Для ТЕБЯ - христианская газета

Довольство в человеке
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Довольство в человеке



Довольство – это не застой, а все возрастающая благодарность за достигнутое, - удовлётворённое состояние. Исконное значение слова «удовольствие» - «стать довольным».
«Довольство – философский камень, пишет Франклин, - превращающий в золото всё, к чему он прикасается».
Если церковь хорошо, то это в какой степени заслуга церковного собрания, воспитавшего и направляющего мысль пастыря, а если в церкви много недостатков, то это тоже в значительной мере, вина церковного собрания. Оно довольствуется таким порядком церкви – застоем, и не может заменить её иной и не хочет. Такое довольствие церкви. Правдивое зеркало, создавшее её общество, отражавшее её лицо, какое оно на самом деле. И тщеславное довольство собой внушает им видение богатства и достаточности - свою мечту о довольстве за чужой счет.
Ап.Павел говорит: «Я научился быть довольным» - /Филип.4.18/. Здесь использовано греческое слово «Аутаркес», которое может иметь следующие переводы: «самодостаточен, довольно силён, чтобы произвести себе всё, что нужно без помощи и поддержки. Не зависящий от внешних обстоятельств и довольный этим». Довольство - это не удобное сытое бездумное существование. Это умеренность, спокойная уверенность и внутренняя удовлетворённость своими природными качествами и своим путём к истине.
Но, увы, если сердца не полны довольства, то и удовлетворение не продлится долго! А вот довольство, исходящее от благодарного нрава, будет долговечным и истинным. «Секрет довольства в том, чтобы быть с Богом, путь заповедей есть путь покоя и безмятежности. Христиане строят вавилонские башни молитвенных зданий, чем выше, тем лучше. Из своих умопостроений в попытках достигнуть неба и сделать «себе имя»: мы баптисты. Вместо того, чтобы сделать довольство и удобство другим из далека приезжим людям. И им на месте сделать молитвенный дом. «Сердце ее начинает наполняться довольством за счастье своего бывшего друга» - /Н.Добролюбов/
«Достигни того, чего хочешь, или придется довольствоваться тем, что имеешь» - /Б. Шоу/. А что же ты имеешь, знаешь ли? Это вопрос. Многие говорят, что имеют, на самом деле не имеют. Почём узнать? «По плодам» - узнаете их» - говорит Христос. Каковы плоды, таково довольство.
Благочестие с довольством есть великая прибыль. Некоторые читают это так: Благочестие с достаток, т.е. если человек имеет немного, но достаточно для поддержания его жизни в этом мире, то ему не надо желать большего, его благочестие в дополнение к его достатку составит для него великую прибыль. «Малое у праведника лучше богатства многих нечестивцев» - /Пс.36.16/.
«Это проповедует человек, - пишет Н.Добролюбов, - живущий в довольстве и который, после вкусного обеда и приятной беседы с гостями, садится в изящном кресле, в комнате, убранной со всеми прихотями достатка, описывать блаженство бедности на лоне природы». Хороши проповедники в достатке разъезжающие в шикарных машинах и за сытным столом не понимающие не достаток пищи бедности.
«Покой и довольство человека не вне его, а в нем самом» - /Антон Чехов/

