Для ТЕБЯ - христианская газета

Просто и понятно
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Просто и понятно



Достаточно развернуть газету или просто выглянуть в окно, чтобы понять всё просто в природе.
«А ларчик просто открывался» - /И.Крылов/. Представлявшиеся на первый взгляд сложными, не реализуемыми планы, проблемы, ситуации на поверку оказались простыми, легкими, элементарными; не нужно усложнять там, где в этом нет необходимости, как делают, в церквях ставят, разные заборы. Тебя надо сделать так: пройти испытание целый год, а может и больше. Выполнить поручение, а потом определят, годен ли ты – расположен ли? Как это не соответствует Библии, где всё просто сказано: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий…. и крестил его» - /Деян.8.37-38/. Какой срок поставил Филипп мужу Ефиоплянину? И дальше читаем: «И велел им креститься во имя Иисуса Христа» - /Деян.10.33-48/. Что Пётр поставил определённые условие Корнилию и находящимся с ним: «вот пройдёт год, мы приедем и по-крестим, на ваше поведение». Нет такого в Писании. Таких сложностей никому не ставили. А в церквях из простого делают сложности. Просто мы сами так устроены, что начиная, рыться в вопросе уходим в дебри, сами себя запутываем, а решение реально оказывается проще, нежели закрученное нашими мыслями.
Как не странно, все просто и в этом то и соль, что все просто, но наше логическое мышление просто отключается на некоторый момент и мы на, самом деле, не знаем, как правильно направить ход мыслей, тем более, когда не знаем правильного ответа на поставленный вопрос. На самом деле, всё просто, ясно и понятно. Уберите платонику, раздвиньте занавес, снимите все эти навороты и замысловатые узоры. Очистите от лишнего мусора ваши мысли и попробуйте увидеть саму суть. А суть проста. Человеку нужен человек. Без всяких там изюминок и загадок. В отношениях должен быть баланс, без перегибов в любую сторону. Не надо выстраивать стены там, где они не нужны. Люби от души, искренне, но не вздумай удерживать человека, ограничивать его, контролировать, запирать в «золотую клетку». Сам ты христианин понимаешь, что в Библии относится к простому пониманию или к сложному и кого касается? «Верно слово: если кто епископство желает…. Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился. И таких надобно испытывать допускать до служения» - /1Тим.3.1-10/. Это абсолютно не касается тех, кто принимает крещение. Как всё переворачивают, в церквях новообращённого вводят в сложности. Вместо того, чтобы сначала научить, а учить не хотят. Вот вопрос. Потому что сами не знают, что написано, а такого к учительству не допускают, а в церквях он проповедует: неуч - невежда.
Эта фраза обозначает бессмысленные поиски людьми какого-то замысловатого решения, сложного пути, трудных и закрученных способов достижения цели, в то время, как она проста и понятна, лежит, что называется, на поверхности. То есть, если возникла какая-то проблема, то нужно подумать, а проблема ли это вообще, или можно её решить каким-то очень простым, элементарным действием (способом)? К счастью наша цивилизация изобретает всё новые методы борьбы с депрессией, простые и доступные и в тоже время не такие уж и простые.
А сколько прекрасных моментов душевного отдохновения и покоя дарит нам эта жизнь, ничего не требуя взамен, надо лишь остановиться на несколько минут и сделать сложное очень простым и понятным.
Ведь как в этой басне следует повествование? Нужно было открыть ларчик, и для этого искали какой-то секрет, защелки, задвижки, замки и устройства, но ничего не нашли, потому, что ларчик просто открывался, то есть, нужно было просто поднять его крышку, и ничего более. Понимаешь, это просто, очень просто взять и открыть книгу. Для того, кто хоть однажды открывал для того, чтобы понять, тот всегда будет стараться открывать. Это особое чувство просто окрыляет человека, раскрывая в нем массу положительных талантов. Кто-то начинает петь, сочинять стихи, играть на гитаре, а некоторые просто рисуют на асфальте теплые и нежные слова, так как влюбленные не могут скрывать, своих чувств им нужно кричать на весь мир о них.
