно и всегда непредсказуемо проявляется в жизни» - /М.Анчаров/.
«Хочу вас спросить, баптисты, - говорит У.Бранхам, - сегодня и вас пятидесятники кем бы вы ни были – вы – люди из деноминаций по всему миру: как вы можете устанавливать свою веру на своей деноминации, когда она против Слова? Что у вас за вера? У вас сила разложения, как компост, а не вера. «Ибо вера приходит от слышания», слышания экуменического баптистского совета? Как вы можете говорить, а сами не верите в то, что говорите. Не слышите себя. Такое можно найти только в альманахе для пожилых дам, но вы никогда не найдёте этого в Слове Божьем. «Итак, Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» - /Рим.10.17/.
Преподобный Варсонофий говорит: «Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или ограбят дома. Нет. Эти воры злее и опаснее. Они являются к вам в костюме, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое – веру. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?» «Живите по разуму», - отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает всё ниже и ниже». «Люди в костюмах» - революционеры различных мастей и религиозных направлений, призывавшие русский народ в «царство свободы и разума», привели его к воинствующему атеизму, попранию христианской веры, которые повлекли за собой тяжелейшие страдания народа.
Сегодня в мире существует множество верующих и много различных христианских деноминаций, которые отношения человека с Богом пытаются уместить в одно какое-то понятие веры. Но мы не пойдем их путем и рассмотрим различные грани духовной жизни человека в вопросе веры. Подобно тому, как встречающееся в Библии слово «дух» имеет различные характеристики, так и «вера» в зависимости от контекста приобретает разные смысловые значения. И от этого смысла, который вкладывается в слово «вера», зависит и применение самого этого понятия. Взять, например, такое выражение, как «и бесы веруют, и трепещут» - /Иак.2.19/. Вера в этом случае используется в значении знания, которым обладают люди.
И это знание о Боге может быть использовано ими, как во спасение, так и в свое осуждение. Например, жители древнего города Иерихона, стены которого пали от восклицания сынов Израилевых, были уверены в силе и мощи Бога евреев, поэтому трепетали в ожидании нашествия Иисуса Навина. Но это знание не принесло жителям города ничего, кроме осуждения, и будет лишним аргументом против них в день суда. И только вера Раав спасла ей жизнь, «Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий , кто у ней в доме» - /И.Нав.6.16/, потому что она воспользовалась верой, которая была в то время у всех, чтобы, изменив своему отечеству, заключить союз с Божьим народом. Итак, вера была одна, знание – одинаковое у всех, а выбор люди сделали разный. Соответственно, такая вера, которая открывает людям знание о Боге, имеет свое узкое применение, т.е. она не спасает, а только создает предпосылки для спасения человека.
Итак, мы сейчас рассуждали лишь об одной вере, которая есть вера-знание. А теперь поговорим о другой вере, о какой было сказано: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» - /Деян.16.31/. Такую веру следует охарактеризовать, как вера-принятие. Потому что в случае такой веры человек делает свой выбор, принимая Христа, как своего Спасителя. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» - /Иоан.1.12/. Эта вера действительно может спасти человека. А спасение состоит в том, что Иисус, как Спаситель, отдал жизнь для искупления грехов людей. Поэтому теперь каждый человек всем обязан только Иисусу. И это касается не только вечной жизни, для которой верующий получает оправдание от совершенных ранее грехов, но и жизни настоящей, в которой он имеет возможность исправить свой характер для жизни в Небесном Царстве.
«Истинная вера не принадлежит к роду ленивых проповедников, она постоянно работает. Только человек, впавший в отчаяние, позволяет всему идти своим чередом и ничего не предпринимает. Сеятель верит, что почва плодотворна, и потому он сеет в нее семена; моряк надеется на свой корабль и смело пускается в море. Мы верим в Бога, Который вечно работает, и потому тоже работаем. Вера знает, что для нее вредно ржаветь в бездействии. Даже в обыденной жизни вера совершает великие дела. Несмотря на препятствия, она прокладывает путь сквозь высокие горы, соединяет моря, проникает в далекие страны».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Снимая с вируса корону - Николай Николаевич Знаете ли вы, что рак — это нечистый дух поселившийся в теле человека? Опухоль и метастазы — это продукты деятельности этого духа. Мы можем применять какие-то лекарства против этой болезни, убивая какие-то раковые клетки (химиотерапия), при этом убивая и здоровые клетки. Но вся проблема в том. что не изгнав духа рака, ничего у нас не получится.