Для ТЕБЯ - христианская газета

На мели, церковь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

На мели, церковь



На мели: значит, мелко, плавает. Не имеет достаточных способностей, сил, знаний для какого-н. дела. «Бывало, кто... вздумает им (барину) перечить, так они только посмотрят на него да скажут: мелко плаваешь. Да оно всегда так бывает: кто сам мелко плавает, тот и задирает. Зачем так форма велика,
Коль содержание так мелко?..»- / И.Тургенев/. Библия велика, а проповедь слаба. Ап.Павел говорит: «испытаю не слова возгордившихся, а силу» - /1Кор.4.19/
«Корабли садятся на мель, - пишет Павел Шарпп, - если паруса заменяют флюгеры». Тогда флюгеры становятся гребными винтами и вообще движения ноль. Замена того, что не по назначению не соответствует и не ту роль играет в действии, что и происходит: садиться на мель (разговорное) – оказываться в затруднительном положении, испытывать трудности (обычно материального характера). Выражение заимствовано из профессиональной речи моряков.
«Мы так же, как и ты, претерпели на море несчастье, суда наши разбиты бурею, и тот корабль, на котором сидели мы с сыном, выкинуло на мель сего острова»- /М.Чулков, «Пересмешник, или Славенские сказки»/.
«Река изобиловала мелями, часто менявшими своё место и неведомыми даже самому опытному кормчему».- /И. Ефремов, «На краю Ойкумены»/.
«Почему же корабли попадали в ловушку и оказывались на мели? Разве они не могли ее обойти?» В большинстве случаев движение в определенных местах без лоцмана запрещено. Лоцман отдает команды рулевому, говорит какой ход давать судну. Но! Лоцман не несет никакой ответственности за судно. То есть если вы капитан, и во время лоцманской проводки ваше судно село на мель, столкнулось с другим судном, и т.д., то виноват не лоцман, а вы. Вас, как считаете, поставил Господь Иисус Христос, то и ответственность за корабль – церковь, несёте вы пастырь. И если корабль – церковь постепенно садиться на мель – то это ваше вина, что были слепы.
Бытует мнение, что судно село на мель не просто так. Так и собрание церкви не так просто оказывается на мели, что все разбегаются. Сколько церквей баптистов и других прекратило своё существование из-за того что сели на мель. В Казахстане пастыря оказались не у дел, не сумели развиться, не поняли своё назначение в церкви и поставили корабль церкви на мель ржаветь.
У хозяина перед экипажем были большие долги, да и поговаривают, что они были «пьяны». Одна из версий - это пожар в машинном отделении, после чего уже шторм сделал свое дело и выкинул судно на берег.
Есть три основные причины, по которым суда часто тонули в этих местах: штормы, выносившие беспомощные парусники на пески; туман, лишавший судоводителя видимости и возможности точного определения места, и сильные течения, сносившие корабли с курса. Когда они садились, на мель и их до наступления отлива не удавалось снять, то суда навечно оставались в плену Гудвина.
А вот у севших на мель кораблей судьба была едина – их поглощали зыбучие пески. «Эти коварные пески напоминают хамелеона, - говорит капитан Финлей, - похоже, что они приспосабливают свой цвет к цвету моря... Эх, сколько обманутых и сбитых с толку капитанов погубили свои суда!». О чём это говорит: что пастыря идут на компромисс с миром, не понимая, что идут на мель, откуда бывает, выхода нет, как в трясину затягивает церковь.
Трудности в отношениях с ближними можно сравнить с подводным рифом, с которым сталкивается христианин в плавании по морю житейскому и вслед за тем, нередко всерьез и надолго, садится на мель. «Вы крепко сели на мель, Сильвер! И все оттого, что вы слишком жадный!» - /Остров сокровищ/. Жадность пастырей доводит церковь на мель, где гибель их ждёт, а сами в стороне.
Мы начинаем углубляться, только попав на мель. Неизбежный конец жизни кораблей – это посадка на мель и разбор на металлолом.
А для кого-то это, может быть, невысокий, но неудобный порог, о который спотыкаешься каждый раз, когда утрачиваешь внимание. И вместе с тем острые моменты - конфликты, ссоры, возникающие с родственниками, коллегами,- можно уподобить заточенному острому предмету, очень вовремя протыкающему воздушный шарик наших иллюзий. Иллюзия как в тумане не видишь, где плывёшь и натыкаешься на дно мели и, стоп кораблю мелкота и дальше что? Конец. При этом искусство плавать в воде - отточено миллиардами людей. А вот поведение в трясине - мало кем, отточено. Потому что для большинства бедолаг, туда попадавших, первый опыт - был и последним.