С простотой рождаются, осложненность приходит к нам с грехами. И мир из простого превращается в сложный. Пушкинский Моцарт прост, и мир его прост и светел, а Сальери сложен, и мир его сложен, полон врагов, обид и несправедливости. Он в постоянном анализе, и в результате лукавых размышлений талантливый друг видится врагом, причем не только личным, но врагом искусства. Он и убивает его не из тривиальной зависти, а как избранник, спаситель искусства. Именно так осложнено порой видятся нам наши грехи. Муж бросает жену и ребенка, не потому что он прелюбодей, а потому что «она стерва», и он считает нечестным продолжать жить в браке без любви. Жена разводится с мужем не потому что просто устала от него (от его характера или даже какого-то порока), а потому что ребенку вреден пример такого отца. Почти все разводы (по мнению их инициаторов) совершаются из лучших побуждений. Уйти от этой усложненности к правде и простоте можно и необходимо. Научиться правдиво, видеть себя редко получается сразу. Но если человек этого действительно хочет, он получает желаемое. И священнику случается наблюдать это много раз. Куда лучше просто улыбнуться миру другой улыбнётся и наступит радость.
«Живи проще, и Господь будет ближе». Жить просто - значит жить в согласии с совестью, без всяких сложных с ней переговоров и объяснений. В согласии с совестью вообще проще жить. И здоровее. Изначально, в детстве, мы правдивы и только со временем научаемся лгать и лукавить. Любая ложь - насилие над собой. На этом основан принцип работы полиграфа или детектора лжи. Он улавливает это сопротивление лжи по реакции нашего организма. Она такая же, как если бы мы испытывали страх или стыд. Точно так же противится наш организм и другим грехам. И чтобы не чувствовать себя некомфортно, мы чаще всего ищем себе оправдания. Простой пример. Идет человек по подземному переходу. Там часто просят милостыню. Первая реакция - подать, тут и слова Спасителя вспомнятся: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся /Мат. 5.42/. Всё просто. А денег жалко или лень доставать кошелек. Но и не подать с легким сердцем не получается. И тогда на помощь приходит лукавое оправдание: «Лучше бы работать шел», «Небось, пенсию получаешь, как и все», «Пил бы меньше», «Знаю я вас, врете всё, на жалость давите, а сами неплохо тут зарабатываете». Подать - просто, не подать - уже сложнее. Супружеская верность, честный брак - это просто. Адюльтер - невероятная сложность. Даже в том случае, когда ни у кого нет претензий. Японцы подсчитали, что у «гуляющих» мужей инсульты чаще всего случаются при посещении любовницы, но никогда, при тех, же обстоятельствах, в семье. Так же моногамная семья, бывшая изначально, данная Богом - проста. А полигамная, пусть и узаконенная обычаем или религией - сложна. Как-то в поездке мы с приятелем, в целях знакомства с особенностями местной жизни, спросили у одного араба: сколько у тебя жен, две, три? Тот ответил, что одна. «Почему?» - поинтересовались мы. «Я не сумасшедший» - он был краток, но, снисходя к нашему недоумению, показал глазами на водителя, спросите, мол, у него. Тот сообщил, что имеет двух жен и сразу же добавил: «Много проблем. Много-много проблем». «Зачем же женился?» Шофер глубоко вздохнул. И, видимо вспомнив эти проблемы, он потом еще несколько раз повторил сам с собой: «Many-many problem».
На самом деле все очень просто! Неужели вы не видите грубую ошибку в ваших рассуждениях? Согласно вашей версии некий мужчина, познакомившийся с Мэри Джерард в Германии, прибыл сюда с твердым намерением ее убить. Но взгляните, мой друг, взгляните! Смотрите во все глаза, если уж ваш ум настолько слеп, что от него, похоже, никакого толку! Что вы видите? Окно? Не так ли? А за окном – девушку. Девушку, готовящую сандвичи, то есть Элинор Карлайл. Подумайте сами: как, черт побери, наблюдавший за ней человек мог догадаться, что эти сандвичи будут предложены Мэри Джерард? Этого никто не мог знать, кроме самой Элинор Карлайл. Никто! Ни Мэри Джерард, ни сестра Хопкинс.
Пуаро пожал плечами.– А почему бы вам не рассказать все, что вам известно?
Сестра Хопкинс, сильно покраснев, сказала: – Да просто из уважения к приличиям. Есть определенные нормы! Все, кого это касалось, уже умерли, и нечего больше ворошить старое!».
И тогда Эркюль Пуаро мягко добавил: – Почему бы вам не принимать факты такими, какие они есть?»
Все можно сделать простым, если аккуратно расположить факты. Шарль Перро, «Сказки матушки Гусыни» «Во все времена определение «простой человек» никогда не воспринималось как положительная характеристика индивида. Эпитеты «простак», «простоватый» носили откровенно негативный характер. Они означали, что человек глуп, легковерен, а то и вовсе слабоумен. Неудивительно, что люди боятся показаться простыми».
«Истинное слишком просто; идти к нему, бывает, очень трудно»- /Жорж Санд/
«Сильные люди всегда просты» - /Лев Толстой/.
Поэтому Евангелие нельзя читать как обычную книгу. Недостаточно просто сопереживать Христу и тем более давать этическую оценку, даже самую высокую, Его словам и действиям. Напротив, сквозь учение Спасителя должно оценить самого себя, начать переживать за участь собственной души. Потому что в Евангелии не столько мы узнаем о Христе, сколько Спаситель Сам обращается к каждому из нас.