Барроус заявляет: «Сердце, открытое для Бога, не может быть наполнено ничем иным, как только Богом». Именно в этом, в конечном счете, и заключается «секрет довольства»: знать Христа, но стремиться познавать Его еще больше во всех сферах своей жизни. Когда мы знаем Его и стремимся еще больше познать Его, мы становимся подобными Ему. Когда мы знаем Его и стремимся еще больше познать Его, мы покоимся в Его Провидении и заботе, а также откликаемся на Его призыв к нам – стремиться исполнять не свои планы, но довольствоваться Его замыслом для нашей жизни. Нас ободряет тот факт, что добродетель, приобрести которую нам самим не под силу, все-таки, является достижимой. Подобно Павлу мы можем «все в укрепляющем Иисусе Христе».
«Довольство является одним из самых больших благословений в человеческой жизни. Это не случайно полученный нами дар, но состояние сердца. Довольство не зависит от жизненных обстоятельств. Некоторые люди в определённых обстоятельствах могут быть довольными т. е. счастливыми, в то же время, как другие в тех же условиях крайне несчастливы.
Довольство – это строение, возводимое нами для самих себя, и ничто духовное, которое мы можем развить в себе. Оно является нашей установкой по отношению к жизненным обстоятельствам. Довольство есть нечто живущее в нас, а не создаваемое определёнными жизненными условиями. Довольство иногда сравнивается с бесполезной добродетелью, потому, что многие люди довольствуются тем, чем не следовало бы довольствоваться. Мы не должны довольствоваться таким образом, чтобы все превратности представлять их собственному течению. Нам не следует довольствоваться ни чем иным, как только лучшим. Собственно, довольство, которое на все может смотреть с безразличием, нежелающие нести никакой ответственности, которое избегает всех обязанностей, следовало бы назвать совсем другим именем. Довольство не означает покорности всем жизненным обстоятельствам и условиям и отдачу на их произвол; но оно означает довольствие в тех случаях, изменить которых мы не можем и ответственности, за которые не несём. Довольству необходимо научиться. Павел говорит: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» - /Фил.4.11-13/. Далее он подробно поясняет, чему научился: «Умею жить и в скудости, умею жить в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в изобилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Павел научился тайне приспосабливаться к обстоятельствам и в любых условиях сохранять полное спокойствие. В радостях и страданиях он сохранял внутренне довольство, покой и мир, обогатившие его душу и осчастливившие его жизнь. И мы должны научиться довольству.
Апостол говорит: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» - /1Тим.6.6-8/. Посвященная Богу жизнь довольна и скромна. Однако встречается ещё много христиан, которые чем-то недовольны. Это недовольство возбуждает в нас склонность к возмущению против некоторых дел. Иногда счастье человека оценивается его имуществом. Нет большего заблуждения, чем это. Удивительно, но факт, что многие самые довольные и самые счастливые люди живут в бедности. Богатство не приносит довольства. Известный шотландский миллионер, знающий толк в этих вещах, говорит: «Богатство не только не приумножает человеческого счастья и довольства, но уменьшает их. Смеющийся миллионер – это редкость». Довольство возможно ли такое? Человеческое сердце не может удовлетворить ни высокие титулы, ни почётные должности. Иисус учил Своих учеников не заботится и не беспокоится о пище и одежде, и пояснил: « Отец вам Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите прежде всего Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам» - /Мат.6.32.33/. Так и мы должны предпочитать обладание Божьим Царством всему другому, тогда наши потребности будут минимальными, и уменьшатся наши пожелания. Основа довольства - скромность и простота. Больше всего довольству мешает, желание возвысится над другими, и превзойти их. Такая установка причинила уже немало скорбей и разрушила больше счастья, чем всё прочее. Эти стремления и усилия превзойти других приводит людей к греху».
Сантуссако или довольство, первое из качеств, упомянутых строфе, предполагает определенную степень индивидуальности. Во-первых, удовлетворенный человек знает, как найти удовлетворение в том, что имеешь. Конечно, Будда, Бодхисаттва или Архат будет довольным абсолютно в любой ситуации. Но в большинстве обстоятельств удовлетворенный человек будет обладать внутренним покоем, ясностью, теплотой или внутренней гармонией и избегать необходимости стимулировать их извне. Следовательно, удовлетворенный человек – тот, кто ведет простую жизнь. И, наоборот, тот, кто ведет простую жизнь, станет довольным.
Довольство связано с индивидуальностью, поскольку, если вы личность, вам не потребуется ничего особенного, чтобы компенсировать некий внутренний недостаток. Вы существуете сами по себе, вы не страдаете беспричинной зависимостью от внешних обстоятельств или одобрения других. Вы находите определенное довольство или полноту внутри себя, в опыте вашего собственного существования. Именно в этом смысле вы удовлетворены.
«Трудно довольствоваться тем, - пишет Джулиана Вильсон, - что имеешь, когда вокруг столько соблазнов».
«Если вы не умеете быть довольным сейчас, имея то, чем уже обладаете, вы не будете довольны никогда, даже имея максимальные блага, которые сейчас можете себе представить. Довольство — не результат наличия определенного количества благ, а состояние сердца, которое умеет быть довольным и благодарить!» - /Нисаргадатта Махарадж/.
«Счастлив не тот, у кого есть всё, что он хочет, а тот, кто доволен тем, что у него есть» - /Elen Korytova/
«Довольство малым - это значит в достаточном для молитвы количестве пищу принимать и больше того ни о чем не мечтать это значит, обедняя себя, страсть подавлять, путем лишений похоть ослаблять. Довольство малым это родник, вода в котором не иссякает, сколько бы ее ни брали. Это казна, в которой монеты не кончаются, сколько бы их не раздавали это нива, на которой растения чести и величия растут, это дерево, ветви которого плоды независимости и почета дают.
Довольство малым радует душу людей, оно проясняет зрение очей. Черствый хлеб довольствующегося малым дервиша лучше пышного стола царя жадного, постная похлебка независимого, неимущего лучше жирного блюда богача зависимого, хотя и нарядного» - /Алишер Навои/.