Самая же большая часть людей, начинающих работать мыслью в обществе малообразованном, оказывается слабою и негодною, чтобы устоять против ожидающих их препятствий. Ребенок упал в лужу и утонул. Он стоял возле берега, где воды по колено, и утонул. Потому что взрослые, не обратили внимания на мель. Такие истории случаются регулярно. Очень важно всегда держать в поле зрения ребенка, который находится возле воды. Отбойные течения встречаются у берегов любых морей: и у Черного, и у Средиземного, и где-нибудь на Бали. Поэтому лучше не пренебрегать этой малоизвестной информацией.
Все происходит слишком неожиданно: вы решили повернуть к берегу, и гребете изо всех сил, но будто бы остаетесь на месте. Это вас затягивает «тягун». Это тип морских и океанических течений, направленных под прямым углом к берегу и образующихся в процессе отлива потока воды в сторону моря. В шторм особенно опасно плавать на мелководье, так как во время волнения судно может оказаться во впадине между двумя волнами и удариться корпусом о грунт. При проходе через мель волна сначала растет в высоту, а потом закручивается и рассыпается.
Если в это время на волне находится катер, то он может потерять управление, развернуться бортом к волне и перевернуться. Судоводитель должен следить, чтобы судно ни в коем случае не становилось бортом к волне. «Молоко у него на губах ещё не обсохло, чтобы меня судить…Мелко плавает»- /Антон Чехов. «Интеллигентное бревно»/
Они остаются на мелководье христианской жизни, хотя могли бы пересекать океаны. Они питаются духовным фастфудом вместо того, чтобы кормиться на роскошных банкетах. Это похоже на вас?
С самого появления своего на белый свет, в самые первые впечатлённые годы жизни – люди нового поколения окружены всё-таки средою, которая не мыслит, не движется нравственно, о мысли всякого рода думает как о дьявольском наваждении и бессознательно - практически гнёт и ломает волю ребёнка. Это второе обстоятельство – противодействие начального воспитания и всей окружающей среды идеям времени, которому уже принадлежит новое поколение, - и приводит к падению большую часть талантливых натур. Возникли у них кое-какие требование, которым прежняя среда и прежняя жизнь не удовлетворяют: надобно искать удовлетворения в другом месте. Но для этого надо много продолжительных усилий, надо долго плыть против течения. Между тем корабль давно уже стоит на мели, и балласт грузно лежит внизу. Талантливые натуры, заметив, что все около них движется – и волны бегут, и суда плывут мимо, - рвутся и сами куда-нибудь. Но снять корабль с мели и повернуть по-своему они не в силах. Уплыть далеко от своих – бояться: море жизни неведомое, а пловцы они плохие. Напрасно кто-нибудь, более их искусный и неустрашимый, переплывший на противный берег, кричит им оттуда, указывая путь спасения.
Плохие пловцы боятся броситься в волны и ограничиваются тем, что проклинают своё малодушие, своё положение, и иногда, заглядевшись на бегущую мимо струю или ободрённые криком, вылетевшим из капитанского рупора, вдруг воображают, что корабль их бежит, и восторженно восклицают: «Пошёл, пошёл, двинулся!». Но скоро они сами убеждаются в оптическом обмане и опять начинают проклинать, или погружаться в апатическое бездействие, забывая простую истину, что им придётся умереть на мели, если они сами не позаботься с неё корабль и, прежде всего, хоть помочь капитану и его матросам выбросить балласт, мешающий кораблю подняться.
«Попали на косу, и корабль сел на мель: нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн» - /Деян.27.41/. Путешественники довольствуются тем, что их корабль сел на мель, шельф, наносы песка, которые, судя по всему, с обеих сторон омывались водой. Иначе говоря, корабль сел на мель в области перешейка, через который переливаются приливные течения, и нос корабля увяз. Вследствие этого, не имея свободы маневра, которая обычно имеется у корабля, стоящего на якоре, он остался недвижим, корма разбивалась и, конечно же, рано или поздно неизбежно должна была быть разбита вдребезги силою волн. Трудно решить, что было причиной такого исхода — то ли моряки трудились спустя рукава, раздраженные неудавшейся попыткой бегства. И потому преднамеренно посадили корабль на мель, то ли они сделали все возможное, для того чтобы спасти корабль, но Бог Своим провидением распорядился иначе, для того чтобы исполнилось слово Павла о том, что корабль погибнет. Однако мы уверены в том, что Бог утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников. Корабль, который удивительным образом выдержал шторм в открытом море, имея там неограниченную свободу для маневра, сев на мель, начал разбиваться. Так точно разбивается и привязавшееся к земному сердце в своей любви, расположении и приверженности к суете. Оно поддается сатанинским искушениям и погибает. Если же оно не прилипает к миру, а становится выше его, даже если это сердце швыряют и бросают заботы и переживания, то есть надежда на спасение. Вид побережья открывается перед бедствующими в море, а они терпят кораблекрушение прямо у входа в гавань, и это должно научить нас никогда не успокаиваться.