Человек страдал многие годы тем, что не мог просто начать двигаться по тропе, за счёт чего я потерял свои несколько, а то и больше лет жизни в пустую, из-за пустых страхов, которые не имеют никакого фундамента. Это действительно так, мы в большинстве случаев боимся того, чего на самом деле никогда может не настать, наши страхи пустая шутка, наделённая с виду стеной с шипами, но по факту - это обычная бумажная дверка.
Все гениальное просто, но так как и гениев среди нас маловато, тогда и осилить понимание простого - будет тяжело. Красота – это просто. «Подтвердить то, что вы на верном пути, очень просто: ваша напряженность начнет исчезать, вы будете становиться все более и более спокойными, вы будете становиться все более и более невозмутимыми, вы найдете красоту в том, что никогда раньше не представлялось красивым. Самые маленькие вещи приобретут, огромное значение как маленький ребёнок радуется простым вещам: листья падают с деревьев для ребёнка.
Вы доносите очень сложные истины простым языком.
«Ничего! Просто жаль, - пишет А.Кристи, - что, взрослея, люди теряют иллюзии и не остаются теми прелестными маленькими существами, какими они были в детстве, что мы не способны сохранить свои милые юношеские черты и верность возвышенным идеалам, которым мы тогда поклонялись».
В современном мире насчитывается множество христианских конфессий: католики и православные, лютеране и баптисты, мормоны другие. И многие не понимают, как быть «просто» Христианином, не причисляя себя ни к одной группе людей.
Простого человека отличает отсутствие гордыни. Люди, обладающие простотой, не склонны выставлять напоказ свои достижения и ставят себя очень, смиренно в любом обществе, даже обладая значительным багажом знаний и мудрости. Такие люди чаще всего неприметны среди остальных, но слова их просты и понятны многим, а поступки вызывают уважение. Простой человек имеет своё мнение, но не высказывает его без особой надобности. У простого человека отличное чувство юмора, которое помогает даже в самых сложных ситуациях, но, ни коем случае, не причинит никому неудобства или неприятности.
Простой человек не выгораживает себя и свои способности, не использует других людей в своих эгоистичных целях, чем бы они ни оправдывались. Все эти качества особенно важны в семье, в частности в отношениях с детьми она решает многие трудности.
«А ведь это так легко – научиться быть счастливым. Надо просто приучить себя во всем в жизни видеть хорошее и радостное.
Казалось бы, все очень просто: надо восстановить христианскую власть, оставить в руководящем аппарате только убежденных Христиан, то есть человек пятьдесят семь. Но куда девать остальных? Их ведь тоже жалко: у всех семьи, дети?
Если токаря сократят, он пойдет работать слесарем, учитель всегда останется учителем. А кем пойдет работать инструктор церкви, который всю жизнь указывал рабочему человеку, как должен крутиться шпиндель в свете исторических решений? Он опять пойдет работать руководителем на конкретное предприятие. В результате у нас опять будут продаваться лезвия, которые бреют вместе с кожей, обои, глядя на которые страшно засыпать, и женские сумочки на колесиках от «камазиков». Мыло – по одному куску в одни руки, а зубная паста будет выдаваться по одному тюбику в одни зубы. И все это будет преподнесено как очередная забота церкви о своем народе. Которую, видимо, следует, понимать так: сахар, соль, мясо, масло – продукты вредные. Поэтому церковь их народу не дает, съедает сама.
Просто убедитесь, что все занавески в доме закрыты! Если день не задался (как это время от времени со всеми случается), то стоит просто расслабиться и посмеяться над дурацким невезением – что совсем не сложно и полезно для здоровья. Есть древняя мудрость, которая очень помогает в жизни: «Если же над ней посмеяться – она исчезнет!». Просто и понятно.

Источники: Библия. М.Задорнов – юморист. Агата Кристи – детектив.






















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 555 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

38.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 24-31. - Наталия Маркова

Божий крик - Инна Гительман

Беда - Владимир Шебзухов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
...нет, не надо меня вспоминать - Олег Павловский

Проповеди :
Отрочество - Ярослав Краснов

Поэзия :
Цыганка поверила в Бога - Маргарита Шацкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100