Довольный человек знает на опыте достаточность Божьего обеспечения всех его нужд и достаточность благодати Божьей для всех обстоятельств. Он верит, что Бог восполнит все материальные нужды и сделает так, что все обстоятельства будут содействовать к благу. Поэтому Павел мог сказать: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным». Благочестивый человек нашел то, что жадный, завистливый и недовольный всегда ищет и не может найти. Он нашел удовлетворение и покой своей души. Идея довольства в Библии очень часто связана с обладанием материальных ценностей или денег, но есть и другие аспекты жизни, в отношении которых нам нужно быть довольными. Кроме материального довольства, вероятно, самой обыкновенной нуждой является умение быть довольным своим положением в обществе и в церкви Христовой. Есть еще третья сфера, в которой требуется от нас упражнение в довольстве, - это наши физические недуги, бедствия, недостатки, неприятные соседи или жизненные условия, испытания или даже гонения. Такие обстоятельства часто заставляют человека, не обращенного к Богу, роптать, жаловаться и сомневаться в благости Божьей по отношению к нему.
.Обратите внимание на то, что довольство – это не самоуспокоенность. По сути, довольство требует святого честолюбивого стремления. Что это за святое честолюбивое стремление? Для того чтобы правильно понять значение слов Павла, когда он говорит о том, что чего-то не «достиг» /3.12/, нам необходимо обратиться к стиху 10: «…чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Довольный своей жизнью христианин знает Христа, но, несмотря на это, он неустанно стремится лучше познать Его. Это познание Христа приходит через Слово, молитву и поклонение. Оно также приходит через активное служение, которое Павел как раз и описывает в этих стихах. В своем служении Павел желает познать силу Христа, разделить страдание Христа, которое грядет на Его рабов, и уподобиться Христу в Его смерти – умереть для себя и самоотверженно посвятить свою жизнь служению.
«Кто состоянием своим доволен, тому жить весело» - /Екатерина II/
«Довольство это условная единица, влияющая на рост населения. Если уровень довольства положительный - население приходит к вам, если отрицательный – уходит».
«Довольство. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «После того, как овладел великим, способен пребывать в скромности. Тогда обязательно наступит довольство. Поэтому обстоятельства принимаются знаком довольство». Указывает, что знак довольство наследует значение двух предыдущих знаков великое владение и скромность. Если владение твоё велико, а ты при этом способен быть смиренным, тогда будут довольство и радость. Слово «довольство» обладает значением радости, удовольствия от пребывания в спокойной слаженности. Знак состоит из знака Гром наверху и знака Земля внизу - это образы внутренней послушности и внешнего движения, или послушного движения. Мы видим, что дается образ того, как пребываешь в движении, будучи ладным и послушным, через это и получаешь довольство. Девятка четвёртая является хозяином движения Грома, это единственный троянский уровень. Вверху и внизу множество инь объединяются в созвучии с ним. Кроме того, Земля послушно держит Девятку четвертую на себе, поэтому и возникает значение ладного довольства. Если говорить с точки зрения значения образов, то здесь Гром поднимается над Землёй, таким образом, движение происходит из Земли, и повсюду над Землей разносится звук Грома, который сообщает ощущение ладного довольства, поэтому и возникает довольство» - /Толкование Чэн И/.
Кун Инь Да говорит: «Называется довольством, потому что берёт образ спокойного движения в естественном послушании, когда в движении не идёшь против масс людей, и массы довольны тобой, поэтому и называется довольство. Поскольку находишься в движении, когда люди послушно следуют за тобой, то полезно учреждать области влияния, для чего можно выводить войска».
«Довольство – это сокровище, не имеющее ни конца, на края»- говорит Дайлами, Муснад, - так как сердце, приблизившееся к Всевышнему Богу, обретает духовное богатство и умиротворение. Ведь сердце, пребывающее в довольстве, освобождается от страха и беспокойства в материальном.
«Чувство довольства есть наиболее относительное из всех чувств, и притом в каждом отдельном случае человек испытывает его лишь мгновение, ибо один лишь шаг отделяет его от пресыщения и разочарования. Довольство - это игра случая и продукт мгновения, эта минута забытья. Когда человек, достигнув одной цели, не видит дальнейших; это миг, когда человек останавливается между прошедшим и будущим… Покой - это отсутствие движения, когда в человеке нет борьбы и устремлений, а посему покой возможен лишь тогда, когда человек лишен всего или все уже объемлет. А потому покой способны дать лишь глупость совершенная и мудрость абсолютная»- /В.Шмаков «Великие Арканы Таро».
«Однажды в жизни каждого человека приходит момент, - пишет Олег Рой, - когда он говорит сам себе: довольно. Пора что-то менять. Однако по-настоящему изменить что-то в жизни - процесс сложный и болезненный, потому такую роскошь могут позволить себе очень немногие. Большинство предпочитает ничего не делать и беспрестанно сетовать на неудавшуюся жизнь, даже если жизнь, по сути, удалась» «Довольное сердце и добрая совесть делают человека во всяком состоянии счастливым».
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; «освободившись от труда» - /Гезениус/, или «по причине труда (подвига) души Своей, Он увидит довольство» - /Иер. Фаддей/. через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» /Ис.53.11/.

Источники: Библия.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 763 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Разве не знаете, что святые будут судить мир? - Николай Николаевич

Остаток Божий(часть№3). - Сокольников Олег

Елеонский Православный женский монастырь и церковь Вознесения - KIREEV GLEB

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Желаю знать этот сон... - Ярослав Краснов

Проповеди :
Жизнь в совершенной воле Божией - В. Навлинский

Проповеди :
Как в место раздражения приобрести любовь? - Leonidas Puskovas

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100