Не забывай: ты на мели, у тебя мало денег на данный момент, может, до конца недели, так что сгодится и твоя батарея бутылок в кухонном шкафу рядом с мусорным ведром.
Почему можно получать сотни тысяч за рейс и все равно оставаться на мели? Примерно так многие люди, зарабатывающие много денег в год, оказываются на мели и часто остаются на мели, потому что не могут или никогда не захотят изменить свои привычки тратить.
Почему человек всегда на мели? Очень, много работает, чтобы выжить. И чувствую себя таким неудачником. Почему так трудно заработать достаточно денег? Чтобы жить достойной жизнью, чтобы не садиться на мель?
Почему, кажется, не знаю, как зарабатывать деньги? У меня нет никаких идей о зарабатывании денег. И на мели, беден и до сих пор не знаю, что делать. Что со мной не так? Настолько на мели, что я даже не могу обратить внимания. Быть на мели не имеет ничего общего с духовностью, будь то отсутствие или отсутствие «правильной» духовности. Никакое «сверхъестественное существо» никогда не будет интересоваться вашими личными финансами.
То, что тебя это расстраивает, то есть то, что ты на мели, может быть «духовной» проблемой, психологической проблемой или, скорее всего, просто облом, потому что «дерьмо случается».
На самом деле быть на мели - это либо ситуационная проблема, в основном находящаяся вне вашего контроля, либо личная проблема, которую вы можете в некоторой степени контролировать. Контролировать вот вопрос. Только в чей это власти, влиять или определять мель для корабля церкви. Если пастырь плавает по поверхности и ничего глубже своего носа видеть не хочет. Такой и попадает на мель и понять этого не хочет, потому что не слышит и не хочет слышать. Мы начинаем углубляться, только попав на мель. «Человек был в очень трудном положении и сел бы совершенно на мель, - пишет А. Писемский, - если бы сама судьба в образе Перепетуи Петровны не подала ему руку помощи». Иисус Христос подаёт руку помощи, если к Нему обращаемся как обратился Пётр: «Господи спаси меня» - /Мат.14.30/. Божьи люди чаще всего терпят поражение в тех добродетелях, которыми они более всего славятся и в которых более всего преуспевают, чтобы показать им, что они еще не являются достигшими. Петр вначале был весьма тверд, решителен, но потом сердце его ослабело.
Вероятно, Петр, будучи рыбаком, умел прекрасно плавать /Ин 21.7/и, может быть, отчасти надеялся на это, когда вышел из лодки в море: если он не сможет пойти, то сможет проплыть. Однако Христос допустил, что он начал тонуть, желая показать ему, что не его собственное умение обеспечивало ему безопасность, но Его, Христа, десница, Его святая мышца. По великой милости Своей к Петру, вера которого ослабела, Христос не дал ему утонуть, пойти ко дну, как камень /Исх 15.5/, но дал ему время воскликнуть: «Господи, спаси меня». Такова забота Христа об истинно верующих — хотя они и слабы, но они не тонут, а только начинают тонуть! Пока человек не оказался в преисподней, он еще не утонул, еще не погиб навсегда. Петр шел до тех пор, пока верил, — для него, как и для других, остается в силе правило: «по вере вашей да будет вам». Наши сомнения и страхи рассеиваются сразу, как только мы исследуем истинную причину их, ибо для учеников Христа не существует никаких действительных причин для сомнений, даже во времена бурь, потому что Он всегда готов оказать им благовременную помощь.
На кораблях есть специальные люди человек слушающий море называется акустик которые и слушают, а в церквях пророки. «Корабль свой среди скал, пучин и мелей
Веди, друг, демонстрируя проворство…
Упрямство отвратительно, но цели
Достигнет лишь разумное упорство» -/Акакий Швейк/

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 610 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

О пророках, и как пророки становятся лжепророками - Инна Гительман

Старец Таврион - Девятова Светлана

Синдром гадаринского бесноватого - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Искупаюсь в небе голубом. - Галина Мерзлякова

Для детей :
Золотистый фантик - Тихонова Марина

Поэзия :
Призванье в чем мое? - Митрофан

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100